Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
Указом Главы
Республики Саха (Якутия)
от 03 октября 2018 г. N 39
Положение
о Министерстве экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения
1.1. Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), участвующим в проведении государственной политики в области экологического развития Российской Федерации, обращения с отходами на территории Республики Саха (Якутия), лесных отношений Республики Саха (Якутия), осуществляющим полномочия по нормативно-правовому регулированию и управлению, организации и осуществлению программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, обращения с отходами производства и потребления, мониторинга окружающей среды, проведения государственной экологической экспертизы, обеспечения радиационной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий республиканского значения, экологического образования и просвещения, водных отношений, охраны и использования объектов животного мира, осуществлению регионального государственного экологического надзора в области охраны атмосферного воздуха; использования и охраны водных объектов; обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности; охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения.
Министерство является специальным уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим отдельные переданные полномочия Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира, экологической экспертизы, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, водных отношений, лесных отношений, в том числе полномочия по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах.
1.2. Министерство осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно или через свои территориальные подразделения.
Деятельность территориальных подразделений регулируется положениями о территориальных подразделениях Министерства, утверждаемыми Министерством.
1.3. Министерство осуществляет отраслевую координацию и контроль, управление в установленной сфере деятельности подведомственных ему государственных учреждений.
1.4. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации и Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), актами международного права, соглашениями о взаимодействии и сотрудничестве с федеральными органами государственного надзора и управления, органами местного самоуправления в области охраны окружающей среды, управления природопользованием и обеспечения радиационной безопасности, а также настоящим Положением.
1.5. Министерство имеет статус уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды, обладает правами юридического лица, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, гербовую и иные печати, бланки со своим наименованием. Главным государственным инспектором Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды является министр экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия).
1.6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.7. Министерство самостоятельно, в установленном законодательством порядке, принимает правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
1.8. Министерство осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него полномочий Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, а также главного распорядителя и получателя средств, выделяемых в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление отдельных переданных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, водных отношений, а также лесных отношений.
1.9. Министерство осуществляет функции главного администратора доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по закрепленным видам доходов.
1.10. Предельная численность работников Министерства утверждается Указом Главы Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.
1.11. Организационная структура Министерства утверждается правовыми актами Главы Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.
1.12. Министерство является правопреемником Департамента охотничьего хозяйства Республики Саха (Якутия), Департамента по водным отношениям Республики Саха (Якутия), Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия).
1.13. Юридический адрес Министерства: 677000, г. Якутск, ул. Дзержинского, 3/1.
II. Основные задачи
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Республики Саха (Якутия).
2.2. Участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Республики Саха (Якутия).
2.3. Разработка и внесение проектов законов и иных правовых актов в установленном законодательством порядке по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.4. Разработка и реализация государственных программ в области охраны окружающей среды, участие в федеральных целевых программах в области охраны окружающей среды, а также участие в программах социально-экономического развития муниципальных образований и в проектных программах в сфере охраны окружающей среды.
2.5. Осуществление государственного управления в сфере охраны, учета, использования и воспроизводства природных ресурсов.
2.6. Осуществление государственного экологического надзора в пределах полномочий, определенных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
2.7. Организация и развитие системы экологического образования, формирование экологической культуры на территории Республики Саха (Якутия).
2.8. Организация и управление особо охраняемыми природными территориями республиканского значения, ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения.
2.9. Участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Республики Саха (Якутия).
2.10. Регулирование природопользования в пределах установленных полномочий совместно с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия).
2.11. Организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира.
2.12. Организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
2.13. Осуществление контроля за радиационной обстановкой на территории Республики Саха (Якутия) в пределах установленных полномочий.
2.14. Осуществление полномочий по управлению водными объектами, находящимися в собственности Республики Саха (Якутия).
2.15. Осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), а также водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Саха (Якутия).
2.16. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), а также водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Республики Саха (Якутия).
2.17. Организация рационального использования водных ресурсов.
2.18. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений в пределах установленных полномочий.
2.19. Устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала.
2.20. Организация использования и сохранения лесов, обеспечение их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах.
2.21. Организация охраны и защиты лесов, воспроизводства, улучшения качества, а также повышение продуктивности лесов.
2.22. Внедрение в подведомственных государственных учреждениях, структурных подразделениях Министерства принципов и процедур управления по результатам.
2.23. Разработка и внедрение в подведомственных государственных учреждениях, структурных подразделениях Министерства стандартов государственных услуг и административных регламентов.
