Во исполнение экспертного заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по результатам проведения правовой экспертизы и Представления об устранении нарушений федерального законодательства в сфере нормативно-правового регулирования правоотношений по оказанию государственных услуг Прокуратуры Республики Саха (Якутия) на Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги "Выдача направлений на санаторно-курортное лечение или выплата денежной компенсации за санаторно-курортное лечение ветеранам труда и гражданам, потерявшим одного из родителей в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, в Республике Саха (Якутия)", утвержденного приказом Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 05.09.2018 г. N 1036-ОД (далее - Административный регламент), приказываю:
1. Внести в приказ Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 05 сентября 2018 года N 1036-ОД "Выдача направлений на санаторно-курортное лечение или выплата денежной компенсации за санаторно-курортное лечение ветеранам труда и гражданам, потерявшим одного из родителей в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, в Республике Саха (Якутия)" следующие изменения:
1.1. В наименовании слова "гражданам, потерявшим одного из родителей в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" заменить словами "детям Великой Отечественной войны - гражданам, не достигшим совершеннолетия на 3 сентября 1945 года".
1.2. В пункте 1 приказа слова "гражданам, потерявшим одного из родителей в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" заменить словами "детям Великой Отечественной войны - гражданам, не достигшим совершеннолетия на 3 сентября 1945 года".
1.3. В пункте 3 приказа слова "на заместителя министра Степанову Т. И." заменить словами "на курирующего заместителя министра".
2. Внести в Административный регламент следующие изменения:
2.1. В наименовании слова "гражданам, потерявшим одного из родителей в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" заменить словами "детям Великой Отечественной войны - гражданам, не достигшим совершеннолетия на 3 сентября 1945 года".
2.2. Во всех пунктах и подпунктах слова "гражданам, потерявшим одного из родителей в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" в соответствующих падежах заменить словами "детям Великой Отечественной войны - гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Республики Саха (Якутия) и не достигшим совершеннолетия на 3 сентября 1945 года" в соответствующих падежах.
2.3. В пункте 2.4. признать утратившим силу подпункт б).
2.4. В пункте 2.4. добавить подпункт г) следующего содержания:
"г) Общий срок предоставления государственной услуги составляет:
- для подуслуги "Выдача направлений на санаторно-курортное лечение" - 17 рабочих дней при наличии путёвки на санаторно-курортное лечение;
- для подуслуги "Выплата денежной компенсации за санаторно-курортное лечение" - 26 рабочих дня.".
2.5. В пункте 2.5. слова "Законом Республики Саха (Якутия) от 14.03.2016 N 1614-З N 785-V "О мерах социальной поддержки граждан, потерявших одного из родителей в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" заменить словами "Законом Республики Саха (Якутия) от 26.09.2018 2046-З N 3-VI "О мерах социальной поддержки детей Великой Отечественной войны - граждан, не достигших совершеннолетия на 3 сентября 1945 года".
2.6. В пункте 2.5. слова постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.05.2013 N 179 "Об утверждении Порядка предоставления льготного санаторно-курортного лечения и выплаты денежной компенсации за санаторно-курортное лечение ветеранам тыла, ветеранам труда и гражданам, потерявшим одного из родителей в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, в Республике Саха (Якутия)" (опубликовано в "Якутских ведомостях", N 39, 13.06.2013) заменить словами "постановлением Правительства РС (Я) от 30.05.2013 N 179 (ред. от 29.01.2019) "Об утверждении Порядка предоставления льготного санаторно-курортного лечения и выплаты денежной компенсации за санаторно-курортное лечение ветеранам тыла, ветеранам труда и детям Великой Отечественной войны - гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Республики Саха (Якутия) и не достигшим совершеннолетия на 3 сентября 1945 года, в Республике Саха (Якутия)".
2.7. В абзаце 9 пункта 2.6.1 Регламента после слов "центров" дополнить словами ", входящим в состав доверенных удостоверяющих центров, а также простой электронной подписью в случае, если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификации и аутентификация Заявителя осуществляются использованием единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме оператором выдачи ключа.".
