Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Указу Главы
Республики Саха (Якутия)
от 30 января 2019 г. N 362
1.10. Подпрограмма N 10
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "1.10" имеется в виду "2.10"
Целью подпрограммы является обеспечение к 2022 году снижения энергоемкости регионального валового продукта на 4,5 т.у.т./млн руб.
Достижение поставленной цели осуществляется на основе решения следующих задач:
внедрение комплексного энергосбережения и организация коммерческого учета приборов учета энергоресурсов;
расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в целях повышения энергетической эффективности экономики Республики Саха (Якутия), обеспечение устойчивого снижения уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду, здоровье населения и достижение наибольшей экономической эффективности перевозок автотранспортными средствами.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы должны стать:
снижение темпов роста субсидий на межтарифную разницу организациям коммунального комплекса и снижение расходов на оплату коммунальных услуг учреждений бюджетной сферы;
полный переход на коммерческий учет затрат тепловой энергии по приборам учета;
увеличение количества транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива.
В рамках подпрограммы предполагается реализация следующих основных мероприятий:
1. Внедрение комплексного энергосбережения и организация коммерческого учета приборов учета энергоресурсов.
По данному мероприятию планируется внедрение энергосберегающих мероприятий по принципу "потребитель - сети - генерация": проведение энергосберегающих мероприятий в многоквартирном жилом фонде (установка индивидуальных тепловых пунктов с автоматическим погодным регулированием), проведение энергосберегающих мероприятий в учреждениях бюджетной сферы с применением механизма рассрочки (установка индивидуальных тепловых пунктов с автоматическим погодным регулированием) и проведение энергосберегающих мероприятий в системах коммунальной инфраструктуры.
Установка автоматизированных тепловых пунктов (далее - АИТП) позволяет автоматизировать процессы потребления тепла в зависимости от наружных погодных условий, соответственно, сократить объемы потребления тепловой энергии не менее чем на 30%.
В соответствии с приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) N 104-п от 20 марта 2018 г. "Об утверждении порядка отбора пилотного муниципального образования (поселения) для проведения комплексных энергоэффективных мероприятий" комплексные мероприятия планируется провести в 15 поселениях республики, том числе в 5 арктических и северных.
В целом по данному направлению планируется ежегодно реализовывать быстроокупаемые энергосберегающие мероприятия на сумму 150,0 млн рублей.
Проведение энергосберегающих мероприятий в системах коммунальной инфраструктуры планируется посредством реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Планируется обеспечение 100% прозрачности расчетов за потребленные коммунальные ресурсы по фактическим показаниям приборов учета, упрощения обмена данными с приборов учета заинтересованными сторонами и сокращения на этой основе нерациональных затрат на предоставление коммунальных услуг. Конечная цель - централизация сбора и обработка показаний приборов учета потребления тепловой энергии в жилищном фонде и в бюджетных учреждениях с выводом на единую автоматизированную систему технического и коммерческого учета (далее - АСТКУ).
Реализация данного мероприятия позволит обеспечить постоянный бесперебойный приборный учет потребления коммунальных ресурсов объектов бюджетной сферы и жилищного фонда, поддерживать постоянную работоспособность узлов учета, обобщения и обработки показаний приборов учета, их свод и анализ в едином центре, мониторинг изменения энергоемкости в жилищном фонде, оперативный контроль над функционированием инженерных систем МКД и объектов бюджетной сферы, снижение стоимости их эксплуатации, а также предоставление из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий организациям коммунального комплекса на межтарифную разницу на основании данных приборного учета коммунальных ресурсов из АСТКУ.
На текущий момент сохраняется низкая доля расчетов по показаниям приборов учета не только в связи с сохраняющейся большой потребностью в установке приборов учета, а еще и отсутствием на местах должного обслуживания уже установленных узлов учета, и как следствие, не принятием их на коммерческий учет. Отсутствие квалифицированного обслуживающего персонала, своевременного и оперативного устранения проблем, связанных с ежегодной сдачей приборов учета на коммерческий учет, разрешением возникающих нештатных ситуаций, периодической поверкой приборов учета приводит к расчетам за предоставленные коммунальные услуги по договорным (нормативным) объемам, к значительным необоснованным расходам бюджетных средств.
2. Развитие использования газомоторного топлива.
Мероприятие представляет собой замещение бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями и сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива.
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 30 января 2019 г. N 362 "О внесении изменений в отдельные правовые акты Главы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.