2.24. Обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
III. Полномочия Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами обладает следующими основными функциями:
3.1. В области водных отношений:
3.1.1. Владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в государственной собственности Республики Саха (Якутия).
3.1.2. Участие в установлении ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в государственной собственности Республики Саха (Якутия), в разработке порядка расчета и взимания такой платы.
3.1.3. Участие в деятельности бассейновых советов.
3.1.4. Резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
3.1.5. Осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной.
3.1.6. Участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов в пределах установленных полномочий.
3.1.7. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия).
3.1.8. Осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия).
3.1.9. Разработка проекта правового акта о перечне объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.
3.1.10. Администрирование платы за пользование водными объектами, находящимися в государственной собственности Республики Саха (Якутия) и федеральной собственности в порядке, установленном законодательством.
3.1.11. Приостановление или ограничение водопользования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.12. Утверждение проекта зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
3.1.13. Подготовка предложений по определению границ зон затопления, подтопления территорий Республики Саха (Якутия), подверженных риску негативного воздействия вод.
3.1.14. Осуществление отдельных переданных полномочий Российской Федерации:
3.1.14.1. Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Саха (Якутия), в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации.
3.1.14.2. Осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Саха (Якутия).
3.1.14.3. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Республики Саха (Якутия).
3.1.15. Осуществление иных полномочий, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.1.16. Реализация полномочий в области безопасности гидротехнических сооружений:
3.1.16.1. Решение вопросов безопасности гидротехнических сооружений на соответствующих территориях, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
3.1.16.2. Участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
3.1.16.3. Разработка и реализация государственных программ Республики Саха (Якутия) по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался.
3.1.16.4. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий.
3.1.16.5. Участие в принятии решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.
3.1.16.6. Участие в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений.
3.1.16.7. Информирование населения об угрозе возникновения аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.
3.1.16.8. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), а также капитальный ремонт, консервация и ликвидация гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Республики Саха (Якутия).
3.1.16.9. Согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения.
3.1.17. Иные полномочия, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.2. В области охраны атмосферного воздуха:
3.2.1. Реализация мероприятий в области охраны атмосферного воздуха, предусмотренных государственной программой в области охраны окружающей среды, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей.
3.2.2. Организация и осуществление государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
3.2.3. Участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха.
3.2.4. Участие в проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха.
3.2.5. Осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха.
3.2.6. Информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий.
3.2.7. Участие в разработке проектов правовых актов: о введении ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; о введении ограничений на использование нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на соответствующей территории.
3.2.8. Установление целевых показателей объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Республики Саха (Якутия) и сроков их снижения.
3.2.9. Осуществление иных полномочий, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.3. В области обращения с отходами производства и потребления:
3.3.1. Участие в разработке федеральных программ и государственных программ Республики Саха (Якутия) в области обращения с отходами производства и потребления.
3.3.2. Осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
3.3.3. Участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами.
3.3.4. Участие в разработке проекта правового акта о перечне разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов.
3.3.5. Установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
3.3.6. Осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля.
3.3.7. Участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Республики Саха (Якутия).
3.3.8. Участие в разработке и принятии законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в соответствии с федеральным законодательством в области обращения с отходами.
3.3.9. Осуществление иных полномочий, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.4. В области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания:
3.4.1. Участие в разработке и принятии законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
3.4.2. Ведение Красной книги Республики Саха (Якутия).
3.4.3. Разработка и реализация государственных программ Республики Саха (Якутия) по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания.
3.4.4. Участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам.
3.4.5. Осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования животного мира:
3.4.5.1. Организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира.
3.4.5.2. Разработка проекта правового акта Республики Саха (Якутия) об установлении объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
3.4.5.3. Регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
3.4.5.4. Внесение представлений для принятия в установленном порядке решений по введению на территории Республики Саха (Якутия) ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания.
3.4.5.5. Ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в Республике Саха (Якутия), за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания.
3.4.5.6. Выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
3.4.5.7. Выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.4.5.8. Осуществление федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Саха (Якутия), за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных в Республике Саха (Якутия).
3.4.5.9. Осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.4.6. Осуществление иных полномочий, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.5. В области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:
3.5.1. Подготовка проекта схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Саха (Якутия).
3.5.2. Разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий.
3.5.3. Выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.5.4. Обеспечение изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.5.5. Выдача и замена удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.5.6. Проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.5.7. Отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.5.8. Участие в разработке и реализации федеральных программ в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания.
3.5.9. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания.
