Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Нерюнгринской
районной администрации
от 09.01 2019 N 4
(приложение)
Порядок
подготовки, оформления и вступления в силу правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Указом Президента Российской Федерации от 06.03.1997 N 188 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера", Уставом Муниципального образования "Нерюнгринский район", Решением Нерюнгринского районного Совета от 28.05.2009 N 4-9 "Об утверждении Положения о порядке изготовления, использования, уничтожения печатей и бланков с изображением герба муниципального образования "Нерюнгринский район", ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов, утвержденный приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст.
1.2 Порядок разработан с целью регулирования подготовки муниципальных правовых актов, принимаемых (издаваемых) в Нерюнгринской районной администрации, регулирования порядка согласования (визирования), систематизации муниципальных правовых актов, принимаемых (издаваемых) в Нерюнгринской районной администрации, и установления обязательных требований к муниципальным правовым актам, проектам правовых актов Главы района, Нерюнгринской районной администрации и должностных лиц местного самоуправления Нерюнгринской районной администрации.
При разработке проектов нормативных правовых и иных актов Нерюнгринского районного Совета депутатов (далее - представительный орган), вносимых главой района, должностными лицами Нерюнгринской районной администрации, руководителями соответствующих структурных подразделений органов местного самоуправления в представительный орган, необходимо руководствоваться главой 5 "Порядок подготовки, рассмотрения и принятия нормативных правовых и иных актов Совета" Регламента Нерюнгринского районного Совета депутатов. Настоящий порядок подлежит применению только в части процедуры согласования проектов нормативных правовых и иных актов перед их внесением в представительный орган.
1.3. Муниципальные правовые акты издаются в виде постановлений и распоряжений Нерюнгринской районной администрации, главы района, распоряжений должностных лиц Нерюнгринской районной администрации, распоряжений (приказов) руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов районной администрации.
1.4. Постановления Нерюнгринской районной администрации или главы района могут носить нормативный или ненормативный характер. Распоряжения Нерюнгринской районной администрации, главы района, должностных лиц Нерюнгринской районной администрации, руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов районной администрации издаются только в форме ненормативных правовых актов.
Существенными признаками, характеризующими постановление Нерюнгринской районной администрации или главы района как нормативный правовой акт, являются наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
1.5. В виде постановлений Нерюнгринской районной администрации издаются муниципальные правовые акты по вопросам местного значения района, по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия):
1) создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, утверждении их уставов;
2) управления муниципальной собственностью муниципального образования, включая управление муниципальными учреждениями, предприятиями, а также по управлению муниципальным имуществом, переданным в хозяйственное ведение и оперативное управление;
3) строительства и реконструкции конкретных зданий и сооружений и пуске их в эксплуатацию;
4) об изъятии и отводе (предоставлении) земель предприятиям, учреждениям, организациям, гражданам;
5) приема объектов недвижимости в муниципальную собственность, передачи их во временное или постоянное пользование;
6) участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
7) утверждения муниципальных программ по отраслям экономики и социальному блоку;
8) утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг, осуществления муниципальных функций;
9) организации и проведения публичных мероприятий (спортивных, культурных, социальных, иных, связанных с участием граждан, населения, организаций, различных форм собственности);
10) создания межведомственных комиссий, групп, утверждения положений о них;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
13) иным вопросам, связанным с решением вопросов местного значения и переданных полномочий, в том числе и от поселений.
1.6. В виде распоряжений Нерюнгринской районной администрации издаются муниципальные правовые акты ненормативного характера, по вопросам организационной хозяйственной деятельности администрации, а также акты индивидуального значения, адресованные определенному кругу лиц и рассчитанные, как правило, на однократное применение, а именно:
1) о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, награждении, премировании, наложении и снятии дисциплинарных взысканий, предоставлении льгот и преимуществ лицам, для которых глава района является работодателем;
2) о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий Нерюнгринской районной администрации;
3) о формировании рабочих групп, постоянных или временных комиссий в целях выполнения отдельных поручений главы района, обсуждения и подготовки решений по организационным хозяйственным вопросам деятельности администрации;
4) о проведении муниципального контроля соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения;
5) о выдаче разрешения на использование герба муниципального образования "Нерюнгринский район";
6) по иным вопросам работы Нерюнгринской районной администрации.
