Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Концепции развития малой авиации
и авиации общего назначения
в Республике Саха (Якутия)
Требования
к структуре и содержанию проекта федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим за плату деятельность с использованием воздушных судов малой авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего их соответствие требованиям федеральных авиационных правил"
Правила должны иметь следующую структуру:
1. Применимость. 2. Требования к эксплуатанту легкого ВС при выполнении коммерческих воздушных перевозок в качестве аэротакси.
3. Требования к лицам, выполняющим полеты, относящиеся к деятельности АОН за плату.
4. Порядок подачи заявки, проведения проверок и получения сертификата эксплуатанта для лиц, выполняющих полеты в качестве аэротакси.
5. Порядок получения разрешения на выполнение полетов, относящихся к деятельности АОН, за плату.
6. Порядок проведения инспекций эксплуатантов, выполняющих полеты на легких ВС в качестве аэротакси, и лиц, выполняющих полеты, относящиеся к деятельности АОН, за плату.
7. Порядок мониторинга за деятельностью эксплуатантов, выполняющих полеты в качестве аэротакси, и лиц, выполняющих полеты, относящиеся к деятельности АОН, за плату.
8. Руководство по производству полетов на легких ВС и ВС АОН эксплуатантами аэротакси и лицами, выполняющими полеты, относящиеся к деятельности АОН, за плату.
9. Руководство по управлению безопасностью полетов легких ВС и ВС АОН эксплуатантами аэротакси и лицами, выполняющими полеты, относящиеся к деятельности АОН, за плату.
10. Порядок проведения индивидуальной подготовки пилотов легких гражданских воздушных судов и пилотов сверхлегких воздушных судов авиации общего назначения у лица, имеющего свидетельство пилота с внесенной в него записью о праве проведения такой подготовки.
11. Типовые программы подготовки эксплуатантов аэротакси и лиц, выполняющих полеты, относящиеся к деятельности АОН, за плату.
В разделе "Применимость" должны быть даны понятия эксплуатанта аэротакси и перечень лиц, выполняющих полеты, относящиеся к деятельности АОН, за плату, классификация таких полетов.
В разделе "Требования к эксплуатантам аэротакси" должны быть изложены требования к пилоту, требования к воздушному судну, техническому обслуживанию воздушного судна, требования к подготовке, необходимой для допуска к деятельности, требования к ведению документации.
В разделе "Требования к лицам, выполняющим полеты, относящиеся к деятельности АОН, за плату" должны быть представлены требования к частным пилотам, пилотам планеров, пилотам АВС (аэростатические воздушные суда) и пилотам СВС (сверхлегкие воздушные суда), предъявляемые к ним при выполнении полетов, связанных с деятельностью за плату.
В разделе "Порядок подачи заявки и получения сертификата эксплуатанта аэротакси" описываются форма и содержание заявки на получение сертификата эксплуатанта, порядок ее подачи, регламент проведения проверок и получения сертификата.
В разделе "Порядок получения разрешения на выполнение полетов, относящихся к деятельности АОН, за плату" приводится перечень документов, необходимых для представления в МТУ Росавиации при получении разрешения на выполнение полетов, относящихся к деятельности АОН, за плату.
Раздел "Порядок проведения инспекций эксплуатантов аэротакси и лиц, выполняющих полеты, относящиеся к деятельности АОН, за плату" определяет вид и периодичность проведения инспекций.
В разделе "Порядок мониторинга за деятельностью эксплуатантов аэротакси и лиц, выполняющих полеты, относящиеся к деятельности АОН, за плату" описывается порядок мониторинга, включающий порядок подачи сведений о деятельности, инцидентах и т.п.
Раздел "Руководство по производству полетов (РПП) легких ВС и ВС АОН эксплуатантами аэротакси и лицами, выполняющими полеты, относящиеся к деятельности АОН, за плату" разрабатывается с учетом общих требований и особенностей выполнения полетов аэротакси и полетов, относящихся к деятельности АОН, за плату, как на параплане, так и на легком ВС. Таких общих особенностей и требований, несмотря на различие типов ВС, достаточно много, в связи с чем на отраслевом уровне разрабатывается единое (типовое) для эксплуатантов легких ВС РПП и рекомендации по подготовке, в дополнение к общим положениям РПП, индивидуальной инструкции по производству полетов за плату.