3.5.10. Осуществление отдельных переданных полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:
3.5.10.1. Подготовка проектов решений об установлении лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.5.10.2. Регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.5.10.3. Подготовка проектов решений об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Республики Саха (Якутия), за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
3.5.10.4. Ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Республики Саха (Якутия), за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.5.10.5. Заключение охотхозяйственных соглашений (в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений, выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации).
3.5.10.6. Выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.
3.5.10.7. Осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты.
3.5.10.8. Осуществление контроля за оборотом продукции охоты.
3.5.10.9. Осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории Республики Саха (Якутия), за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
3.5.10.10. Организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.5.11. Осуществление иных полномочий, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.6. В области экологической экспертизы:
3.6.1. Получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Республики Саха (Якутия).
3.6.2. Делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Республики Саха (Якутия) и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Республики Саха (Якутия) хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
3.6.3. Осуществление отдельных переданных полномочий Российской Федерации в области экологической экспертизы:
3.6.3.1. Обеспечение принятия нормативных правовых актов в области экологической экспертизы объектов республиканского уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Республики Саха (Якутия).
3.6.3.2. Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов республиканского уровня.
3.6.3.3. Осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
3.6.3.4. Информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.
3.6.4. Осуществление иных полномочий, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.7. В области обеспечения радиационной безопасности:
3.7.1. Ведение радиационно-гигиенического паспорта территории Республики Саха (Якутия).
3.7.2. Организация контроля за радиационной обстановкой на территории Республики Саха (Якутия) в пределах своих полномочий.
3.7.3. Осуществление государственного учета и контроля радиоактивных веществ на территории Республики Саха (Якутия) (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственное управление использованием атомной энергии, и организаций, с которыми указанные органы заключили соглашения о взаимодействии в целях осуществления функций по управлению использованием атомной энергии) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.7.4. Участие в проведении работ, связанных с созданием, обеспечением функционирования и совершенствованием системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Саха (Якутия).
3.7.5. Обеспечение представления информации (отчетов), в том числе в электронном виде, в региональные информационно-аналитические центры в порядке, установленном Госкорпорацией "Росатом", и с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой и служебной тайне.
3.7.6. Обеспечение и контроль подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников и специалистов соответствующего регионального информационно-аналитического центра по вопросам, связанным с функционированием системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
3.7.7. Контроль подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов организаций, находящихся на территории Республики Саха (Якутия), по вопросам, связанным с функционированием системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственное управление использованием атомной энергии, и организаций, с которыми указанные органы заключили соглашения о взаимодействии в целях осуществления функций по управлению использованием атомной энергии).
3.7.8. Организация в порядке, согласованном с Госкорпорацией "Росатом", проведение контрольных проверок по вопросам государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в региональных информационно-аналитических центрах, а при необходимости и в отдельных организациях, находящихся на территории Республики Саха (Якутия), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.7.9. Обеспечение разработки и принятия по согласованию с Госкорпорацией "Росатом" нормативных правовых актов по организации функционирования системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Саха (Якутия).
3.7.10. Внедрение на территории Республики Саха (Якутия), в том числе в организациях, находящихся на территории Республики Саха (Якутия), программного, информационного, методического и иных видов обеспечения учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, разработанного центральным информационно-аналитический центром.
3.7.11. Осуществление сбора, обработки, включая анализ и контроль достоверности, и обобщение информации, поступающей от организаций (за исключением воинских частей и организаций Вооруженных сил Российской Федерации), находящихся на территории Республики Саха (Якутия), а также подготовки аналитических материалов.
3.7.12. Формирование и ведение баз данных по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Саха (Якутия).
3.7.13. Подготовка в установленной форме данных по объектам государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов и направление их в центральный информационно-аналитический центр в порядке, установленном Госкорпорацией "Росатом", и с учетом требований законодательства Российской Федерации.
3.7.14. Методическое руководство по вопросам учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов и оказание консультационной помощи организациям, находящимся на территории Республики Саха (Якутия), по вопросам учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
3.7.15. Информирование в установленном законодательством Российской Федерации порядке центрального информационно-аналитического центра и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии, о непредставлении организациями отчетов, о ставших известными фактах незаконного оборота, хищения и несанкционированного использования радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, обнаружения бесхозяйных радиоактивных веществ.
3.7.16. Участие в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии.
3.7.17. Участие в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории Республики Саха (Якутия).
3.7.18. Осуществление иных полномочий, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.8. В области функционирования особо охраняемых природных территорий:
3.8.1. Осуществление государственного управления и контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий республиканского значения.
