Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства финансов РС (Я)
от 21 декабря 2018 г. N 01-04/2026-Н
Порядок
учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), источником финансового обеспечения которых являются предоставляемые из федерального бюджета государственному бюджету Республики Саха (Якутия) межбюджетные трансферты форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение
I. Общие положения
1. Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), источником финансового обеспечения которых являются предоставляемые из федерального бюджета государственному бюджету Республики Саха (Якутия) межбюджетные трансферты в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Учет бюджетных и денежных обязательств получателей бюджетных средств, источником финансового обеспечения которых являются предоставляемые из федерального бюджета государственному бюджету Республики Саха (Якутия) межбюджетные трансферты в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - целевые средства), осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
2. Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, осуществляется на основании сведений о бюджетном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению N 1 к Порядку (далее - Сведения о бюджетном обязательстве), и сведений о денежном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению N 2 к Порядку (далее - Сведения о денежном обязательстве), сформированных получателями средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - получатели бюджетных средств) или Управлением Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) (далее - Управлением), в случаях, установленных Порядком.
3. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве при наличии электронного документооборота между получателем бюджетных средств и Управлением представляются в электронном виде с применением электронной подписи (далее - в электронном виде). При отсутствии электронного документооборота Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве представляются на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе (далее - на бумажном носителе).
Лица, имеющие право действовать от имени получателя бюджетных средств в соответствии с Порядком, несут персональную ответственность за формирование Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве, за их полноту и достоверность, а также за соблюдение установленных Порядком сроков их представления.
II. Порядок учета бюджетных обязательств получателей бюджетных средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства
4. Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными на основании документов, предусмотренных в графе 2 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей бюджетных средств, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей бюджетных средств согласно приложению N 5 к Порядку (далее соответственно - документы-основания, Перечень).
5. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 9 графы 2 Перечня (далее - принятые бюджетные обязательства), формируются получателем бюджетных средств:
- в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 и 2 графы 2 Перечня, не позднее трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора, указанных в названных пунктах графы 2 Перечня;
- в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 8 графы 2 Перечня, - не позднее трех рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем бюджетных средств, возникших на основании приказа о штатном расписании с расчетом годового фонда оплаты труда (иного документа, подтверждающего возникновение бюджетного обязательства, содержащего расчет годового объема оплаты труда), в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели;
- в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 3 - 7, 9 графы 2 Перечня.
6. Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документа-основания, предусмотренного пунктами 1 - 7 графы 2 Перечня, направляются в Управление с приложением копии договора (документа о внесении изменений в договор), в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя бюджетных средств.
При направлении в Управление Сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документа-основания, предусмотренного пунктом 8 графы 2 Перечня, копия указанного документа-основания в Управление не представляется.
7. Для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство формируются Сведения о бюджетном обязательстве с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.
8. В случае внесения изменений в бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание, документ-основание в Управление повторно не представляется.
9. Постановка на учет бюджетных обязательств (внесение изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства), возникших из документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 9 графы 2 Перечня, осуществляется Управлением по итогам проверки, проводимой в соответствии с настоящим пунктом, в течение:
- двух рабочих дней со дня получения от получателя бюджетных средств Сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документов-оснований, указанных в пунктах 1 - 2 и 8 - 9 Перечня;
- не позднее следующего рабочего дня со дня формирования Управлением Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 3 - 7 и 9 графы 2 Перечня.
Для постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство) Управление осуществляет проверку Сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 9 графы 2 Перечня, на:
- соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, документам-основаниям, подлежащим представлению получателями бюджетных средств в Управление для постановки на учет бюджетных обязательств в соответствии с Порядком;
- соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, составу информации, подлежащей включению в Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с приложением N 1 к Порядку;
- соблюдение правил формирования Сведений о бюджетном обязательстве, установленных настоящей главой и приложением N 1 к Порядку;
- непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в Управлении (далее - соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств), отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода;
- соответствие предмета бюджетного обязательства, указанного в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании, коду вида (кодам видов) расходов классификации расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанному(ым) в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании.
