Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минтруда РС (Я)
от 1 июня 2018 г. N 757-ОД
Утвержден
приказом Минтруда РС (Я)
от 1 июня 2018 г. N 757-ОД
Административный регламент
Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги "Обеспечение жильем многодетных семей, имеющих 5 и более несовершеннолетних детей"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги "Обеспечение жильем многодетных семей, имеющих 5 и более несовершеннолетних детей" (далее - государственная услуга) определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает последовательность, сроки административных процедур, действий при осуществлении государственной услуги на основании заявления физического лица либо его уполномоченного представителя (далее - Заявитель).
Регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги "Обеспечение жильем многодетных семей, имеющих 5 и более несовершеннолетних детей".
1.2. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Государственными казенными учреждениями Республики Саха (Якутия) "Управления социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)" (далее - территориальные органы) по месту жительства (пребывания, фактического проживания) Заявителя на территории Республики Саха (Якутия), Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее - Минтруд РС (Я), Министерством архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) (далее - Минстрой РС (Я).
1.3. Административные процедуры (действия), установленные настоящим Регламентом, осуществляются путем подачи заявления с приложенными документами в Министерство, в том числе в электронном виде, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) www.gosuslugi.ru и/или Портал государственных и муниципальных услуг и функций Республики Саха (Якутия) (далее - РПГУ)) www.e-yakutia.ru, а также посредством почтовой связи.
1.4. Единовременная социальная выплата семьям, имеющим 5 и более несовершеннолетних детей, предоставляется на:
- приобретение жилого помещения,
- долевое участие в строительстве жилья,
- строительство индивидуального жилого помещения,
- на погашение долга и (или) уплаты процентов кредитным организациям (банкам) по кредитам или займам (включая ипотечные) на приобретение жилья (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам), в том числе по кредитам или займам, обязательство по которым возникло у Гражданина до возникновения права на получение социальной выплаты.
1.5. Государственная услуга предоставляется одному из родителей (усыновителей) детей, являющемуся гражданином Российской Федерации, проживающему на территории Республики Саха (Якутия) не менее 20 лет на дату подачи заявления и документов, и состоящему на учете в органе местного самоуправления по месту жительства в качестве нуждающихся в жилом помещении, с момента обращения в территориальный орган с заявлением и полным пакетом документов, указанных в Правилах предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения семьям, имеющим 5 и более несовершеннолетних детей, утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) N 82 от 29.03.2018 г. "О реализации основного мероприятия "Обеспечение жильем многодетных семей, имеющих 5 и более несовершеннолетних детей" подпрограммы "Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы" (далее - Правила).
1.6. Интересы Заявителя, указанного в пункте 1.5. настоящего Регламента, может представлять иное лицо, уполномоченное Заявителем в установленном порядке.
1.7. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:
1.7.1. Местонахождение Минтруда РС (Я): 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Петра Алексеева, 6/1, каб. 4. телефон: 34-09-54. График работы Минтруда РС (Я): с понедельника по пятницу, часы работы: с 9.00 до 18.00 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов.
1.7.2. Местонахождение территориальных органов приведено в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
График работы территориальных органов: с понедельника по пятницу, часы работы: с 9.00 до 18.00 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов.
Территориальные органы осуществляют прием Заявителей с понедельника по пятницу с 9 до 17 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов.
График приема Заявителей утверждается приказом руководителя территориального органа и может изменяться с учетом интересов Заявителей и климатических условий Республики Саха (Якутия).
1.7.3. Местонахождение Минстрой РС (Я), уполномоченного исполнительного органа на осуществление выплаты единовременной социальной выплаты на строительство жилого помещения: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, д. 8, телефон: 42-34-16.
График работы Минстрой РС (Я): с понедельника по пятницу, часы работы: с 08.30 часов 18.00 часов, перерыв на обед с 12.30 до 14.00 часов.
1.8. Способы получения информации о местонахождении и графике работы Минтруда РС (Я), территориальных органов, Минстрой РС (Я):
1.8.1. Через официальные сайты:
- Минтруда РС (Я): https://mintrud.sakha.gov.ru/
- территориальных органов, согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
- Минстрой РС (Я): https://minstroy.sakha.gov.ru/
На официальном сайте Минтруда РС (Я), территориальных органов, Минстрой РС (Я) размещаются:
- график работы;
- почтовый адрес и адрес электронной почты;
- сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставлении государственной услуги;
- Административный регламент с приложениями;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- адреса и контакты территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- адреса и контакты организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.8.2. Через информационные стенды Минтруда РС (Я), Минстрой РС (Я), территориальных органов, в которых размещаются:
- режим приема заявителей;
- информационные материалы (брошюры, буклеты и т.д.);
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- Административный регламент с приложениями (копия);
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.8.3. Через ЕПГУ и/или РПГУ
- как получить услугу;
- стоимость и порядок оплаты;
- сроки оказания услуги;
- категория получателей;
- основания для оказания услуги, основания для отказа услуги;
- результаты оказания услуги;
- контакты;
- документы, необходимые для получения услуги;
- документы, предоставляемые по завершению оказания услуги;
- сведения о государственной услуге;
- порядок обжалования;
- межведомственное взаимодействие;
- нормативно-правовые акты;
- административный регламент;
- административные процедуры;
- показатели доступности и качества.
