Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 18 марта 2019 г. N 414
"Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Саха (Якутия)"
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему Указу.
2. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.
Глава Республики Саха (Якутия) |
А. Николаев |
18 марта 2019 года
N 414
Утвержден
Указом Главы
Республики Саха
(Якутия)
18 марта 2019 г. N 414
Порядок осуществления
регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Саха (Якутия) (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Целью регионального государственного контроля (надзора) является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, органами местного самоуправления муниципальных образований требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) в области регулируемых государством цен (тарифов).
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении соблюдения установленного порядка ценообразования, применения регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, ставок, платы, предельного индекса, предельного размера и др.), использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), соблюдения стандартов раскрытия информации, исполнения требований о ведении раздельного учета затрат по видам деятельности и достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов), а также в отношении иных требований, предусмотренных законодательством.
4. Исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) на территории Республики Саха (Якутия), является Государственный комитет по ценовой политике Республики Саха (Якутия) (далее - Комитет).
II. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также Федеральными законами: от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 01 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Положением о Государственном комитете по ценовой политике Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 ноября 2007 г. N 468, настоящим Порядком и иными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), принятыми с учетом требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), определенных Положением о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 543.
III. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
6. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
1) проверок (плановых, внеплановых): юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; органов местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов;
2) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен в регулируемых сферах деятельности (далее - систематическое наблюдение и анализ);
3) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
4) проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
5) проведения мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
7. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к категориям значительного, среднего и умеренного риска, осуществляется с учетом пункта 33 настоящего Порядка при истечении года со дня:
а) окончания проведения последней плановой проверки подконтрольного субъекта;
6) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, если плановые проверки ранее не проводились.
8. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются предусмотренные положения федеральных законов от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" и иных федеральных законов, устанавливающих особые положения порядка проведения внеплановой проверки.
9. При проведении регионального государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, являющихся резидентами территории опережающего социально-экономического развития в установленном порядке, Комитет руководствуется положениями, установленными Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и подзаконными нормативными правовыми актами, регламентирующими организацию и осуществление контрольной (надзорной) деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития.
10. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в части организации и проведения проверок органов местного самоуправления, применяются положения Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
IV. Лица, уполномоченные на проведение мероприятий по контролю (надзору)
11. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", принимать меры и выполнять обязанности, установленные статьями 17, 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Должностными лицами Комитета, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
а) председатель Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) (далее - Председатель);
б) заместители председателя Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия);
в) руководители структурных подразделений Комитета и их заместители;
г) иные должностные лица структурных подразделений Комитета.
13. К проведению регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа Председателя (заместителя Председателя), не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами, а также по согласованию представители заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), их подведомственных учреждений, органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном законодательством.
14. Должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, являются предусмотренные пунктами 12, 13 настоящего Порядка лица, которые указаны в приказе Председателя (заместителя Председателя) о проведении конкретной проверки.
15. Взаимодействие должностных лиц Комитета с надзорными и иными органами и организациями осуществляется в порядке, установленном законодательством.
V. Порядок исполнения государственной функции
16. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
1) запрашиваются необходимые устные и письменные объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
2) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативные правовые и индивидуальные правовые акты, по вопросам, составляющим предмет проверки;
3) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
4) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки;
5) проводятся фото-, видео-, аудиозаписи, а также другие разрешенные законодательством Российской Федерации способы получения и фиксирования доказательств нарушения обязательных требований;
6) осуществляются иные мероприятия, установленные законодательством.
17. Для целей осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), подконтрольные субъекты по запросу Комитета представляют:
1) утвержденные инвестиционные программы - в течение 15 дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
2) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) по форме, утверждаемой в установленном порядке, в том числе о выполнении графиков их реализации, за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 01 апреля).
18. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте 2 пункта 6 настоящего Порядка, проводятся в соответствии с административным регламентом Комитета по осуществлению государственного контроля (надзора), утверждаемого приказом Комитета.
19. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) во всех регулируемых сферах, проводятся при установлении цен (тарифов) и (или) в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов).
20. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом о проведении систематического наблюдения и анализа. Формы указанных отчетов утверждаются Федеральной антимонопольной службой и Комитетом.
21. Отчет о проведении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен подписывается лицом, проводившим наблюдение и анализ согласно должностному регламенту, до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
22. В случае выявления нарушений должностными лицами Комитета принимаются следующие меры:
1) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную
программу, в том числе на следующий период регулирования;
2) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
23. В случае выявления нарушений Комитет в соответствии со статьей 23.51 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15, частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности) статьи 9.16, статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
24. Комитет уведомляет орган власти, уполномоченный на утверждение инвестиционных программ, о выдаче предписания, содержащего указания о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в течение 14 рабочих дней со дня его выдачи.
25. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) определяются административными регламентами исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), утвержденными Комитетом.
26. При проведении плановой проверки по отдельным видам регулируемых государством цен (тарифов) должностными лицами Комитета используются проверочные листы (списки контрольных вопросов).
27. Перечень видов регулируемых государством цен (тарифов), по которым плановые проверки проводятся с использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов), и проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются административным регламентом Комитета в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем части обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, составляющих предмет проверки.
28. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VI. Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)
30. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении риск-ориентированного подхода регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) осуществляется согласно приложению к настоящему Порядку.
31. При осуществлении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей одновременно по нескольким видам деятельности, по которым осуществляется государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации, периодичность проведения плановых проверок устанавливается по категории риска, которая выше.
32. При наличии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю по статье 9.15, части 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности) статьи 9.16, статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих отнесению в соответствии с критериями согласно приложению к настоящему Порядку к категории среднего, умеренного и низкого риска, подлежит отнесению к категории значительного, среднего и умеренного риска соответственно, за исключением пунктов 5, 7, 9 приложения к настоящему Порядку.
33. Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска устанавливается со следующими периодами времени, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации:
1) значительный риск - плановая проверка проводится один раз в три года;
2) средний риск - плановая проверка проводится не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;
3) умеренный риск - плановая проверка проводится не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет;
4) низкий риск - плановая проверка не проводится.
34. Комитет ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых в области регулируемых государством цен (тарифов) присвоены категории риска (далее - перечень). Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в перечень осуществляется на основе решений Комитета об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области регулируемых государством цен (тарифов) к категориям риска.
35. Перечень содержит следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
д) реквизиты решения о присвоении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.
36. Комитет размещает на своем официальном сайте и поддерживает в актуальном состоянии следующую информацию из перечня в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых в области регулируемых государством цен (тарифов) присвоена категория значительного риска:
а) полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
д) указание на категорию риска, дата принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.
37. Размещение информации, указанной в пункте 36 настоящего Порядка, осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации, регулирующего распространение информации ограниченного распространения и защиту государственной тайны.
38. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Комитет предоставляет им информацию о присвоенной их деятельности в области регулируемых государством цен (тарифов) категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.
39. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в установленном порядке в Комитет заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска.
Приложение
к Порядку осуществления
регионального государственного
контроля (надзора)
в области регулируемых
государством цен
(тарифов) на территории
Республики Саха (Якутия)
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)
N |
Виды деятельности |
Категории риска |
||||||||
значительный риск |
средний риск |
умеренный риск |
низкий риск |
|||||||
1 |
Критерии в сфере электроэнергетики |
|
Юридические лица**, являющиеся гарантирующими поставщиками электрической энергии и (или) осуществляющие деятельность на территории двух и более муниципальных районов |
Юридические лица**, оказывающие услуги по передаче электрической энергии котлодержателю и (или) осуществляющие деятельность на территории одного муниципального района |
Иные юридические лица и индивидуальные предприниматели**, не отнесенные к среднему и умеренному риску |
|||||
2 |
Критерии в сфере тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели**, выручка от регулируемых видов деятельности которых в указанных сферах составляет 10% и более от совокупной выручки по Республике Саха (Якутия) в сфере тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения в сумме |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели**, выручка от регулируемых видов деятельности которых в указанных сферах составляет от 1% до 10% от совокупной выручки по Республике Саха (Якутия) в сфере тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения в сумме |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели**, выручка от регулируемых видов деятельности которых в указанных сферах составляет от 0,5% до 1% от совокупной выручки по Республике Саха (Якутия) в сфере тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения в сумме |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели**, выручка от регулируемых видов деятельности которых в указанных сферах составляет менее 0,5% от совокупной выручки по Республике Саха (Якутия) в сфере тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения в сумме |
|||||
3 |
Критерии в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели**, являющиеся региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами |
|
|
|
|||||
4 |
Критерии в сфере газоснабжения |
|
Субъекты естественных монополий* |
|
Иные юридические лица и индивидуальные предприниматели**, не отнесенные к среднему риску |
|||||
5 |
Критерии в сфере предоставления коммунальных услуг населению |
|
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, при наличии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания по статьям 14.6, 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
