Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства по внешним
связям и делам народов Республики
Саха (Якутия)
от 26 марта 2019 года N 106-од
Положение
о создании и организации в Министерстве по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о создании и организации в Министерстве по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения в Министерстве по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия) (далее - министерство) требований антимонопольного законодательства и профилактики его нарушений.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, цели, задачи и принципы системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) применяются в значениях, определенных распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 21.02.2019 N 87-РГ "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности требованиям антимонопольного законодательства".
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется министром по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия) (далее - министр) который:
1) вводит в действие правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
2) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
3) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на главного специалиста сводного отдела экономического планирования, государственной гражданской службы и кадров - контрактного управляющего Чайнову С.В., главного специалиста отдела организационной работы и международного протокола - юриста Афанасьеву Т.Н., (далее - уполномоченные должностные лица).
2.3. К компетенции уполномоченных должностных лиц относятся следующие функции:
1) подготовка и представление министру акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и отделов министерства, разработка предложений по их исключению;
4) консультирование государственных гражданских служащих министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
5) организация взаимодействия с другими отделами министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
6) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
7) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
8) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
9) информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
10) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции государственных органов, уполномоченных осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением антимонопольного законодательства и контроля в сфере закупок.
2.4. Оценку эффективности организации и функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет комиссия министерства по государственным закупкам (далее - уполномоченный коллегиальный орган).
2.5. К функциям коллегиального органа относятся:
1) рассмотрение и оценка плана мероприятий в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными должностными лицами на регулярной проводятся:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ законов Республики Саха (Якутия), нормативных правовых актов Главы Республики Саха (Якутия), нормативных правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия) в сферах, отнесенных к функциям, в отношении которых министерством осуществляется государственное регулирование, нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее - нормативные правовые акты);
3) анализ проектов законов Республики Саха (Якутия), нормативных правовых актов Главы Республики Саха (Якутия), нормативных правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия) в сферах, отнесенных к функциям, в отношении которых министерством осуществляется государственное регулирование, проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее - проекты нормативных правовых актов);
4) мониторинг и анализ практики применения министерством антимонопольного законодательства;
5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченными должностными лицами анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализовываются следующие мероприятия:
1) сбор в отделах министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушениях (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, принятых министерством в целях недопущения повторения нарушения.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченными должностными лицами анализа нормативных правовых актов реализовываются следующие мероприятия:
1) разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3) сбор и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
4) представление министру сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты.
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченными должностными лицами реализовываются следующие мероприятия:
1) размещение проектов нормативных правовых актов на официальном интернет-портале министерства в целях их общественного обсуждения с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
2) сбор и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в министерстве уполномоченными должностными лицами реализовываются следующие мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в министерстве;
2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1) настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в министерстве;
3) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в министерстве.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными должностными лицами должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченными должностными лицами по уровням согласно таблице 1 настоящего Положения.
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными должностными лицами составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4.1. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными должностными лицами разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. Уполномоченные должностные лица осуществляют мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса должны устанавливаются следующие ключевые показатели:
а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства (по сравнению с предыдущим годом);
б) доля проектов нормативных правовых актов министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
в) доля нормативных правовых актов министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
5.2. При расчете ключевых показателей эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса применяется Приказ ФАС России от 05.02.2019 N 133/19 "Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса".
Могут применяться иные методики, разработанные федеральным антимонопольным органом, и рекомендации уполномоченного органа по содействию развитию конкуренции в Республике Саха (Якутия), определенного решением Главы Республики Саха (Якутия).
5.3. Уполномоченные должностные лица проводят (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в министерстве.
5.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства;
2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется в уполномоченный коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) уполномоченными должностными лицами.
Утвержденный доклад об антимонопольном комплаенсе направляется министерством в Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия) до 01 февраля.
Таблица 1
к Положению о создании и
организации в Министерстве по внешним
связям и делам народов Республики Саха
(Якутия) системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям антимонопольного
законодательства (антимонопольного комплаенса)
Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
Отсутствуют: отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа |
Незначительный уровень |
Вероятность выдачи министерству предупреждения |
Существенный уровень |
Вероятность выдачи министерству предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
Вероятность выдачи министерству предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства по внешним связям и делам народов Республики Саха (Якутия) от 26 марта 2019 г. N 106-од "О создании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.