1.9. Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги используются следующие формы обращений:
- индивидуальное устное консультирование (по телефону или при личном приеме);
- индивидуальное консультирование посредством почтового отправления (в том числе электронного).
1.10. Справочные телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты Минтруда РС (Я), территориальных органов и Минстрой РС (Я):
1) Минтруда РС (Я):
- телефон: (4112) 42-40-34 (приемная);
- адрес официального сайта: https://mintrud.sakha.gov.ru/
- адрес электронной почты: mintrud@sakha.gov.ru.
2) Контактная информация территориальных органов приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3) Минстрой РС (Я):
- телефон: (4112) 42-44-12;
- адрес официального сайта: https://minstroy.sakha.gov.ru/
- адрес электронной почты: minstroy@sakha.gov.ru
1.11. Индивидуальное устное консультирование (по телефону или при личном приеме).
При проведении индивидуального устного консультирования специалист должен корректно и внимательно относиться к Заявителю, обязан сообщать свою фамилию, имя, отчество, должность, консультировать по интересующим его вопросам, проявлять спокойствие и выдержку, давать разъяснения в понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания. Специалист обязан осуществлять консультирование по перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, порядку и способам получения Заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, времени ожидания в очереди на прием документов и получения результата государственной услуги, срокам предоставления государственной услуги в целом, так и отдельных административных процедур, порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, включая информацию о номерах телефонов должностных лиц.
В случае, если специалист не может ответить на поставленный вопрос Заявителя самостоятельно, он может переадресовать (перевести) на другого специалиста, по которому Заявитель может получить интересующую информацию о порядке получения государственной услуги. Во время разговора специалист обязан избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
1.12. Индивидуальное консультирование посредством почтового отправления (в том числе электронного).
Ответы на письменные обращения даются в письменном виде в простой и понятной форме и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
Специалист не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги, влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
При индивидуальном консультировании посредством почтового отправления (в том числе электронного) ответ на обращение Заявителя направляется в письменной форме в адрес (в том числе на электронный адрес) Заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
- обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Минтруда РС (Я), территориальных органов, Минстрой РС (Я) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru и/или в Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) www.e-yakutia.ru;
- обеспечение возможности подачи заявления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru и/или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) www.e-yakutia.ru;
- обеспечение возможности получения Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- обеспечение возможности получения Заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru и/или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) www.e-yakutia.ru, результатов предоставления государственной услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом;
- обеспечение обработки и хранения персональных данных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения семьям, имеющим 5 и более несовершеннолетних детей.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, и органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.2. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Минтруда РС (Я) в лице:
- территориальных органов, уполномоченных по приему, регистрации заявления и документов на предоставление единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения семьям, имеющим 5 и более несовершеннолетних детей по месту жительства (пребывания, фактического проживания) Заявителя, в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 2 к настоящему Административному регламенту
- отдела реализации семейной и демографической политики департамента социальной политики по проверке документов Заявителя, формированию республиканского реестра, списка получателей социальной выплаты.
2.3. Минстрой РС (Я) осуществляет перечисление единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения семьям, имеющим 5 и более несовершеннолетних детей.
2.4. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и сведения, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
2.4.1. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия).
2.4.2. ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и социальных услуг в Республике Саха (Якутия)".
2.4.3. органами местного самоуправления, уполномоченными на выдачу справок с места жительства Заявителя о составе семьи, о нуждаемости в жилом помещении.
2.4.4. Территориальными отделениями Управления записи актов гражданского состояния при Правительстве Республики Саха (Якутия)
2.4.5. органами опеки и попечительства;
2.4.6. образовательными учреждениями, в которых члены семьи проходят учебу по очной форме обучения;
2.4.7. военным комиссариатом Республики Саха (Якутия);
Результат предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является решение Комиссии по вопросам предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения семьям, имеющим 5 и более несовершеннолетних детей (далее - Комиссия):
- решение о предоставлении социальной выплаты с указанием размера единовременной выплаты;
- решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
2.6. Предоставление государственной услуги заканчивается следующими юридическими значимыми действиями:
1) выдачей заявителю выписки из протокола заседания Комиссии о предоставлении социальной выплаты с указанием размера единовременной выплаты, подписанной ответственным секретарем Комиссии.
2) выдачей заявителю выписки из протокола заседания Комиссии об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа, подписанной ответственным секретарем Комиссии.
Форма выписки из протокола заседания Комиссии приведена в приложении N 4 к настоящему к настоящему Регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 3 к настоящему Административному регламенту
Срок предоставления государственной услуги
2.7. Днем обращения за предоставлением государственной услуги является день предоставление Заявителем, включенного в предварительный список получателей социальных выплат, в территориальный орган заявления о предоставлении социальной выплаты на текущий год (приложение N 2), заявление о своем согласии на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам с приложением документов.
