Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 42. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Чеченской Республики, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов.
2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций региональных государственных периодических печатных изданий бесплатно предоставляет избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Общий объем печатной площади, которую такое периодическое печатное издание бесплатно предоставляет для целей предвыборной агитации в течение периода, установленного частью 2 статьи 39 настоящего Закона, декларируется редакцией данного издания не позднее чем через 20 дней после официального опубликования решения о назначении выборов.
3. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированный редакцией периодического печатного издания, распределяется между избирательными объединениями путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число избирательных объединений, имеющих право на бесплатную печатную площадь в данном периодическом печатном издании.
4. После завершения регистрации списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования редакция регионального государственного периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми избирательными объединениями и установления дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в части 1 статьи 18 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
5. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платные печатные площади для проведения предвыборной агитации избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов. Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех избирательных объединений. Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату избирательным объединениям, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.
6. Каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированные списки кандидатов, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число списков кандидатов.
7. Печатная площадь, указанная в части 5 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией периодического печатного издания в период, указанный в части 2 статьи 39 настоящего Закона. Даты опубликования предвыборных агитационных материалов избирательного объединения определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных избирательными объединениями. Жеребьевка должна проводиться в срок, указанный в части 4 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в части 1 статьи 18 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
8. Редакции региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, выполнившие условия части 6 статьи 40 настоящего Закона, предоставляют избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, платную печатную площадь. Размер и условия оплаты указанной печатной площади должны быть едиными для всех избирательных объединений. Общий объем печатной площади, предоставляемой избирательным объединениям редакциями указанных периодических печатных изданий, определяют сами редакции. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов избирательного объединения определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 4 настоящей статьи. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
9. В случае, если избирательные объединения после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня публикации сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
10. Редакции негосударственных печатных изданий вправе публиковать предвыборные агитационные материалы непосредственно после регистрации списка кандидатов в соответствии с договором, заключенным между редакцией периодического печатного издания и избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов.
11. Оплата избирательными объединениями печатной площади, предоставляемой им редакциями периодических печатных изданий, не подпадающими под действие части 1 настоящей статьи, за исключением указанных в части 5 статьи 40 настоящего Закона, осуществляется на равных условиях.
12. Оплата печатной площади избирательными объединениями осуществляется в соответствии с договорами, заключенными ими с редакциями периодических печатных изданий после проведения жеребьевки. Платежное поручение уполномоченному банку о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должно быть представлено избирательным объединением не позднее чем за два дня до дня публикации. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается. Уполномоченный банк обязан перечислить денежные средства не позднее следующего операционного дня после получения платежного поручения. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.
13. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 6 статьи 40 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
14. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим избирательным объединением.
15. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
16. Редакции периодических печатных изданий, публикующие агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.