В соответствии с пунктом 8.8 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 февраля 2018 г. N 32 "Об утверждении Порядка принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера" следующие изменения:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и Порядка и перечня случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах";
б) в преамбуле после слов "с частью 6 статьи 189" дополнить словами ", с частью 8.8 статьи 13";
в) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить:
1.1. Порядок принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в случае возникновения аварии,иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.2. Порядок и перечень случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.";
г) пункт 7 Порядка принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера признать утратившим силу;
д) дополнить приложением N 2 "Порядок и перечень случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
В. Солодов |
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 29 марта 2019 г. N 65
Порядок и перечень
случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и перечень случаев оказания на безвозвратной основе дополнительной помощи в целях проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории Республики Саха (Якутия), при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в таком доме.
1.2. Перечень случаев оказания на безвозвратной основе дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах включает в себя аварии, иные чрезвычайные ситуации природного или техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация).
1.3. Дополнительная помощь в целях проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме при возникновении чрезвычайной ситуации предоставляется в виде субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.4. Уполномоченным органом по реализации настоящего Порядка, главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), предоставляющим субсидию, является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
1.5. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, проводимых в соответствии с настоящим Порядком, определяется частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.6. К категории получателей субсидии относятся некоммерческие организации, соответствующие следующим критериям отбора (далее - отбор):
1) осуществляющие в качестве регионального оператора, созданного Правительством Республики Саха (Якутия), следующие уставные цели и виды деятельности:
обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Саха (Якутия);
формирование региональной программы капитального ремонта в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Республики Саха (Якутия) от 24 июня 2013 г. 1201-З N 1329-IV "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия)" (далее - Закон РС(Я) о капитальном ремонте);
аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах;
2) наличие кадровых ресурсов не менее 30 штатных единиц.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
включение многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), утвержденную Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2013 г. N 2433;
возникновение чрезвычайной ситуации;
соответствие услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации;
обязательство включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
недостаточность средств регионального оператора для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.2. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
отсутствие задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Республики Саха (Якутия), и иной просроченной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
получатель субсидии не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.
2.3. Субсидия, в случае возникновения неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме при чрезвычайной ситуации, оказывается на основании заявления регионального оператора.
2.4. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) заявление регионального оператора о предоставлении субсидии и о недостаточности средств на проведение капитального ремонта;
2) протокол заседания комиссии муниципального образования по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций о возникновении аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
3) копия акта комиссионного обследования многоквартирного дома, подтверждающего повреждение конструктивных элементов общего имущества в результате возникновения чрезвычайной ситуации, подписанного представителями органа местного самоуправления и лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту многоквартирного дома;
4) дефектные ведомости и локальные сметные расчеты на устранение последствий, возникших вследствие чрезвычайной ситуации, составленные органом местного самоуправления в объемах, необходимых для ликвидации последствий, возникших вследствие чрезвычайной ситуации;
5) справка о размере средств регионального оператора, направленных на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.5. Не позднее пяти рабочих дней со дня предоставления документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, принимается решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении такой субсидии.
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии оформляется приказом Министерства. Решение о предоставлении субсидии является основанием для заключения соглашения.
Решение об отказе в предоставлении субсидии направляется Министерством в адрес некоммерческой организации в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
2.6. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие регионального оператора категориям получателей, требованиям, условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком.
2.7. В случае принятия решения о предоставлении субсидии, Министерство подготавливает проект соглашения с региональным оператором в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия), в двух экземплярах и направляет его для подписания в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
2.8. Региональный оператор в течение двух рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет в Министерство.
2.9. Размер субсидии определяется в соответствии с заявлением регионального оператора в пределах размера бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.
2.10. Субсидия перечисляется Министерством на расчетный счет регионального оператора, указанный в соглашении, в течение 30 календарных дней со дня подписания соглашения.
III. Требования к отчетности о расходовании субсидии
3.1. Получатели субсидий представляют в Министерство отчет об использовании субсидии, сроки и формы представления отчетности устанавливаются соглашением.
3.2. При завершении работ получатель субсидии предоставляет в Министерство копии актов выполненных работ и акта о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченной капитальным ремонтом части (очереди) жилого здания в соответствии с ведомственными строительными нормами "ВСН 42-85(р). Правила приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий" в течение тридцати календарных дней со дня их подписания.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
4.2. Министерство и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки на предмет соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
4.3. В случае выявления по результатам проверки фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, Министерство в течение 15 рабочих дней с даты установления указанных фактов составляет акт о нарушении условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - Акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения, и направляет Акт региональному оператору.
4.4. В случае неустранения региональным оператором нарушений, выявленных по результатам проверки, в сроки, указанные в Акте, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания сроков, установленных в Акте, направляет региональному оператору требование о возврате в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) суммы субсидии (далее - требование).
Региональный оператор в течение 20 рабочих дней с даты получения требования перечисляет сумму субсидии, указанную в требовании, в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
4.5. В случае неперечисления региональным оператором в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидии в срок, установленный абзацем вторым пункта 4.4 настоящего Порядка, Министерство взыскивает указанные средства в судебном порядке.
4.6. В случае непредоставления в Министерство региональным оператором отчета об использовании субсидии в срок, установленный соглашением, субсидия подлежит возврату в полном объеме. Требование о возврате направляется Министерством в течение 10 рабочих дней со дня установления факта непредоставления отчета.
4.7. Возврат субсидии осуществляется в течение 30 календарных дней с момента получения требования о возврате, предусмотренного пунктом 4.6 настоящего Порядка. При невозврате субсидии в течение 30 календарных дней с момента предъявления получателю субсидии соответствующего требования, Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в судебном порядке.
4.8. Неиспользованные получателями субсидий в отчетном финансовом году остатки субсидий, в случаях, предусмотренных соглашениями, подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) не позднее 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления о возврате остатков субсидии.
Возврат неиспользованного остатка субсидий осуществляется получателями субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидии, направленному Министерством в адрес получателей субсидий. Уведомление о возврате субсидий формируется на основании отчетов, предоставленных получателем субсидии в порядке, предусмотренном соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 марта 2019 г. N 65 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 февраля 2018 г. N 32 "Об утверждении Порядка принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера"
Настоящее постановление вступает в силу с 4 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 апреля 2019 г., в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 5 апреля 2019 г. N 12, в "Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар." (приложение к газете "Саха Сирэ") от 6 июня 2019 г. N 11