3.8.2. Осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения.
3.8.3. Разработка проектов правовых актов: о резервировании земельных участков, предназначенных для образования особо охраняемых природных территорий республиканского значения, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.
3.8.4. Разработка и реализация комплексных целевых программ, направленных на охрану и функционирование особо охраняемых природных территорий.
3.8.5. Осуществление руководства, координация, контроль за деятельностью природоохранных учреждений Республики Саха (Якутия), действующих на особо охраняемых природных территориях республиканского значения, определение приоритетных направлений, форм и методов их работы, включая вопросы:
обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий республиканского значения через специально созданные для этой цели структурные подразделения и природоохранные учреждения, наделенные соответствующими полномочиями;
организации природоохранной, просветительской, рекреационной деятельности на особо охраняемых природных территориях республиканского значения, в том числе туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;
участия в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
осуществления материально-технического обеспечения территориальных подразделений, природоохранных рекреационных учреждений, находящихся в ведении Министерства;
строительства производственных и административных объектов особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
подготовки к оформлению правоустанавливающей документации на земли особо охраняемых природных территорий и объектов республиканского значения, оформления охранных обязательств, паспортов и других документов на особо охраняемые природные территории и объекты республиканского значения.
3.8.6. Разработка и утверждение положений об особо охраняемых природных территориях республиканского значения, за исключением природных парков, государственных природных заказников, дендрологических парков и ботанических садов.
3.8.7. Ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения.
3.8.8. Утверждение порядка выдачи разрешений на посещение особо охраняемых природных территорий республиканского значения.
3.8.9. Осуществление иных полномочий, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.9. В области экологического образования и просвещения:
3.9.1. Координация деятельности органов государственного управления Республики Саха (Якутия) в области экологического образования и просвещения в пределах своих полномочий.
3.9.2. Участие в федеральных и международных программах в области экологического образования и просвещения.
3.9.3. Информационное и учебно-методическое обеспечение системы непрерывного экологического образования и просвещения.
3.9.4. Создание соответствующих условий для обеспечения прав граждан на получение достоверной экологической информации.
3.9.5. Информирование органов государственной власти, местного самоуправления, населения по вопросам экологии и природопользования, а также о ходе реализации государственных программ и планов в сфере реализации экологической политики.
3.9.6. Осуществление иных полномочий, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.10. В области государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды):
3.10.1. Участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Республики Саха (Якутия), являющейся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
3.10.2. Оценка изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов, своевременное выявление и прогноз развития негативных процессов, влияющих на состояние окружающей среды, выработка рекомендаций по предотвращению вредных воздействий на нее.
3.10.3. Участие в формировании информационных ресурсов государственного мониторинга окружающей среды и обеспечение доступа к ним.
3.10.4. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), участвующих в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды.
3.10.5. Разработка проектов правовых актов: о программах по ликвидации последствий неблагоприятных воздействий на окружающую среду; о формировании и обеспечении функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Республики Саха (Якутия), являющейся частью государственного мониторинга окружающей среды.
3.10.6. Направление получаемой в ходе осуществления государственного мониторинга окружающей среды информации в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга.
3.10.7. Прием отчетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.10.8. Осуществление иных полномочий, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.11. В области лесных отношений:
3.11.1. Владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности Республики Саха (Якутия).
3.11.2. Определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон.
3.11.3. Разработка проекта правового акта Республики Саха (Якутия) об установлении ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Республики Саха (Якутия), в целях его аренды.
3.11.4. Разработка проекта правового акта Республики Саха (Якутия) об установлении ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия).
3.11.5. Разработка проекта правового акта Республики Саха (Якутия) об утверждении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, осуществляемой на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.
3.11.6. Разработка проекта правового акта Республики Саха (Якутия) об утверждении порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд.
3.11.7. Разработка проекта правового акта Республики Саха (Якутия) об утверждении порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных насаждений для собственных нужд.
3.11.8. Разработка проекта правового акта Республики Саха (Якутия) об установлении ставок платы для граждан по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, для собственных нужд.
3.11.9. Установление коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.11.10. Организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения и находящихся в собственности Республики Саха (Якутия).
3.11.11. Организация внедрения и совершенствования экономических и других методов управления лесопользованием, повышение эффективности государственного управления в области лесных отношений.
3.11.12. Реализация мероприятий по использованию, охране, защите лесного фонда и воспроизводства лесов, предусмотренных государственной программой в области охраны окружающей среды.
