Во исполнение п. 3.59 Положения "о Министерстве по развитию Арктики и делам народов Севера", утвержденного Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 февраля 2019 года N 23, и в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке организации работы по рассмотрению обращений граждан в Министерстве по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия).
2. Возложить полномочия по организации личного приема граждан в Министерстве по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) на старшего специалиста 1 разряда Федорову Александру Степановну.
3. Признать утратившим силу приказ от 15 мая 2015 г. N 139-ОД "Об утверждении Положения о порядке организации работы по рассмотрению обращений граждан в Государственном комитете Республики Саха (Якутия) по делам Арктики".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
А.А. Саввинов |
Утвержден
приказом Министерства по развитию
Арктики и делам народов Севера
Республики Саха (Якутия)
от 13.03.2019 г. N 28-ОД
Положение
о порядке организации работы по рассмотрению обращений граждан в Министерстве по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке организации работы по рассмотрению обращений граждан в Министерстве по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) (далее - Положение) определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращение) в Министерстве по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) (далее - МинАрктики).
1.2. При рассмотрении обращения граждан (далее - обращение) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное его рассмотрение, а также принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
1.3. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, от которого поступило обращение, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган Республики Саха (Якутия), орган местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
II. Прием и регистрация обращения
2.1. Все письменные обращения граждан, в том числе поступившие в виде электронного документа, и материалы, связанные с их рассмотрением, принимаются ответственным лицом в приемной МинАрктики.
2.2. В целях обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли, посылке) работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения руководством.
2.3. При приеме письменных обращений и документов, связанных с их рассмотрением проверяются установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений.
2.4. В письменном обращении в обязательном порядке указывается:
1) наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответы, уведомление о переадресации обращения, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
Излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2.5. Первичная обработка и регистрация письменных обращений осуществляется ответственным лицом в приемной МинАрктики в единой системе электронного документооборота "ЕСЭД" (далее - "ЕСЭД") в течение рабочего дня, но не более 3 дней с даты поступления.
2.6. Ответственное лицо в приемной МинАрктики при регистрации обращений проверяет установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений, а также проверяют поступившие обращения на повторность.
2.7. Если одновременно поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же автора, то осуществляется регистрация только одного из обращений, при этом в РКК делается соответствующая отметка о количестве дублированных обращений.
2.8. Повторными считаются обращения, от одного и того же лица по одному и тому же вопросу:
- если гражданин не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению;
- если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.
Не считаются повторными:
- обращения одного и того же лица, но по разным вопросам;
- обращения, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения.
В РКК фамилия и инициалы автора обращения заполняются в именительном падеже.
2.9. Если обращение подписано двумя и более авторами, то в графе "Ф.И.О." указывается первый автор, например. Сидоров Б.В., два других автора (например, Петров А.А., Иванов В.В.), а также общее число авторов указываются в графе "Аннотация обращения". Такое обращение считается коллективным.
Коллективными считаются также обращения, подписанные членами одной семьи. В графе "Ф.И.О." пишется: Сидоровы, Петровы. Если указаны инициалы членов семьи, то пишется: Сидоров И.И., фамилии других членов семьи указываются в графе "Аннотация обращения" (Сидорова М.М.). В РКК делается отметка "Коллективное".
2.10. Обращения граждан, в которых не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, признаются анонимными. Ответы на подобные обращения не даются.
В РКК в графе "Ф.И.О." делается запись "Анонимное", а в графе "Адрес" указывается территория по почтовому штемпелю.
2.11. После определения руководством исполнителей, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов, специалистом ответственным за делопроизводство обращение (с резолюцией) направляется письменное обращение исполнителям для рассмотрения и подготовки ответа, для сведения и использования в работе или списываются в дело.
2.12. В РКК отмечается тип доставки обращения (депутатский запрос, курьерская связь, личный прием, факсограмма, телеграмма, электронная почта, телефонограмма, прямой эфир, почта, отчет правительства, наказ избирателя, принято в ходе командировки и др.), проставляется шифр в соответствии с вопросами, содержащимися в обращении, на основании Тематического классификатора обращений и запросов граждан. Если в письме ставится ряд вопросов, то по каждому из них проставляется соответствующий шифр.
На зарегистрированном обращении или сопроводительном письме к обращению (при наличии) на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу в свободном от текста поле проставляется штамп с указанием даты регистрации обращения в "ЕСЭД" и регистрационного номера обращения.
III. Направление обращения на рассмотрение
3.1. Все обращения, поступившие в МинАрктики, подлежат обязательному рассмотрению.
3.2. Обращения, рассмотренные руководством МинАрктики, направляются на рассмотрение должностным лицам МинАрктики, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
3.3. В случае, когда обращение гражданина направляется для рассмотрения двум или нескольким отделам МинАрктики, ответственным исполнителем определяется отдел МинАрктики или лицо, указанный в резолюции первым. Ему предоставляется право сбора соответствующей информации от других исполнителей, указанных в резолюции (далее - соисполнители), координации их работы для подготовки ответа.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Рассмотрение обращения и принятие по нему решения
4.1. Письменное обращение, поступившее в МинАрктики, рассматривается должностными лицами МинАрктики в течение 30 дней со дня его регистрации.
