Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства финансов РС (Я)
от 21 декабря 2018 г. N 01-04/2026-Н
Порядок
учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - Порядок) устанавливает порядок исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по расходам в части учета Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) бюджетных и денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Порядок разработан в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется на основании сведений о бюджетном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению N 1 к Порядку (далее - Сведения о бюджетном обязательстве), и сведений о денежном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению N 2 к Порядку (далее - Сведения о денежном обязательстве), сформированных получателями средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - получатели бюджетных средств) или Министерством, в случаях, установленных Порядком.
Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, формирование и представление получателями бюджетных средств Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве осуществляется в соответствии с Порядком, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
3. Документы Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются в форме электронного документа в программном комплексе Министерства финансов АС "Бюджет-СМАРТ" (далее - АС "Бюджет-СМАРТ") и подписываются электронной подписью (далее - электронная подпись) лица, уполномоченного действовать от имени получателя бюджетных средств.
4. Лица, имеющие право действовать от имени получателя бюджетных средств в соответствии с Порядком, несут персональную ответственность за формирование Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве, за их полноту и достоверность, а также за соблюдение установленных Порядком сроков их представления.
II. Порядок учета бюджетных обязательств получателей бюджетных средств
5. Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными на основании документов, предусмотренных в графе 2 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей бюджетных средств, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей бюджетных средств, согласно приложению N 5 к Порядку (далее соответственно - документы-основания, Перечень).
6. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 11 графы 2 Перечня (далее - принятые бюджетные обязательства), формируются:
6.1. Получателем бюджетных средств:
- в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 1 графы 2 Перечня, посредством импорта документа из программного комплекса АС "WЕВ-Торги-КС" в АС "Бюджет-СМАРТ" не позднее трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта;
- в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 2 - 5, 9 - 10 графы 2 Перечня, не позднее трех рабочих дней со дня возникновения денежного обязательства по документам, указанным в названных пунктах графы 2 Перечня;
- в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 8 графы 2 Перечня, - не позднее трех рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем бюджетных средств, возникших на основании приказа о штатном расписании с расчетом годового фонда оплаты труда, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели.
6.2. Министерством:
- в случае исполнения бюджетного обязательства одним платежным документом, сумма которого равна сумме бюджетного обязательства, подлежащего постановке на учет, на основании информации, содержащейся в представленных получателем бюджетных средств платежных поручениях для оплаты денежных обязательств, за исключением Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 5;
- в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 6, 7, 11 графы 2 Перечня, содержащихся в представленных получателем бюджетных средств платежных документах для оплаты денежных обязательств.
Сведения о бюджетном обязательстве формируются Министерством из платежного поручения в день установки даты проводки.
7. Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 2 - 5 графы 2 Перечня, направляются в Министерство с приложением отсканированных на цветном сканере оригиналов документов.
При направлении в Министерство Сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документа-основания, предусмотренного пунктом 8 графы 2 Перечня, указанный документ-основание в Министерство не представляется.
8. Для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство формируются Сведения о бюджетном обязательстве с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.
9. В случае внесения изменений в бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание, документ-основание в Министерство повторно не представляется.
10. Постановка на учет бюджетных обязательств (внесение изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства), возникших из документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 11 графы 2 Перечня, осуществляется Министерством по итогам проверки, проводимой в соответствии с настоящим пунктом, в течение:
- трех рабочих дней со дня получения от получателя средств бюджетных средств Сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документов-оснований, указанных в пунктах 1 - 5 и 8 - 10 Перечня;
- не позднее следующего рабочего дня со дня формирования Министерством Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 6, 7 и 11 графы 2 Перечня.
Для постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство) Министерство осуществляет проверку Сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документов-оснований, предусмотренных в пунктах 1 - 5 и 8 - 10 графы 2 Перечня, на:
- соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, документам-основаниям, подлежащим представлению получателями бюджетных средств в Министерство для постановки на учет бюджетных обязательств на соответствие предмета бюджетного обязательства, коду бюджетной классификации расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), коду операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), указанному(ым) в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании;
- соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, составу информации, подлежащей включению в Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с приложением N 1 к Порядку;
- соблюдение правил формирования Сведений о бюджетном обязательстве, установленных настоящей главой и приложением N 1 к Порядку;
- непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в Министерстве (далее - соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств), отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода;
- непревышение суммы бюджетного обязательства, пересчитанной в валюту Российской Федерации, над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в случае постановки на учет принятого бюджетного обязательства в иностранной валюте.
В случае постановки на учет бюджетного обязательства в соответствии с пунктом 1 графы 2 Перечня Министерством проверка осуществляется в программном комплексе АС "WЕВ-Торги-КС".
В случае формирования Сведений о бюджетном обязательстве Министерством при постановке на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство) осуществляется проверка, предусмотренная абзацами восьмым и девятым настоящего пункта.