3.11.13. Участие в разработке федеральных государственных программ по использованию, охране, защите лесного фонда и городских лесов, воспроизводства лесов, обеспечивает реализацию указанных программ.
3.11.14. Участие в разработке органами государственной власти Республики Саха (Якутия) нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также лесов, не входящих в лесной фонд.
3.11.15. Участие в осуществлении международного сотрудничества в области охраны окружающей среды, в том числе в области лесных отношений, лесной и лесоперерабатывающей промышленности.
3.11.16. Заключение в установленном порядке договоров на проведение научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ по вопросам лесных отношений, оказание содействия по внедрению результатов исследований и передового отечественного и зарубежного опыта лесоуправления.
3.11.17. Планирование своей деятельности и определение перспективы развития государственной лесной инспекции республики.
3.11.18. Обеспечение привлечения дополнительных источников финансирования затрат на осуществление полномочий в области лесных отношений.
3.11.19. Предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное пользование в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3.11.20. Осуществление отдельных переданных полномочий Российской Федерации:
3.11.20.1. Разработка и внесение на утверждение лесных планов Республики Саха (Якутия).
3.11.20.2. Разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов и внесение в них изменений и дополнений в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством.
3.11.20.3. Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов.
3.11.20.4. Предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду (в том числе организация и проведение соответствующих торгов), безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих торгов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда.
3.11.20.5. Организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.
3.11.20.6. Установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).
3.11.20.7. Заключение договоров аренды лесных участков.
3.11.20.8. Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений в пределах полномочий, определенных статьями 82 - 83 Лесного кодекса Российской Федерации, за исключением договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий в границах государственных природных заповедников и национальных парков.
3.11.20.9. Организация и проведение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка и права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений.
3.11.20.10. Выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
3.11.20.11. Ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Республики Саха (Якутия).
3.11.20.12. Осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.11.20.13. Проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.11.20.14. Владение, пользование и распоряжение информацией государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Республики Саха (Якутия), в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.11.20.15. Предоставление в установленном порядке заинтересованным лицам информации об использовании, охране, защите лесного фонда и воспроизводстве лесов.
3.11.20.16. Администрирование неналоговых платежей за пользование лесным фондом.
3.11.20.17. Прием лесных деклараций.
3.11.20.18. Формирование отчетов об использовании лесов, воспроизводстве, охране и защите лесов.
3.11.20.19. Обеспечение выбора участка земель лесного фонда и проведение процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими органами исполнительной власти.
3.11.20.20. Принятие решения об утверждении проектной документации по проектированию границ лесопарковой зоны и (или) зеленой зоны или о направлении ее на доработку.
3.11.20.21. Принятие решения об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах.
3.11.20.22. Принятие решений об образовании лесных участков в пределах земель лесного фонда на территории Республики Саха (Якутия) в целях, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.11.20.23. Осуществление государственного надзора в области семеноводства в отношении семян лесных растений при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 82 - 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.11.20.24. Утверждение проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда.
3.11.20.25. Принятие решения о заключении с гражданином или юридическим лицом, являющимися арендаторами лесного участка, нового договора аренды такого участка без проведения торгов или решения об отказе в заключении такого договора в установленном законодательством порядке.
3.11.20.26. Представление информации в единую государственную автоматизированную систему учета древесины и сделок с ней в порядке, установленном статьей 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации.
3.11.21. Учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах.
3.11.22. Осуществление иных полномочий, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.12. В области охраны окружающей среды:
3.12.1. Реализация государственной программы в области охраны окружающей среды, предусматривающей мероприятия по использованию и охране водных объектов или их частей, обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в области охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления, лесных отношений, охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания.
3.12.2. Ведение Красной книги почв Республики Саха (Якутия).
3.12.3. Участие в установлении нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.
3.12.4. Выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух от стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору
3.12.5. Оказание методической помощи органам местного самоуправления, связанной с реализацией вопросов охраны окружающей среды, определенных федеральным и республиканским законодательством.
3.12.6. Рассмотрение результатов общественного экологического контроля за охраной окружающей среды.
3.12.7. Ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
3.12.8. Осуществление экологической паспортизации территории Республики Саха (Якутия).
3.12.9. Оказание содействия гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды.
3.12.10. Организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности.
3.12.11. Организация научного обеспечения и осуществление координации работ, связанных с решением проблем в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, в том числе путем привлечения в соответствующей сфере деятельности научных и иных организаций, ученых и специалистов.