Раздел должен включать следующие, общие для всех эксплуатантов инструктивные материалы:
инструкции с общим изложением обязанностей пилотов, имеющих отношение к выполнению полетов;
системы нормативов полетного и рабочего времени и времени отдыха пилотов;
перечень навигационного оборудования, которое должно находиться на борту;
обстоятельства, при которых КВС необходимо прослушивать радиочастоты;
методы определения минимальных абсолютных высот полета;
меры предосторожности, принимаемые во время заправки топливом;
организацию и процедуры наземного обслуживания;
порядок действий КВС, ставших свидетелями авиационного происшествия;
инструкции по контролю за расходом топлива, массой и центровкой воздушного судна;
инструкции по устранению (предупреждению) обледенения и контролю за выполнением этих операций;
требования к рабочему плану полета;
действия пилота воздушного судна в обычной ситуации для каждого этапа полета;
указания по использованию обычных карт контрольных проверок и времени их использования;
правила вылета в непредвиденных обстоятельствах;
указания по взаимодействию с органами ОВД;
инструктаж относительно вылета и захода на посадку;
процедуры ознакомления с районами, маршрутами и аэродромами;
процедура стабилизированного захода на посадку;
порядок действий КВС перехватываемых воздушных судов;
визуальные сигналы для использования перехватывающими и перехватываемыми воздушными судами;
порядок действий в случае принятия решения об аварийном снижении, предусматривающий необходимость предупреждения соответствующего органа ОВД о сложившейся ситуации и получения временного разрешения на снижение и действия, которые следует предпринять в случае, когда невозможно установить связь с органом ОВД или когда связь прервана;
инструкции и указания по авиационной безопасности;
контрольный перечень осмотра воздушного судна;
сертификационные и эксплуатационные ограничения;
порядок действий КВС в обычной, нештатной и аварийной ситуациях;
максимальные значения боковой и попутной составляющих ветра для каждого типа (вида) эксплуатируемого воздушного судна и уменьшенные значения, подлежащие применению с учетом порывов ветра, низкой видимости, состояния поверхности ВПП;
инструкции и данные для расчета массы и центровки воздушного судна;
перечень аварийного и спасательного оборудования, а также инструкции по его использованию;
правила аварийной эвакуации, включая специальные процедуры по видам аварийных ситуаций;
код визуальных сигналов "земля - воздух" для использования оставшимися в живых в авиационном происшествии;
маршрутные справочные данные;
подробные сведения о программе подготовки пилотов ВС.
Эксплуатант, имеющий в своем распоряжении одно ВС, в дополнение к общим положениям РПП, разрабатывает краткую инструкцию, включающую описание процедур подготовки и выполнения полётов за плату с детализацией местных особенностей: подача заявки на ИВП, источники информации о метеоусловиях, источники данных о состоянии аэродромов, условия или ограничения для принятия решения на вылет, порядок определения веса груза, пассажиров, взлётной массы ВС, выбор эшелонов (высоты), маршрута полёта, запасных площадок и аэродромов, порядок действия в особых ситуациях с указанием каналов связи, частот, позывных, номеров телефонов и т.п.
Раздел "Руководство по управлению безопасностью полетов легких ВС и ВС АОН эксплуатантами аэротакси и лицами, выполняющими полеты, относящиеся к деятельности АОН, за плату" разрабатывается в соответствии с основными требованиями ИКАО к системе управления безопасностью полетов с учетом особенностей деятельности эксплуатантов аэротакси и лиц, выполняющих полеты на легких, сверхлегких и аэростатических ВС АОН, за плату.
Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП) легких ВС и ВС АОН эксплуатантами аэротакси и лицами, выполняющими полеты, относящиеся к деятельности АОН, за плату, разрабатывается также как единое (типовое) для эксплуатантов легких ВС, включает общие процедуры, связанные с управлением безопасностью полетов, установление требований по соблюдению правил планирования ИВП и выполнения полётов, установленных ФАП, правил лётной эксплуатации и ТО ВС, установленных РЛЭ ВС, и по предоставлению в БД территориальных органов воздушного транспорта сведений об угрозах БП, нарушениях и отклонениях от требований ФАП, с которыми сталкивается эксплуатант при выполнении полётов и взаимодействии с поставщиками услуг по обеспечению полётов (аэронавигационное обслуживание, аэропорты, метео, обеспечение ГСМ и т.д.), периодическое ознакомление с информацией по безопасности полетов и т.п.
