Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Нерюнгринской
районной администрации
от 22.04.2019 N 624
(приложение N 1)
Положение
о порядке формирования и работы Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд муниципального образования "Нерюнгринский район"
1. Общие положения
Настоящее Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд муниципального образования "Нерюнгринский район" (далее - Положение) определяет понятие, цели и задачи создания, порядок формирования, функции и порядок работы Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд муниципального образования "Нерюнгринский район" (далее - Единая комиссия) при осуществлении закупок путем проведения конкурса в электронном виде, электронного аукциона, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений в электронной форме, а также определяет права, обязанности и ответственность членов Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд муниципального образования "Нерюнгринский район".
2. Правовое регулирование
Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации об осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство РФ о размещении заказов), а также настоящим Положением.
3. Цели и задачи Единой комиссии
3.1. Единая комиссия создается в целях:
3.1.1. Рассмотрения и оценки заявок при осуществлении закупок путем проведения конкурса в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (далее - нужд) муниципального образования "Нерюнгринский район".
3.1.2. Рассмотрения заявок, подведения итогов при осуществлении закупок путем проведения электронных аукционов на право заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования "Нерюнгринский район".
3.1.3. Рассмотрения заявок при осуществлении закупок путем запроса котировок в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования "Нерюнгринский район".
3.1.4. Рассмотрения и оценки заявок при осуществлении закупок путем запроса предложений в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования "Нерюнгринский район".
3.2. Исходя из целей деятельности Единой комиссии, определенных в пункте 3.1. настоящего Положения в задачи Единой комиссии входит:
3.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении и оценки заявок на участие в закупках.
3.2.2. Обеспечение эффективного использования средств бюджетов и (или) внебюджетных источников финансирования.
3.2.3. Обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок.
3.2.4. Предотвращение коррупции и других злоупотреблений при осуществлении закупок.
4. Порядок формирования Единой комиссии
4.1. Единая комиссия для муниципальных нужд муниципального образования "Нерюнгринский район" является коллегиальным органом.
4.2. Число членов Единой комиссии должно быть не менее чем пять человек. В состав Единой комиссии входят: председатель Единой комиссии (далее - Председатель), заместитель Председателя, члены Единой комиссии, секретарь без права голоса.
4.3. Единая комиссия формируется преимущественно из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере осуществления закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
4.4. Членами Единой комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
4.5. В случае выявления в составе Единой комиссии указанных лиц необходимо незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах осуществления закупок и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере осуществления закупок должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок.
4.6. Замена члена Единой комиссии допускается только на основании постановления Нерюнгринской районной администрации.
4.7. Единая комиссия имеет право привлекать к своей работе специалистов с правом совещательного голоса.
5. Функции Единой комиссии
Основными функциями Единой комиссии являются:
5.1. Рассмотрение первых и вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме;
5.2. Ведение протокола рассмотрения и оценки заявок первых и вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме;
5.3. Подведения итогов конкурса в электронной форме;
5.4. Ведение протокола подведения итогов на участие в конкурсе в электронной форме;
5.5. Рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе;
5.6. Ведение протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе;
5.7. Подведение итогов электронного аукциона;
5.8. Ведение протокола подведения итогов электронного аукциона;
5.9. Рассмотрение заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;
5.10. Ведение протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;
5.11. Рассмотрения и оценка заявок на участие в запросе предложений в электронной форме;
5.12. Ведение выписки из протокола проведения запроса предложений в электронной форме;
5.13. Ведение итогового протокола запроса предложений в электронной форме.
5.14. Иные функции, установленные законодательством РФ об осуществлении закупок, нормативными правовыми актами РФ об осуществлении закупок и настоящим Положением.
6. Права и обязанности Единой комиссии, её отдельных членов
6.1. Единая комиссия обязана:
6.1.1. Проверять соответствие участников осуществления закупок, предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и конкурсной, аукционной документацией, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, запроса предложений в электронной форме.
6.1.2. Не допускать участника закупки к участию в конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, в случаях, установленных законодательством РФ об осуществлении закупок.
6.1.3. Исполнять предписания органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, об устранении выявленных ими нарушений законодательства РФ об осуществлении закупок.
6.1.4. Не проводить переговоров с участниками закупок во время осуществления закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством РФ об осуществлении закупок.
6.1.5. Учитывать преимущества и ограничения, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в случае, если в извещении о закупке содержалось указание на такие условия закупки.
6.2. Единая комиссия вправе:
6.2.1. Обратиться к заказчику за разъяснениями по предмету контракта, на право заключения, которого осуществляется закупка.
6.2.2. Обратиться к заказчику, с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций информацию:
- о непроведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6.3. Члены Единой комиссии обязаны:
6.3.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства РФ об осуществлении закупок и настоящего Положения.
6.3.2. Лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии и принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции Единой комиссии настоящим Положением и законодательством РФ об осуществлении закупок. В случае наличия уважительных причин, по которым член Единой комиссии не сможет присутствовать на заседании Единой комиссии, он должен своевременно уведомить об этом Председателя Единой комиссии.
6.4. Члены Единой комиссии вправе:
6.4.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, входящими в состав заявки на осуществление закупок.
6.4.2. Проверять правильность содержания протоколов в соответствии с настоящим Положением.
6.4.3. Письменно излагать свое особое мнение, которое прикладывается к соответствующему протоколу, в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.
7. Порядок работы Единой комиссии
7.1. Порядок работы Единой комиссии определяется Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7.2. Работа Единой комиссии осуществляется на ее заседаниях в соответствии с действующим законодательством РФ об осуществлении закупок и с данным Положением. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании Единой комиссии присутствуют не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
7.3. Решения Единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
7.4. Заседания Единой комиссии открываются и закрываются Председателем Единой комиссии.
7.5. Председатель Единой комиссии:
7.5.1. Осуществляет руководство работой Единой комиссии.
7.5.2. Ведет заседания Единой комиссии, объявляет перерывы.
7.5.3. Объявляет состав Единой комиссии.
7.5.4. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.
7.5.5. Объявляет победителя конкурса в электронной форме, электронного аукциона, запроса котировок в электронной форме, запроса предложения в электронной форме.
7.5.6. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством РФ о закупках и настоящим Положением.
7.5.7. В отсутствие Председателя Единой комиссии его обязанности и функции осуществляет заместитель Председателя Единой комиссии.
7.6. Секретарь Единой комиссии осуществляет организационно-техническую работу по подготовке заседаний Единой комиссии, информирует членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе своевременно уведомляет их о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии и обеспечивает членов Единой комиссии необходимыми материалами и документами, подписывает протоколы, составленные в ходе осуществления закупок.
7.7. Единая комиссия вправе привлекать к своей деятельности экспертов. Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты представляют в Единую комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Единой комиссией. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к соответствующему протоколу, в зависимости от того, по какому поводу оно проводилось.
8. Ответственность членов Единой комиссии
8.1.. Любые действия (бездействия) и решения Единой комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участников закупки.
8.2. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства РФ о закупках и (или) иных нормативных-правовых актов РФ и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами РФ, а также нормами настоящего Положения.
8.3. В случае, если члену Единой комиссии станет известно о нарушении другим членом Единой комиссии законодательства РФ о закупках и (или) иных нормативных правовых актов РФ и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю Единой комиссии в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
8.4. Члены Единой комиссии не вправе допускать разглашения сведений, составляющих государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, ставших им известными в ходе проведения процедур осуществления закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством РФ о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.