4.2. В случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением письменного обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина и при необходимости организации, направившей обращение, о продлении срока рассмотрения.
4.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию МинАрктики, направляется ответственным исполнителем в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
4.4. При направлении обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти или соответствующему должностному лицу, при необходимости, в указанных органах или у должностного лица запрашиваются документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
4.5. Обращения, направленные вышестоящими органами в МинАрктики с контролем исполнения (далее - контролирующие органы), рассматриваются в сроки, установленные ими. Если сроки установлены не были, то обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
4.6. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
4.7. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4.8. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.9. Подготовка проекта ответа на обращение осуществляется ответственным исполнителем.
4.10. В проекте окончательного ответа обобщается информация, полученная от всех соисполнителей по конкретному обращению, после чего передается на подпись руководству МинАрктики.
4.11. Гражданину на одно его обращение направляется только один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем.
4.12. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку ответа на обращение, представляют ответственному исполнителю предложения в письменном виде для включения в проект ответа или сообщают об их отсутствии в письменном виде.
4.13. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
4.14. Руководители структурных подразделений МинАрктики рассматривают обращения, поступившие в течение текущего рабочего дня, по мере их поступления.
Обращения, поступившие с пометкой о срочности доставки: "Вручить немедленно" или "Срочно", рассматриваются незамедлительно.
4.15. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры, и автору обращения дан исчерпывающий ответ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.16. В случае если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения, ответственным лицом запрашиваются необходимые материалы для заключения и обоснованного принятия решения.
4.17. Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.
Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.
4.18. Исполнитель и лицо, подписавшее ответ, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные правовые акты.
4.19. Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.
4.20. Ответы на первичные обращения, ответы на повторные обращения граждан о несогласии с ранее направленными ответами готовятся за подписью руководства МинАрктики.
4.21. Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые книжки и др.), если нет иного поручения, возвращаются гражданину заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения.
4.22. Ответы на обращения, подписанные руководством МинАрктики, передаются ответственным лицом ответственному исполнителю для регистрации и отправки адресатам.
4.23. В рассмотрении обращения может быть отказано, если:
в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в обращении обжалуется судебное решение (ответственным лицом в течение 7 дней со дня его регистрации в МинАрктики, возвращается направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, при этом снимается копия обращения для последующего хранения его в соответствующем деле);
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения в МинАрктики сообщается направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (исполнитель вправе предложить руководству МинАрктики принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в МинАрктики. С этой целью исполнитель готовит проект письма в адрес направившего обращение, в котором обосновывает причину прекращения переписки с ним. Руководство МинАрктики в случае согласия с предложением исполнителя подписывает письмо в адрес направившего обращения);
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в МинАрктики либо его должностному лицу.
V. Направление ответа на обращение
5.1. Письменный ответ на обращение, поступившее в электронном виде, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, если заявитель изъявил желание получить ответ в письменном виде. Если заявитель изъявил желание получить ответ в электронном виде, то он направляется по электронному адресу, указанному в обращении.
5.2. Содержание ответа излагается четко и последовательно с учетом всех поставленных в обращении вопросов. При подтверждении изложенных в обращении фактов в ответе указываются меры, принятые к виновным должностным лицам.
5.3. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт. В этом случае гражданину направляется копия принятого правового акта.
5.4. Ответ на обращение, в том числе поступившее в электронной форме, направляется по почтовому или электронному адресу, указанному в обращении.
5.5. В случае если на обращение дается промежуточный ответ, то в нем необходимо указывать срок окончательного ответа.
5.6. На каждом обращении после принятия решения об окончании его рассмотрения руководителем ответственного структурного подразделения делается надпись "В дело", ставится личная подпись и указывается дата.
5.7. Подлинники обращений граждан, сопроводительные документы к ним, визовые копии ответов на обращения, а также другие документы, относящиеся к рассмотрению соответствующих обращений, формируются в дела ответственным специалистом в приемной МинАрктики в соответствии с номенклатурой дел.
5.8. Оформленные и зарегистрированные надлежащим образом ответы на обращения ответственным исполнителем передаются ответственному лицу для отправки курьером адресатам.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Отправка ответов на обращения в адрес Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, переданные из Администрации Главы и Правительства Республики Саха (Якутия), осуществляется Отделом по работе с обращениями граждан Администрации Главы и Правительства Республики Саха (Якутия) через фельдъегерскую связь.
VI. Организация личного приема граждан
6.1. Организацию личного приема граждан министром, заместителями министра обеспечивает ответственное лицо в приемной МинАрктики.