При направлении заявления со всеми требуемыми документами по почте, днем обращения считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.
При направлении заявления и приложенных документов с использованием ЕПГУ и/или РПГУ днем обращения считается следующий рабочий день после направления заявления с Портала.
2.8. Межведомственные запросы:
2.8.1. Территориальный орган направляет в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления.
Ответ на межведомственный запрос направляется в течение 5 рабочих дней с момента получения межведомственного запроса.
2.8.2. Минтруд РС (Я):
направляет запрос в течение 10 рабочих дней после утверждения предварительного Списка в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) о зарегистрированных правах на жилые помещения Заявителя, его супруги (супруга), их детей
направляет запрос в течение 10 рабочих дней после утверждения предварительного Списка в ГАУ "Многофункциональный центр представления государственных и социальных услуг в Республике Саха (Якутия)" о получении (неполучении) Гражданином ранее поддержки за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
вносит до 1 апреля текущего год проект Списка на утверждение Комиссии
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.9. Комиссия в срок до 01 апреля очередного года рассматривает и утверждает Список получателей.
1.10. Минтруд РС (Я)
в срок не позднее 5 рабочих дней после принятия Комиссией соответствующего решения уведомляет через территориальные органы Заявителей посредством направления выписки из протокола заседания Комиссии.
в срок не позднее 5 рабочих дней после принятия Комиссией соответствующего решения направляет в Минстрой РС (Я) Список на соответствующий год с указанием размера социальной выплаты.
1.11. Заявитель в течение 5 месяцев с момента получения уведомления о включении его в Список представляет в Минстрой РС (Я) документы на приобретение или строительства жилого помещения.
1.12. Минстрой РС (Я) после получения оригинала договора купли-продажи жилого помещения, зарегистрированного в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) производит перечисление денежных средств, в пределах выделенной социальной выплаты, на счет продавца в течение 10 рабочих дней.
1.13. Минстрой РС (Я) после получения оригинала договора о долевом участии в строительстве жилья, зарегистрированном в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) производит перечисление денежных средств, в пределах выделенной социальной выплаты, на счет застройщика в течение 10 рабочих дней.
1.14. Минстрой РС (Я) на основании заключенного договора строительного подряда либо оказании услуг производит оплату строительных работ, путем перечисления денежных средств на банковские счета подрядчика, указанные в соответствующих договорах, согласно 4 абзаца пункта 3.6. настоящих Правил, на счет застройщика в течение 10 рабочих дней.
1.15. Минстрой РС (Я) на основании документов указанных в 5 абзаце подпунктов а) - г) пункта 3.6 направляет средства социальной выплаты в счет погашения долга и (или) уплату процентов кредитным организациям (банкам) по кредитам или займам (включая ипотечные) на приобретение жилья (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам), в том числе по кредитам или займам, обязательство по которым возникло у Гражданина до возникновения права на получение социальной выплаты на банковские счета кредитной организации в течение 10 рабочих дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
1.16. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 г. N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 г. N 7-ФКЗ) (Официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях "Российская газета", N 7, 21.01.2009 г., "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009 г., N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23- 29.01.2009 г.);
- Конституцией (основным законом) Республики Саха (Якутия) (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Сборник законов Республики Саха (Якутия) за 1992 год", ст. 90, "Якутские ведомости", N 7, 26.04.1992. Текст документа от 17.10.2002 г. опубликован в изданиях "Якутия", N 210, 12.11.2002, "Сокуоннар. Уураахтар. ДьаЬаллар.", N 27, 12.11.2002, "Ил Тумэн", N 47, 15.11.2002);
- Гражданским Кодексом Российской Федерации (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994 г., N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238- 239, 08.12.1994 г.);
- Жилищным кодексом Российской Федерации (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005..);
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006 г;
- Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", N 7, 16.02.2009, ст. 776);
- Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31, ст. 3448);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, N 6, ст. 702, "Российская газета", N 28, 10.02.2006.)
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 г. N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" (опубликовано в "Собрании законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3061);
- Указом Главы Республики Саха (Якутия) N 458 от 23 апреля 2015 г. "Об утверждении Положений о Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и его Коллегии" (опубликован в "Якутских ведомостях", N 15, 28.04.2015 г.).
- Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16.03.2011 N 529 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги" ("Якутские ведомости", N 16,23.03.2011, Сокуоннар. Уураахтар. ДьаЬаллар);
- постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.11.2014 N 417 (ред. от 03.07.2017) "Об утверждении Положений о Министерстве архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) и его коллегии".