11. При невозможности отправки документов посредством удаленного доступа к АС "Бюджет-СМАРТ" в связи с выходом из строя (сбоем) системы удаленного доступа, поломкой или утерей клиентом электронных носителей ЭП и в иных случаях возможно представление Сведений о бюджетном обязательстве с подтверждающими документами на бумажных носителях в Министерство представителем клиента или главного распорядителя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - главного распорядителя бюджетных средств), в ведении которого находится данный клиент, с приложением сопроводительного письма-разъяснения. При формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве на бумажном носителе ошибки исправляются путем зачеркивания неправильного текста (числового значения) и написания над зачеркнутым текстом (числовым значением) исправленного текста (исправленного числового значения). Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное. Исправления оговариваются надписью "исправлено" и заверяются лицом, имеющим право действовать от имени получателя бюджетных средств.
В этом случае Сведения о бюджетном обязательстве выписываются с использованием технических средств в двух экземплярах, оформленных подписями должностных лиц и печатью клиента.
В случае представления в Министерство Сведений о бюджетном обязательстве на бумажном носителе в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 10 Порядка, также осуществляется проверка Сведений о бюджетном обязательстве на:
- соответствие формы Сведений о бюджетном обязательстве приложению N 3 к Порядку;
- отсутствие в представленных Сведениях о бюджетном обязательстве исправлений, не соответствующих требованиям, установленным Порядком, или не заверенных в порядке, установленном Порядком.
12. В случае положительного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве, документа-основания на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 10 - 11 Порядка, Министерство присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит изменения в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство).
Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства.
Учетный номер бюджетного обязательства имеет структуру, состоящую из шести разрядов:
- 1 и 2 разряды - последние две цифры года, в котором бюджетное обязательство поставлено на учет;
- с 3 по 6 разряд - уникальный номер бюджетного обязательства, присваиваемый Министерством в рамках одного календарного года.
После постановки на учет бюджетного обязательства дальнейшее представление документов-оснований, приложенных к Сведениям о бюджетном обязательстве, не требуется.
13. Одно поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать несколько кодов классификации расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Бюджетное обязательство, принятое получателем бюджетных средств в иностранной валюте, учитывается Министерством в сумме рублевого эквивалента бюджетного обязательства, рассчитанной по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленного на день заключения (принятия) документа-основания.
В случае внесения получателем бюджетных средств изменений в бюджетное обязательство в иностранной валюте сумма измененного бюджетного обязательства пересчитывается по курсу иностранной валюты по отношению к валюте Российской Федерации на дату заключения (принятия) соответствующего изменения в документ-основание, установленному Центральным банком Российской Федерации.
14. В случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве Министерство возвращает получателю бюджетных средств Сведения о бюджетном обязательстве в АС "Бюджет-СМАРТ" с указанием причины возврата.
15. Внесение изменений в бюджетное обязательство, возникшее на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 11 графы 2 Перечня, в том числе на сумму неисполненного на конец отчетного финансового года бюджетного обязательства, осуществляется в течение трех рабочих дней после доведения лимитов бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств текущего финансового года в соответствии с пунктом 8 Порядка.
Получатель бюджетных средств в текущем финансовом году вносит в бюджетное обязательство, указанное в абзаце первом настоящего пункта, изменения в соответствии с пунктом 8 Порядка в части графика оплаты бюджетного обязательства, а также, при необходимости, в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
Министерство в случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве, сформированных по бюджетным обязательствам, предусмотренным настоящим пунктом, на соответствие требованиям, предусмотренным абзацами восьмым и девятым пункта 10 настоящего Порядка, направляет для сведения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится получатель бюджетных средств, информацию в письменной форме о превышении не позднее трех рабочих дней после дня совершения операций, предусмотренных настоящим пунктом.
16. В случае ликвидации, реорганизации получателя бюджетных средств либо изменения типа государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) не позднее пяти рабочих дней со дня уточнения кассового расхода Министерством вносятся изменения в ранее учтенные бюджетные обязательства получателя бюджетных средств в части аннулирования соответствующих бюджетных обязательств.
III. Особенности учета бюджетных обязательств по исполнительным документам, решениям налоговых органов
17. Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем в соответствии с документами-основаниями, предусмотренными пунктами 9 и 10 графы 2 Перечня, формируются в срок, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации для представления в установленном порядке получателем бюджетных средств - должником информации об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по исполнению исполнительного документа, решения налогового органа.
18. В случае, если в Министерстве ранее было учтено бюджетное обязательство, по которому представлен исполнительный документ, решение налогового органа, то одновременно со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными в соответствии с исполнительным документом, решением налогового органа, формируются Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о ранее учтенном бюджетном обязательстве, уменьшенном на сумму, указанную в исполнительном документе, решении налогового органа.
19. Основанием для внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство по исполнительному документу, решению налогового органа являются Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должен быть исполнен исполнительный документ, решение налогового органа, или информацию о документе, подтверждающем исполнение исполнительного документа, решения налогового органа, документе об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документе, отменяющем или приостанавливающем исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, документе об отсрочке или рассрочке уплаты налога, сбора, пеней, штрафов, или ином документе с приложением отсканированных на цветном сканере оригиналов предусмотренных настоящим пунктом документов.