1.7. Постановления главы района принимаются по вопросам компетенции главы района, определенной Уставом муниципального образования "Нерюнгринский район", а именно:
1) по вопросу созыва внеочередного заседания Нерюнгринского районного Совета депутатов;
2) по вопросу инициирования проведения публичных (общественных) слушаний, собрания граждан, опроса граждан;
3) по вопросу объявления Года муниципального района;
3) по иным вопросам, в случаях прямо предусмотренных федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), Уставом муниципального образования "Нерюнгринский район", нормативными правовыми актами Нерюнгринского районного Совета депутатов.
1.8. Распоряжения главы района принимаются по вопросам награждения, присвоения почетных званий, об отклонении подписания нормативного правового акта Нерюнгринского районного Совета депутатов, об определении лиц, ответственных за своевременность и достоверность опубликования муниципальных правовых актов, за использование электронной подписи главы, за исполнение поручений главы и по иным вопросам, не отнесенным к компетенции Нерюнгринской районной администрации, требующим принятия организационного распорядительного решения.
1.9. Заместители главы районной администрации при исполнении делегированных полномочий главы районной администрации в пределах своей компетенции издают ненормативные правовые акты в виде распоряжений по оперативным, организационным и другим вопросам в рамках их компетенции, а также в отношении подведомственных учреждений.
Муниципальные правовые акты заместителей главы районной администрации (распоряжения) могут быть отменены распоряжением главы района.
1.10. Руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов районной администрации могут издавать распоряжения (приказы) в пределах своей компетенции, определенной положениями о соответствующих органах.
Муниципальные правовые акты руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов районной администрации распоряжения (приказы) могут быть отменены распоряжением главы района.
1.11. Проекты муниципальных правовых актов могут быть внесены на рассмотрение в Нерюнгринскую районную администрацию, главе района органами государственной власти, юридическими лицами, инициативными группами граждан, должностными лицами органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район", должностными лицами органов местного самоуправления поселений, находящихся на территории Нерюнгринского района.
1.12. К поступающим в Нерюнгринскую районную администрацию или главе района проектам муниципальных правовых актов, прилагается пояснительная записка, в которой кратко излагается суть вопроса, обосновывается необходимость принятия данного акта и при необходимости приводятся расчеты затрачиваемых средств и прогноз ожидаемых социально-экономических и иных последствий реализации принятого решения.
1.13. Для подготовки проектов муниципальных правовых актов могут создаваться рабочие группы в составе заместителя главы Нерюнгринской районной администрации, курирующего соответствующее направление, сотрудников правового управления Нерюнгринской районной администрации, иных структурных (функциональных) подразделений Нерюнгринской районной администрации, представителей заинтересованных учреждений, организаций.
1.14. Настоящий Порядок обязателен для исполнения всеми органами местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами и должностными лицами при реализации права внесения проектов муниципальных правовых актов.
2. Подготовка и оформление проектов правовых актов
2.1. Подготовка проектов муниципальных правовых актов осуществляется:
1) по поручению главы района;
2) по поручению заместителей главы Нерюнгринской районной администрации;
3) по инициативе структурных подразделений Нерюнгринской районной администрации, органов государственной власти, органов местного самоуправления Нерюнгринского района, юридических лиц и инициативной группы граждан;
4) по инициативе муниципальных предприятий и учреждений.
2.2. Проекты муниципальных правовых актов готовятся только по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления, определенным федеральным и республиканским законодательством, Уставом муниципального образования "Нерюнгринский район".
