Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 20 марта 2019 г. N 425
"О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы", утвержденную Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2017 г. N 2235"
В целях приведения объёмов финансирования государственной программы Республики Саха (Якутия) "Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы" в соответствие c Законом Республики Саха (Якутия) от 19 декабря 2018 года 2078-З N 47-VI "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" постановляю:
1. Внести в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы", утвержденную Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2017 г. N 2235, следующие изменения:
1.1. В паспорте государственной программы Республики Саха (Якутия):
1.1.1 Абзацы седьмой - двенадцатый строки 8 признать утратившими силу.
1.1.2. Строку 10 изложить в следующей редакции:
1.1.3. Абзац второй строки 11 признать утратившим силу.
1.2. Строку 8 паспорта подпрограммы N 1 "Обеспечивающая подпрограмма" изложить в следующей редакции:
1.3. В паспорте подпрограммы N 2 "Развитие социального обслуживания населения":
1.3.1. Абзацы седьмой - двенадцатый строки 6 признать утратившими силу.
1.3.2. Строку 5 дополнить абзацем следующего содержания: "реализация государственной семейной и демографической политики".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.3.2. Строку 8 изложить в следующей редакции:
1.3.3. Абзац второй строки 9 признать утратившим силу.
1.4. Строку 8 паспорта подпрограммы N 3 "Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан" изложить в следующей редакции:
1.5. Строку 8 паспорта подпрограммы N 4 "Охрана труда" изложить в следующей редакции:
1.6. В паспорте подпрограммы N 5 "Доступная среда":
1.6.1. Абзац второй строки 5 заменить абзацем следующего содержания
"повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами".
1.6.2. Строку 8 изложить в следующей редакции:
1.7. В разделе 1 "Характеристика текущего состояния":
1.7.1. В абзаце третьем слова "96 учреждений" заменить словами "93 учреждения".
1.7.2. В абзаце восьмом цифру "6" заменить цифрой "7".
1.7.2. Абзац девятый заменить абзацем следующего содержания:
"комплексный центр социального обслуживания населения".
1.7.3. В абзаце двенадцатом слова "около 5 тысяч" заменить словами "свыше 5 тысяч".
1.7.4. В абзаце пятнадцатом слова "и аварийном" исключить.
1.7.5. Абзац шестнадцатый заменить абзацем следующего содержания:
"В современных условиях необходима модернизация системы социального обслуживания путем развития стационарзамещающих технологий по предоставлению социальных услуг, внедрения системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидов, условий для сопровождаемого проживания инвалидов, в том числе малыми группами, патронажной службы, поддержки семейного ухода. В настоящее время активно реализуется институт приемной семьи для пожилых, осуществляет свою деятельность специальный дом для людей пожилого возраста и инвалидов, расширяется сеть социального обслуживания пожилых граждан с привлечением негосударственного сектора.".
1.7.6. Абзацы двадцатый - двадцать третий заменить абзацами следующего содержания:
"В 2017 - 2018 годы введены в эксплуатацию здания Мирнинского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Харысхал", Нюрбинского республиканского реабилитационного центра для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, Республиканского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.
Новый центр станет диагностическим, методическим и координационным центром, что позволит упорядочить и обеспечить научно-методический подход в данной области.
Очередь в стационарные учреждения для граждан пожилого возраста и инвалидов в 2017 году ликвидирована полностью.
За 2018 год 180 граждан пожилого возраста проживали в приемных семьях в 28 районах республики. Продолжают успешно функционировать 24 социальные мобильные бригады, оказывающие услуги для граждан, проживающих в труднодоступных отдаленных населенных пунктах, Школы третьего возраста и активного долголетия в 11 подведомственных учреждениях.
В реестре поставщиков социальных услуг Республики Саха (Якутия) состоит более 45 негосударственных организаций. В настоящее время в г. Якутске осуществляют деятельность 1 2 негосударственных пансионатов для пожилых граждан и инвалидов, в них оказываются услуги более чем 200 гражданам.
