Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
приказом МСХ РС (Я)
от 11 июня 2019 г. N 441
Порядок
предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии на возмещение части затрат по промышленному вылову рыбы предыдущего года
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок принят в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует цели, условия и порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по подпрограмме "Развитие рыбохозяйственного комплекса" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2021 годы".
1.2. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат по промышленному вылову рыбы в ноябре - декабре предыдущего года без учета сумм налога на добавленную стоимость.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) промышленное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) рыбы, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов в пределах квот и рекомендованных объемов;
б) заготовительная организация - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие закуп рыбы по ценам не ниже рекомендуемой минимальной заготовительной цены, установленной приказом Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство), зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Саха (Якутия) и прошедшие отбор согласно Порядку, утвержденному приказом Министерства;
в) промышленная квота - часть общего допустимого улова рыбы, определяемая в целях осуществления промышленного рыболовства на сиговые виды рыб (чир, муксун, ряпушка, сиг, пелядь);
г) рекомендованный объем - часть общего допустимого улова рыбы, определяемая в целях осуществления промышленного рыболовства на омуля.
1.4. Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия: приобретение горюче-смазочного материала, запасных частей к технике, сетеснастей, оплата заработной платы, обязательных платежей в бюджеты всех уровней.
1.5. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство.
1.6. Категории получателей субсидии: юридические лица, в том числе некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие промышленный вылов рыбы.
1.7. Критерием отбора получателей субсидии является:
а) *наличие промышленной квоты и (или) рекомендованного объема вылова на объем сданной рыбы;
В целях проверки соответствия лица, претендующего на получение субсидии критерию, указанному в настоящем подпункте, Министерство направляет запрос в Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия).
б) промышленный вылов рыбы в ноябре - декабре предыдущего года;
в) поставка рыбы в январе - апреле текущего года заготовительным организациям.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Перечень документов, предоставляемых лицом, претендующим на получение субсидии:
а) заявление на участие в отборе получателей субсидии, включающее в себя согласие на обработку персональных данных, по форме, утвержденной Министерством;
б) заверенную им копию разрешения на вылов рыбы;
в) заверенную им копию договора контрактации (поставки) рыбы заготовительным организациям;
г) заверенные им копии приемных квитанций о сдаче рыбы в январе - апреле текущего года заготовительным организациям по договорам контрактации (поставки) рыбы;
д) справку-расчет о причитающихся субсидиях по форме, утверждённой Министерством;
е) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии об отсутствии у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами и иной просроченной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), а также просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия) по форме, утвержденной Министерством;
ж) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии об отсутствии процессов реорганизации, ликвидации, банкротства получателя субсидии - для юридических лиц по форме, утвержденной Министерством, справка, подписанная индивидуальным предпринимателем о не прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством;
з) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления на участие в отборе получателей субсидии.
Документы, указанные в настоящем пункте, не представленные по собственной инициативе лица, претендующего на получение субсидии, запрашиваются Министерством в порядке электронного межведомственного информационного взаимодействия (путем получения сведений из реестра https://egrul.nalog.ru).
и) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии о том, что лицо претендующее на получение субсидии не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на те же цели, указанные в настоящем Порядке по форме, утвержденной Министерством;
к) для юридических лиц: справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии о том, что лицо претендующее на получение субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов по форме, утвержденной Министерством.
2.2. Извещение о проведении отбора получателей субсидии (далее - извещение) утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня.
2.3. Срок приёма заявлений на участие в отборе получателей субсидии не может быть менее 7 (семи) рабочих дней.
2.4. В извещении указываются:
а) полное наименование Министерства;
б) наименование субсидии;
в) за какой период предоставляется субсидия;
г) категории получателей субсидии;
д) критерии отбора;
е) условия предоставления субсидии;
ж) требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на день подачи заявления на участие в отборе получателей субсидии;
з) форма заявления на участие в отборе получателей субсидии;
и) форма справки-расчета о причитающихся субсидиях, утверждённая приказом Министерства;
к) перечень документов, прилагаемых к заявлению об участии в отборе получателей субсидии;
л) место, сроки и время приёма заявлений на участие в отборе получателей субсидии.
