Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
приказом Минсельхоза РС (Я)
от 26 сентября 2018 г. N 567
Порядок
свидетельствования Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора) при ведении сельскохозяйственного производства
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок свидетельствования Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора) при ведении сельскохозяйственного производства (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Положением о Министерстве, утвержденным Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 20 августа 2018 г. N 2798 "Об утверждении Положений о Министерстве сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) и его коллегии" и определяет процедуру свидетельствования Министерством обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора) при ведении сельскохозяйственного производства.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
а) свидетельствование Министерством обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора) при ведении сельскохозяйственного производства (далее - свидетельствование) - принятие Министерством решения о признании обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора) при ведении сельскохозяйственного производства препятствовавшими достижению заявителем значений показателей результативности предоставления средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - бюджетные средства) и об освобождении от мер ответственности за неисполнение обязательств по достижению показателей результативности предоставления бюджетных средств, установленных правовым актом, регулирующим порядок предоставления бюджетных средств и соглашением (договором) о предоставлении бюджетных средств.
б) обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор) при ведении сельскохозяйственного производства (далее - обстоятельства непреодолимой силы) - чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства, в том числе события, перечисленные в статье 8 Федерального закона от 25 июля 2011 г. N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", вследствие наступления которых стало невозможным исполнение обязательств по достижению показателей результативности предоставления бюджетных средств, установленных правовым актом, регулирующим порядок предоставления бюджетных средств и соглашением (договором) о предоставлении бюджетных средств.
Понятие "сельскохозяйственное производство" применяется в том же значении, в каком оно используется в Федеральном законе от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
в) заявители - муниципальные образования, юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, получившие бюджетные средства и вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не исполнившие обязательства по достижению показателей результативности предоставления бюджетных средств, установленные правовым актом, регулирующим порядок предоставления бюджетных средств и соглашением (договором) о предоставлении бюджетных средств.
г) ответственное структурное подразделение - структурное подразделение Министерства, отвечающее за реализацию правового акта, регулирующего порядок предоставления бюджетных средств, включая достижение показателей результативности предоставления бюджетных средств.
1.3. К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены предпринимательские риски, включая такие как нарушение обязанностей со стороны контрагентов заявителя, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у заявителя необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, преступные действия других лиц.
II. Особенности подачи заявления о свидетельствовании
2.1. Заявитель для свидетельствования подает заявление о свидетельствовании по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку (далее - заявление).
2.2. Заявление и документы, подтверждающие наличие обстоятельств непреодолимой силы предоставляются заявителями одновременно с предоставлением отчета о достижении значений показателей результативности бюджетных средств.
О наступлении обстоятельств непреодолимой силы заявитель должен уведомить Министерство в сроки, установленные правовым актом, регулирующим порядок предоставления бюджетных средств.
2.3. Заявление, указанное в пункте 2.1 настоящего Порядка подписывается:
а) заявителем лично, в случае, если заявителем является физическое лицо или индивидуальный предприниматель;
б) руководителем заявителя, в случае, если заявителем является юридическое лицо.
в) уполномоченным лицом, действующим на основании учредительного документа или приказа (распоряжения) заявителя, в случае, если заявителем является муниципальное образование или юридическое лицо.
г) уполномоченным лицом, действующим в интересах заявителя на основании доверенности, оформленного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.4. К заявлению прилагаются копии документов компетентных органов (организаций), подтверждающих события, на которые заявитель ссылается в заявлении в качестве обстоятельств непреодолимой силы. Документы должны содержать сведения о произошедшем событии и его обстоятельствах, а также имеющиеся на момент подачи заявления сведения о характере и размере ущерба.
При подаче документов лицами, уполномоченными подавать заявление в соответствии с подпунктами в) и г) пункта 2.3 настоящего Порядка к заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
2.5. К документам, подтверждающим наступление обстоятельств непреодолимой силы, могут быть отнесены:
а) правовой акт о введении режима чрезвычайной ситуации;
б) акты обследований посевов и посадок сельскохозяйственных культур, многолетних насаждений, сельскохозяйственных животных (птицы), сельскохозяйственных объектов и объектов инфраструктуры сельскохозяйственных товаропроизводителей, материальных ценностей, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, оформленные в соответствии с формами, приведенными в приказе Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26 марта 2015 г. N 113 "Об утверждении порядка осуществления оценки ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера";
в) ветеринарные сопроводительные документы, подтверждающие вынужденный убой и (или) падеж сельскохозяйственных животных;
г) результаты экспертиз, проведенных в целях подтверждения факта наступления страхового случая и определения размера причиненного страхователю ущерба по договору сельскохозяйственного страхования;
д) иные документы, подтверждающие обстоятельства непреодолимой силы, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.6. Документы предоставляются в копиях, заверенных лицом, уполномоченным подавать заявление в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и скрепленные печатью заявителя (за исключением случаев, когда в соответствии с действующим законодательством у заявителя отсутствует печать).