2.3. Заместители главы Нерюнгринской районной администрации и руководители структурных подразделений органов местного самоуправления, которым поручена подготовка проекта муниципального правового акта, определяют ответственных исполнителей, которые организуют его подготовку и согласование.
2.4. Оформление проектов муниципальных правовых актов Нерюнгринской районной администрации, главы района осуществляется в соответствии с рекомендациями по оформлению документов, установленными ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов, утвержденный приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст.
2.4.1. Проекты правовых актов печатаются на стандартных листах формата А4. Текст печатается в текстовом редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman размером N 12, верхнее поле документа должно составлять 2 см, левое - 3 см, правое - 1,5 см, нижнее - 2 см. Межстрочный интервал - одинарный.
2.4.2. На расстоянии двух межстрочных интервалов от пометки у правой границы текстового поля печатается слово "Проект".
Заголовок печатается на расстоянии не менее 5 см от верхнего края листа, пишется с прописной буквы. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через одинарный межстрочный интервал. Переносы слов в заголовках не допускаются.
2.4.3. Заголовок, слова "постановляет", "постановляю", подпись выделяются полужирным шрифтом.
2.4.4. Текст отделяется от заголовка одним одинарным межстрочным интервалом и выравнивается по ширине текстового поля. Первая строка абзаца печатается с отступом 1,25 см от левой границы текстового поля. Текстовая часть может подразделяться на констатирующую часть - преамбулу и постановляющую часть (в распоряжении - распорядительную часть). Преамбула в постановлениях Нерюнгринской районной администрации, главы района завершается словом "постановляет", "постановляю".
Если в тексте дается ссылка "согласно приложению", то на первой странице приложения в правом верхнем углу пишется слово "Приложение", ниже через одинарный межстрочных интервал дается ссылка на постановление или распоряжение.
Приложения к правовым актам печатаются на отдельных листах бумаги, размеры их полей, шрифты и межстрочные интервалы идентичны размерам, используемым при печатании текстов правовых актов.
При наличии в тексте проекта правового акта Нерюнгринской районной администрации, главы района формулировки "Утвердить" на приложении печатается слово "Утверждено", "Утвержден", "Утверждена" или "Утверждены", согласующееся в роде и числе с первым словом наименования, делается ссылка на правовой акт, его дату и номер. Гриф утверждения размещается в правом верхнем углу первого листа приложения. Строки реквизита выравниваются по левому краю.
Приложениями к проектам правовых актов являются положения, регламенты, перечни, списки, сметы, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и др.
Одно приложение не нумеруется. При наличии нескольких приложений к акту им присваивается порядковый номер.
Если приложениями являются таблицы, графики, карты, образцы бланков, документов, схем, то разрешается изменение размеров полей, шрифтов, межстрочных интервалов.
2.4.5. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.
Если документ не имеет подразделов, то нумерация пунктов в нем должна быть в пределах каждого раздела и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта ставится точка.
Если документ имеет подразделы, то нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела и номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точкой. Уровней рубрикации текста не должно быть более четырех.
2.5. Преамбула:
- содержит ссылки на правовые акты, в соответствии с которыми принимается данный проект, с указанием их реквизитов и полного наименования;
- не содержит норм права;
- не делится на структурные единицы;
- не содержит ссылку на другие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием данного правового акта;
- не нумеруется;
- содержит цели либо причины, в связи с которыми принимается данный проект.
2.6. Постановляющая (распорядительная) часть текста должна содержать:
- предписываемые действия (в повелительной форме) с указанием исполнителя каждого действия и сроков исполнения;
- в качестве исполнителей указываются структурные подразделения органов местного самоуправления, муниципальные учреждения, предприятия, организации, конкретные должностные лица;
- точное наименование исполнителей задания, поручений;
- полное наименование упоминаемых правовых актов с указанием их даты и номера;
- указание на опубликование в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района и размещение на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район" в сети "Интернет" (при необходимости);
- фамилию и наименование должности лица, на которого возложен контроль исполнения правового акта.
