В целях приведения в соответствие с действующим федеральным законодательством, приказываю:
1. Внести в Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги "Назначение выплаты денежной компенсации расходов ветеранам тыла по оплате за протезирование зубов по медицинским показаниями, утвержденный приказом Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 1 февраля 2016 года 75-ОД следующие изменения:
1.1. Раздел "Общие положения" изложить в следующей редакции:
"1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента (далее - регламент) являются отношения, возникающие в связи с предоставлением Министерством труда, и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) государственной услуги по выплате денежной компенсации расходов ветеранам тыла по оплате за протезирование зубов по медицинским показаниям.
1.2. Регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги, и определяет сроки и последовательность административных процедур (действии).
2. Круг заявителей
2.1. Заявителям и являются ветераны тыла, постоянно или преимущественно проживающие на территории Республики Саха. (Якутия) (далее - заявители).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, а также порядок, форму, место размещения и способ получения справочной информации можно получить:
3.1.1. на официальном сайте Министерства: https://mintrud.sakha.gov.ru.
3.1.2. в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг
3.1.3. в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (http://www.e-yakutia.ru);
3.1.4. на информационных стендах Министерства;
3.1.5. непосредственно в Министерстве при обращении заявителей, посредством почтового отправления, с использованием средств телефонной связи, электронной почты.
3.1.5.1. Индивидуальное консультирование посредством почтового отправления (в том числе электронного) осуществляется Министерством;
3.1.5.2. Индивидуальное консультирование осуществляется Министерством по телефону 42-07-04.
3.2. Индивидуальное личное консультирование каждого заинтересованного лица осуществляется сотрудниками Министерства и не может превышать 15 минут.
3.3. Индивидуальное консультирование посредством почтового отправления (в том числе электронного). При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется Министерством в письменной форме в адрес (в том числе на электронный адрес) заинтересованного лица в месячный срок.
3.4. Индивидуальное консультирование по телефону. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Министерства, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону, Время разговора не должно превышать 10 минут. В том случае, если сотрудник, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
3.5. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону, посредством электронной почты или на личном приеме в порядке, указанном в пункте 3.1 настоящего Административного регламента.
3.6. Специалисты Министерства при ответе на обращения обязаны:
- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) давать ответ самостоятельно. Если специалист Министерства, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого специалиста Министерства, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- специалисты Министерства, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. Во время разговора избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат, В конце консультирования специалист Министерства должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать),
3.7. Ответы на письменные обращения даются в письменном виде в простой и понятной форме и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- наименование структурного подразделения - исполнителя:
- номер телефона исполнителя.
3.8. Специалист Министерства не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги, влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
3.9. Заявители, представившие в Министерства документы, в обязательном порядке информируются специалистами о возможном отказе в приеме документов, отказе в предоставлении государственной услуги, а также о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.",
1.2. Пункт 2.12. изложить в следующей редакции:
"2.12. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
- Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (текст редакции от 02.01.2000 опубликован в изданиях "Российская газета", N 1 - 3, 05.01.2000, "Парламентская газета", N 3, 06.01.2000. первоначальный текст документа опубликован в изданиях. "Собрание законодательства РФ", 16.01.1995, N 3, ст. 168, "Российская газета", N 19, 25,01.1995);
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005, "Российская газета", N 206, 19.10.1999.);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179.);
- Законом Республики Саха (Якутия) от 21.02.2013 1160-3 N 1227-IV "О социальной поддержке ветеранов тыла и ветеранов труда в Республике Саха (Якутия) (новая редакция)" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Якутские ведомости", N 16, 13.03.2013, "Ил Тумэн", N 11, 22.03.2013, "Сокуоннар.Уураахтар.Дьahaллар.", N 127-129, 26.04.2013, "Ведомости Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)", N 1, 2013, "Саха Ороспуубулукэтин Судаарыстыбаннай Мунньа5ын (Ил Тумэн) Биэдэмэстзрз", N 1, 2013);
- Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.05.2013 N 136 "Об утверждении Порядка выплаты денежной компенсации расходов ветеранам тыла по оплате за протезирование зубов по медицинским показаниям" ("Якутские ведомости", N 34, 25.05.2013, "Сокуоннар. Уураахтар. ДьаЬаллар.", N 179-183, 09.08,2013);
- Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16.03.2011 N 529 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Якутские ведомости", N 16, 23.03.2011, "Сокуоннар. Уураахтар, ДьаЬаллар.", N 56-93, 16.07.2011.);
- Указом. Главы Республики Саха (Якутия) от 23.04.2015 N 458 "Об утверждении Положений о Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и его Коллегии" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Якутские ведомости", N 15, 28.04.2015, "Сокуоннар. Уураахтар. Дьahaллар N 15, 28.04.2015),
- Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 03.12.2018 N 217 "О внесении изменений в отдельные правовые акты Президента. Республики Саха. (Якутия) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.12.2018, "Якутские ведомости", N 48, 13.12.2018),
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальной сайте Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) https://mintrud.sakha.gov.ru/administrativnye-reglamenty1.",
1.3. Пункт 2.18. изложить в следующей редакции:
"2.18. Территориальные органы не вправе требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг-", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением, следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.",
1.4. В разделе "II. Стандарт предоставления государственной услуги" внести следующие изменения:
1.4.1. Подраздел "Показатели доступности и качества государственной услуги" дополнить пунктом 2.29. следующего содержания:
"2.29. Получение государственной услуги в любом территориальном органе, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) невозможно.".
1.4.2. Подраздел "Иные требования предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме" изложить в следующей редакции:
"2.30. Предоставление государственной услуги предусмотрено посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия);
Доступ, к возможностям Портала осуществляется после прохождения процедуры регистрации и аутентификации на Портале с использованием аутентификационных данных либо электронной подписи.
2.31. К заявлению, поданному в электронном виде, прилагаются необходимые документы. Прилагаемые к заявлению документы должны быть отсканированы в формате pdf и приложены к заявлению в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия),
2.32. По итогам получения государственной услуги заявителем может быть осуществлена оценка качества предоставления услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия).",
1.5. В разделе "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" внести следующие изменения:
1.5.1. в абзаце 1 пункта 3.4. слова "в пунктах 1.4. и 1.5." заменить словами "в пункте 2.1.".
1.5.2. в абзаце 2 пункта 3.4, слово "или" заменить словами "и (или)".
1.5.3. в пункте 3.16. слово "или" заменить словами "и (или)".
1.5.4. в абзаце 2 пункта 3.29. слова "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) или Единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" заменить словами "Единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)".
1.5.5. добавить подраздел "Порядок осуществления заявителем оценки качества предоставления государственной услуги в электронной форме посредством Единого Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" следующего содержания:
"3.46. В случае, если документы от заявителя поступили в электронной форме с использованием Единого Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия), возможность для заявителей осуществлять оценку качества предоставления государственной услуги обеспечивается с использованием Портала государственных и муниципальных услуг соответственно.",
1.6. Пункт 5.4. изложить в следующей редакции:
"5.4. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
7) отказ территориального органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия),
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуги.",
1.7. Пункт 5.10. изложить в следующей редакции:
"5.10. Жалоба должна содержать:
1) наименование территориального органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю:
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.",
1.8. Пункт 5.11. изложить в следующей редакции:
"5.11. Жалоба, поступившая в территориальный орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа, территориального органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.",
1.9. Пункт 5.13. изложить в следующей редакции:
"5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых территориальным органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.".
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на курирующего заместителя министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия),
И.о. министра |
И.И. Алексеев |
Зарегистрировано в Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) 19 февраля 2019 г.
Регистрационный N RU140142019256
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 4 февраля 2019 г. N 123-ОД "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Назначение выплаты денежной компенсации расходов ветеранам тыла по оплате за протезирование зубов по медицинским показаниям", утвержденный приказом Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 1 февраля 2016 года N 75-ОД"
Зарегистрировано в Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) 19 февраля 2019 г.
Регистрационный N RU140142019256
Настоящий приказ вступает в силу с 20 февраля 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 февраля 2019 г.