3.12.12. Участие в установленном законодательством порядке в международном сотрудничестве в области охраны окружающей среды в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
3.12.13. Подготовка и выпуск ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей среды в Республике Саха (Якутия), участие в подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей среды в Российской Федерации.
3.12.14. Осуществление аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по региональному государственному экологическому надзору.
3.13. Иные полномочия:
3.13.1. Контроль, координация и определение вида, целей деятельности подведомственных государственных учреждений.
3.13.2. Контроль, координация получения лицензии на отдельные деятельности подведомственных государственных учреждений.
3.13.3. Контроль за целевым и эффективным использованием средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в подведомственных государственных учреждениях.
3.13.4. Организация работы по формированию источников средств от приносящей доход деятельности и направлениям их использования в подведомственных государственных учреждениях.
3.13.5. Организация и совершенствование финансово-экономической деятельности подведомственных государственных учреждений.
3.13.6. Участие в разработке прогноза расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на содержание подведомственных государственных учреждений.
3.13.7. Подбор и назначение на конкурсной основе руководителей подведомственных государственных учреждений, заключение трудовых договоров в порядке, установленном правовыми актами Республики Саха (Якутия).
3.13.8. Контроль соблюдения уставов подведомственными государственными учреждениями, исполнения условий трудовых договоров их руководителями.
3.13.9. Создание балансовых комиссий по контролю за деятельностью подведомственных государственных учреждений.
3.13.10. Представление для утверждения в государственный орган по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) решений о реорганизации и ликвидации подведомственных государственных учреждений.
3.13.11. Осуществление согласований, одобрение сделок, совершаемых подведомственными государственными учреждениями, в случаях и в порядке, установленном законодательством.
3.13.12. Обеспечение доступа к информации о деятельности Министерства.
3.13.13. Осуществление кадровой работы в соответствии с требованиями трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе.
3.13.14. Реализация функций государственного заказчика на осуществление закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.13.15. Реализация функций субъекта официального статистического учета.
3.13.16. Осуществление полномочий в области охраны труда.
3.13.17. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну и конфиденциальную информацию, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, координация и осуществление ведомственного контроля эффективности защиты государственной тайны в подведомственных государственных учреждениях.
3.13.18. Участие в целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, обучающихся за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.13.19. Организация работы с обращениями граждан в соответствии с действующим законодательством, в том числе прием граждан, своевременное и полное рассмотрение их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленные законодательством сроки.
3.13.20. Осуществление кадровой политики в области охраны окружающей среды, в том числе участие в реализации государственной политики управления трудовыми ресурсами и повышения профессионального потенциала в области охраны окружающей среды.
3.13.21. Организация профессиональной подготовки работников Министерства, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки.
3.13.22. Взаимодействие с федеральными органами государственной власти по вопросам, относящимся к ведению Министерства.
3.13.23. Организация и проведение аттестации государственных инспекторов охраны природы, государственных гражданских служащих и других работников Министерства.
3.13.24. Разработка и утверждение в установленном порядке образцов форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений государственных инспекторов Министерства, а также порядка ношения форменной одежды.
3.13.25. Создание координационных, совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий), в том числе межведомственных, в установленной сфере деятельности.
3.13.26. Проведение по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам.
3.13.27. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в Министерстве и его территориальных подразделениях, подведомственных государственных учреждениях.
3.13.28. Проведение антикоррупционной экспертизы ведомственных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), а также их проектов.
3.13.29. Осуществление мониторинга правоприменения.
3.13.30. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.13.31. Организация работ в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.13.32. Организация мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения.
3.13.33. Организация работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве.
3.13.34. Организация работы по подписанию соглашений (договоров) с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями.
3.13.35. Реализация функции исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) по работе с договорами и соглашениями, заключаемыми Главой Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством.
3.13.36. Организация работы по учреждению, учету и выдаче ведомственных наград.
3.13.37. Обеспечение единого порядка делопроизводства и документооборота, комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства, включая документы ограниченного распространения, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.13.38. Применение принципов проектного управления и участие в проектной деятельности в установленном порядке.
3.13.39. Организация проведения неотложных аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера в пределах полномочий.
3.13.40. Представление в установленном порядке кандидатур государственных гражданских служащих Министерства для формирования списка кандидатов, закрепляемых за поселениями.
Государственные гражданские служащие Министерства, закрепленные за поселениями, имеют права и исполняют обязанности в соответствии с Положением об ответственных работниках исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), закрепленных за городскими и сельскими поселениями.
3.13.41. Подготовка для представления в соответствующие федеральные органы исполнительной власти ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам осуществления переданных полномочий, а также иных документов и информации, необходимых для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления переданных полномочий Российской Федерации.