2.7. Текст муниципального правового акта должен быть предельно кратким, с соблюдением официально-делового стиля и использованием терминологии, обозначений и определений, установленных соответствующими стандартами, а при их отсутствии - общепринятых терминов. Положения муниципальных правовых актов должны быть лаконичными и содержательно согласованными, исключающими неоднозначное толкование. Могут применяться только общепринятые или официально установленные сокращения, юридическая терминология. Перенос слов по тексту не допускается.
2.8. После разработки проекта муниципального правового акта непосредственный исполнитель обязан, проверить текст проекта на правильность ссылок на действующие законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район" и после этого направить на согласование.
3. Согласование проектов муниципальных правовых актов и их подписание
3.1. Разработанный проект муниципального правового акта посредством программного продукта - автоматизированной системы электронного документооборота "ДЕЛО WEB" (далее - СЭД "ДЕЛО") направляется на согласование (визирование) руководителям структурных подразделений Нерюнгринской районной администрации, должностным лицам, а также органам и должностным лицам, в адрес которых в тексте проекта акта имеются поручения, либо чьи интересы непосредственно им затрагиваются. Если в функциональном подчинении у данного руководителя имеется специалист, замещающий должность (выполняющий обязанности) юриста или юридическая служба, то проект подлежит обязательному их согласованию (визированию) и только после этого направляется для дальнейшего согласования (визирования).
3.2. Проект муниципального правового акта сопровождается соответствующим листом согласования согласно приложениям N 1-5 к настоящему Порядку. При согласовании проекта акта в СЭД "ДЕЛО", лист согласования формируется автоматически, согласно списку визирующих лиц.
3.3. Срок рассмотрения проектов актов, представленных на согласование, не должен превышать трех рабочих дней. Срок рассмотрения сложных по содержанию и значительных по объему проектов актов не должен превышать пяти рабочих дней. Срок для проведения предусмотренных настоящим порядком экспертиз не должен превышать десяти рабочих дней. Проекты муниципальных правовых актов дорабатываются ответственными исполнителями проекта с учетом высказанных замечаний и предложений в трёхдневный срок и снова подаются на согласование.
Общий срок подготовки проекта муниципального правового акта не должен превышать одного месяца, если не установлен иной срок.
3.4. Согласование проекта муниципального правового акта оформляется визами ответственных должностных лиц с расшифровками подписей и указанием даты поступления на согласование и даты согласования. Состав должностных лиц, осуществляющих согласование (визирование) проекта правового акта, оформляется в иерархическом порядке по убывающей. Проект правового акта считается одобренным после согласования (визирования) в СЭД "ДЕЛО".
3.5. В случае, если проект муниципального правового акта носит нормативный характер, то на начальной стадии согласования проект размещается на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район" во вкладке "Антикоррупционная деятельность". Отметка об относимости к нормативно-правовому акту проставляется при согласовании начальником правового управления Нерюнгринской районной администрации.
На этапе согласования проекта нормативного правового акта ответственное должностное лицо обязано прилагать нормативные правовые акты, на которые имеются ссылки в проекте, и другие материалы, использованные при подготовке проекта, за исключением нормативных правовых актов федерального и регионального уровня, которые имеются в информационно-правовой системе.
3.6. В случае если проекты муниципальных правовых актов имеют экономическую, финансовую направленность, в первую очередь такие проекты проходят согласование (визирование) с первым заместителем главы администрации по инвестиционной, экономической и финансовой политике, управлением финансов Нерюнгринской районной администрации, управлением экономического развития и муниципального заказа Нерюнгринской районной администрации.
3.7. Замечания и предложения визирующих должностных лиц, не устраненные ответственным исполнителем проекта акта, излагаются исполнителем проекта в примечаниях к проекту либо на отдельном листе (лист разногласий к проекту).
После доработки ответственный исполнитель обязан повторно согласовать проект акта с должностными лицами, чьи замечания и предложения были внесены при согласовании (визировании) к проекту акта. Повторное согласование со всеми должностными лицами, согласовавшими проект акта, не требуется, если при доработке в проект правового акта внесены уточнения, не носящие принципиального характера.
