Устав
муниципального образования "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия)
Принят решением
Улусного (районного) Совета депутатов
от 27 ноября 2018 года N 83
Глава I. Общие положения
Статьи 1. Устав муниципального образования
1. Устав муниципального образования на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", действующего законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) определяет организацию местного самоуправления в муниципальном районе, структуру, порядок формирования, полномочия и организацию деятельности органов местного самоуправления, регулирует иные вопросы организации местного самоуправления в муниципальном районе.
2. Устав муниципального района подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального района.
Статья 2. Муниципальный район - муниципальное образование
1. Муниципальное образование наделено статусом муниципального района Законом Республики Саха (Якутия) "Об установлении границ и о наделении статусом муниципального района муниципальных образований Республики Саха (Якутия)".
2. Адрес месторасположения органов местного самоуправления муниципального образования: Российская Федерация, Республики Саха (Якутия), Оймяконский район, п. Усть-Нера, ул. Ленина, дом 2а.
Статья 3. Наименование и территория муниципального района
1. Официальное наименование муниципального образования - муниципальное образование "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия).
2. Сокращенное наименование муниципального образования - МО "Оймяконский улус (район)".
3. Границы территории муниципального образования установлены Законом Республики Саха (Якутия) "Об установлении границ и о наделении статусом муниципального района муниципальных образований Республики Саха (Якутия)".
Статья 4. Официальные символы муниципального образования
1. Муниципальное образование имеет официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции, утверждаемые улусным (районным) Советом.
2. Порядок официального использования указанных символов устанавливается решением улусного (районного) Совета.
Глава II. Вопросы ведения и полномочия органов местного самоуправления
Статья 5. Вопросы местного значения
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
7.1) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
11) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
16) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
17) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
18) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
20) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
23) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
24) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
29) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
30) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
32) осуществление муниципального лесного контроля;
33) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
34) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
35) организации в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
36) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;
37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
38) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района;
39) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов;
40) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального образования обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятия и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
6) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
8.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом.
Статья 6.1. Права органов местного самоуправления муниципального образования на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения
1. Органы местного самоуправления вправе решать вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 6.2. Полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия) органам местного самоуправления муниципального образования могут быть переданы для осуществления отдельные государственные полномочия.
2. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, в соответствии с федеральным законодательством не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Улусный (районный) Совет депутатов может принять решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального образования для осуществления органами и должностными лицами муниципального образования отдельных государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.
Глава муниципального образования вправе внести на рассмотрение Улусного (районного) Совета депутатов вопрос об использовании для осуществления государственных полномочий собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального образования.
3. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", случае принятия Улусным (районным) Советом депутатов решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
Глава III. Формы, порядок и гарантии участия населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления
Статья 8. Права граждан на осуществление местного самоуправления
1. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
2. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3. На территории муниципального образования действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия).
4. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
5. Органы местного самоуправления вправе принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на местное самоуправление.
Статья 9. Местный референдум
1. На территории муниципального образования в целях решения вопросов местного значения проводиться местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.
3. Инициатива проведения местного референдума принадлежит:
1) гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме.
2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума;
3) Улусному (районному) Совету депутатов и главе улусной (районной) администрации, выдвинутой ими совместно. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Улусным (районным) Советом депутатов и Главой улусной (районной) администрации, оформляется правовыми актами Улусного (районного) Совета депутатов и Главы улусной (районной) администрации.
4. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению местного референдума. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации в количестве не менее десяти человек, имеющих право на участие в местном референдуме.
При выдвижении инициативы проведения местного референдума избирательным объединением, иным общественным объединением, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи, в качестве инициативной группы по проведению местного референдума выступает руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения независимо от его численности.
5. Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы
6. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.
7. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума либо протокол заседания руководящего органа общественного объединения, его регионального отделения, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума и назначении уполномоченных представителей.