3.13.42. По управлению государственной собственностью Республики Саха (Якутия):
3.13.42.1. Внесение в органы по управлению государственным имуществом предложений о закреплении государственного имущества за подведомственными государственными учреждениями на праве хозяйственного ведения, а также на праве оперативного управления, или о его отчуждении.
3.13.42.2. Разработка государственных программ по укреплению и развитию материально-технической базы, энергосбережению и энергетической эффективности подведомственных государственных учреждений.
3.13.42.3. Осуществление деятельности по укреплению материально-технической базы, проведению капитального строительства и капитального ремонта, противопожарных мероприятий, мероприятий по энергосбережению, энергетической эффективности, предупреждению чрезвычайных ситуаций в Министерстве, контроль и координация данной деятельности в подведомственных государственных учреждениях.
3.13.42.4. Контроль и координация оформления правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, земельно-кадастровых документов и технических паспортов зданий, закрепленных за подведомственными государственными учреждениями.
3.13.42.5. Контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Республики Саха (Якутия), закрепленного за подведомственными государственными учреждениями.
3.14. Осуществление иных функций в установленной сфере деятельности в рамках полномочий, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
IV. Права Министерства
4.1. В рамках реализации возложенных полномочий должностные лица Министерства, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
4.1.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки.
4.1.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки:
посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность с использованием объектов, хотя бы один из которых подлежит федеральному государственному экологическому надзору;
посещать охотничьи угодья и объекты охотничьей инфраструктуры в целях проведения проверки соблюдения правил охоты, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи, нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также проведения биотехнических и иных мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания;
посещать расположенные на особо охраняемых природных территориях республиканского значения здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю.
4.1.3. Выдавать предписания:
о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по охране водных объектов, а также об организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них;
юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
юридическим лицам и их должностным лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда охотничьим ресурсам;
юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда животным, растениям и окружающей среде, соблюдения режимов особо охраняемых природных территорий республиканского значения.
4.1.4. Проводить отбор проб сточных вод и водных объектов для проведения исследования (испытания) таких вод.
4.1.5. Осматривать в установленном порядке и при необходимости задерживать суда (в том числе иностранные) и другие плавучие средства, допустившие загрязнение с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором либо не принявшие необходимых мер по предотвращению такого загрязнения водных объектов.
4.1.6. Уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок, выявленных нарушениях условий использования водных объектов.
4.1.7. Привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю.
4.1.8. Проверять соблюдение обязательных требований к использованию и охране водных объектов, земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон.
4.1.9. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
Осуществлять плановые (рейдовые) осмотры по региональному государственному экологическому надзору в соответствии с ведомственными нормативными актами Министерства.
4.1.10. Обращаться в суд, арбитражный суд по ограничению, приостановлению или запрещению хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением природоохранного законодательства.
4.1.11. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
4.1.12. Предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.
4.1.13. При проведении мероприятий по контролю на особо охраняемых природных территориях республиканского значения имеют право:
изымать у граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) об особо охраняемых природных территориях, продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы;
пользоваться также установленными лесным законодательством Российской Федерации правами должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану);
на хранение, ношение и применение служебного огнестрельного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном федеральным законодательством;
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при исполнении служебных обязанностей применять специальные средства - наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак.
4.1.14. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих служебных обязанностей пользуются теми же установленными законодательством Российской Федерации правами, что и должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный охотничий надзор, федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания.
4.1.15. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.16. Осуществляют иные права и несут обязанности, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.2. Должностные лица Министерства, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана), федеральный государственный пожарный надзор в лесах (государственные лесные инспектора), имеют право:
предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использования лесов;
осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов;
ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;
осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;
уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях;
предъявлять гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений;
предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;
привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах;
задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;
изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы.
4.2.1. Должностные лица Министерства, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана), имеют право на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном Федеральным законом от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ "О ведомственной охране".
4.2.2. Осуществляют иные права и несут обязанности, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.3. Должностные лица Министерства имеют право вносить предложения в Центральный проектный офис Республики Саха (Якутия) в части развития проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия).
4.4. Должностным лицам Министерства выдается служебное удостоверение и форма установленного образца.
V. Организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность Главой Республики Саха (Якутия) по представлению Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и с согласия Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
Министр имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности в установленном порядке.
Назначение на должность министра производится по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по представлению Главы Республики Саха (Якутия).