3.8. Проекты муниципальных правовых актов подлежат правовой экспертизе в порядке согласования в правовом управлении Нерюнгринской районной администрации на предмет их соответствия действующему законодательству и правилам юридической техники.
Правовая экспертиза проектов постановлений включает в себя определение нормативности проекта и соответствие его действующему законодательству.
3.9. После завершения процедуры согласования (визирования) проекты нормативных правовых актов направляются в комиссию по противодействию коррупции в муниципальном образовании "Нерюнгринский район" для получения антикоррупционного заключения. Проекты нормативных правовых актов, не прошедшие антикоррупционную экспертизу, не подлежат принятию. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с постановлением Нерюнгринской районной администрации от 07.08.2009 N 446 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции".
Экспертиза на коррупциогенность проекта нормативного правового акта проводится комиссией по противодействию коррупции в муниципальном образовании "Нерюнгринский район" в срок до 7 рабочих дней со дня поступления проекта акта в уполномоченный орган на экспертизу. Указанный срок может быть продлен руководителем уполномоченного органа, должностным лицом, но не более чем на 3 рабочих дня.
3.10. Проекты муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных программ, а также определяющие расходные обязательства муниципального образования, в том числе муниципальные правовые акты, устанавливающие выделение финансовых средств на возмездной, безвозмездной основе физическим, юридическим лицам, подлежат обязательному направлению в Контрольно-счетную палату муниципального образования "Нерюнгринский район" для прохождения финансово-экономической экспертизы (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ.
Проекты муниципальных правовых актов, не прошедшие финансово-экономическую экспертизу Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Нерюнгринский район", не подлежат принятию.
3.11. Проекты муниципальных правовых актов, регулирующие правоотношения в сфере бюджетной политики, согласно статье 18 Устава муниципального образования "Нерюнгринский район" подлежат обязательной публичной независимой экспертизе. Публичные слушания по проектам данных актов проводятся в соответствии с Порядком организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Нерюнгринский район, утвержденным решением Нерюнгринского районного Совета депутатов от 26.05.2015 N 6-21.
Проекты правовых актов, предусматривающие финансовые расходы за счет средств местного бюджета (сметы Нерюнгринской районной администрации), подлежат обязательному согласованию с должностным лицом МУ "Централизованная бухгалтерия", ответственным за ведение учета и отчетности Нерюнгринской районной администрации, и первым заместителем главы администрации по инвестиционной, экономической и финансовой политике.
3.12. Муниципальные правовые акты, устанавливающие, изменяющие или отменяющие режим чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования или в её части, в том числе разработанные во исполнение нормативных актов органов государственной власти Республики Саха (Якутия), принимаются в виду их срочности без проведения предусмотренных настоящим порядком экспертиз и процедур согласования (визирования).
3.13. Не подлежат обязательной правовой экспертизе правового управления Нерюнгринской районной администрации проекты муниципальных правовых актов, которые не относятся к нормативно-правовым актам, и носящие индивидуальный (персональный) характер:
- регулирующие земельные, имущественные правоотношения и правоотношения в сфере архитектуры и градостроительной деятельности;
- регулирующие отношения, связанные с опекой и попечительством;
- регулирующие отношения, связанные с кадровыми вопросами, вопросами награждения, присвоения почетных званий;
- акты оперативно-распорядительного характера;
- акты, подготовленные структурными подразделениями органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район", имеющими в своем функциональном подчинении муниципальных служащих (работников, специалистов), замещающих должности (выполняющих обязанности) юристов.
Перечисленные в настоящем пункте муниципальные правовые акты подлежат согласованию (правовой экспертизе) ответственными должностными лицами структурных подразделений, замещающими должности (выполняющих обязанности) юристов, на предмет их соответствия действующему законодательству и правилам юридической техники. О чем при согласовании (визировании) муниципального правового акта делается соответствующая отметка.
