В целях приведения в соответствие# с действующим федеральным законодательством и на основании экспертного заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) от 27 декабря 2016 года N 14/01-09/11147, приказываю:
1. Внести в Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) но предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты неработающим пенсионерам, награжденным орденом Республики Саха (Якутия) "Полярная звезда", утвержденный приказом Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 03.11.2016 N 1132-ОД следующие изменения:
1.1. Исключить пункт 2.6.;
1.2. Пункт 2.11. изложить в следующей редакции:
"2.11. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005, "Российская газета", N 206, 19.10.1999.);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179.);
- постановлением Палаты Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) PC (Я) от 11.02.1997 ПП N 418-1 "О статуте, образце и описании ордена Республики Саха (Якутия) "Полярная Звезда" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Республика Саха", N 32, 20.02.1997, "Саха сирэ", N 34, 22.02.1997);
- постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.04.2015 N 142 "Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты неработающим пенсионерам, награжденным орденом Республики Саха (Якутия) "Полярная звезда" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Якутские ведомости", N 16, 12.05.2015, "Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар.", N 27, 18.08.2015.);
- Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16.03.2011 N 529 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Якутские ведомости", N 16, 23.03.2011, "Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар.", N 56-93, 16.07.2011.);
- Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 23.04.2015 N 458 "Об утверждении Положений о Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и его Коллегии" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Якутские ведомости", N 15, 28.04.2015, "Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар.", N 15, 28.04.2015).
1.3. Пункт 2.12.2. изложить в следующей редакции:
"2.12.2. К заявлению о назначении ежемесячной денежной выплаты прилагаются:
а) копия удостоверения о награждении орденом "Полярная звезда";
б) копия паспорта;
в) копия документа, подтверждающего факт осуществления трудовой деятельности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ;
1.4. Пункт 2.12.4. изложить в следующей редакции:
"2.12.4. Документ, подтверждающий факт назначения пенсии и документ из налогового органа о том, что гражданин не состоит на учете в качестве индивидуального предпринимателя подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если заявитель по собственной инициативе не представил указанные документы.".
1.5. Пункт 2.16. изложить в следующей редакции:
"2.16. Территориальные органы не вправе требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.".
1.6. Стандарт предоставления государственной услуги дополнить подразделом следующего содержания:
"Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить"
2.17. Заявитель вправе представить следующие документы самостоятельно по собственной инициативе:
1) копия документа, подтверждающий факт назначения пенсии;
2) документ из налогового органа о том, что гражданин не состоит на учете в качестве индивидуального предпринимателя.".
1.7. В разделе "Формы контроля за исполнением административного регламента" исключить пункт 4.6., соответственно пункты 4.7., 4.8. и 4.9. считать пунктами 4.6., 4.7. и 4.8.
1.8. Раздел "V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц" изложить в следующей редакции:
"Право заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение либо действия (бездействие) территориального органа, должностного лица территориального органа, предоставляющего государственную услугу, возникшее в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель имеет право на обжалование решения либо действий (бездействия) территориального органа, должностного лица территориального органа, предоставляющего государственную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.3. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу, в том числе в форме электронного сообщения.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа, предоставляющего государственную услугу
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги.
2) нарушение срока предоставления государственной услуги.
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) для предоставления государственной услуги.
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) для предоставления государственной услуги у Заявителя.
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
7) отказ территориального органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).".
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
5.6. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя территориального органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
5.7. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru либо государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) http://www.e-yakutia.ru/, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование территориального органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа, должностного лица территориального органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа, предоставляющего государственную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Срок рассмотрения жалобы
5.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
5.10. По результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) территориального органа, должностного лица территориального органа в ходе предоставления государственной услуги принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.".
2. Признать утратившим силу приказы Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 25.05.2017 г. N 699-ОД "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 3 ноября 2016 года N 1132-ОД "Об утверждении административного регламента Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты неработающим пенсионерам, награжденным орденом Республики Саха (Якутия) "Полярная звезда" и от 21.11.2018 г. N 1293-ОД "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 3 ноября 2016 года N 1132-ОД "Об утверждении административного регламента Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты неработающим пенсионерам, награжденным орденом Республики Саха (Якутия) "Полярная звезда".
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
Министр |
Е.А. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 14 декабря 2018 г. N 1438-ОД "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты неработающим пенсионерам, награжденным орденом Республики Саха (Якутия) "Полярная звезда", утвержденный приказом Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 03.11.2016 года N 1132-ОД"
Зарегистрировано в Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) 29 декабря 2018 г.
Регистрационный N RU140102018176
Настоящий приказ вступает в силу с 29 декабря 2018 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2018 г.