10. В случае представления в Управление Сведений о бюджетном обязательстве на бумажном носителе в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 9 Порядка, также осуществляется проверка Сведений о бюджетном обязательстве на:
- соответствие формы Сведений о бюджетном обязательстве приложению N 3 к Порядку;
- отсутствие в представленных Сведениях о бюджетном обязательстве исправлений, не соответствующих требованиям, установленным Порядком, или не заверенных в порядке, установленном Порядком.
11. В случае положительного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве, документа-основания на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 9, 10 Порядка, Управление присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит изменения в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство) и не позднее одного рабочего дня со дня указанной проверки Сведений о бюджетном обязательстве, документа-основания направляет получателю бюджетных средств извещение о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства, содержащее сведения об учетном номере бюджетного обязательства и о дате постановки на учет (изменения) бюджетного обязательства (далее - Извещение о бюджетном обязательстве).
Извещение о бюджетном обязательстве направляется получателю бюджетных средств Управлением:
- в форме электронного документа, подписанного электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени Управления, - в отношении Сведений о бюджетном обязательстве, представленных в форме электронного документа, а также Сведений о бюджетном обязательстве, возникших на основании документов-оснований, указанных в пунктах 3 - 7 и 9 графы 2 Перечня;
- на бумажном носителе по форме согласно приложению N 10 к Порядку (код формы по ОКУД 0506105) - в отношении Сведений о бюджетном обязательстве, представленных на бумажном носителе.
Извещение о бюджетном обязательстве, сформированное на бумажном носителе, подписывается лицом, имеющим право действовать от имени Управления.
Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства.
Учетный номер бюджетного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из девятнадцати разрядов:
- с 1 по 8 разряд - код организаций по Сводному реестру;
- 9 и 10 разряды - последние две цифры года, в котором бюджетное обязательство поставлено на учет;
- с 11 по 19 разряд - уникальный номер бюджетного обязательства, присваиваемый Управлением в рамках одного календарного года.
12. Одно поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать несколько кодов классификации расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
13. В случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве на соответствие требованиям, предусмотренным:
- абзацами пятым - седьмым, девятым пункта 9, пунктом 10 Порядка, Управление в срок, установленный в пункте 9 Порядка, возвращает получателю бюджетных средств представленные на бумажном носителе Сведения о бюджетном обязательстве с приложением Протокола (код формы по КФД 0531805) (далее - Протокол), направляет получателю бюджетных средств Протокол в электронном виде, если Сведения о бюджетном обязательстве направлялись в форме электронного документа, с указанием в Протоколе причины, по которой не осуществляется постановка на учет бюджетного обязательства;
- абзацем восьмым пункта 9, Управление в срок, установленный в пункте 9 Порядка:
- в отношении Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 9 графы 2 Перечня, - возвращает получателю бюджетных средств представленные на бумажном носителе Сведения о бюджетном обязательстве с приложением Протокола либо направляет получателю бюджетных средств указанный протокол, сформированный в электронном виде, если Сведения о бюджетном обязательстве представлялись в форме электронного документа, с указанием в протоколах причины, по которой не осуществляется постановка на учет бюджетного обязательства;
- в отношении Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 8 графы 2 Перечня, - присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит изменения в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство) и в день постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство) направляет:
- получателю бюджетных средств Извещение о бюджетном обязательстве с указанием информации, предусмотренной пунктом 11 Порядка;
- получателю бюджетных средств и главному распорядителю бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - главному распорядителю бюджетных средств), в ведении которого находится получатель бюджетных средств, Уведомление о превышении бюджетным обязательством неиспользованных лимитов бюджетных обязательств по форме согласно приложению N 6 к Порядку (код формы по ОКУД 0506111) (далее - Уведомление о превышении).
14. Внесение изменений в бюджетное обязательство, возникшее на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1, 2, 6, 7 графы 2 Перечня, в том числе на сумму неисполненного на конец отчетного финансового года бюджетного обязательства, осуществляется в первый рабочий день текущего финансового года Управлением в соответствии с пунктом 7 Порядка.
Получатель бюджетных средств в текущем финансовом году вносит в бюджетное обязательство, указанное в абзаце первом настоящего пункта, изменения в соответствии с пунктом 7 Порядка в части графика оплаты бюджетного обязательства, а также, при необходимости, в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
Управление в случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве, сформированных по бюджетным обязательствам, предусмотренным настоящим пунктом, на соответствие требованиям, предусмотренным абзацем восьмым пункта 9 настоящего Порядка, направляет для - сведения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится получатель бюджетных средств, Уведомление о превышении не позднее следующего рабочего дня после дня совершения операций, предусмотренных настоящим пунктом.
