Решение городского Совета депутатов муниципального образования "Город Нюрба" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия)
от 23 декабря 2014 г. N 29-154
"О внесении изменений в устав муниципального образования"
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2013 N 370-ФЗ "О внесении изменений в статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 28.12.2013 N 416-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.04.2014 N 70-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам участия граждан в охране общественного порядка", Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 23.06.2014 г. N 165-ФЗ "О внесении изменений Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 04.10.2014 N 290-ФЗ "О внесении изменений в статьи 36 и 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом рекомендаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) городской Совет депутатов муниципального образования "Город Нюрба" решил
1. Внести в Устав муниципального образования следующие изменения:
1.1. В статье 72 "Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления":
1.1.1. в части 1 слова "и другие уполномоченные федеральным законом органы" исключить;
1.1.2. часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований.";
1.1.3. дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Органы государственного контроля (надзора) не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.";
1.1.4. дополнить частью 2.2 следующего содержания:
"2.2. Органы государственного контроля (надзора) осуществляют государственный контроль (надзор) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.
При осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора) различных уровней.
Координацию деятельности органов государственного контроля (надзора) по планированию и проведению проверок в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляют органы прокуратуры.";
1.1.5. дополнить частью 2.3 следующего содержания:
"2.3. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой субъекта Российской Федерации (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
Органы государственного контроля (надзора) направляют в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
Указанные проекты рассматриваются прокуратурой субъекта Российской Федерации на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок.
Прокуратура субъекта Российской Федерации на основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов формирует ежегодный план не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.";
1.1.6. дополнить частью 2.4 следующего содержания:
"2.4. В ежегодный план включаются следующие сведения:
1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
2) наименования органов государственного контроля (надзора), планирующих проведение проверок;
3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.";
1.1.7. дополнить частью 2.5 следующего содержания:
"2.5. Ежегодный план подлежит размещению на официальных сайтах прокуратуры субъекта Российской Федерации и соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.";
1.1.8. дополнить частью 2.6 следующего содержания:
"2.6. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.";
1.1.9. дополнить частью 2.7 следующего содержания:
"2.7. Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
1.1.10. дополнить частью 2.8 следующего содержания:
"2.8. Запрос органа государственного контроля (надзора) о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.
Срок, устанавливаемый органами государственного контроля (надзора) для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу указанных органов государственного контроля (надзора), составляет не менее 10 рабочих дней.
Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу органов государственного контроля (надзора), если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.".
1.2. В пункте 3 части 1 статьи 6 "Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения" слова "формирование и размещение муниципального заказа" заменить словами "осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд";
1.3. Статью 64 "Муниципальный заказ" изложить в следующей редакции:
"Статья 64. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.";
1.4. Признать утратившим силу:
3) пункт 32 части 1 статьи 5 "Вопросы местного значения городского поселения";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 37 части 1 статьи 5 названного Устава
1.5. Пункт 20 части 1 статьи 5 "Вопросы местного значения городского поселения" изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 23 части 1 статьи 5 названного Устава
"присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;";
1.6. Пункт 30 части 1 статьи 5 "Вопросы местного значения городского поселения" изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 35 части 1 статьи 5 названного Устава
"30) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;",
1.7. Часть 1 статьи 6.2. "Полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль" перенумерован на часть 2.
1.8. Статья 6.2. "Полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль" дополнить частью 1 следующего содержания:
"1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.",
1.9. В части 3 статьи 14 "Территориальное общественное самоуправление" слова "в поселении" исключить;
1.10. Пункт 1 части 1 статьи 5 "Вопросы местного значения городского поселения" изложить в следующей редакции:
"1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;";
1.11.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3. В статье 9 "Местный референдум" слова "может проводиться" заменить словом "проводится";
4. В части 3 статьи 14 слова "в поселениях" исключить;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Названные изменения уже внесены подпунктом 1.9 настоящего решения
5. Пункт 3 части 3 статьи 15 после слов "проекты планировки территорий и проекты межевания территорий" дополнить словами "за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации."
6. Статью 31 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае, если избранный на муниципальных выборах глава наслега, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения наслежного Совета депутатов об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы главы наслега не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу."
7. В части 2 статьи 43 "Вступление в силу муниципальных правовых актов" слова "Муниципальные правовые акты" заменить словами "Муниципальные нормативные правовые акты";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду часть 2 статьи 49 названного Устава
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.14. Статью 32 "Городская администрация" дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Руководитель финансового органа муниципального образования назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.13. Статью 58 "Местный бюджет" изложить в следующей редакции:
"Статья 58. Местный бюджет
1. Городское поселение имеет собственный бюджет.
В качестве составной части бюджета городского поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Бюджетные полномочия муниципального образования устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляют финансовым органам муниципальных образований информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципального образования, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.";
1.14. Статью 32 "Городская администрация" дополнить пунктом 6 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Названные изменения уже внесены подпунктом 1.14 настоящего решения
"6. Руководитель финансового органа муниципального образования назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";
1.15. Статью 60 изложить в следующей редакции:
"Статья 60. Расходы местных бюджетов
1. Формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
1.16. Статью 59 "Доходы бюджета" изложить в следующей редакции:
"Статья 59. Доходы местных бюджетов
Формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.";
1.17. Статью 61 "Местные налоги и сборы" признать утратившим силу;
1.18. Статью. 31 "Досрочное прекращение полномочий главы города" дополнить частью 14 следующего содержания:
"14) В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы главы муниципального образования не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу."
1.19. Пункт 33 части 1 статьи 5 "Вопросы местного значения городского поселения" исключить.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 36 части 1 статьи 5 названного Устава
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования (либо опубликования) после государственной регистрации, за исключением пункта 5, вступающего в силу с 01.01.2015.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем решении пункт 5 отсутствует
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. Главе муниципального образования после официального обнародования после государственной регистрации.
3. Главе муниципального образования после официального обнародования настоящего решения после государственной регистрации в течение 10 дней направить сведения о дате и об источнике официального обнародования решения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия).
Глава муниципального образования |
А.М. Иннокентьев |
Председатель Совета депутатов |
И.Г. Гуляева |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Республике Саха (Якутия) 27 января 2015 г.
Регистрационный N RU145081072015001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городского Совета депутатов муниципального образования "Город Нюрба" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) от 23 декабря 2014 г. N 29-154 "О внесении изменений в устав муниципального образования"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Республике Саха (Якутия) 27 января 2015 г.
Регистрационный N RU145081072015001
Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования (либо опубликования) после государственной регистрации
Текст решения официально опубликован не был
Уставом муниципального образования "Город Нюрба" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия), утвержденным решением городского Совета депутатов муниципального образования "Город Нюрба" (Нюрбинского района) Республики Саха (Якутия) от 18 сентября 2018 г. N 12-48, настоящее решение признано утратившим силу