- постановлением Правительства РС (Я) от 29.03.2018 г. N 82 "О реализации основного мероприятия "Обеспечение жильем многодетных семей, имеющих 5 и более несовершеннолетних детей" подпрограммы "Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы" (вместе с "Правилами реализации основного мероприятия "Обеспечение жильем многодетных семей, имеющих 5 и более несовершеннолетних детей" подпрограммы "Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы", "Положением о Комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия) по вопросам предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения семьям, имеющим 5 и более несовершеннолетних детей")
- постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 декабря 2010 года N 604 "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения единого реестра получателей государственной и муниципальной поддержки на приобретение жилых помещений" (опубликовано в "Якутских ведомостях", N 3, 19.01.2011);
- постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 года N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- приказ Минкомсвязи России от 13 апреля 2012 года N 107 "Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно
2.17. Государственная услуга предоставляется при поступлении заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения семьям, имеющим 5 и более несовершеннолетних детей (далее - заявление о предоставлении социальной выплаты) в территориальный орган по месту жительства (пребывания), фактического проживания Заявителя.
2.17.1. В заявлении о назначении единовременной социальной выплаты должны быть указаны:
1) фамилия, имя, отчество получателя услуги без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность, а также статус лица, имеющего право на получение единовременной социальной выплаты (супруг, супруга, дети);
2) дата и место рождения получателя услуги;
3) сведения о месте жительства либо о месте пребывания получателя услуги (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры), указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность);
4) номер(а) телефона(ов) получателя услуги;
5) сведения о документе, удостоверяющего личность получателя услуги (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи), заполняются в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность;
6) фамилия, имя, отчество второго родителя без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность;
7) дата и место рождения второго родителя;
8) сведения о месте жительства либо о месте пребывания второго родителя (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры), указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность);
9) фамилия, имя, отчество ребенка (детей);
10) дата рождения ребенка (детей);
11) сведения о месте жительства либо о месте пребывания детей каждого по отдельности (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры), указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность);
12) перечень документов, прилагаемых к заявлению;
13) личная подпись Заявителя либо представителя по доверенности и дата заполнения заявления.
Форма заявления приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
2.17.2. К заявлению о предоставлении социальной выплаты прилагаются:
1) документ, удостоверяющий личность Заявителя;
2) документ, удостоверяющий личность второго родителя;
3) свидетельства о рождении детей, свидетельство о рождении ребенка (детей), выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством РФ порядке переводом на русский язык в случае рождения ребенка на территории иностранного государства;
4) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (справка формы N 25 о внесении сведений об отце ребенка (детей) в свидетельство о рождении ребенка (детей) со слов матери, свидетельство о заключении или расторжении брака, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство об усыновлении (удочерении) ребенка, свидетельство о перемене имени, свидетельство о смерти);
5) согласие на обработку персональных данных предоставляется в случае, если для назначения социальной выплаты необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющимся получателем услуги.
6) сведения о факте постоянного проживания на территории Республики Саха (Якутия) не менее 20 лет (копия трудовой книжки, или копия диплома об образовании, или копия паспорта с отметкой о регистрации в муниципальном образовании)
7) справки из МСЭ об установлении инвалидности ребенку (при наличии);
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.18. Заявление о предоставлении социальной выплаты с документами, указанными в пункте 2.17.2. настоящего Регламента, может быть направлено Заявителем в территориальный орган по месту жительства (пребывания), фактического проживания посредством:
- личного обращения;
- почтовой связи;
- ЕПГУ и/или РПГУ, при наличии у Заявителя электронной подписи.
В таком случае, копии документов должны быть заверены в установленном законом порядке, срок заверения которых не превышает 3 месяцев.
2.19. Заявление о предоставлении социальной выплаты заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами), без подчисток, без сокращений, чернилами черного или синего цвета.
2.20. Документы, приложенные к заявлению о предоставлении социальной выплаты, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов должны быть написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества должны быть написаны полностью;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание.
2.21. Для получения социальной выплаты Заявитель предоставляет:
2.21.1. При приобретении жилого помещения на вторичном рынке жилья - выписку из единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую возникновение или переход права собственности в установленном порядке, договор купли-продажи жилого помещения, технический паспорт.
2.21.2. При долевом участии в строительстве жилья - оригинал договора о долевом участии в строительстве жилья, зарегистрированный в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия), реквизиты банковского счета застройщика, на которые должны быть перечислены финансовые средства.
2.21.3. При строительстве индивидуального жилого дома:
а) правоустанавливающие документы на земельный участок;
б) разрешение на строительство;
в) договор строительного подряда либо оказания услуг и (либо) договор купли-продажи строительных материалов (при наличии);
г) договор поставки строительных материалов (при наличии);
д) эскиз намечаемого к строительству индивидуального жилого дома с указанием его основных размеров, общей площади с приложением фотографий в случае, если строительство начато;
е) смету расходов на проведение строительства индивидуального жилого дома с приложением дефектной ведомости видов работ, составленную подрядной организацией либо физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими строительные работы;
ж) письменное обязательство о целевом использовании социальной выплаты с указанием сроков проведения строительных работ;
з) реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены финансовые средства.