2.5. Министерство имеет право принять решение о внесении изменений в извещение не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до дня завершения приёма заявлений на участие в отборе получателей субсидии.
2.6. Решение о внесении изменений в извещение утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи заявлений на участие в отборе получателей субсидии должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте Министерства внесенных в извещение изменений до даты окончания подачи заявлений на участие в отборе получателей субсидии такой срок составлял не менее трех рабочих дней.
2.7. Копии приказов Министерства о внесении изменений в извещение не позднее одного рабочего дня со дня размещения изменений на официальном сайте Министерства направляются Министерством всем лицам, подавшим заявления на участие в отборе получателей субсидии на день подписания таких приказов Министерства, по указанным в заявлениях почтовым адресам или электронным адресам в сети Интернет.
2.8. Лицо, претендующее на получение субсидии подает соответствующее заявление на участие в отборе получателей субсидии с приложенными документами в Министерство на бумажном носителе по форме, утвержденной Министерством.
2.9. Заявление на участие в отборе получателей субсидий подписывается индивидуальным предпринимателем или руководителем юридического лица.
2.10. В случае, если заявление на участие в отборе получателей субсидии подписано лицом, не являющимся руководителем организации или самим претендентом на участие в отборе, к заявлению прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание заявления на участие в отборе получателей субсидии от имени заявителя. Подлинники после заверения должны быть возращены заявителю.
2.11. К заявлению прилагаются документы, перечень которых установлен в пункте 2.1 настоящего Порядка. Копии документов должны быть заверены лицами, уполномоченными подавать заявление на участие в отборе получателей субсидий в соответствии с пунктами 2.9 и 2.10 настоящего Порядка.
2.12. Лицо, претендующее на получение субсидии, подавшее заявление на участие в отборе получателей субсидии, вправе вносить изменения в свое заявление на участие в отборе получателей субсидии или отказаться от него в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема заявлений на участие в отборе получателей субсидии путем подачи соответствующего заявления в Министерство. Данное заявление подписывается в порядке, установленном пунктами 2.9 и 2.10 настоящего Порядка.
2.13. Министерство осуществляет регистрацию заявлений на участие в отборе получателей субсидии в день их поступления в журнале регистрации заявлений на участие в отборе (далее - журнал регистрации), который до начала приема заявлений на участие в отборе получателей субсидии нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства.
2.14. Министерство рассматривает, а также проверяет заявления на участие в отборе получателей субсидии и приложенные к ним документы в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений на участие в отборе.
2.15. Заявление на участие в отборе получателей субсидии подлежит отклонению в случаях:
а) несоблюдение требований пунктов 2.8 - 2.11 настоящего Порядка;
б) несоответствие понесенных затрат пунктам 1.2, 1.4 настоящего Порядка;
в) несоответствие лица, претендующего на получение субсидии категориям и критериям получателей субсидии, установленным пунктами 1.6, 1.7 настоящего Порядка;
г) несоответствие лица, претендующего на получение субсидии требованиям, установленным пунктом 2.24 настоящего Порядка;
д) несоответствие предоставленных Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или не предоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
е) несоответствия лица, претендующего на получение субсидии условиям, установленным пунктом 2.25 настоящего Порядка;
ж) недостоверность представленной информации.
2.16. Перечень получателей субсидии утверждается не позднее 12 рабочих дней со дня окончания срока приёма заявлений на участие в отборе приказом Министерства.
2.17. Перечень получателей субсидий размещается на официальном сайте Министерства день его утверждения.
2.18. Министерство не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидий в адрес лиц, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомление с указанием причины отклонения заявления на участие в отборе получателей субсидий. Письменное уведомление направляется почтовым отправлением или на электронную почту (в случае, если электронный адрес указан в заявлении на участие в отборе получателей субсидий).
2.19. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной год и плановый период.