Если в качестве инициативной группы по проведению местного референдума действует руководящий орган общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения, то к ходатайству должны быть приложены документы, подтверждающие их право на выдвижение инициативы проведения местного референдума (выписка из устава, копия регистрационного свидетельства).
8. Комиссия, указанная в части 5 настоящей статьи, в течение пяти дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
- в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального законодательства, Конституции Республики Саха (Якутия), Закона Республики Саха (Якутия), устава муниципального образования - о направлении их в улусный (районный) Совет, для принятия решения о назначении местного референдума.
- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
9. Улусный (районный) Совет депутатов не позднее двадцати дней со дня поступления от комиссии местного референдума ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального и республиканского законодательства.
10. Если Улусный (районный) Совет депутатов признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает требованиям федерального и республиканского законодательства, то комиссия местного референдума осуществляет:
- регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума;
- выдает ей регистрационное свидетельство;
- сообщает об этом в средства массовой информации.
Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания представительным органом местного самоуправления соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям федерального и республиканского законодательства.
11. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Центральной избирательной комиссией Республики Саха (Якутия), действительно до официального опубликования результатов местного референдума либо решения об отказе в назначении местного референдума, отмене местного референдума, аннулирования решения о регистрации инициативной группы.
12. Если Улусный (районный) Совет депутатов признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям федерального и республиканского законодательства, то комиссия местного референдума отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации.
13. В случае отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации ей выдается решение соответствующей комиссии, в котором указываются основания отказа.
14. Основанием отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), законов Республики Саха (Якутия), настоящего Устава муниципального образования.
Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.
Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет пять процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума в соответствии с федеральным законодательством, но не может быть менее двадцати пяти подписей.
Сбор подписей участников местного референдума может осуществляться в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия), со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.
Подписные листы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) передаются представителем инициативной группы в комиссию местного референдума.
15. Улусный (районный) Совет депутатов назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Улусный (районный) Совет депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае, если местный референдум не назначен Улусным (районным) Советом депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы муниципального образования, органов государственной власти Республики Саха (Якутия), избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
16. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.
17. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального образования.
18. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
19. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального образования, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
20. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Саха (Якутия).
Статья 10. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов Улусного (районного) Совета депутатов, Главы муниципального образования осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Улусным (районным) Советом депутатов в сроки предусмотренные настоящей статьей. Назначение муниципальных выборов иным уполномоченным органом возможно в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством.
3. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Саха (Якутия).
5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.
Статья 11. Отзыв Главы муниципального образования, депутата улусного (районного) Совета депутатов
1. Депутат, не выполняющий или ненадлежащим образом выполняющий свои обязанности, нарушающий Конституцию и законы Российской Федерации, Конституцию и законы Республики Саха (Якутия), настоящий Устав, может быть отозван избирателями соответствующего избирательного округа.
2. Отзыв Главы муниципального образования, депутата улусного (районного) Совета депутатов осуществляется в связи с совершением действий или бездействием, влекущих утрату доверия населения к нему, в случаях:
1) нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Саха (Якутия), законов Республики Саха (Якутия), настоящего Устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования;
2) неисполнение полномочий по занимаемой должности.
Указанные основаниями для отзыва Главы муниципального образования, депутата Улусного (районного) Совета депутатов должны быть подтверждены в судебном порядке.
3. Для организации отзыва депутата создается инициативная группа избирателей соответствующего округа в количестве не менее 10 человек, которая представляет в улусный (районный) Совет депутатов мотивированное заявление о проведении местного референдума по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления.
В заявлении должны быть указаны причины отзыва депутата.
Заявление рассматривается улусным (районным) Советом депутатов, и по итогам обсуждения принимается решение большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов улусного (районного) Совета о проведении в округе голосования избирателей по отзыву депутата либо отклонению заявления об отзыве.
Отзываемое лицо должно быть уведомлено улусным (районным) Советом депутатов о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве, предоставлена возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва.