2.21.4. При направлении средств социальной выплаты в счет погашения долга и (или) уплату процентов кредитным организациям (банкам) по кредитам или займам (включая ипотечные) на приобретение жилья (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам), в том числе по кредитам или займам, обязательство по которым возникло у Гражданина до возникновения права на получение социальной выплаты
а) копию кредитного договора (договора займа);
б) справку кредитора (займодавца) о размерах основного долга по кредиту (займу) и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом);
в) копию договора об ипотеке, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке (если представлен ипотечный кредит, ипотечный заем);
г) выписку из единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую возникновение или переход права собственности в установленном порядке, договор купли-продажи жилого помещения, технический паспорт.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных и муниципальных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.22. Перечисленные документы в настоящем пункте, запрашиваются территориальными органами, Минтрудом РС (Я), в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии со статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с администраций муниципальных образований по месту регистрации и проживания семьи:
справку о составе семьи с указанием общей площади занимаемого жилого помещения;
справку органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов о дате постановки многодетной семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
акт обследования жилищных условий.
2.23. Документы, подтверждающие наличие либо отсутствие в собственности членов семьи жилых помещений:
1) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) договор на приобретение (строительство, долевое участие в строительстве) жилья с обязательным указанием адреса и площади приобретаемого жилого помещения;
запрашиваются территориальными органами, Минтрудом РС (Я), в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в соответствии со статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия)".
2.24. Сведения о получении (неполучении) Заявителем ранее поддержки за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) запрашиваются с ГАУ "Многофункциональный центр представления государственных и социальных услуг в Республике Саха (Якутия)".
2.25. Сведения о лишении или ограничении родительских прав, а также совместном проживании детей с родителями запрашиваются с органов опеки и попечительства.
2.26. Сведения о рождении, смерти, а также заключении или расторжении брака запрашиваются с территориальных отделений Управления записи актов гражданского состояния при Правительстве Республики Саха (Якутия) по месту регистрации и проживания семьи.
2.27. Сведения о прохождении учебы по очной форме обучения запрашивать образовательными учреждениями.
2.28. Сведения о прохождении срочной военной службы в рядах Вооруженных Сил и воинских формирований Российской Федерации запрашиваются с военных комиссариатов Республики Саха (Якутия) по месту регистрации и проживания семьи
Перечень документов, которые заявитель вправе представить самостоятельно по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.29. Заявитель вправе представить копии следующих документов самостоятельно по собственной инициативе:
1) справку о составе семьи по форме 9;
2) копию решения органа местного самоуправления по месту жительства Заявителя о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
3) сведения о лишении или ограничении родительских прав;
4) справка с места жительства (пребывания) ребенка о совместном его проживании с одним из родителей, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу, в случае если брак между родителями расторгнут;
5) справки из учебного заведения, в котором дети проходят учебу по очной форме обучение
6) сведения о прохождении срочной военной службы в рядах Вооруженных Сил и воинских формирований Российской Федерации.
2.30. Формы заявлений и порядок предоставления вышеуказанных документов размещены на официальном сайте Минтруда РС (Я).
Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации
2.31. Территориальные органы не вправе требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, его территориальных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), за исключением документов, включенных в перечень документов, установленный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственной услуги. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.32. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- отсутствие документов, предоставляемых заявителем лично;
- документы, представлены лицом, не имеющим полномочия на подачу заявления;
- нарушение требований к форме и содержания заявления
- тексты документов не поддаются прочтению;
- наличие серьезных повреждений в прилагаемых документах, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы исполнены карандашом;
- копии документов не поддаются прочтению.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги, приостановления или прекращения предоставления государственной услуги
2.33. Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги по следующим основаниям:
а) получения ранее Гражданином или супругом (супругой) Гражданина социальной выплаты с использованием средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на приобретение (строительство) жилья;
б) выявления недостоверных сведений в представленных Гражданином документах, указанных в пункте 2.1 настоящих Правил;
в) снятия Гражданина органом местного самоуправления с учета нуждающихся в жилых помещениях;
г) несоответствия Гражданина требованиям (критериям), предусмотренным пунктом 1.2, абзацу 2 пункта 1.4 настоящих Правил;
д) изменений (улучшений) жилищных условий, в результате которых утрачены основания получения социальной выплаты;
е) отсутствия оснований для предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с настоящими Правилами;
ж) представления неполного перечня документов, указанных в пункте 2.9 настоящих Правил, которые не могут быть затребованы в порядке межведомственного взаимодействия;
з) обеспеченности жилым помещением в размере, равном учетной норме жилой площади, установленной органами местного самоуправления, и выше; при этом в учет не принимаются жилые помещения, признанные в установленном порядке непригодными для проживания в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
2.34. Основания для приостановления предоставления государственной услуги настоящим Регламентом не предусмотрены.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.28. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не установлен.
2.35. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявлений о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.36. Время ожидания в очереди в территориальном органе для подачи заявлений не может превышать 15 минут;
2.37. Время ожидания в очереди в территориальном органе при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.38. Обращение Заявителя подлежит обязательной регистрации не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в территориальный орган, в порядке делопроизводства.
Требования к помещениям, в которых располагаются органы и организации, непосредственно осуществляющие прием документов, необходимых для предоставления государственных услуг
2.39. Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, залы ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
1) Помещения для работы с заявителями предпочтительно размещать на нижних этажах зданий.