2.20. При превышении общей суммы субсидии, рассчитанной в соответствии с пунктом 2.21 настоящего Порядка и подлежащих распределению между получателями субсидии в текущем году над предусмотренным объёмом бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, распределение субсидий по получателям субсидий производится по очерёдности поданных заявлений на участие в отборе получателей субсидии.
Субсидии предоставляются в размере, установленном исходя из сданной рыбы заготовительным организациям в январе - апреле текущего года, указанного в договорах контрактации (поставки) рыбы в текущем году и ставки субсидии на 1 килограмм рыбы: чир, муксун, омуль - 20 рублей, ряпушка, сиг, пелядь - 30 рублей.
2.21. Субсидии предоставляются в размере, установленном исходя из объема рыбы, сданной заготовительным организациям в январе - апреле текущего года, но не более следующих ставок субсидии за 1 килограмм поставленной заготовительным организациям рыбы: чир, муксун, омуль - 20 рублей, ряпушка, сиг, пелядь - 30 рублей.
Расчет размера субсидии производится по следующей формуле:
где,
с - размер субсидии в рублях;
- масса чира в килограммах;
- масса омуля в килограммах;
- масса муксуна в килограммах;
- масса ряпушки в килограммах;
- масса пеляди в килограммах;
- масса сига в килограммах.
2.22. Субсидии предоставляются на основании Соглашения о предоставлении субсидий (далее - Соглашение), заключаемого между Министерством и получателем субсидии не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидий по типовым формам Соглашения, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
Типовые формы дополнительных соглашений к Соглашению, предусматривающих, внесение в него изменений, его расторжение (для субсидий, предоставляемых, в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) утверждаются Министерством финансов Республики Саха (Якутия). Указанные дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в соглашение изменений и его расторжение (при необходимости), заключаются в соответствии с этими типовыми формами.
2.23. Министерство представляет Соглашения в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на санкционирование расходов.
2.24. Требования, которым должен соответствовать лицо, претендующее на получение субсидии, на день подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий:
а) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);
б) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) для юридических лиц: получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
г) получатели субсидий не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на те же цели, указанные в настоящем Порядке;
д) подтверждение постановки на учет лица, претендующего на получение субсидии, в налоговых органах на территории Республики Саха (Якутия) на дату подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий;
е) **представление лицом, претендующим на получение субсидии, отчетности о финансово-экономическом состоянии за отчетный финансовый год и отчетные периоды текущего финансового года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, устанавливаемые Министерством.
Индивидуальные предприниматели, не являющиеся крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, применяющие упрощенную систему налогообложения, предоставляют отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предусмотренным для крестьянских (фермерских) хозяйств.
Требования, указанные в настоящем подпункте подтверждаются справкой, предоставляемой структурным подразделением Министерства, уполномоченным на формирование отчетности о финансово-экономическом состоянии субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия).
ж) **включение лица, претендующего на получение субсидии, в единый реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве.
Требование, указанное в настоящем подпункте подтверждается справкой, предоставляемой государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Центр информационно-консультационного обеспечения сельского хозяйства", уполномоченным на ведение единого реестра субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия).
з) представление Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, полного пакета документов, перечень которых установлен в пункте 2.1 настоящего Порядка, и соблюдение сроков предоставления документов.
2.25. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие согласия лица, претендующего на получение субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
б) отсутствие у лица, претендующего на получение субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия).
2.26. Отбор получателей субсидии проводится в течение текущего года.
2.27. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, не позднее 10 (десятого) рабочего дня после утверждения Перечня получателей субсидий.
III. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
3.1. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в Соглашение, является согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
Министерство и орган финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.2. В случае выявления по факту проверок, проведенных Министерством и органами финансового контроля, нарушения условий, установленных при их предоставлении, получатель субсидии производит возврат субсидии в полном объеме.
3.3. Министерство в течение месяца со дня выявления нарушения условий предоставления субсидии и направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
3.4. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пункте 3.3 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.
------------------------------
* критерий, по которому подтверждающие документы предоставляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
** требования, по которым подтверждающие документы предоставляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.