Со дня, следующего за днем принятия улусным (районным) Советом депутатов решения о проведении в округе голосования избирателей по отзыву депутата, инициативная группа принимает меры по обеспечению регистрации инициативной группы, сбору подписей в поддержку проведения местного референдума по отзыву депутата улусного (районного) Совета депутатов, и подачи подписных листов и итогового протокола в избирательную комиссию для назначения Улусным (районным) Советом депутатов местного референдума.
4. Отзыв Главы муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
5. Голосование по отзыву Главы муниципального образования, депутата Улусного (районного) Совета депутатов проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия) для проведения местного референдума.
6. Глава муниципального образования, депутат Улусного (районного) Совета депутатов считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
7. Итоги голосования по отзыву Главы муниципального образования, депутата улусного (районного) Совета депутатов, и принятые решения подлежат официальному опубликованию.
Статья 12. Учет мнения населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования
1. В целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
2. Изменение границ муниципального района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.
3. Изменение границ муниципального района и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.
4. Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.
5. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.
6. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается улусным (районным) Советом депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Саха (Якутия) для проведения местного референдума.
7. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом.
Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.
8. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию.
Статья 13. Правотворческая инициатива граждан
1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.
2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан обладающих избирательным правом, в порядке, установленном правовым актом Улусного (районного) Совета депутатов.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Улусного (районного) Совета депутатов и не может превышать 3 процентов от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 14. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
Статья 15. Публичные слушания, общественные обсуждения
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования улусным (районным) Советом депутатов, Главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, улусного (районного) Совета депутатов или Главы муниципального образования.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или улусного (районного) Совета депутатов, назначаются улусным (районным) Советом депутатов, а по инициативе Главы муниципального образования - Главой муниципального образования.
3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции (Основного закона) или законов Республики Саха (Якутия) в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
2.1) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
3) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Улусным (районным) Советом депутатов.
5. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.
Статья 16. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления в части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, улусного (районного) Совета депутатов, Главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе улусного (районного) Совета депутатов или Главы муниципального образования, назначается соответственно улусным (районным) Советом депутатов или Главой муниципального образования.
Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения осуществляется решением улусного (районного) Совета депутатов в течение месяца со дня поступления инициативы, подписанной не менее чем 20 жителями, обладающими избирательным правом.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращении вопросов, с направлением письменного ответа.
5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом, Положением о собраниях граждан, утверждаемым улусным (районным) Советом депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.
6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию.
Статья 17. Конференция граждан
1. В случаях, предусмотренных Положением о собраниях граждан, утверждаемым улусным (районным) Советом депутатов, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов) избрания делегатов определяется, а также полномочия конференций граждан определяется Положением о собраниях граждан, утверждаемым улусным (районным) Советом депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.
3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию.
Статья 18. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории или в части территории муниципального образования для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) улусного (районного) Совета депутатов или Главы муниципального образования - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Республики Саха (Якутия) - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением улусного (районного) Совета депутатов в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается улусным (районным) Советом депутатов муниципального образования.
6. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления муниципального района;
2) за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия) - при проведении его по инициативе органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 20. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении
1. Граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам Республики Саха (Якутия).
Глава IV. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования
Статья 21. Структура органов местного самоуправления муниципального образования
1. Структуру органов местного самоуправления муниципального образования составляют:
- Улусный (районный) Совет депутатов - представительный орган муниципального образования;
- Глава муниципального образования - высшее должностное лицо муниципального образования;
- Улусная (районная) администрация - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования;
- Контрольно-счетный орган муниципального образования "Оймяконский улус (район)" (далее Контрольно-счетный орган) - постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля.
2. Органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
Статья 22. Улусный (районный) Совет депутатов
1. Улусный (районный) Совет состоит из 21 депутата, избираемых населением муниципального образования на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. В улусный районный Совет депутатов в соответствии с законодательством 11 (одиннадцать) депутатов избирается по единому пропорциональному округу и 10 (депутатов) депутатов по мажоритарному округу.