2.8. В абзаце 13 пункта 2.6.2. Регламента после слов "центров" дополнить словами ", входящим в состав доверенных удостоверяющих центров, а также простой электронной подписью в случае, если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификация и аутентификация Заявителя осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме оператором выдачи ключа.".
2.9. В пункте 2.6.2 признать утратившим силу подпункт 5);
2.10. В абзаце 1 пункта 2.8. слова "Территориальные органы" заменить словами "Органы, предоставляющие государственные услуги".
2.11. В пункт 2.8. дополнить абзацами 5-9 следующего содержания:
"- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов
в) срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.".
2.12. В подпункте 1 пункта 3.1.1 Регламента исключить слова "Заявление при этом может быть подписано электронной подписью, выданной Удостоверяющим центром, входящим в состав доверенных удостоверяющих центров".
2.13. В абзаце 4 пункта 3.2.3. слова "согласно приложению N 5 Регламента;" заменить словами "услуги согласно приложению N 4 Регламента;".
2.14. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего многофункционального центра, работника многофункционального центра.
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) для предоставления государственной услуги у Заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
е) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия). В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацем 5 пункта 2.8. Регламента. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр" решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Республики Саха (Якутия).
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, ЕПГУ и/или РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, ЕПГУ и/или РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Республики Саха (Якутия), а также на решения и действия (бездействий многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
5.5. Жалоба должна содержать;
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего многофункционального центра, работника многофункционального центра;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования, отказа органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
б) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя и электронной форме направляем мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном п. 5.8. Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.10. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.8. Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 5.2. Регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
2.15. Добавить раздел VI следующего содержания:
"VI. Организация предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
Особенности организации предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
6.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлений государственной услуги или запросом, указанным в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "в соответствии" пропущен предлог "с"
Функции, права, обязательства и ответственность многофункционального центра
6.2. Многофункциональные центры осуществляют:
1) прием запросов о предоставлений государственных услуг, а также прием комплексных запросов;
2) представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
2.1) составление на основании комплексного запроса заявлений на предоставление конкретных государственных услуг, указанных в комплексном запросе, подписание таких заявлений и скрепление их печатью многофункционального центра, формирование комплектов документов, необходимых для получения государственных услуг, указанных в комплексном запросе (указанные комплекты документов формируются из числа документов, сведений и (или) информации, представленных заявителем в многофункциональный центр при обращении с комплексным запросом, а также документов, сведений и (или) информации, полученных многофункциональным центром самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия, а также вследствие получения результатов государственных услуг, указанных в комплексном запросе и необходимых для получения иных государственных услуг, указанных в комплексном запросе), направление указанных заявлений и комплектов документов в органы, предоставляющие государственные услуги;
3) представление интересов органов, предоставляющих государственные услугу при взаимодействии с заявителями;
4) информирование заявителей о порядке предоставления государственных и услуг, в том числе посредством комплексного запроса, в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных услуг, комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных услуг, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах;
5) взаимодействие с государственными органами по вопросам предоставления государственных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
6) выдачу заявителям документов, полученных от органов, предоставляющих государственные услуги, по результатам предоставления государственных услуг, а также по результатам предоставления государственных услуг, указанных в комплексном запросе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
6.1) составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, в соответствии с требованиями, установленными Правительством. Российской Федерации;
7) прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Если иное не предусмотрено правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, составленные на бумажном носителе и заверенные многофункциональным центром выписки из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, приравниваются к выпискам из информационных систем на бумажном носителе, составленным самим органом, предоставляющим государственные услуги;
8) иные функции, установленные нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействий,
6.2.1. В целях повышения территориальной доступности государственных, предоставляемых по принципу "одного окна", для реализации функций, установленных настоящей статьей, уполномоченный многофункциональный центр привлекать иные организации. Случаи и порядок привлечения указанных организаций, порядок их взаимодействия с уполномоченным многофункциональным центром, перечень функций, к реализации которых привлекается организация, а также требования к указанным организациям устанавливаются правилами организации деятельности уполномоченных многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
6.2.2. Организации, указанные в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, обязаны сообщить заявителю о том, что предоставленные им документы" необходимые для получения государственной услуги, будут переданы в уполномоченный многофункциональный центр" а также сообщить заявителю по его просьбе информацию, предусмотренную частью 7 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
6.2.3. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (для государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов), нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) (для государственных услуг, предоставляемых в рамках осуществления полномочий органов государственной власти Республики Саха (Якутия), в том числе переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации), на многофункциональные центры может быть возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении государственной или муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления государственной или муниципальной услуги.
