Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Министерства
здравоохранения РС (Я)
от 15.08.2012 г. N 01-8/4-1379
Административный регламент
(наименование государственного учреждения здравоохранения)
по предоставлению государственной услуги "Прием заявок (запись) на прием к врачу"
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент (наименование государственного учреждения здравоохранения) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по исполнению государственной функции "Прием заявок (запись) на прием к врачу" (далее - государственная услуга или услуга).
2. Административный регламент (наименование государственного учреждения здравоохранения) по предоставлению государственной услуги "Прием заявок (запись) на прием к врачу" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, повышения эффективности деятельности учреждений здравоохранения, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
3. Заявителями при предоставлении государственной услуги могут являться:
Граждане Российской Федерации, а также лица без гражданства и иностранные граждане, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации.
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о месте нахождения и графике работы учреждения, на которое возложено осуществление функций по предоставлению государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы уполномоченного органа, обращения в который необходимо для получения государственной услуги
4. Функции по предоставлению государственной услуги и информирование о порядке ее предоставления осуществляются (наименование государственного учреждения здравоохранения) (далее - Учреждение).
Адрес места нахождения Учреждения: (индекс) Республика Саха (Якутия) (адрес учреждения)
График работы Учреждения:
|
|
(часы приема) |
|
Понедельник - пятница |
_____________________ |
|
Суббота |
_____________________ |
|
Воскресенье |
Выходной день |
Информация о месте нахождения, телефонах и графике работы Учреждения размещается на официальном сайте Учреждения в сети Интернет:
www.______________.ru.
Справочные телефоны Учреждения, на которое возложено осуществление функций по предоставлению государственной услуги
5. Контактные телефоны для консультаций: (4112) ________________________.
Факс: (4112) _____________________.
Адрес официального сайта Учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, содержащий информацию о предоставлении государственной услуги
6. Адрес официального сайта (наименование государственного учреждения здравоохранения) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): www.__________________________.ru.
Адрес электронной почты Учреждения: ________________________
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг
7. Информация по вопросам предоставления государственной услуги (в том числе о ходе предоставления государственной услуги) предоставляется заявителям:
при личном обращении (на личном приеме, по телефону, в письменном виде, по электронной почте);
на информационных стендах Учреждения;
на официальном сайте Учреждения.
При личном обращении заявителю предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны Учреждения;
режим работы Учреждения;
график приема специалистами Учреждения;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
формы документов, необходимых для получения государственной услуги;
требования, предъявляемые к документам, представляемым для получения государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
информация о ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей работники Учреждения информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника Учреждения, принявшего телефонный звонок.
При личном обращении заявителя, если работник Учреждения не может ответить на вопрос самостоятельно или же подготовка ответа требует дополнительного времени, то работник Учреждения предлагает заявителю изложить суть вопроса в письменной форме (сделать письменный запрос о предоставлении информации) либо назначить иное время для получения информации.
В письменном запросе о предоставлении информации заявителем указываются:
наименование учреждения;
фамилия, имя, отчество, должность руководителя учреждения;
почтовый адрес, по которому следует направить информацию;
суть вопроса (информация, которую необходимо представить)
Ответы на письменные запросы о предоставлении информации оформляются в письменной форме на официальном бланке Учреждения и должны содержать:
указание на дату и исходящий номер запроса;
дату и регистрационный номер;
ответы на поставленные вопросы;
фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Сроки ответа на письменные обращения заявителя регламентируются действующим законодательством.
Информация о предоставлении услуги при личном обращении заявителя предоставляется бесплатно работниками Учреждения, участвующими в предоставлении государственной услуги, в соответствии с должностными регламентами.
На информационном стенде и официальном сайте Учреждения _____________________ официального сайта Учреждения в сети Интернет: www.______________________.ru предоставляется информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны Учреждения;
режим работы Учреждения;
график приема специалистов Учреждения;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
формы документов, необходимых для получения государственной услуги;
требования, предъявляемые к документам, представляемым для получения государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Государственная услуга по приему заявок (запись) на прием к врачу.
Наименование уполномоченного органа, на который в соответствии с положением о нем возложено осуществления функций по предоставлению государственной услуги
9. Органом, предоставляющим государственную услугу, является (наименование государственного учреждения здравоохранения).
При предоставлении государственной услуги Учреждения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Описание конечного результата
10. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
- запись заявителя на прием к врачу в удобное для получателя время (в соответствии с графиком приема врачей специалистов)
- отказ в записи на прием к врачу.
Срок предоставления государственной услуги
11. Прием заявок (записи) на прием к врачу, осуществляется в момент обращения заявителя на дату не позднее четырнадцати дней с момента обращения в зависимости от посещения (заболевание, профилактическое посещение).