Улусный (районный) Совет депутатов избирается сроком полномочий на пять лет.
3. Улусный (районный) Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов Улусного (районного) Совета депутатов.
Заседание Улусного (районного) Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Заседания Улусного (районного) Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.
Вновь избранный Улусный (районный) Совет депутатов собирается на первое заседание в срок, который не превышает 30 дней со дня избрания Улусного (районного) Совета депутатов в правомочном составе.
4. Улусный (районный) Совет депутатов принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности улусного (районного) Совета.
5. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов улусного (районного) Совета депутатов либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с настоящим Уставом Улусный (районный) Совет депутатов имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов Улусного (районного) Совета депутатов до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам.
6. Улусный (районный) Совет депутатов обладает правами юридического лица.
Статья 23. Структура улусного (районного) Совета депутатов
1. В структуру Улусного (районного) Совета депутатов входят:
а) Председатель Улусного (районного) Совета депутатов;
б) Президиум Улусного (районного) Совета депутатов;
в) Постоянные депутатские комиссии;
г) Рабочие депутатские комиссии.
2. Из числа депутатов Улусного (районного) Совета депутатов на срок его полномочий тайным голосованием большинством голосов избирается Председатель улусного (районного) Совета депутатов.
3. Председатель Улусного (районного) Совета депутатов осуществляет следующие полномочия:
- руководит подготовкой заседаний Улусного (районного) Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Улусного (районного) Совета депутатов;
- созывает заседания Улусного (районного) Совета, депутатов доводит до сведения депутатов Улусного (районного) Совета депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- ведет заседания Улусного (районного) Совета депутатов;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Улусного (районного) Совета депутатов;
- подписывает протоколы заседаний и другие документы Улусного (районного) Совета депутатов;
- организует в Улусном (районном) Совете депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- координирует деятельность постоянных и рабочих комиссий, депутатских групп;
- несет ответственность за деятельность Улусного (районного) Совета депутатов;
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Республике Саха (Якутия) 30 января 2019 г.
Регистрационный N RU145310002019001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав муниципального образования "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (принят решением улусного (районного) Совета депутатов муниципального образования "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2018 г. N 83)
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Республике Саха (Якутия) 30 января 2019 г.
Регистрационный N RU145310002019001
Настоящий устав вступает в силу после его официального опубликования
Пункт 9 части 1 статьи 5 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции, в соответствии с абзацем 2 части 3 статьи 83 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
Текст устава официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Муниципальный правовой акт улусного (районного) Совета депутатов "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) от 3 октября 2024 г. N 110
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2024 г.
Муниципальный правовой акт улусного (районного) Совета депутатов "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) от 3 октября 2024 г. N 109
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2024 г.
Муниципальный правовой акт улусного (районного) Совета депутатов "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) от 3 октября 2024 г. N 108
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2024 г.
Муниципальный правовой акт улусного (районного) Совета депутатов "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) от 3 октября 2024 г. N 107
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2024 г.
Муниципальный правовой акт улусного (районного) Совета депутатов "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) от 3 октября 2024 г. N 106
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2024 г.
Муниципальный правовой акт улусного (районного) Совета депутатов "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) от 3 октября 2024 г. N 105
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2024 г.
Муниципальный правовой акт улусного (районного) Совета депутатов "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) от 3 октября 2024 г. N 104
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2024 г.
Муниципальный правовой акт улусного (районного) Совета депутатов "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) от 3 октября 2024 г. N 103
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2024 г.
Муниципальный правовой акт улусного (районного) Совета депутатов "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) от 3 октября 2024 г. N 102
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2024 г.
Муниципальный правовой акт улусного (районного) Совета депутатов "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) от 3 октября 2024 г. N 101
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2024 г.