20. В случае ликвидации, реорганизации получателя бюджетных средств либо изменения типа государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) не позднее пяти рабочих дней со дня уточнения кассового расхода Министерством вносятся изменения в ранее учтенные бюджетные обязательства получателя бюджетных средств, возникшие на основании исполнительного документа, решения налогового органа, в части аннулирования соответствующих бюджетных обязательств.
IV. Порядок учета денежных обязательств
21. Постановка на учет денежного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет денежное обязательство осуществляется в соответствии со Сведениями о денежном обязательстве, сформированными на основании документов, предусмотренных в графе 3 Перечня, на сумму, указанную в документе, в соответствии с которым возникло денежное обязательство.
22. Сведения о денежных обязательствах, включая авансовые платежи, предусмотренные условиями государственного контракта, договора, указанных соответственно в пунктах 1 и 2 графы 2 Перечня, формируются:
22.1. Получателем бюджетных средств не позднее трех рабочих дней со дня возникновения денежного обязательства в случае исполнения денежного обязательства неоднократно (в том числе с учетом ранее произведенных авансовых платежей);
22.2. Министерством не позднее следующего рабочего дня со дня установки даты проводки на платежном документе в случае исполнения денежного обязательства одним платежным документом, сумма которого равна сумме денежного обязательства, подлежащего постановке на учет, на основании информации, содержащейся в представленных получателем бюджетных средств платежных документах для оплаты денежных обязательств.
23. Формирование Сведений о денежном обязательстве по документам, указанным в пунктах 3 - 11 графы 2 Перечня, осуществляется Министерством на основании информации, содержащейся в представленных получателем бюджетных средств платежных документах для оплаты денежных обязательств, не позднее следующего рабочего дня со дня установки даты проводки на платежных документах.
24. Сведения о денежном обязательстве формируются получателями бюджетных средств в АС "Бюджет-СМАРТ" с приложением отсканированных на цветном сканере оригиналов документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
25. Министерство не позднее трех рабочих дней со дня представления получателем бюджетных средств Сведений о денежном обязательстве осуществляет их проверку на соответствие информации, указанной в Сведениях о денежном обязательстве:
- информации по соответствующему бюджетному обязательству, учтенному на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств;
- составу информации, подлежащей включению в Сведения о денежном обязательстве в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку, с соблюдением правил формирования Сведений о денежном обязательстве, установленных настоящей главой;
- информации по соответствующему документу-основанию, документу, подтверждающему возникновение денежного обязательства, подлежащим представлению получателями бюджетных средств в Министерство для постановки на учет денежных обязательств в соответствии с Порядком.
26. В случае, если в рамках бюджетного обязательства, возникшего по государственному контракту (договору) на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, ранее поставлено на учет денежное обязательство по авансовому платежу (с признаком авансового платежа "Да"), поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг по которому не подтверждена в соответствии с условиями государственного контракта (договора), постановка на учет денежного обязательства на перечисление последующих платежей по такому бюджетному обязательству не осуществляется.
27. При невозможности отправки документов посредством удаленного доступа к АС "Бюджет-СМАРТ" в связи с выходом из строя (сбоем) системы удаленного доступа, поломкой или утерей клиентом электронных носителей ЭП и в иных случаях возможно представление Сведений о денежном обязательстве с подтверждающими документами на бумажных носителях в Министерство представителем клиента или главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится данный клиент, с приложением сопроводительного письма-разъяснения.
В этом случае Сведения о денежном обязательстве выписываются с использованием технических средств в двух экземплярах, оформленных подписями должностных лиц и печатью клиента.
В случае представления в Министерство Сведений о денежном обязательстве на бумажном носителе в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 25 Порядка, также осуществляется проверка Сведений о денежном обязательстве на:
- соответствие формы Сведений о денежном обязательстве форме Сведений о денежном обязательстве согласно приложению N 4 к Порядку;
- отсутствие в представленных Сведениях о денежном обязательстве исправлений, не соответствующих требованиям, установленным Порядком, или не заверенных в порядке, установленном Порядком.
28. В случае положительного результата проверки Сведений о денежном обязательстве Министерство присваивает учетный номер денежному обязательству (либо вносит изменения в ранее поставленное на учет денежное обязательство).
Учетный номер денежного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов денежного обязательства.
Учетный номер денежного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из шести разрядов:
- с 1 по 6 разряд - учетный номер соответствующего бюджетного обязательства;
- 7 и 8 разряды - порядковый номер денежного обязательства.
29. Получатель бюджетных средств при формировании в АС "Бюджет-СМАРТ" электронного платежного поручения указывает в назначении платежа присвоенный учетный номер денежного обязательства.
30. В случае отрицательного результата проверки Сведений о денежном обязательстве Министерство возвращает получателю бюджетных средств Сведения о денежном обязательстве в АС "СМАРТ-Бюджет" с указанием причины возврата.
31. Неисполненная часть денежного обязательства, принятого на учет в отчетном финансовом году в соответствии с бюджетным обязательством, указанном в пункте 15 Порядка, подлежит учету в текущем финансовом году на основании Сведений о денежном обязательстве, сформированных Министерством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.