Управление в случае, если по состоянию на первый рабочий день апреля текущего финансового года бюджетное обязательство, указанное в абзаце первом настоящего пункта, превышает неиспользованные лимиты бюджетных обязательств, отраженные на лицевом счете, открытом получателю бюджетных средств, направляет главному распорядителю бюджетных средств и получателю бюджетных средств Уведомление о превышении не позднее первого рабочего дня апреля текущего финансового года.
15. В случае ликвидации, реорганизации получателя бюджетных средств либо изменения типа государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) получателем бюджетных средств вносятся изменения в ранее учтенные бюджетные обязательства не позднее пяти рабочих дней со дня переноса лимитов бюджетных обязательств, кассовых выплат.
III. Порядок учета денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства
16. Постановка на учет денежного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет денежное обязательство осуществляется в соответствии со Сведениями о денежном обязательстве, сформированными на основании документов, предусмотренных в графе 3 Перечня, на сумму, указанную в документе, в соответствии с которым возникло денежное обязательство.
17. Сведения о денежных обязательствах, включая авансовые платежи, предусмотренные условиями государственного контракта, договора, указанных соответственно в пунктах 1 и 2 графы 2 Перечня, формируются:
17.1. Получателем бюджетных средств не позднее трех рабочих дней со дня возникновения денежного обязательства в случае:
- исполнения денежного обязательства неоднократно (в том числе с учетом ранее произведенных авансовых платежей);
- подтверждения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по ранее произведенным авансовым платежам, в том числе по авансовым платежам, произведенным в размере 100 процентов от суммы государственного контракта (договора), в соответствии с условиями государственного контракта (договора);
17.2. Управлением:
- в случае исполнения денежного обязательства одним платежным документом, сумма которого равна сумме денежного обязательства, подлежащего постановке на учет, на основании информации, содержащейся в представленных получателем бюджетных средств в Управление платежных документах для оплаты денежных обязательств, не позднее следующего рабочего дня со дня представления указанных платежных документов.
18. Сведения о денежном обязательстве, возникшем на основании документа, указанного в пункте 1, 2 графы 2 Перечня, направляются в Управление с приложением копии документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
Сведения о денежном обязательстве, формируемые в форме электронного документа, направляются с приложением документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя бюджетных средств.
19. Управление не позднее следующего рабочего дня со дня представления получателем бюджетных средств Сведений о денежном обязательстве осуществляет их проверку на соответствие информации, указанной в Сведениях о денежном обязательстве:
- информации по соответствующему бюджетному обязательству, учтенному на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств;
- составу информации, подлежащей включению в Сведения о денежном обязательстве в соответствии с приложением N 2 к Порядку, с соблюдением правил формирования Сведений о денежном обязательстве, установленных настоящей главой;
- информации по соответствующему документу-основанию, документу, подтверждающему возникновение денежного обязательства, подлежащим представлению получателями бюджетных средств в Управление для постановки на учет денежных обязательств в соответствии с Порядком.
20. В случае представления в Управление Сведений о денежном обязательстве на бумажном носителе в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 19 Порядка, также осуществляется проверка Сведений о денежном обязательстве на:
- соответствие формы Сведений о денежном обязательстве форме Сведений о денежном обязательстве согласно приложению N 4 к Порядку;
- отсутствие в представленных Сведениях о денежном обязательстве исправлений, не соответствующих требованиям, установленным Порядком, или не заверенных в порядке, установленном Порядком.
21. В случае, если в рамках бюджетного обязательства, возникшего по государственному контракту (договору) на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, ранее поставлено на учет денежное обязательство по авансовому платежу (с признаком авансового платежа "Да"), поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг по которому не подтверждена в соответствии с условиями государственного контракта (договора), постановка на учет денежного обязательства на перечисление последующих платежей по такому бюджетному обязательству не осуществляется.