Проекты правовых актов, носящие индивидуальный (персональный) характер, представляются на согласование (визирование) с пакетом документов, который позволяет идентифицировать необходимость принятия такого правового акта.
3.14. Все проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район", за исключением указанных в пункте 3.12. настоящего порядка, после завершения процедуры согласования (визирования) и получения всех заключений направляются ответственным исполнителем на бумажном носителе главному специалисту по работе с обращениями граждан
Нерюнгринской районной администрации для представления в прокуратуру города Нерюнгри для получения заключения о соответствии проекта действующему законодательству.
В случае отсутствия в течение семи рабочих дней отрицательного заключения прокуратуры города Нерюнгри на представленный проект, такой проект подлежит направлению главе района для рассмотрения и подписания.
3.15. Проекты муниципальных правовых актов, представленные главному специалисту по работе с обращениями граждан Нерюнгринской районной администрации с отступлением от установленных настоящим Порядком правил, возвращаются на доработку ответственным исполнителям и не подлежат подписанию главой района и регистрации.
В случае соответствия проекта всем необходимым требованиям он оформляется на соответствующем бланке и представляется вместе с листом согласования и необходимыми заключениями главе района для рассмотрения и подписания.
3.16. Секретарь руководителя Нерюнгринской районной администрации, прежде чем направить на подпись главе района, проверяет правильность оформления проекта и соответствие его текста используемому бланку. Проекты актов печатаются на соответствующих бланках, утвержденных решением Нерюнгринского районного Совета от 28.05.2009 N 4-9 "Об утверждении Положения о порядке изготовления, использования, уничтожения печатей и бланков с изображением герба муниципального образования "Нерюнгринский район".
3.17. Подлинники подписанных, зарегистрированных муниципальных правовых актов подлежат хранению в соответствии с номенклатурой дел. С подписанных правовых актов снимаются копии по числу лиц, указанных в списке рассылки к листу согласования и заверяются печатью установленного образца для придания им подлинности и направляются для опубликования (обнародования) в Бюллетень органов местного самоуправления и размещения на официальном сайте в сети Интернет.
3.18. Порядок обработки, согласования, рассылки, ознакомления и хранения муниципальных правовых актов Нерюнгринской районной администрации и главы района, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или другую информацию ограниченного доступа, осуществляется в соответствии со специальными инструкциями и положениями.
4. Внесение изменений, дополнений, признание утратившими силу правовых актов
4.1. Если возникла необходимость внести существенные изменения (дополнения) в ранее принятый муниципальный правовой акт или наличие по одному и тому же вопросу нескольких муниципальных правовых актов, то в целях упорядочения правовой базы муниципального образования разрабатывается проект, в который включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых муниципальных правовых актах предписания, сохраняющие свою силу.
К существенным изменениям относятся те, которые затрудняют прочтение, толкование, исполнение основного муниципального правового акта. Одновременно подготавливаются предложения об изменении или признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов или их структурных единиц, регулирующих определенное правоотношение.
4.2. Изменения всегда вносятся только в основной муниципальный правовой акт. Вносить изменения в основной правовой акт путем внесения изменений в изменяющий его правовой акт недопустимо.
4.3. Если при внесении изменений в муниципальный правовой акт меняется наименование утвержденного им положения (порядка, перечня, сметы и т.д.), то изменение данного наименования в обозначении приложений к данному положению осуществляется автоматически.
4.4. При необходимости внести изменение в приложение, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения является приложением к тексту изменяющего муниципального правового акта.
4.5. Если подготавливаемый проект муниципального правового акта влечет за собой внесение изменений в другие акты, эти изменения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются в виде отдельного акта. Внесение изменений в правовые акты оформляется самостоятельным правовым актом, в котором, в свою очередь, изменения, вносимые в каждый правовой акт, оформляются самостоятельными пунктами. При этом наименование такого проекта должно содержать следующие слова: "О внесении изменений в отдельные правовые акты Нерюнгринской районной администрации (либо главы муниципального образования "Нерюнгринский район)".