III. Порядок рассмотрения предоставленных заявителем документов и выдачи решения Министерства
3.1. Министерство для рассмотрения заявлений создает Комиссию по свидетельствованию обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора) при ведении сельскохозяйственного производства (далее - Комиссия).
3.3. Министерство рассматривает заявления и направляет ответ заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации Министерством заявления.
3.4. Решение о признании обстоятельств непреодолимой силы препятствовавшими достижению заявителем значений показателей результативности предоставления бюджетных средств принимается исходя из условий правового акта, регулирующего порядок предоставления бюджетных средств и соглашения (договора) о предоставлении бюджетных средств, заключенных с заявителем, а также документов и сведений, указанных в пунктах 2.1, 2.4, 2.5 настоящего Порядка. При этом, определяется совокупность следующих признаков:
а) наличие обязательств по использованию бюджетных средств и срок их исполнения;
б) наличие обстоятельств, которые не могли быть разумно предвидены заявителем, имеют чрезвычайный и непредотвратимый характер, а также документов, выданных компетентными органами (организациями), подтверждающих такие обстоятельства;
в) причинно-следственная связь между наступившими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью полностью или частично выполнить обязательства с учетом срока исполнения таких обязательств;
г) период, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы;
д) иные факты, необходимые для принятия решения о признании обстоятельств непреодолимой силы препятствовавшими достижению заявителем показателей результативности предоставления бюджетных средств.
3.5. Свидетельствование осуществляется путем издания приказа Министерства о свидетельствовании (далее - приказ Министерства).
3.6. Основанием для издания приказа Министерства является протокол Комиссии, содержащий решение о признании обстоятельств непреодолимой силы препятствовавшими достижению заявителем значений показателей результативности предоставления бюджетных средств и об освобождении от мер ответственности за неисполнение обязательств по достижению показателей результативности предоставления бюджетных средств, установленных правовым актом, регулирующим порядок предоставления бюджетных средств и соглашением (договором) о предоставлении бюджетных средств.
3.7. Проект приказа Министерства согласовывается с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, в том числе с Департаментом финансов, бюджетного бухгалтерского учета, отчетности и размещения государственных заказов и отделом правового обеспечения и государственной собственности и заинтересованными органами государственной власти, в том числе с Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
3.8. Приказ Министерства подписывается заместителем министра сельского хозяйства Республики Саха (Якутия), председательствовавшим на заседании Комиссии.
В период отсутствия заместителя министра сельского хозяйства Республики Саха (Якутия), председательствовавшего на заседании Комиссии (отпуска, командировки или болезни) приказ Министерства подписывается одним из заместителей министра сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) в соответствии с распределением обязанностей между министром сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) и заместителями министра сельского хозяйства Республики Саха (Якутия).
3.9. В приказе Министерства указываются условия освобождения от ответственности за неисполнение обязательств по достижению показателей результативности предоставления бюджетных средств, установленные правовым актом, регулирующим порядок предоставления бюджетных средств и соглашением (договором) о предоставлении бюджетных средств, а также реквизиты протокола Комиссии, являющегося основанием для издания приказа Министерства.
3.10. Подготовка проекта приказа Министерства, обеспечение согласования, внесение его на подпись и направление удостоверенной копии приказа Министерства заявителю осуществляется секретарем Комиссии или лицом, исполняющим его обязанности.
3.11. Удостоверенная копия приказа Министерства направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня подписания.
3.12. В случае, если по результатам рассмотрения предоставленного заявителем комплекта документов, не представляется возможным засвидетельствовать обстоятельства непреодолимой силы по причине отсутствия оснований для этого, Министерство в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления направляет заявителю письмо, содержащее мотивированный письменный отказ в свидетельствовании.
Основанием для принятия Минист
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.