В разделе "Порядок проведения индивидуальной подготовки пилотов легких гражданских воздушных судов и пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения у лица, имеющего свидетельство пилота с внесенной в него записью о праве проведения такой подготовки" дается описание порядка проведения индивидуальной подготовки пилотами-инструкторами легких и сверхлегких ВС АОН, требования к оформлению документов, подтверждающих проведение подготовки, порядок контроля.
Раздел "Типовые программы подготовки эксплуатантов аэротакси и лиц, выполняющих полеты, относящиеся к деятельности АОН, за плату" должен включать требования и типовые программы дополнительной подготовки коммерческих пилотов к выполнению полетов по перевозке пассажиров на легких ВС в качестве аэротакси, а также частных пилотов, пилотов планеров, пилотов АВС и пилотов СВС, имеющих квалификационную отметку "пилот-инструктор", к выполнению авиационных работ и полетов, связанных с деятельностью АОН, за плату.
Требования к лицам, выполняющим полеты в качестве аэротакси
К юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки на легких воздушных судах малой авиации в качестве аэротакси, предъявляются следующие основные требования:
эксплуатант обязан использовать только одного пилота, соответствующего требованиям ФАП. Имя этого единственного пилота должно быть указано в эксплуатационной документации держателя сертификата;
допускается выполнение полетов только днем по ПВП;
не требуется наличие руководящих должностных лиц и штатного персонала, разработки индивидуальных внутренних руководств по производству полетов и управлению безопасностью полетов и тренировочных программ;
не разрешается эксплуатировать ВС, сертифицированные для размещения более чем шести пассажирских кресел, выполнять полёты за пределами Российской Федерации;
пилот должен иметь свидетельство коммерческого пилота, налёт 500 ч, включая не менее 100 ч маршрутных перелетов, из которых не менее 25 ч выполнены ночью;
пилот должен быть гражданином Российской Федерации.
Требования к лицам, выполняющим авиатуристические полеты
Авиатуристические полеты с использованием легких ВС малой авиации могут выполняться лицами, имеющими сертификат эксплуатанта без ограничения радиуса полета от аэродрома вылета. При этом к лицам, выполняющим подобные авиатуристические полеты, предъявляются следующие требования:
эксплуатант с единственным пилотом обязан использовать только одного пилота, соответствующего требованиям ФАП. Имя этого единственного пилота должно быть указано в эксплуатационной документации держателя сертификата;
допускается выполнение полетов только днем по ПВП;
не требуется наличие руководящих должностных лиц и штатного персонала, разработка внутренних руководств, тренировочных программ;
не разрешается эксплуатировать ВС, сертифицированные для размещения более чем шести пассажирских кресел, выполнять полёты за пределами Российской Федерации;
пилот должен иметь свидетельство коммерческого пилота, налёт 500 ч, включая не менее 100 ч маршрутных перелетов, из которых не менее 25 ч выполнены ночью;
пилот должен быть гражданином Российской Федерации.
Авиатуристические полеты на планерах и сверхлегких ВС могут выполняться в радиусе не более 45 км от аэродрома (площадки) вылета лицами, имеющими разрешения МТУ Росавиации на ведение деятельности, связанной с выполнением указанных полетов за плату. При этом к пилотам предъявляются следующие требования:
для выполнения полетов с пассажирами на борту за плату обладатель свидетельства пилота планера должен иметь квалификационную отметку "пилот-инструктор";
для получения квалификационной отметки "пилот-инструктор" обладатель свидетельства планера должен иметь налет не менее 200 ч, из них в течение последних 2 лет:
не менее 50 ч;
при подготовке к инструкторской работе - не менее 25 ч;
для выполнения полетов с пассажирами на борту за плату обладатель свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна должен иметь квалификационную отметку "пилот сверхлегкого воздушного судна-инструктор";
для получения квалификационной отметки "Пилот сверхлегкого воздушного "судна - инструктор" обладатель свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна должен иметь налет не менее 100 ч для моторных СВС и 50 ч на безмоторных СВС, из них в течение последних 2 лет:
на моторных сверхлегких воздушных судах - не менее 40 ч;
на безмоторных сверхлегких воздушных судах - не менее 30 ч;
на обучение инструкторской работе - не менее 25 ч.