4.6. При одновременном внесении в муниципальный правовой акт изменений и признании утратившими силу структурных единиц данного акта, положения о внесении изменений и об утрате силы должны быть изложены последовательно. При признании абзаца, подпункта, пункта (части) утратившими силу пересчет последующих абзацев, подпунктов, пунктов (частей) не производится. Утративший силу абзац, подпункт, пункт (часть) участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу правового акта.
4.7. Подготавливаемый новый муниципальный правовой акт, принимается с одновременным признанием утратившим силу ранее действующего правового акта, если:
- необходимо внести в правовой акт изменения, требующие переработки правового акта по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его структурных единиц;
- необходимо внести в правовой акт изменения, затрагивающие более половины структурных единиц акта;
- необходимо внести изменения в правовой акт, признанный утратившим силу в неотделимой части.
- сохраняют значения только отдельные структурные единицы правового акта, причем частично.
4.8. При приведении муниципального правового акта в соответствии с федеральным законодательством на основании экспертных заключений территориального Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), Государственного комитета юстиции Республики Саха (Якутия) и актов прокурорского реагирования преамбула и текст проекта правового акта не должны содержать ссылку на экспертное заключение либо на акт прокурорского реагирования.
4.9. Проекты о признании утратившим силу всего муниципального правового акта или его структурной единицы подготавливаются в случаях приведения муниципальных правовых актов в соответствии с вновь принятыми федеральными законами, республиканскими законами, нормативными правовыми актами Нерюнгринской районной администрации, главы района, районного Совета депутатов, устранения противоречий либо множественности норм по одному и тому же вопросу, исполнения решения суда.
4.10. Если структурная единица муниципального правового акта, подлежащая признанию утратившей силу, содержит указание на приложение, то вместе с ней одновременно утрачивает силу и приложение, что в тексте проекта не оговаривается. Если признается утратившим силу муниципальный правовой акт, то одновременно указываются утратившими силу и муниципальные правовые акты, которыми были внесены изменения в него. Признание утратившими силу правовых актов без признания утратившими силу в виде отдельных абзацев всех правовых актов (их структурных единиц), которыми ранее в разное время в основной правовой акт вносились изменения, не допускается.
4.11. Если в муниципальном правовом акте осталась одна структурная единица после того, как остальные утратили силу, и она подлежит признанию утратившей силу, то необходимо признавать утратившим силу весь правовой акт полностью, а не одну только эту структурную единицу.
4.12. Муниципальные правовые акты временного характера признаются утратившими силу, только в случае, если срок их действия ещё не истек. Продление срока действия правового акта временного характера возможно не позднее последнего дня срока его действия.
4.13. Если правовой акт еще не вступил в силу, а необходимость его принятия отпала, применяется термин "отменить".
5. Вступление в силу и опубликование правовых актов
5.1. Муниципальные правовые акты, после регистрации направляются главным специалистом по работе с обращениями граждан Нерюнгринской районной администрации для официального размещения на сайте муниципального образования "Нерюнгринский район" в отдел информатизации МУ "СОТО", а также в отдел по связям с общественностью и СМИ МУ "СОТО" для официального опубликования в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района.
Нормативный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования, если в самом нормативном правовом акте не указан иной порядок вступления его в силу.
Официальное опубликование нормативных правовых актов осуществляется путем их опубликования в периодическом печатном издании "Бюллетень органов местного самоуправления Нерюнгринского района" в течение семи рабочих дней после их подписания и размещения на официальном сайте МО "Нерюнгринский район" в сети Интернет.
5.2. Правовые акты ненормативного характера направляются на опубликование, если об этом имеется соответствующий пункт в тексте правового акта.
5.3. Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до общего сведения по телевидению и радио, разосланы органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям, переданы по каналам связи.
5.4. Не подлежат официальному опубликованию муниципальные правовые акты или отдельные их положения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера (персональные данные), перечень которых установлен действующим законодательством.