Перечень нормативно-правовых актов регулирующих отношения возникающие, в связи с предоставлением государственной услуги
12. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации (принятой всенародным голосованием 12.12.1993, "Российская газета", N 7, 21.01.2009 г.);
Федеральный закон от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.11.2011, "Российская газета", N 263, 23.11.2011, Парламентская газета", N 50, 24.11-01.12.2011 "Собрание законодательства РФ", 28.11.2011, N 48, ст. 6724);
Федеральный закон от 29.11.2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" ("Российская газета" N 247,03.12.2010 г., "Российская газета" N 275,06.12.2010 г., Собрание законодательства РФ, 06.12.2010 г. N 49, ст. 6422, "Парламентская газета", N 64, 10-16.12.2010 г.)
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15 ст. 2038, N 27 ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587);
Федеральный закон от 01 июля 2012 года N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3880; Официальный интернет портал правовой информации http: www.pravo.gov.ru 05.12.2011)
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 01 июля 2011 года"
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 года N 255 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам имеющим право на получения набора социальных услуг" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 51, 20.12.2004 года, "Российская газета" N 282, 21.12.2004 г);
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 года N 487 "Порядок оказания первичной медико-санитарной помощи" ("Российская газета" N 195, 02.09.2005 г. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 36, 05.09.2005 года);
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 января 2005 года N 84 "О порядке осуществления деятельности врача общей практики (семейного врача)" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 9, 28.02.2005 года, "Российская газета N 51 16.03.2005 г.);
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07 декабря 2005 года N 765 "Об организации деятельности врача-терапевта участкового" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 5, 30.01.2006 года.);
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04 августа 2006 года N 584 "Об утверждении Порядка организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 37, 11.09.2006 года, "Российская газета N 201, 09.09.2006 г.);
Настоящий регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
13. Для предоставления государственной услуги заявителем предоставляется:
- паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- полис обязательного медицинского страхования;
- СНИЛС;
- документ, подтверждающий отношение к льготной категории.
Требовать от заявителей иные документы не допускается. Заявитель
(пациент) может предоставить дополнительную информацию в печатной, электронной или в рукописной форме, необходимую для предоставления услуги.
Документы предоставляются в учреждение здравоохранения при личном обращении заявителя (пациента), либо при вызове врача на дом. При вызове врача на дом, врачом производится ознакомление с документами, копии или оригиналы документов не изымаются.
Документы, представляемые гражданином, должны быть установленного образца.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия), иных органов местного самоуправления, государственных органов, и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг
14. Перечень документов находятся в распоряжении Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия), иных органов местного самоуправления, государственных органов, и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг отсутствует.
Указание на запрет требовать от заявителя
15. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий представления или осуществление, которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с представлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации находятся в распоряжении Учреждения, Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия), иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
Отсутствие документов указанных в пункте 13 настоящего регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
17. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
18. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
19. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документах (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
Организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
20. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины и иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
21. Необходимость предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
22. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок ожидания заявителя в очереди при получении результата о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
23. Максимальное время приема документов не должно превышать 40 минут.
При регистрации заявления ему присваивается входящий номер.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
24. Место предоставления государственной услуги должно отвечать следующим требованиям.
- Помещение Учреждения должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещение Учреждения оснащается:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охранной сигнализации;
- средствами оказания первой медицинской помощи;
- туалетными комнатами для посетителей;
- скамейками для посетителей.
Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
Входы в помещения больниц оборудуются с учетом нужд инвалидов и маломобильных групп населения.
Вход в помещение оборудуется освещением.
- Вход оборудуется информационной табличкой, содержащей следующую информацию:
наименование муниципального учреждения здравоохранения;
адрес места нахождения;
режим работы;
телефонные номера справочной службы.
Информационная табличка оборудуется подсветкой.
- Места для ожидания приема у медицинских работников оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест.
Места для ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей
- В вестибюле устанавливается телефон для вызова специалиста, а также выделяется место, оборудованное столом и стульями для оформления документов и предоставления консультаций гражданам. Телефон снабжается письменными пояснениями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности врача;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Места приема документов у заявителей оснащаются столами, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
- Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
- Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее 18.
В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
Показатели доступности и качества государственной услуги
25. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются количество жалоб от заявителей о нарушениях установленных настоящим регламентом сроков предоставления государственной услуги, а также количество заявлений в суд по обжалованию действий и решений Учреждения, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
Качество предоставления государственной услуги определяется как отношение количества поступивших заявлений об исправлении технических ошибок к общему количеству заявлений о предоставлении государственной услуги за отчетный год.
Доступность государственной услуги в электронном виде определяется как отношение количества рассмотренных запросов о предоставлении государственной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, к общему количеству заявлений, рассмотренных за отчетный период.
Соблюдение сроков предоставления государственной услуги определяется:
как отношение количества запросов о предоставлении государственной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период;
как отношение количества запросов о предоставлении государственной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, и исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, за отчетный период.