В рамках реализации системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами планируется:
совершенствование порядка выявления граждан, нуждающихся в предоставлении социальных и медицинских услуг;
определение критериев оценки обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан пожилого возраста, в целях создания условий для наиболее полного и современного удовлетворения потребностей этих граждан в социальных и медицинских услугах;
социальное обслуживание на дому с привлечением патронажной службы;
развитие и поддержка семейного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидов.".
1.7.7. В абзаце семьдесят девятом слова "Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться" исключить.
1.7.8. Абзацы восемьдесят - восемьдесят девять заменить абзацами следующего содержания:
"Состояние инвалидности населения наряду с демографическими показателями является одной из основных характеристик общественного здоровья. На 01 января 2019 года в республике проживает 58 472 инвалида, в том числе 6 531 детей-инвалидов.
В настоящее время улучшение качества и уровня жизни инвалидов, их социальная адаптация, реабилитация, создание благоприятной среды для жизнедеятельности маломобильной группы населения являются важнейшими направлениями социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).
Подпрограммой "Доступная среда" предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на решение следующих основных задач:
1) повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
2) повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами.
В рамках решения задачи по повышению уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения запланированы мероприятия, направленные на обустройство и приспособление (далее - адаптация) указанных объектов и услуг (путем оснащения, дооборудования техническими средствами адаптации, а также путем организации альтернативного формата предоставления услуг (дистанционная форма предоставления услуг, изменения режима работы и др.) на объектах: социальной защиты и социального обслуживания, органов занятости, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, транспортной инфраструктуры, софинансирование муниципальных программ по созданию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения и др.
В рамках решения задачи по повышению уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами запланированы мероприятия, направленные на развитие ранней помощи, реализацию подготовительного этапа сопровождаемого совместного проживания малых групп инвалидов в отдельных жилых помещениях, в том числе внедрение учебного (тренировочного) сопровождаемого проживания, оснащение реабилитационных учреждений реабилитационным оборудованием, повышение квалификации специалистов, в том числе по ранней помощи и по сопровождаемому проживанию инвалидов. Кроме того, с 2019 года планируется оснащать оборудованием для социально-бытовой и социально-средовой адаптации пункты проката технических средств реабилитации и учреждения социального обслуживания.
Организация реабилитационного процесса предусматривает наличие принципиально важных условий для достижения поставленных целей - комплексность реабилитационных мероприятий, непрерывность реабилитационного процесса, преемственность в работе специалистов и организаций, цикличность проведения курсов реабилитации, профессионализм кадров и доступность реабилитационных мероприятий. Успех в реализации планов реабилитации достигается только при тесном сотрудничестве занятых в этой области учреждений и специалистов.
Сформировать систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов возможно при применении системного подхода, последовательности и преемственности в проведении комплексной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с использованием современных реабилитационных технологий, эффективном межведомственном взаимодействии исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия). ".
1.8. В разделе 2 "Цель и задачи государственной программы":
1.8.1. Абзац седьмой дополнить словами ", реализации государственной семейной и демографической политики".
1.8.2. В абзаце десятом слова "оказанию реабилитационных и (-или) абилитационных услуг инвалидам и детям-инвалидам, а также содействие их социальной интеграции" заменить словами "повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами".
1.8. Приложение N 1 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему Указу.
1.9. Приложение N 2 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему Указу.
1.10. Приложение N 3 к государственной программе дополнить абзацем следующего содержания:
"При распределении субсидии между муниципальными образованиями объем субсидии муниципальному образованию в финансовом году не может превышать объема средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Высвобождающиеся средства перераспределяются между муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии, пропорционально размеру субсидий в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренного в государственном бюджете на соответствующий финансовый год. "
1.11. Дополнить государственную программу приложением N 4 "Перечень объектов капитального строительства, финансируемых в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) "Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы" согласно приложению N 3 к настоящему Указу.
2. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.
Глава |
А. Николаев |
20 марта 2019 года
N 425
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 20 марта 2019 г. N 425 "О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы", утвержденную Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2017 г. N 2235"
Настоящий Указ вступает в силу с 26 марта 2019 г.
Текст Указа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 марта 2019 г., в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 29 марта 2019 г. N 11
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2019 г. N 907 настоящий Указ признан утратившим силу с 1 января 2020 г.