2) Вход в здание должен быть оборудован лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок (при строительстве новых зданий).
3) Доступность для инвалидов объектов (зданий, помещений), в которых предоставляется государственная услуга, должна быть обеспечена:
- возможностью самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе с использованием кресла-коляски, по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга (при строительстве новых зданий);
- сопровождением инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказанием им помощи в объектах (зданиях, помещениях), в которых предоставляется государственная услуга;
- надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, местам ожидания и приема заявителей с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублированием необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика при оказании инвалиду государственной услуги;
- допуском в объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказанием специалистами помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими заявителями.
В случаях, если помещение, в котором предоставляется государственная услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, территориальные органы должны принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы.
Служебные кабинеты оборудуются соответствующими вывесками, указателями.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на инфомате (информационном стенде), а также на официальном сайте. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Рабочие места лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
В помещениях, предоставляющих государственную услугу и местах ожидания и приема заявителей необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги
2.40. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной и их продолжительность;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- достоверность предоставляемой заявителям информации о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) Министерства, государственных служащих Министерства при предоставлении государственной услуги.
2.41. Показатели доступности и качества государственной услуг при предоставлении в электронном виде:
- возможность получения информации о порядке и сроках предоставления услуги, с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ;
- возможность записи на прием в орган для подачи запроса о предоставлении государственной услуги посредством ЕПГУ и (или) РПГУ;
- возможность формирования запроса заявителем на ЕПГУ и (или) РПГУ;
- возможность прием и регистрации органом запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных посредством ЕПГУ и (или) РПГУ;
- возможность оплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ;
- возможность получения результата предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа;
- возможность оценить доступность и качество государственной услуги на ЕПГУ и (или) РПГУ;
- возможность направления в электронной форме, жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, государственных служащих Министерства при предоставлении государственной услуги.
2.42. Предоставление государственной услуги на базе МФЦ не предусмотрено.
Требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
2.43. Предоставление государственной услуги на базе Государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" не предусмотрено.
Требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.44. Предоставление государственной услуги при наличии технической возможности может осуществляться в электронной форме через "Личный кабинет" на РПГУ или ЕПГУ с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Простая электронная подпись используется для подписания документа, указанного в пункте 2.12.1 настоящего административного регламента.
При обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, используются средства криптографической защиты информации КриптоПро, класса защиты не ниже КС2.
В случае если для получения государственной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.45. Требования к электронным документам и электронным образам документов, предоставляемым через "Личный кабинет":
- размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
- допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
- документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм), а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
- каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через ЕПГУ и (или) РПГУ, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
- файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
2.46. Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги;
2) направление запросов в органы государственной и муниципальной власти и иные организации для получения документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) предоставление заявителем документов для получения социальной выплаты;
5) выплата единовременной социальной выплаты.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 4 и N 5 к настоящему Регламенту.
3.2. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, законодательством Республики Саха (Якутия) не предусмотрены
Прием регистрация документов, рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги в территориальном органе
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган заявления лиц, указанных в пункте 1.5 настоящего Регламента о предоставлении социальной выплаты на текущий год.
3.4. Заявителю при сдаче документов выдается расписка-уведомление о приеме (регистрации) заявления (при направлении заявления по почте (в том числе в электронном виде, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая ЕПГУ и (или) РПГУ) - извещение о дате получения (регистрации) заявления в 5-дневный срок с даты его получения (регистрации)).
3.5. Рассмотрение заявления осуществляется специалистом территориального органа, ответственным за прием и выдачу документов, в соответствии с должностной инструкцией (далее - специалист, ответственный за прием и выдачу документов).
3.6. Специалист, ответственный за прием и выдачу документов, осуществляет рассмотрение заявления и комплекта документов на предмет соответствия требованиям настоящего Регламента. В случае наличия полного комплекта документов, предусмотренного перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем самостоятельно к заявлению специалист, ответственный за прием и выдачу документов обеспечивает выполнение административных процедур в рамках соответствующего административного действия путем регистрации заявления в порядке делопроизводства.
3.7. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Регламента, специалист, ответственный за прием и выдачу документов, отказывает в приеме заявлениям и документов и осуществляет возврат заявления с приложением документов Заявителю в течение 1 рабочего дня. Специалист, ответственный за прием и выдачу документов осуществляет подготовку и отправку письма, содержащего информацию о необходимости предоставления недостающих документов.
3.8. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является отсутствие оснований для отказа в приеме заявлений и приложенных к нему документов.
3.9. Результатом административной процедуры является подготовка соответствующего письма о предоставлении недостающих документов специалистом, ответственным за прием и выдачу документов, либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.
3.10. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в книге регистрации и учета граждан, изъявивших желание получить социальные выплаты в территориальном органе с присвоением ему номера и даты либо регистрация письма о возврате документов в порядке делопроизводства.
в Минтруде РС (Я)
3.11. Рассмотрение учетного дела Заявителя осуществляется уполномоченный специалистом Минтруда РС (Я), ответственным за формирование Реестра и Списка, в соответствии с должностной инструкцией (далее - специалист, ответственный за формирование Реестра и Списка).