Жалобы граждан по вопросам предоставления государственной услуги.
Определяется как количество обоснованных жалоб граждан на качество и доступность государственной услуги, поступивших в Учреждение к общему количеству осуществленных действий за отчетный год.
Обжалование в судебном порядке действий по предоставлению государственной услуги.
Определяется как отношение количества удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании к общему количеству осуществленных действий за отчетный период.
Удовлетворенность граждан качеством и доступностью государственной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного мониторинга.
Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного мониторинга.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав и последовательность административных процедур предоставления государственной услуги
26. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
Прием и регистрация обращение заявителя;
Запись на прием к врачу.
27. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина в Учреждение
При записи на прием к врачу узкой специальности, заявитель выбирает свободное время приема врача вне зависимости от ЛПУ, к участку которого прикреплено лицо, в отношении которого осуществляется запись на прием к врачу.
Запись на прием осуществляется на дату не позднее 14-ти календарных дней с момента обращения заявителя.
Заявитель вправе обратиться в лечебно-профилактическое учреждение за получением услуги в порядке "живой очереди" согласно времени отведенному для приема в порядке "живой очереди" в графике конкретного специалиста в данном лечебно-профилактическом учреждении.
Медицинский регистратор регистрирует обращение заявителя и принимает решение по вопросу записи на прием к врачу.
Отказ в предоставлении услуги осуществляется в случае предоставления неполного пакета документов, необходимых для оказания услуги, либо предоставления неполных сведений о лице, в отношении которого осуществляется запись на прием к врачу.
Заявитель информируется о результате предоставления услуги одним из следующих способов:
непосредственно - при личном обращении в ЛПУ;
сообщения в электронной форме на адрес электронной почты получателя услуги.
В подтверждении указывается ФИО врача, наименование врачебной специальности, время и дата приема, номер кабинета, в котором будет вестись прием.
В назначенный день приема заявитель приходит в лечебно-профилактическое учреждение не позже, чем за 15 минут до начала приема, предъявляет медицинскому регистратору полис обязательного медицинского страхования. Медицинский регистратор после введения номера полиса обязательного медицинского страхования в электронную базу данных выдает заявителю талон на посещение врача.
Прием у врача осуществляется при наличии у пациента талона на прием.
Если в назначенный день прием лица невозможен (по причине внепланового отпуска, болезни, прогула врача или иному основанию, не зависящему от пациента), заявитель уведомляется об этом в кратчайшие сроки любым доступным способом.
Если лицо желает попасть на прием именно к данному врачу, и прием данным врачом в дальнейшем возможен, то конкретная дата и время приема пациента определяются представителем лечебно-профилактического учреждения по соглашению с заявителем и с учетом предпочтений данного лица. Если лицо желает попасть на прием именно в установленный срок, то ему подбирается замещающий врач, к которому производится отдельная запись на прием в порядке, установленном в настоящем административном регламенте.
Если изменения в расписании влекут необходимость переноса даты и времени приема пациентов, ранее записавшихся на прием к данному врачу, изменение даты и времени приема производится по правилам, указанным в настоящем административном регламенте.
Заявители, записавшиеся на прием к врачу до момента изменения расписания, уведомляются медицинским регистратором об изменениях в графике приема и возможностях переноса даты приема любым доступным способом из указанных. Ответственным за оповещение является заведующий регистратурой, исполнителями - медицинские регистраторы.
Для электронной записи на прием гражданину необходимо зайти на сайт. На сайте можно просмотреть перечень поликлинических учреждений, перечень специалистов, ведущих прием, свободные талоны на прием к данным специалистам и выбрать необходимую информацию:
поликлинику обслуживания;
специалиста, к которому желает записаться на прием;
желаемые дата и время приема;
вид приема (первичный/ повторный/ консультация);
оплата за счет (ОМС/ ДМС/ платный прием);
краткое описание причины обращения;
фамилия, имя и отчество гражданина;
информацию о прикреплении к данному медицинскому учреждению;
телефон для связи;
электронный адрес;
контрольный номер заявки.
При отсутствии желаемого времени приема, позвонить в регистратуру или заведующему регистратурой для корректировки времени приема.
В случае возникшей необходимости у гражданина отменить ранее сделанную заявку на прием к врачу через Интернет, можно обратиться непосредственно в регистратуру по телефону и снять заявку, назвав Ваши данные.
Каждое рабочее место сотрудника регистратуры должно быть оборудовано персональным компьютером с возможность доступа к необходимым информационным базам, средствами связи, включая Интернет, печатающим устройством.
Медицинское учреждение, предоставляющее данную услугу, ежедневно обновляет информацию на сайте о свободных талонах на прием к специалистам поликлиники, информирует гражданина о необходимых документах, которые он обязан иметь при себе для того, чтобы быть принятым врачом, об изменениях расписания приема врачей поликлиники.