Муниципальный правовой акт улусного (районного) Совета депутатов "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) от 14 ноября 2022 г. N 17
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2022 г.
Муниципальный правовой акт улусного (районного) Совета депутатов "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) от 21 октября 2022 г. N 7
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2022 г.
Муниципальный правовой акт улусного (районного) Совета депутатов "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) от 11 мая 2022 г. N 34
Изменения вступают в силу с 9 июня 2022 г.
Муниципальный правовой акт улусного (районного) Совета депутатов "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) от 11 мая 2022 г. N 33
Изменения вступают в силу с 9 июня 2022 г.
Муниципальный правовой акт улусного (районного) Совета депутатов "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) от 24 марта 2022 г. N 21
Изменения вступают в силу с 6 мая 2022 г.
Муниципальный правовой акт улусного (районного) Совета депутатов "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) от 21 февраля 2022 г. N 19
Изменения вступают в силу с 31 марта 2022 г.
Муниципальный правовой акт улусного (районного) Совета депутатов "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) от 21 февраля 2022 г. N 7
Изменения вступают в силу с 25 марта 2022 г.
Муниципальный правовой акт улусного (районного) Совета депутатов "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) от 21 февраля 2022 г. N 6
Изменения вступают в силу с 25 марта 2022 г.
Муниципальный правовой акт улусного (районного) Совета депутатов "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) от 21 февраля 2022 г. N 5
Изменения вступают в силу с 25 марта 2022 г.
Муниципальный правовой акт улусного (районного) Совета депутатов "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) от 21 февраля 2022 г. N 4
Изменения вступают в силу с 25 марта 2022 г.
Муниципальный правовой акт улусного (районного) Совета депутатов "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) от 21 февраля 2022 г. N 3
Изменения вступают в силу с 25 марта 2022 г.
Муниципальный правовой акт улусного (районного) Совета депутатов "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2021 г. N 86
Изменения вступают в силу с 16 марта 2022 г.
Муниципальный правовой акт улусного (районного) Совета депутатов "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2021 г. N 85
Изменения вступают в силу с 16 марта 2022 г.
Муниципальный правовой акт улусного (районного) Совета депутатов "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) от 22 сентября 2021 г. N 55
Изменения вступают в силу с 22 октября 2021 г.
Муниципальный правовой акт улусного (районного) Совета депутатов "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) от 22 сентября 2021 г. N 54
Изменения вступают в силу с 22 октября 2021 г.
Муниципальный правовой акт улусного (районного) Совета депутатов муниципального образования "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) от 29 июня 2021 г. N 43
Изменения вступают в силу с 11 августа 2021 г.
Муниципальный правовой акт улусного (районного) Совета депутатов муниципального образования "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) от 29 июня 2021 г. N 42
Изменения вступают в силу с 11 августа 2021 г.
Муниципальный правовой акт улусного (районного) Совета депутатов муниципального образования "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) от 12 февраля 2021 г. N 3
Изменения вступают в силу с 12 мая 2021 г.
Муниципальный правовой акт улусного (районного) Совета депутатов муниципального образования "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2020 г. N 48
Изменения вступают в силу с 25 октября 2020 г.
Муниципальный правовой акт улусного (районного) Совета депутатов "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2020 г. N 38
Изменения вступают в силу с 15 октября 2020 г.
Муниципальный правовой акт улусного (районного) Совета депутатов муниципального образования "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) от 15 апреля 2020 г. N 16
Изменения вступают в силу с 27 июня 2020 г.
Муниципальный правовой акт улусного (районного) Совета депутатов муниципального образования "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) от 31 января 2020 г. N 5
Изменения вступают в силу с 15 марта 2020 г.
Муниципальный правовой акт улусного (районного) Совета депутатов муниципального образования "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) от 16 сентября 2019 г. N 82
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2019 г.
Муниципальный правовой акт улусного (районного) Совета депутатов "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) от 13 марта 2019 г. N 23
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2019 г.