Структура Министерства утверждается Главой Республики Саха (Якутия) по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Министерство строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах своей деятельности на основе соглашений (договоров).
В сфере своей деятельности Министерство обеспечивает качество предоставляемых государственных услуг.
5.2. Министр:
5.2.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
5.2.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, обеспечивает разработку учредительных документов подведомственных государственных учреждений.
5.2.3. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве.
5.2.4. Утверждает штатное расписание Министерства в пределах бюджетных ассигнований, фонда оплаты труда и численности работников с учетом реализации нормативных актов Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) относительно порядка формирования структуры органов исполнительной власти и соотношения категорий должностей государственных служащих, смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в государственном бюджете.
5.2.5. Разрабатывает план Министерства. Утверждает ежегодный план работы подведомственных государственных учреждений, а также отчеты об их исполнении. Согласовывает уставы, положения, предельную численность, фонды оплаты труда, штатные расписания подведомственных государственных учреждений.
5.2.6. Вносит в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) предложения по формированию государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных государственных учреждений.
5.2.7. Вносит в Правительство Республики Саха (Якутия) проекты законов и иных правовых актов Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды.
5.2.8. Представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных государственных учреждений.
5.2.9. Дает поручения территориальным подразделениям, подведомственным государственным учреждениям и контролирует их исполнение.
5.2.10. Вправе приостанавливать в случае необходимости решения территориальных подразделений, подведомственных государственных учреждений (их руководителей) или отменять эти решения, если иной порядок их отмены не установлен действующим законодательством. Вправе давать руководителям подведомственных государственных учреждений обязательные для исполнения указания.
5.2.11. Назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений и их заместителей, работников аппарата Министерства, руководителей и работников территориальных подразделений, а также руководителей подведомственных государственных учреждений, если иное не установлено действующим законодательством.
5.2.12. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
5.2.13. Представляет в установленных законодательством случаях работников Министерства, работников территориальных подразделений, работников подведомственных государственных учреждений и других лиц, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.2.14. Издает приказы, распоряжения и иные акты по вопросам организации деятельности Министерства.
5.2.15. Принимает решения о премировании сотрудников Министерства на основании утверждаемого им Положения о премировании.
5.2.16. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.2.17. Вносит в установленном порядке предложения по структуре Министерства.
5.2.18. Выдает разрешения на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
5.2.19. Выдает разрешения на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
5.2.20. Рассматривает дела об административных правонарушениях, жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, предъявляет гражданские иски, а также принимает решения об аннулировании разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.
5.2.21. Принимает меры к приостановлению или отмене противоречащих природоохранному законодательству правовых актов должностных лиц, осуществляющих пользование охотничьими ресурсами.
5.2.22. Требует предоставление от юридических и физических лиц, осуществляющих пользование охотничьими ресурсами, сведений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
5.3. Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципе единоначалия.
5.4. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель), его заместителей, руководителей управлений, отделов и специалистов Министерства, руководителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды. Состав коллегии утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).
5.5. В Министерстве создается Научно-технический совет (НТС) из ученых, высококвалифицированных специалистов, а также представителей научных, инженерных обществ и других организаций. Состав указанного Совета и Положение о нем утверждаются министром.
VI. Ответственность Министерства
6.1. Министерство несет ответственность за:
6.1.1. Надлежащее выполнение возложенных на Министерство задач и полномочий, надлежащее предоставление государственных услуг.
6.1.2. Достоверность информации, предоставляемой Главе Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия), средства массовой информации.
6.1.3. Эффективное и целевое использование выделенных средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и субвенций из федерального бюджета, достоверность и своевременное представление установленной отчетности, своевременное составление и представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в орган, исполняющий бюджет, утверждение смет доходов и расходов, соблюдение лимитов транспортных средств, штатно-сметной дисциплины, соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете.
6.1.4. Правильность и законность осуществляемых действий.
6.1.5. Соблюдение законодательства об охране труда.
6.1.6. Соблюдение установленных правил работы с документами.
6.1.7. Соблюдение работниками трудовой дисциплины и распорядка дня.
6.1.8. Соблюдение законодательства о государственной гражданской службе.
6.1.9. Достоверность и своевременное представление установленной отчетности по кадровой работе.
VII. Прекращение деятельности
7.1. Прекращение деятельности Министерства может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
7.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Имущество ликвидируемого Министерства после расчетов с бюджетом, кредиторами, руководителем, сотрудниками Министерства передается государственному органу, уполномоченному осуществлять распоряжение государственным имуществом.
7.4. При ликвидации или реорганизации Министерства архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)).
В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель архивной службы Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.