Консультации по порядку предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудниками регистратуры медицинского учреждения при непосредственном обращении гражданина в поликлинику или по телефону. Услуга "прием заявок (запись) на прием к врачу" оказывается при выходе гражданина через Интернет на сайт единого центра записи и регистрации заявки на сайте.
Зафиксированная в электронном журнале записи на прием информация, а именно: фамилия, имя и отчество гражданина, дата записи на прием к врачу, дата и время приема врача, фамилия, имя, отчество врача и должность, подтвержденная сотрудниками регистратуры учреждения - является результатом предоставления услуги. Для подтверждения своей заявки гражданин должен в течение периода ожидания приема и не менее чем за сутки до назначенной даты приема подтвердить в регистратуре поликлиники свои намерения прийти на прием.
Талон на прием к врачу является дополнительным подтверждением предоставления данной услуги, но не обязательным. В талоне должны быть зафиксированы: фамилия, имя и отчество врача, кабинет, где будет проводиться прием, время и дата приема.
Заявка (запись) на прием к врачу может быть отправлена гражданином не более чем за две недели до желаемой даты приема.
Предоставление амбулаторной помощи по экстренным показания (острые и внезапные ухудшения в состоянии здоровья, а именно: высокая температура (38 градусов и выше), острые и внезапные боли любой локализации, судороги, нарушения сердечного ритма, кровотечения, иные состояния заболевания, отравления и травмы, требующие экстренной помощи и консультации врача) обеспечивается на следующих условиях:
прием пациента осуществляется вне очереди и без предварительной записи;
осуществляется экстренный прием всех обратившихся, независимо от прикрепления пациента к поликлинике;
отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной отказа в экстренном приеме;
экстренная и неотложная помощь в праздничные и выходные дни осуществляется скорой неотложной помощью и травматологическими пунктами.
Продолжительность ожидания приема у кабинета врача не более 20 минут
Просмотр заявок граждан, подтверждение записи на прием к врачу, информирование гражданина о предоставлении государственной услуги производятся оператором (сотрудником) регистратуры ежедневно в часы работы поликлиники по мере поступления заявок.
Формирование списка граждан, записавшихся на прием к врачу на следующий день, производится оператором (сотрудником) регистратуры ежедневно в конце предыдущего рабочего дня.
Обновление и пополнение информации списка свободных талонов на прием к врачам производится оператором (сотрудником) регистратуры ежедневно на двухнедельный период.
Корректировка подтвержденной информации электронного журнала записи на прием производится оператором (сотрудником) регистратуры по требованию гражданина (звонок в регистратуру или посещение им регистратуры). Информация в электронном журнале корректируется таким образом, чтобы и врач, и пациент имели возможность запланировать время на прием и посещение поликлиники.
Если врач по каким-то причинам прием вести не будет, формируется список пациентов, которых оператор (сотрудник) регистратуры должен известить об изменении в расписании и предложить другую дату и время приема и другого специалиста. Сотрудники регистратуры извещают гражданина об изменении даты и времени приема по телефону или через Интернет, если указан электронный адрес гражданина.
IV. Формы контроля за предоставление государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
28. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственным специалистам Учреждения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется руководством Учреждения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
29. Контроль за полнотой и качеством осуществления функций по предоставлению государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения ответственными должностными лицами Учреждения положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы Учреждения на текущий год.
Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги принимается руководством Учреждения.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с годовыми планами работы.
Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в три года.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании жалоб (претензий) заинтересованных лиц на решения или действия (бездействие) должностных лиц Учреждения, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
30. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность работников Учреждения за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
31. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
Информация для заявителя о его нраве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
32. Решения, принятые в рамках предоставления государственной услуги по приему заявок (запись) на прием к врачу, а также их действия или бездействия могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
Обращение (жалоба) адресуется Главному врачу Учреждения.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
33. Предметом досудебного обжалования является некачественное предоставление государственной услуги.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
34. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является направление заинтересованным лицом обращения (жалобы) в письменной форме на действия (бездействие) ответственных должностных лиц министру здравоохранения.
В жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество (при наличии) заинтересованного лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
контактный почтовый адрес;
предмет жалобы;
личная подпись заинтересованного лица.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
35. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его
семьи;
2) если в жалобе содержатся претензии, на которые неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
3) если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
4) если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
5) если текст жалобы не поддается прочтению.
6) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
В случае отказа в рассмотрении обращения (жалобы) заявитель уведомляется в письменной форме о причинах отказа.
36. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
37. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
38. Обращение (жалоба) рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
39. Результатом досудебного обжалования является письменный ответ по существу указанных в обращении (жалобе) претензий.
Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
40. Действия (бездействие) и решения, осуществленные и принятые в ходе рассмотрения обращения (жалобы), могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки, установленные гражданским процессуальным и арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.