3.12. Специалист, ответственный за формирование Реестра и Списка, осуществляет рассмотрение заявления и комплекта документов на предмет соответствия требованиям настоящего Регламента. В случае наличия полного комплекта документов, предусмотренного перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно п.п. 2.17.2, 2.22, 2.29 настоящего Регламента, п. 2.1. Постановления, включает в список граждан для включения в Список.
3.13. После формирования Списка специалист, ответственный за формирование Реестра и Списка направляет в течение 3 рабочих дней запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) о зарегистрированных правах на жилые помещения Заявителя, его супруги (супруга), их детей.
Направление запросов в органы государственной и муниципальной власти и иные организации для получения документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги
3.14. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в территориальном органе, Минтруде РС (Я) документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и пунктом 2.17.2 настоящего Регламента, и пунктом 2.9. Постановления, которые находятся в распоряжении органов государственной и муниципальной власти и иных организаций.
3.15. Направление запросов осуществляется специалистом, ответственным за прием и выдачу документов, и специалистом, ответственным за формирование Реестра и Списка.
3.16. Специалисты, осуществляет подготовку и направление запроса в органы государственной и муниципальной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 дня.
Направление запроса осуществляется:
- по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия;
- в письменном виде на бланках установленного образца (при их наличии) либо на официальном письменном бланке Министерства.
Запрос, оформляемый на бланке Министерства, должен содержать следующие сведения:
- наименование органа, в адрес которого направляется запрос о предоставлении документов и (или) информации;
- наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации;
- указание на положения нормативного правового акта, в котором установлено требование о предоставлении необходимого для предоставления услуги документа и (или) информации, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- контактная информация исполнителя запроса;
- дата направления требования и срок ожидаемого ответа на запрос.
Срок ожидаемого ответа на запрос не должен превышать 5 дней.
3.17. Запрос с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия подписывается электронной подписью специалиста, ответственного за прием и выдачу документов.
3.18. Днем направления межведомственного запроса считается дата приема (регистрации) заявления о предоставлении государственной услуги.
3.19. Результатом административной процедуры является получение из органов государственной и муниципальной власти и иных организаций запрашиваемых документов и формирование личного дела (отдельной папки) на Заявителя.
3.20. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в системе межведомственного электронного взаимодействия либо в порядке делопроизводства.
Перечень организаций (органов власти), с которыми осуществляется межведомственной взаимодействие и перечень документов и информации, запрашиваемых у организаций (органов власти) в рамках межведомственного (межуровневого) взаимодействия
3.21. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информации, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и его членов семьи на объекты недвижимого имущества;
- ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и социальных услуг в Республике Саха (Якутия)" о предоставлении сведений о получении (неполучении) и использование социальной выплаты Заявителем ранее поддержки за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
- органами опеки и попечительства о предоставлении сведений о лишении или ограничении родительских прав, а также совместном проживании детей с родителями;
- органами местного самоуправления, уполномоченными на выдачу справок с места жительства Заявителя о составе семьи, о нуждаемости в жилом помещении.
- территориальными отделениями Управления записи актов гражданского состояния при Правительстве Республики Саха (Якутия) о предоставлении сведений о рождении, смерти, а также заключении или расторжении брака;
- образовательными учреждениями о предоставлении справки о прохождении учебы по очной форме обучения;
- военным комиссариатом Республики Саха (Якутия) о предоставлении сведений о прохождении срочной военной службы в рядах Вооруженных Сил и воинских формирований Российской Федерации.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.22 Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов, сформированного в личное дело (отдельной папки) на Заявителя в Министерстве.
3.23. Ответственный секретарь Комиссии вносит в Комиссию на рассмотрение и утверждение список граждан для включения в Список.
3.24. Комиссия, рассмотрев личные дела, утверждает Список получателей социальной выплаты, а также принимает решение об отказе в предоставлении социальной выплаты.
3.25. Специалист, ответственным за формирование Реестра, предварительного Списка и Списка, уведомляет Заявителей о соответствующем решении Комиссией посредством направления выписки из протокола заседания Комиссии (приложение N 3) через территориальные органы:
- о включении в предварительный список получателей;
- об утверждении в Списке с указанием размера социальной выплаты;
- о включении в Реестр с указанием порядкового номера в Реестре или об отказе во включении в Реестр, или об исключении из Реестра.
3.26. После принятия Комиссией соответствующего решения специалист, ответственным за формирование Реестра и Списка направляет в Минстрой РС (Я) Список получателей социальной выплаты на соответствующий год с указанием размера социальной выплаты, а также личные дела получателей.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
3.27. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является соответствие документов требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.28. Результатом административной процедуры является вручение (выдача) Заявителю результата государственной услуги.
3.29. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление решения о назначении единовременной социальной выплаты или об отказе в предоставлении государственной услуги на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и даты с занесением в базу данных в порядке делопроизводства.
Выплата единовременной социальной выплаты на строительство жилого помещения.