|
Иные юридические лица и индивидуальные предприниматели, не отнесенные к среднему риску |
|||||
6 |
Критерии в сфере погрузочно-разгрузочных работ в портах |
|
Юридические лица и индивидуальные предприниматели**, осуществляющие объем работы на пятисот тысяч тонн и свыше груза в год |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели**, осуществляющие объем работы от двухсот тысяч тонн до пятисот тысяч тонн груза в год |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели**, осуществляющие объем работы до двухсот тысяч тонн груза в год |
|||||
7 |
Государственное регулирование тарифов на перевозки на паромных переправах |
|
|
Юридические лица и индивидуальные предприниматели**, при наличии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам и индивидуальному предпринимателю по статьям 14.6, 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
Иные юридические лица и индивидуальные предприниматели**, не отнесенные к умеренному риску |
|||||
8 |
Критерии по реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
|
Юридические лица и индивидуальные предприниматели** реализующие жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты на территории муниципальных районов, в которых осуществляют деятельность до двух и менее юридических лиц и индивидуальных предпринимателей** |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели**, реализующие жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты на территории муниципальных районов, в которых осуществляют деятельность до четырех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей** |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели**, реализующие жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты на территории муниципальных районов, в которых осуществляют деятельность пять и более юридических лиц и индивидуальных предпринимателей** |
|||||
9 |
Критерии в сфере технического осмотра транспортного средства |
|
Юридические лица и индивидуальные предприниматели**, при наличии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам и индивидуальному предпринимателю по статьям 14.6, 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
|
Иные юридические лица и индивидуальные предприниматели**, не отнесенные к среднему риску |
|||||
10 |
Критерии в сфере кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства, в отношении установления границ земельных участков, предоставленных гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
|
Юридические лица**, осуществляющие услуги на территории муниципальных районов, в которых осуществляют деятельность пять и менее юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ** |
Юридические лица**, осуществляющие услуги на территории муниципальных районов, в которых осуществляют деятельность свыше пяти юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ** |
Индивидуальные предприниматели** |
|||||
11 |
Критерии в сфере технической инвентаризации жилищного фонда |
|
Юридические лица**, являющиеся государственными или муниципальными предприятиями |
|
|
|||||
12 |
Критерии в сфере перемещения и хранения на специализированной стоянке задержанных автомобильных транспортных средств и маломерных судов |
|
Юридические лица**, не являющиеся микропредприятиями |
Иные юридические лица** |
Индивидуальные предприниматели** |
|||||
13 |
Реализация продукции и товаров в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов: |
|
|
|
|
|||||
13.1 |
Государственное регулирование снабженческо-сбытовых и торговых надбавок на нефтепродукты |
|
|
Юридические лица и индивидуальные предприниматели**, занимающиеся оптовой торговлей нефтепродуктов |
Иные юридические лица и индивидуальные предприниматели**, не отнесенные к умеренному риску |
|||||
13.2 |
Государственное регулирование торговых надбавок на продовольственные товары |
|
Юридические лица и индивидуальные предприниматели**, являющиеся получателями средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субсидий, субвенций и предприятий непосредственно связанных с регулированием ценообразования |
|
Иные юридические лица и индивидуальные предприниматели**, не отнесенные к среднему риску |
|||||
13.3 |
Государственное регулирование тарифов на перевозку грузов речным и морским транспортом |
|
Юридические лица**, осуществляющие деятельность на реках, оказание услуг на которых подлежит государственному регулированию |
|
Индивидуальные предприниматели**, осуществляющие деятельность на реках, оказание услуг на которых подлежит государственному регулированию |
|||||
13.4 |
Государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров водным и авиатранспортом |
|
|
Юридические лица** |
Индивидуальные предприниматели** |
------------------------------
* Включенные в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль в соответствии с федеральными законами "О естественных монополиях", "О газоснабжении в Российской Федерации".
** Юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности, цены (тарифы, ставки, платы, надбавки) на которые подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью регионального госконтроля (надзора) является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юрлицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, органами местного самоуправления муниципальных образований требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) в области регулируемых государством цен (тарифов).
Региональный госконтроль (надзор) осуществляется Государственным комитетом по ценовой политике Республики Саха (Якутия) посредством проверок (плановых, внеплановых): юрлиц, индивидуальных предпринимателей; органов местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов; систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юрлицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен в регулируемых сферах деятельности; принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений; проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований; а также проведения мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых без взаимодействия с юрлицами, индивидуальными предпринимателями.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 18 марта 2019 г. N 414 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Саха (Якутия)"
Настоящий Указ вступает в силу с 21 марта 2019 г.
Текст Указа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 21 марта 2019 г., в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 22 марта 2019 г. N 10
Указом Главы Республики Саха от 7 сентября 2021 г. N 2044 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2020 г. N 1526
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2020 г.