6.2. При предварительной записи гражданина на личный прием ответственное лицо в приемной МинАрктики может уточнять у гражданина причины его обращения и существо вопроса. При необходимости ответственное лицо в приемной МинАрктики вправе запросить в других органах власти имеющуюся информацию по существу обращения.
6.3. Запись на повторный личный прием производится не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный личный прием определяется ответственным лицом в приемной МинАрктики исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу и других обстоятельств.
6.4. Личный прием граждан министром, заместителями министра ведется в соответствии с графиком приема граждан. Руководители отделов ведут прием граждан ежедневно с 09.00 до 18.00 по местному времени (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 09.00 до 17.00.
График приема граждан размещается на информационном стенде МинАрктики, а также на официальном портале органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
6.5. Прием граждан осуществляется в порядке очередности при предъявлении документа, удостоверяющего их личность. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.
6.6. На личном приеме гражданин излагает суть своего обращения. Содержание обращения заносится в карточку личного приема гражданина согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
6.7. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поставленных гражданином вопросов не входит в компетенцию МинАрктики, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6.8. Ответ гражданину с его согласия может быть дан устно в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, или руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также кем ему будет дан ответ, либо разъясняет в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6.9. После завершения личного приема министром, заместителями министра согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, ответственное лицо в приемной МинАрктики обеспечивает рассылку документов ответственным исполнителям через "ЕСЭД".
VII. Учет и контроль обращений граждан
7.1. Контроль за рассмотрением обращений осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.
7.2. Контроль за рассмотрением обращений включает:
- постановку поручений по рассмотрению обращений на контроль;
- сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
- подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
- подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
- снятие обращений с контроля.
7.3. Учет и контроль обращений граждан производит, ответственные за работу по работе с обращениями граждан, которые обеспечивают учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях, запросах.
7.4. Отдел Ресурсного обеспечения МинАрктики осуществляет анализ и свод результатов обращений граждан МинАрктики и представляет сводный отчет в Отдел по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Главы и Правительства Республики Саха (Якутия).
7.5. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений осуществляется руководителем отдела, определенного в качестве ответственного исполнителя.
7.6. На всех обращениях (сопроводительных письмах к ним), на их РКК ответственным специалистом в приемной МинАрктики проставляется штамп "Контроль. Срок до ______________".
7.7. Личная ответственность за рассмотрение обращений в установленные сроки возлагается на руководителей отделов МинАрктики.
7.8. Обращения считаются исполненными и снимаются с контроля после полного рассмотрения поставленных в обращении вопросов и направления соответствующих ответов по существу гражданам.
7.9. Датой снятия с контроля является дата отправления окончательного ответа заявителю.
7.10. Руководители отделов МинАрктики должны регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных сроков исполнения обращений, принимать меры по устранению причин нарушений.
7.11. Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.
7.12. Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VIII. Обжалование решений, принятых по обращению
8.1. Граждане вправе обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Положению о порядке организации
работы по рассмотрению обращений
граждан в Министерстве по развитию
Арктики и делам народов
Севера Республики Саха (Якутия)
____________________ 20__ г. N _______
На N _________________ от ___________
______________________________________
фамилия, имя, отчество заявителя
______________________________________
почтовый адрес заявителя, при
отсутствии - электронный адрес
В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Ваше обращение, поступившее в ____________________ адрес , направлено на рассмотрение с просьбой проинформировать Вас о результатах рассмотрения в
_________________________________________________________________________
наименование органа исполнительной власти, органа местного самоуправления
Руководитель Инициалы, фамилия руководителя МинАрктики
Образец уведомления заявителю о направлении его обращения на рассмотрение
Приложение N 2
к Положению о порядке организации
работы по рассмотрению обращений
граждан в Министерстве по развитию
Арктики и делам народов
Севера Республики Саха (Якутия)
Карточка
личного приема гражданина
Дата приема "__" ___________ 20__ г.
Ведущий прием: __________________________________________________________
(фамилия, инициалы, наименование должности)
Ф.И.О. заявителя: _______________________________________________________
Адрес гражданина: _______________________________________________________
Льготный состав _________________________________________________________
Социальное положение: ___________________________________________________
Повторность: да/нет Количество обращений: ________________
Краткое содержание обращения: ___________________________________________
Результаты приема: ______________________________________________________
Отметка о получении письменного обращения во время приема: да/нет
Даны поручения: _________________________________________________________
(наименование структурного подразделения, фамилии,
инициалы исполнителей)
Содержание поручения: ___________________________________________________
Поручение на контроле: да/нет Срок исполнения "__" ___________ 20__ г.
Приложение:
Подпись лица, ведущего прием
Отметка об ответе заявителю: ____________________________________________
(регистрационный номер и дата ответа,
наименование подразделения, исполнитель)
Отметка о снятии с контроля:
Фактический срок исполнения "__" ___________ 20__ г. ____________________
Подпись специалиста
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) от 13 марта 2019 г. N 28-ОД "Об утверждении Положения о порядке организации работы по рассмотрению обращений граждан в Министерстве по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия)"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован не был