Требования к лицам, выполняющим ознакомительные полеты
Ознакомительные полеты на ВС малой авиации могут без ограничений выполняться лицами, имеющими в свидетельстве коммерческого пилота квалификационную отметку "пилот-инструктор".
Ознакомительные полеты легких ВС, на планерах и сверхлегких ВС могут выполняться с ограничением в радиусе не более 45 км от аэродрома (площадки) вылета лицами, имеющими разрешения МТУ Росавиации на ведение деятельности, связанной с выполнением указанных полетов за плату. При этом к пилотам предъявляются следующие требования:
для выполнения полетов с пассажирами на борту за плату обладатель свидетельства частного пилота должен иметь квалификационную отметку "пилот-инструктор";
для получения квалификационной отметки "пилот-инструктор" обладатель свидетельства частного пилота должен иметь налет не менее 200 ч, из них в течение последних 2 лет:
не менее 60 ч;
при подготовке к инструкторской работе - не менее 25 ч;
для выполнения полетов с пассажирами на борту за плату обладатель свидетельства пилота планера должен иметь квалификационную отметку "пилот-инструктор";
для получения квалификационной отметки "пилот-инструктор" обладатель свидетельства планера должен иметь налет не менее 200 ч, из них в течение последних 2 лет:
не менее 50 ч;
при подготовке к инструкторской работе - не менее 25 ч;
для выполнения полетов с пассажирами на борту за плату обладатель свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна должен иметь квалификационную отметку "пилот сверхлегкого воздушного судна-инструктор;
для получения квалификационной отметки "Пилот сверхлегкого воздушного судна - инструктор" обладатель свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна должен иметь налет не менее 100 ч для моторных СВС и 50 ч на безмоторных СВС, из них в течение последних 2 лет:
на моторных сверхлегких воздушных судах - не менее 40 ч;
на безмоторных сверхлегких воздушных судах - не менее 30 ч;
на обучение инструкторской работе - не менее 25 ч.
Ознакомительные полеты на АВС могут выполняться без ограничения удаления от площадки старта. При этом к пилотам АВС предъявляются следующие требования:
для выполнения полетов с пассажирами на борту за плату обладатель свидетельства пилота свободного аэростата должен иметь квалификационную отметку "пилот-инструктор";
для получения квалификационной отметки "пилот-инструктор" обладатель свидетельства свободного аэростата должен иметь налет не менее 100 ч, из них в течение последних 2 лет:
не менее 40 ч;
при подготовке к инструкторской работе - не менее 25 ч".
Требования к лицам, выполняющим авиаработы
Для выполнения авиационных работ с использованием ВС малой авиации юридические лица и индивидуальные предприниматели должны получить сертификат эксплуатанта в соответствии с ФАП "Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации".
Сегодня некоторые виды работ, в частности:
авиационно-химические работы;
воздушные съемки;
лесоавиационные работы
выполняются не только пилотами СВС и коммерческими пилотами, но и обладателями свидетельств частного пилота. Для пилотов СВС в ФАП установлены требования к опыту и подготовке. Учитывая опыт выполнения авиационных работ пилотами СВС, а также то, что квалификация обладателей свидетельств частных пилотов не уступает квалификации пилотов СВС, и для выполнения авиационных работ используются ВС с близкими летно-техническими характеристиками, предлагается установить аналогичные требования и к обладателям свидетельств частных пилотов. Для выполнения авиационных работ обладатель свидетельства частного пилота легкого воздушного судна должен:
иметь общий налет не менее 80 ч в течение не менее одного года, из них налет при обучении авиационным работам не менее 20 ч, и выполнить 50 полетов с площадок вне аэродрома;
пройти подготовку по программе, включающей получение знаний о технологии выполняемых работ, характеристиках веществ и оборудования, используемых при выполнении авиационных работ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.