Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства архитектуры
и строительного комплекса РС (Я)
от 22.10.2018 N 292
Методические рекомендации
по расчету норматива предельной численности работников и формированию фонда оплаты труда заказчика муниципальных учреждений Республики Саха (Якутия), на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства
I. Общие положения
1.1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях нормирования численности и фонда оплаты труда специалистов службы муниципальных заказчиков при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, осуществляющих в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке функции строительного контроля.
1.2. Наименование должностей работников, осуществляющих строительный контроль, должны соответствовать наименованиям должностей и профессий, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих или соответствующими положениями профессиональных стандартов.
II. Расчет норматива численности работников заказчика муниципальных учреждений Республики Саха (Якутия), на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства
2.1. Расчет норматива численности работников заказчика муниципальных учреждений Республики Саха (Якутия), на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, производится на основании постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".
2.2. Специалисты, осуществляющие строительный контроль относятся к основному персоналу учреждений.
2.3. При расчете численности специалистов строительного контроля не учитываются должности, относящиеся к административно-управленческому персоналу и прочие вспомогательные службы (контрактный управляющий, юрист, бухгалтер, экономист-сметчик и др.).
2.4. Расчет норматива численности производится исходя из объемов выполняемых работ на соответствующий финансовый год, согласно таблице N 1.
Таблица N 1
Объем выполняемых работ в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. (млн. рублей)* |
Норматив численности работников заказчика, осуществляющих строительный контроль (человек) |
до 30 |
2 |
от 30 до 50 |
3 |
от 50 до 70 |
4 |
от 70 до 90 |
5 |
от 90 до 125 |
6 |
от 125 до 150 |
7 |
от 150 до 200 |
9 |
от 200 до 300 |
12 |
от 300 до 400 |
15 |
от 400 до 500 |
18 |
от 500 до 600 |
21 |
от 600 до 750 |
25 |
от 750 до 900 |
28 |
* Перевод из текущего уровня в базисный уровень цен по состоянию на 01.01.2000 г. осуществляется с применением индекса изменения сметной стоимости, утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Для справки: прогнозный индекс к ФЕР-2001/ТЕР-2001 по прочим объектам строительства на IV квартал 2018 г. составляет 12,72.
Численность работников заказчика, осуществляющих строительный контроль, увеличивается на 1 человека на каждые 30 млн. рублей сверх суммы в 900 млн. рублей.
2.5. При ежегодном объеме работ свыше 30 млн. руб. (таблица N 1) рекомендуется создание отдельного муниципального учреждения, выполняющего функции заказчика-застройщика.
Муниципальное учреждение, выполняющее функции заказчика-застройщика при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства должно отвечать требованиям, установленным приказом Минстроя РС (Я) от 30.10.2017 N 306 "Об утверждении основных требований, предъявляемых к заказчикам-застройщикам объектов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляется с участием средств бюджетов всех уровней на территории Республики Саха (Якутия)".
2.6. При ежегодном объеме работ менее 30 млн. руб. (таблица N 1) рекомендуется передача функций заказчика-застройщика и осуществления строительного контроля при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства муниципальному учреждению, выполняющему, наряду с этим, прочие функции (содержание и ремонт автодорог, обслуживание и содержание муниципального имущества, вопросы жилищно-коммунального хозяйства, градостроительной деятельности и др.).
III. Формирование фонда оплаты труда работников заказчика муниципальных учреждений Республики Саха (Якутия), на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства
3.1. Размеры окладов (ставок) устанавливается в соответствии с нормативами, установленными приказом Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 06 октября 2008 г. N 537-ОД "Об утверждении размеров окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам и повышающих коэффициентов по квалификационным уровням по общеотраслевым должностям служащих и профессиям рабочих" с учетом индексации на 4%, согласно приказу Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 11.12.2017 г. N 1588-од.
|
Размер оклада (должностного оклада), рублей |
Общеотраслевые должности служащих первого уровня |
2 658 |
Общеотраслевые должности служащих второго уровня |
3 060 |
Общеотраслевые должности служащих третьего уровня |
3 857 |
Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня |
5 051 |
(в ред. Приказа Минтруда РС (Я) от 11.12.2017 N 1588-од)
3.2. Повышающий коэффициент к окладу по квалификационным уровням:
Общеотраслевые должности служащих первого уровня |
|
2 квалификационный уровень |
0,06 |
Общеотраслевые должности служащих второго уровня |
|
2 квалификационный уровень |
0,06 |
3 квалификационный уровень |
0,12 |
4 квалификационный уровень |
0,18 |
5 квалификационный уровень |
0,24 |
Общеотраслевые должности служащих третьего уровня |
|
2 квалификационный уровень |
0,06 |
3 квалификационный уровень |
0,12 |
4 квалификационный уровень |
0,18 |
5 квалификационный уровень |
0,24 |
Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня |
|
2 квалификационный уровень |
0,06 |
3 квалификационный уровень |
0,12 |
3.3. При установлении размеров окладов (ставок) не допускается устанавливать по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различные размеры окладов (ставок), а также устанавливать диапазоны размеров окладов (ставок) по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда;
3.4. Соотношение постоянной части заработной платы в виде окладов (должностных окладов), ставок заработной платы составляет до 60 процентов и переменной части в виде выплат стимулирующего и компенсационного характера не менее 40 процентов в структуре заработной платы (без учета выплат компенсационного характера за работу в местностях с особыми климатическими условиями).
3.5. С учетом условий труда и норм действующего законодательства Российской Федерации работникам осуществляющих строительный контроль устанавливаются выплаты компенсационного характера.
К выплатам компенсационного характера относятся доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и иные выплаты компенсационного характера.
Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами и соглашениями.
