Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Государственного
комитета Республики Саха
(Якутия) по делам Арктики
от 5 октября 2018 г. N 299-ОД
Положение
об организации личного приема граждан в Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по делам Арктики
1. Общие положения
1.1. Прием граждан в Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по делам Арктики (далее - ГоскомАрктики) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Саха (Якутия) от 16.10.2003 83-З N 155-III "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
1.2. Личный прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции ГоскомАрктики, проводится в целях поддержания непосредственных контактов ГоскомАрктики с населением и оперативного решения актуальных вопросов на основе качественного и своевременного рассмотрения обращений, предложений и жалоб заявителей.
1.3. Прием граждан в ГоскомАрктики проводят: председатель, заместители председателя и уполномоченные должностные лица.
1.4. Должностное лицо, осуществляющее прием граждан, несет ответственность за качество ответов по существу поставленных вопросов и предоставляемые разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере ведения ГоскомАрктики.
2. Организация приема граждан
2.1. Личный прием граждан в ГоскомАрктики осуществляется на основе обращений, поступивших в письменной форме, в виде электронного запроса и устного личного обращения. Информация о порядке личного приема граждан (место приема, условия приема, необходимые документы, контактный телефон/факс) размещается на официальном сайте ГоскомАрктики в сети Интернет.
2.2. Запись граждан на прием к председателю и его заместителям осуществляется Отделом государственной службы и организационно-контрольной работы.
Заявления граждан о приеме рассматриваются на соответствие следующим требованиям:
- просьба заявителя о личном приеме не должна быть анонимной;
- интересующий заявителя вопрос должен относиться к компетенции ГоскомАрктики;
- обращение гражданина (как устное, так и письменное), в случае необходимости, должно подкрепляться материалами и документами, обосновывающими или поясняющими суть обращения;
- представляемые заявителем материалы не должны содержать выражений, оскорбляющих честь и достоинство других лиц.
Если заявление гражданина (устное или письменное) о личном приеме не соответствует вышеприведенным требованиям, гражданину может быть отказано в приеме председателем или заместителями председателя с обязательным разъяснением причины отказа.
2.3. Если в ходе рассмотрения заявления гражданина возникает необходимость проверки документов и материалов, представленных заявителем, и дополнительного уточнения обстоятельств дела, то гражданин будет дополнительно уведомлен о дате его приема председателем. Срок проверки не должен превышать 7 календарных дней. В отдельных случаях срок может быть продлен с разрешения председателя или заместителя председателя.
2.4. При осуществлении записи на прием к председателю и заместителям председателя Отдел государственной службы и организационно-контрольной работы осуществляет регистрацию устного обращения гражданина в Журнале учета граждан, обратившихся в ГоскомАрктики (далее - Журнал), форма которого предусмотрена приложением N 1 к настоящему Положению.
2.5. Сведения о произведенной записи на личный прием Отдел государственной службы и организационно-контрольной работы служебной запиской с приложением имеющихся материалов по рассматриваемому вопросу направляет председателю или заместителю председателя в соответствии с распределением полномочий для определения даты проведения личного приема.
2.6. При определении даты приема председатель или заместители председателя в случае необходимости дают поручения уполномоченным должностным лицам о подготовке необходимых материалов по рассматриваемому вопросу к дате приема.
Дата, место и время приема граждан определяется лицом, осуществляющим прием, с учетом его рабочего плана и доводится до сведения Отдела государственной службы и организационно-контрольной работы в срок не более 7 дней. Отдел государственной службы и организационно-контрольной работы оперативно доводит данную информацию до сведения граждан по контактным каналам связи.
2.7. Отдел государственной службы и организационно-контрольной работы обобщает и по итогам каждого квартала готовит отчет о результатах приема граждан в ГоскомАрктики по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Положению, который представляет для доклада председателю.
3. Прием граждан председателем и его заместителями
3.1. Председатель и его заместители проводят прием граждан в служебных кабинетах, либо в специально отведенном помещении для проведения личного приема граждан.
3.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.3. В случае, если интересующий гражданина вопрос на момент приема является очевидным и не требует дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема и в дальнейшем заносится в Журнал. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.4. В случаях, если на личном приеме возникают новые вопросы и обращения, которые не могут быть решены непосредственно во время приема, гражданину предлагается оставить заявление в письменной форме, которое в установленном порядке подлежит регистрации в Отделе государственной службы и организационно-контрольной работы и последующему направлению на рассмотрение и разрешение по существу структурными подразделениями в соответствии с их компетенцией.
На первом листе такого обращения Отделом государственной службы и организационно-контрольной работы проставляется запись: "Принято на личном приеме,"__" _________ 20__ г.".
3.5. Содержание как устных, так и письменных обращений граждан во время личного приема председателем и заместителями председателя заносятся в карточку личного приема гражданина, форма которой предусмотрена приложением N 3 к настоящему Положению, по результатам приема подписываются лицом, осуществляющим прием, и передаются в Отдел государственной службы и организационно-контрольной работы для последующей регистрации и учета в Журнале (приложение N 1).
4. Прием граждан иными должностными лицами
4.1. Председатель и заместители председателя при ознакомлении с информацией о произведенной предварительной записи к ним на личный прием, представленной Отделом государственной службы и организационно-контрольной работы, вправе делегировать (в письменной форме) полномочия по приему граждан руководителям структурных подразделений, в компетенцию которых, в соответствии с должностными регламентами, входят рассматриваемые вопросы (далее - уполномоченные должностные лица на проведение личных приемов граждан).
4.2. Прием граждан должностными лицами проводится в срок, не превышающий 7 календарных дней с даты получения поручения.
Информация о дате и месте приема гражданина должностным лицом доводится до гражданина в порядке, изложенном в п. 2.6. настоящего Положения.
4.3. Все устные и письменные обращения граждан, полученные во время личного приема, уполномоченные должностные лица на проведение личных приемов граждан заносят в карточку личного приема гражданина, подписывают и передают в Отдел государственной службы и организационно-контрольной работы для регистрации и учета в Журнале (приложение N 1).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.