22. В случае положительного результата проверки Сведений о денежном обязательстве Управление присваивает учетный номер денежному обязательству (либо вносит изменения в ранее поставленное на учет денежное обязательство) и не позднее одного рабочего дня со дня указанной проверки Сведений о денежном обязательстве направляет получателю бюджетных средств извещение о постановке на учет (изменении) денежного обязательства, содержащее сведения о дате постановки на учет (изменения) денежного обязательства (далее - Извещение о денежном обязательстве).
Извещение о денежном обязательстве направляется получателю бюджетных средств Управлением:
- в информационной системе в форме электронного документа с использованием электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени Управления, - в отношении Сведений о денежном обязательстве, представленных в форме электронного документа;
- на бумажном носителе по форме согласно приложению N 11 к Порядку (код формы по ОКУД 0506106) - в отношении Сведений о денежном обязательстве, представленных на бумажном носителе.
Извещение о денежном обязательстве, сформированное на бумажном носителе, подписывается лицом, имеющим право действовать от имени Управления.
Учетный номер денежного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов денежного обязательства.
Учетный номер денежного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из двадцати двух разрядов:
- с 1 по 19 разряд - учетный номер соответствующего бюджетного обязательства;
- с 20 по 22 разряд - порядковый номер денежного обязательства.
23. В случае отрицательного результата проверки Сведений о денежном обязательстве Управление в срок, установленный в пункте 19 Порядка:
- возвращает получателю бюджетных средств представленные на бумажном носителе Сведения о денежном обязательстве с приложением Протокола;
- направляет получателю бюджетных средств Протокол в электронном виде, если Сведения о денежном обязательстве представлялись в форме электронного документа.
В Протоколе указывается причина возврата без исполнения Сведений о денежном обязательстве.
23.1. Неисполненная часть денежного обязательства, принятого на учет в отчетном финансовом году в соответствии с бюджетным обязательством, указанном в пункте 8 Порядка, подлежит учету в текущем финансовом году на основании Сведений о денежном обязательстве, сформированных органом Федерального казначейства.
IV. Представление информации о бюджетных и денежных обязательствах, учтенных в Управлении
24. Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется:
Управлением посредством предоставления информации о поставленных на учет бюджетных и денежных обязательствах (внесении изменений в ранее поставленные на учет бюджетные и денежные обязательства) и их исполнении (в том числе в форме электронного документа, а также посредством обеспечения возможности формирования, отчетности в составе показателей, предусмотренных в отчетных формах, указанных в пункте 26 Порядка).
Управлением в виде документов, определенных пунктом 26 Порядка, по запросам главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств с учетом положений пункта 25.
25. Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется:
главным распорядителям бюджетных средств - в части бюджетных и денежных обязательств подведомственных им получателей бюджетных средств;
получателям бюджетных средств - в части бюджетных и денежных обязательств соответствующего получателя бюджетных средств.
26. Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется в соответствии со следующими положениями:
1) по запросу главного распорядителя бюджетных средств Управление представляет с указанными в запросе детализацией и группировкой показателей:
а) Информацию о принятых на учет ___________________________________
(бюджетных, денежных)
обязательствах по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку (код
формы по ОКУД 0506601) по находящимся в ведении главного распорядителя
бюджетных средств получателям бюджетных средств, сформированную по
состоянию на 1-е число месяца, указанного в запросе, или на 1-е число
месяца, в котором поступил запрос нарастающим итогом с начала текущего
финансового года;
б) Информацию об исполнении ___________________________ обязательств
(бюджетных, денежных)
по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку (код формы по ОКУД
0506603) сформированную на дату, указанную в запросе, по находящимся в
ведении главного распорядителя бюджетных средств получателям бюджетных
средств, сформированную по состоянию на 1-е число месяца, указанного в
запросе, или на 1-е число месяца, в котором поступил запрос нарастающим
итогом с начала текущего финансового года;
2) по запросу получателя бюджетных средств Управление предоставляет
Справку об исполнении принятых на учет _____________________ обязательств
(бюджетных, денежных)
(далее - Справка об исполнении обязательств) по форме согласно приложению
N 7 к настоящему Порядку (код формы по ОКУД 0506602).
Справка об исполнении обязательств формируется по состоянию на 1-е число каждого месяца и по состоянию на дату, указанную в запросе получателя бюджетных средств, нарастающим итогом с 1 января текущего финансового года и содержит информацию об исполнении бюджетных обязательств, поставленных на учет в Управлении на основании Сведений об обязательстве.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.