Выплаты компенсационного характера (за исключением выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями) устанавливаются в процентном отношении к окладу (ставке) или в абсолютном значении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или Республики Саха (Якутия).
Размер и порядок применения выплат компенсационного характера работникам, занятым в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент, надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.6. В целях мотивации работников к более качественному выполнению своих должностных обязанностей, поощрения за трудовые достижения, высокое качество работы и по его итогам в учреждении могут устанавливаться следующие выплаты стимулирующего характера:
- надбавка за выслугу лет;
- надбавка за интенсивность труда;
надбавка за наличие ученой степени, почетного звания, ведомственного (отраслевого) знака отличия;
- премиальные выплаты по итогам работы
- премия за качество и результативность по итогам работы за определенный период времени (за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год);
- премия за выполнение особо важных и срочных работ (единовременная (разовая) премия).
- персональная надбавка.
- надбавку за работу в сельской местности и арктических районах (улусах).
3.7. Общий объем выплат работникам стимулирующего характера устанавливается в пределах обеспеченности лимитами бюджетных ассигнований (обязательств) на оплату труда.
3.8. Показатели и критерии эффективности труда осуществляются с учетом следующих принципов:
1) Объективность - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов труда;
2) Предсказуемость - работник должен знать, какое вознаграждение он должен получить;
3) Адекватность - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат деятельности всего учреждения, его опыту и уровню квалификации;
4) Своевременность - вознаграждение должно следовать за достижением результата;
5) Прозрачность - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику.
3.9. Размер выплат стимулирующего характера может определяться как в процентах к окладу работника (коэффициента к окладу), так и в абсолютном значении.
3.10. Выплаты стимулирующего характера могут носить постоянный (регулярный) или разовый характер.
3.11. Выплаты за интенсивность, качество и высокие результаты работы устанавливаются в целях мотивации работников учреждения к выполнению больших объемов работ с меньшим количеством ресурсов и к применению в работе новых методов и технологий, существенно повышающих результативность труда, за выполнение срочных, особо важных и ответственных работ.
3.12. Надбавка за выслугу лет устанавливается всем работникам учреждения в зависимости от общего стажа работы (количества лет), указанных в подпунктах 1 - 4.
В период продолжительности непрерывной работы засчитывается работа в сфере строительства, а также периоды работы, опыт и знания по которым необходимы для выполнения должностных обязанностей по занимаемой должности в учреждении на основании решения комиссии по установлению трудового стажа.
Размер коэффициента к окладу за стаж работы:
- при стаже работы от 1 лет до 5 лет - 0,10;
- при стаже работы от 5 года до 10 лет - 0,15;
- при стаже работы от 10 лет до 15 лет - 0,20;
- при стаже работы свыше 15 лет - 0,25.
В общий стаж работы, дающий право на установление надбавки за стаж работы, включается время работы:
1) в учреждении т.е. службы-заказчика
2) в организациях, работа которых связана с осуществлением деятельности в области проектирования и строительства;
3) время обучения работников учреждения в учебных заведениях, осуществляющих переподготовку, повышение квалификации, если они работали в строительных или проектных организациях до поступления на учебу;
4) время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет отпуска и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до трех лет, если работник состоял в трудовых отношениях с учреждением;
Основным документом для определения общего стажа работы, дающего право на установление надбавки за выслугу лет, является трудовая книжка, а также документы, удостоверяющие наличие стажа работы (службы), дающего право на установление надбавки.
Назначение надбавки за выслугу лет для вновь принимаемых работников учреждения устанавливается приказом руководителя учреждения.
3.13. Надбавка за интенсивность труда устанавливается в зависимости от степени интенсивности выполняемых функций сотрудником.
Назначение надбавки за интенсивность труда работникам учреждения устанавливается приказом руководителя учреждения в пределах утвержденного лимита бюджетных ассигнований (обязательств) по фонду оплаты труда.
Размер коэффициента к окладу в виде надбавки за интенсивность устанавливается в размере до 1,0.
3.14. Назначение надбавки за присвоение ученой степени, почетного звания, ведомственного (отраслевого) знака отличия по профилю работы, устанавливается по решению руководителя учреждения в следующих размерах:
- ученая степень кандидата наук - до 0,05;
- ученая степень доктора наук - до 0,10.
Надбавка за наличие ученой степени устанавливается в случае, если трудовая деятельность работника осуществляется по специальности, связанной с присвоением ученой степени.
Надбавка за наличие почетного звания, ведомственного (отраслевого) знака отличия по профилю работы устанавливается для работников, которым присвоено почетное звание "Заслуженный строитель Российской Федерации", "Заслуженный строитель Республики Саха (Якутия)", награжденных отраслевыми знаками отличия "Почетный строитель России", "Почетный строитель Якутии", устанавливается по решению руководителя Учреждения в размере до 0,10.
При наличии двух оснований повышение оплаты труда производится только по одному (максимальному) основанию.
3.15. Надбавка за работу в сельской местности и арктических районах (улусах) устанавливается всем работникам учреждений (за исключением руководителей и их заместителей), расположенных в сельской местности и арктических районах. Если учреждение располагается в сельских населенных пунктах арктических улусов (районов), то работникам производятся обе выплаты.
Размер устанавливается в абсолютном значении по следующему:
- надбавка за работу в сельской местности - 0,10;
- надбавка за работу в арктических районах (улусах) - 0,05.
3.16. Персональная надбавка устанавливается в случае, если уровень оплаты труда работника, устанавливаемый в соответствии с новой структурой фонда оплаты труда (без учета премий), оказывается ниже уровня оплаты труда (без учета премий), выплачиваемой до введения новой структуры фонда оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работника и выполнения им работ той же квалификации.
Размер надбавки устанавливается в абсолютном значении приказом руководителя учреждения в отношении каждого сотрудника.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) от 22 октября 2018 г. N 292 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.