6.3. При реализации своих функций многофункциональные центры вправе запрашивать документы и информацию, необходимые для предоставления государственных услуг, в органах, предоставляющих государственные услуги, организациях, участвующих в предоставлении государственных услуг, а также получать от органов, предоставляющих государственные услуги, организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, такие документы и информацию, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры.
6.4. При реализации своих функций многофункциональные центры и организации, указанные в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, либо подведомственным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию ПО собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ. Данное положение в части первоначального отказа в предоставлении государственной услуги применяется в случае" если на многофункциональный центр возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ.
6.5. При реализации своих функций в соответствии с соглашениями о взаимодействии многофункциональный центр обязан:
1) предоставлять на основании запросов и обращений федеральных государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, физических и юридических лиц необходимые сведения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности многофункционального центра, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
2) обеспечивать; защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законом, а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных;
2.1) при приеме запросов о предоставлении государственных услуг либо комплексных запросов и выдаче документов устанавливать личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверять соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам;
3) соблюдать требования соглашений о взаимодействии;
4) осуществлять взаимодействие с органами, предоставляющим и государственные услуги, подведомственными государственным органам организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в соответствии с соглашениями о взаимодействии, нормативными правовыми актами.
6.6. Многофункциональный центр, его работники, организации, указанные в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, и их работники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
1) за подвозу передаваемых органу, предоставляющему государственную услугу, запросов о предоставлении государственных услуг и их соответствие передаваемым заявителем в многофункциональный центр сведениям, иных документов, принятых от заявителя;
1.1) за полноту и соответствие комплексному запросу передаваемых органу, предоставляющему государственную услугу, заявлений, составленных на основании комплексного запроса, иных документов, информации и (или) сведений, необходимых для предоставления государственных услуг, указанных в комплексном запросе;
2) за своевременную передачу органу, предоставляющему государственную услугу, запросов о предоставлении государственных услуг, заявлений, составленных на основании комплексных запросов, иных сведений, документов и (или) информации, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях многофункциональному центру органом, предоставляющим государственную услугу;
3) за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
6.6.1. Работники многофункциональных центров при неисполнении либо при ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей в рамках реализации функций многофункциональных центров, предусмотренных частями 1 и 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, а также статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, привлекаются к ответственности, в том числе установленной Уголовным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.
6.7. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения многофункциональными центрами или их работниками обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), соглашениями о взаимодействии, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.8. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения организацией, указанной в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, и ее работниками обязанностей многофункционального центра, возмещается многофункциональным центром в соответствии с законодательством Российской Федерации. Многофункциональный центр вправе предъявить к организации, указанной в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, регрессное требование о возмещении сумм, выплаченных третьим лицам, если докажет, что вред возник по ее вине.".
2.16. Добавить пункт 2.21. следующего содержания: "Обеспечение возможности/невозможности совершения заявителем осуществления оценки качества предоставления услуги посредством ЕПГУ и/или РПГУ.".
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на курирующего заместителя министра.
Министр |
Е.А. Волкова |
Зарегистрировано в Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) 15 июля 2019 г.
Регистрационный N RU140142019534
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 28 июня 2019 г. N 812-ОД "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 05.09.2018 г. N 1036-ОД "Об утверждении административного регламента Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги "Выдача направлений на санаторно-курортное лечение или выплата денежной компенсации за санаторно-курортное лечение ветеранам труда и гражданам, потерявшим одного из родителей в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, в Республике Саха (Якутия)"
Зарегистрировано в Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) 15 июля 2019 г.
Регистрационный N RU140142019534
Настоящий приказ вступает в силу с 28 июля 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 июля 2019 г.