5.5. Не подлежат официальному опубликованию правовые акты или отдельные их положения, которые утрачивают свою актуальность к моменту своего опубликования и в иных случаях.
5.6. Правовые акты, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии со статьями 5, 9 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", либо содержащие сведения конфиденциального характера в соответствии с Перечнем, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 06.03.1997 N 188 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера", вступают в силу со дня их подписания.
5.7. Муниципальные правовые акты, кроме указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, вступают в силу со дня подписания, если в них не установлен иной порядок вступления в силу.
5.8. Контроль за своевременностью опубликования муниципальных правовых актов и размещения на сайте муниципального образования "Нерюнгринский район" в сети Интернет осуществляет главный специалист по работе с обращениями граждан Нерюнгринской районной администрации.
5.9. Нормативные правовые акты в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 29.12.2008 639-3 N 171-IV "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)" в течение семи рабочих дней со дня принятия направляются главным специалистом по работе с обращениями граждан Нерюнгринской районной администрации в Департамент по вопросам местного самоуправления, заверенные электронной цифровой подписью главы района для включения в Регистр. Сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) принятого муниципального нормативного правового акта направляются главным специалистом по работе с обращениями граждан Нерюнгринской районной администрации в Департамент по вопросам местного самоуправления в течение десяти рабочих дней со дня его официального опубликования (обнародования) для включения этих сведений в Регистр.
6. Порядок формирования, хранения и использования реестра правовых актов
6.1. Реестр муниципальных правовых актов Нерюнгринской районной администрации предназначен для информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район".
6.2. Формирование реестра муниципальных правовых актов Нерюнгринской районной администрации осуществляется посредством ведения журналов регистрации актов и электронных реестров.
6.3. Ведение реестров осуществляется главным специалистом по работе с обращениями граждан Нерюнгринской районной администрации.
7. Ответственность за подготовку, оформление, обнародование правовых актов
7.1. Ответственные исполнители проекта муниципального правового акта и (или) руководители соответствующих структурных подразделений органов местного самоуправления, а также заместители главы Нерюнгринской районной администрации в рамках их компетенции несут персональную ответственность:
- за несоблюдение установленного порядка внесения и качество оформления проектов муниципальных правовых актов, их согласование (визирование) с заинтересованными должностными лицами;
- за необоснованность необходимости принятия такого акта, за несоответствие его действующему законодательству, за неточность формулировок, понятий, терминов, изложение текста с нарушением правил русского языка, допущенных ошибок, недоступность изложения текста, неполноту регулирования в соответствующей сфере правоотношений, наличие пробелов и упущений, отсутствие конкретности регулирования, противоречивые способы изложения правовых предписаний, наличие внутренних противоречий;
- за несоответствие текста подписанного муниципального правового акта, размещенного на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район" в сети Интернет, опубликованного (обнародованного) в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района тексту согласованного проекта правового акта;
- за несоответствие использованного бланка тексту отпечатанного на нем муниципального правового акта.
7.2. Главный специалист по работе с обращениями граждан Нерюнгринской районной администрации несет ответственность:
- за нарушение требований, указанных в п. 5.8. настоящего порядка;
- за тиражирование, рассылку, направление на опубликование (обнародование), размещение на официальном сайте МО "Нерюнгринский район" подписанных и заверенных правовых актов.
7.3. Специалисты отдела информатизации МУ "СОТО" и отдела по связям с общественностью и СМИ МУ "СОТО" несут ответственность за нарушение сроков, указанных в пункте 5.1. настоящего порядка.
8. Заключительные положения
8.1. Муниципальные правовые акты Нерюнгринской районной администрации, главы района подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования "Нерюнгринский район". За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).
8.2. Принимаемые муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам Республики Саха (Якутия).
8.3. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Саха (Якутия).
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством РФ об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте РФ по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения
8.4. Оспаривание муниципальных правовых актов в судебном порядке происходит в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.