3.30. Основанием для начала административной процедуры является наличие надлежаще оформленного решения Комиссии о назначении единовременной социальной выплаты на строительство жилого помещения.
3.31. Заявитель вправе приобрести или построить жилое помещение общей площадью не менее установленной органом местного самоуправления нормы предоставления жилого помещения.
3.32. Заявитель в течение 5 месяцев с момента получения уведомления о включении его в Список представляет в Минстрой РС (Я) документы, указанные в пункте 2.21. настоящего Регламента, для перечисления единовременной социальной выплаты.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.35. Формирование выплатных документов единовременной социальной выплаты осуществляется специалистом Минстрой РС (Я), ответственным за предоставление социальной выплаты, в соответствии с должностной инструкцией.
3.36. Специалист, ответственный за предоставление социальной выплаты, проверив все предоставленные документы, подготавливает проект приказа о перечислении денежных средств, в пределах выделенной социальной выплаты, на счета указанные в договорах.
3.37. Подписанный министром архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) и главным бухгалтером Минстрой РС (Я) приказ направляется в бухгалтерию Минстрой РС (Я) для перечислении денежных средств.
Максимальный срок выполнения действий, указанных в пунктах 3.32-3.33 составляет 10 рабочих дня с момента получения пакета документов (оригиналов) согласно п.п. 3.5., 3.6, 3.7 Постановления.
3.38. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является соответствие документов требованиям законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и иных нормативных правовых актов.
3.39. Результатом административной процедуры является перечисление социальной выплаты на расчетные счета застройщиков (подрядчика, исполнителя) открытые в кредитных организациях.
3.40. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление платежного поручения об оплате социальной выплаты на строительство жилого помещения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Регламентом и принятых в ходе его исполнения решений осуществляется:
- руководителем территориального органа;
- Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия);
- Министерством архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия).
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами территориальных органов положений Регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав Заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый и внеплановый характер.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы, утверждаемых Министерством, не реже 1 раза в год.
Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом министра труда и социального развития РС (Я) по конкретному обращению, содержащему жалобы на действие (бездействие) должностных лиц территориальных органов, информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги.
4.4. В случае если документы от Заявителя поступили в электронной форме с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ, возможность для заявителей осуществлять мониторинг хода предоставления услуги обеспечивается с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг соответственно.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки (либо их отсутствие) и указываются предложения по их устранению.
Справка подписывается всеми членами комиссии.
Руководитель отдела территориального органа, обеспечивающего предоставление государственной услуги, в котором проводилась проверка, ставит свою подпись в справке, после чего ему передается один экземпляр справки, второй экземпляр хранится в Министерстве.
4.6. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, направленному в письменной форме либо в форме электронного документа или поступившему при устном обращении, информация о результатах проверки направляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения по почтовому адресу либо по адресу электронной почты, указанному в обращении.
Данная информация подписывается лицом, в полномочия которого входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
4.9. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решения либо действий (бездействия) территориального органа, должностного лица территориального органа, предоставляющего государственную услугу
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение либо действия (бездействие) территориального органа, Минтруда РС (Я), Минстрой РС (Я), должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, возникшее в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель имеет право на обжалование решения либо действий (бездействия) территориального органа, Минтруда РС (Я), Минстрой РС (Я), должностных лиц, предоставляющих государственную услугу в досудебном (внесудебном) порядке.
5.3. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу, в том числе в форме электронного сообщения.
Право и основания обжалования в досудебном (внесудебном) порядке решения и действий (бездействия) территориального органа, должностного лица территориального органа, предоставляющего государственную услугу
5.4. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействия) территориального органа, должностного лица территориального органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) для предоставления государственной у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
6) затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
7) отказ должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.6. Заявитель имеет право на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если отсутствуют установленные действующим законодательством Российской Федерации ограничения на предоставление испрашиваемой информации, а должностное лицо территориального органа, предоставляющего государственную услугу, обязано ознакомить Заявителя с испрашиваемыми документами и материалами.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы ЕПГУ и (или) РПГУ
5.7. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в через Личный кабинет в электронной форме посредством ЕПГУ и (или) РПГУ в Министерство.
Жалоба должна быть оформлена разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.8. Жалоба на решения, принятые Комиссии, подается в суд.
Жалоба на решения, принятые руководителем Министерства, подаются заявителем в Правительство Республики Саха (Якутия).
5.9. Жалоба может быть направлена по почте, Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия), официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.10. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства Заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, либо их копии.
Срок рассмотрения жалобы
5.11. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу и поданная с соблюдением требований главы 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
5.12. По результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства в ходе предоставления государственной услуги принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
2) отказать в удовлетворении жалобы.
В случае, если в результате рассмотрения жалобы доводы Заявителя признаны обоснованными, должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, принимается решение о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение требований настоящего Регламента, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.13. Заявителю в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
При желании Заявителя мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется в электронной форме в Личный кабинет посредством ЕПГУ и (или) РПГУ.
5.14. Заявители вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц, Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.