Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 119. Экспертиза проекта закона Чеченской Республики
1. Для оценки качества законопроекта Парламент организует и проводит внутреннюю экспертизу и при необходимости независимую экспертизу, в том числе независимую научную экспертизу законопроекта.
2. Внутренняя экспертиза законопроекта на всех стадиях его рассмотрения осуществляется Правовым управлением Аппарата Парламента.
Правовое управление Аппарата Парламента осуществляет правовую и лингвистическую экспертизы законопроекта на всех стадиях его рассмотрения.
3. Правовое управление Аппарата Парламента готовит заключение на законопроект:
1) для рассмотрения законопроекта в первом или во втором чтении - в течение четырнадцати дней со дня получения законопроекта;
2) для рассмотрения законопроекта в третьем чтении - в течение семи дней со дня получения законопроекта.
При необходимости указанный выше срок может быть продлен распоряжением Председателя Парламента или решением Совета Парламента.
4. Правовое управление Аппарата Парламента после проведения правовой экспертизы законопроекта готовит заключение, в котором должны быть ответы на следующие вопросы:
1) отнесены ли вопросы, регулируемые законопроектом, к предмету ведения субъекта Российской Федерации либо к совместному ведению Российской Федерации и субъекта Российской Федерации;
2) не противоречит ли или соответствует законопроект Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, нормативным правовым актам Главы и Правительства Российской Федерации, федеральным отраслевым законодательным актам, Конституции Чеченской Республики и законам Чеченской Республики, не вступает ли законопроект в противоречие с решениями Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации или Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Если в заключении устанавливается противоречие или несоответствие законопроекта вышеуказанным актам, то должно быть указано, какому акту противоречит или не соответствует законопроект и в чем это выражается;
3) соблюдены ли правила и рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроекта, не нарушена ли внутренняя логика законопроекта, нет ли противоречий между его разделами, главами, статьями, частями и пунктами. Если такие противоречия есть, их надо конкретно указать и дать рекомендации по их устранению;
4) все ли акты законодательства, подлежащие признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного законопроекта, включены в перечень. Если перечень не содержит все акты, то следует указать акты, которые в этом перечне отсутствуют;
5) имеются ли замечания по стилю изложения текста законопроекта. Если такие замечания имеются, то необходимо дать рекомендации по их устранению или подготовить предложения по улучшению качества указанных документов, либо принять участие в их языковой, стилистической, редакционной и юридико-технической доработках.
5. Лингвистическая экспертиза законопроекта проводится в тексте самого законопроекта путем его правки для улучшения стиля его изложения, приведения его в соответствие с нормами современного русского литературного языка, с учетом функционально-стилистических особенностей изложения юридических текстов, унификации терминологии и шрифтового единообразия, рекомендаций и правил к его редакционному и юридико-техническому оформлению.
6. Заключение Правового управления, подписанное начальником Правового управления либо его заместителем, вместе с правленым текстом законопроекта направляется Руководителю Аппарата или в профильный комитет, которым законопроект был направлен на экспертизу.
7. Профильный комитет принимает решение о возможности внесения законопроекта для рассмотрения на заседание Парламента в первом чтении при наличии заключения Правового управления Аппарата Парламента.
Профильный комитет определяет круг органов, организаций и специалистов, чьи заключения на законопроект необходимо получить в ходе его предварительного рассмотрения и выносит проект закона на рассмотрение Совета Парламента для принятия решения о включении его в повестку дня заседания Парламента.
8. В случае необходимости по решению профильного комитета Аппарат Парламента направляет законопроект на иные виды экспертизы не позднее чем на следующий день после получения соответствующего предложения от профильного комитета.
Для проведения независимой научной экспертизы могут привлекаться научные учреждения, высшие учебные заведения, ведущие ученые и специалисты соответствующего профиля, а также иные компетентные организации и лица.
Независимая и (или) независимая научная экспертиза может проводиться на возмездной и безвозмездной основе в соответствии с договорами, заключаемыми Парламентом с экспертными организациями или экспертами. Заключение на законопроект готовится в сроки, предусмотренные договором.
Полученные заключения Председатель Парламента направляет в профильный комитет.
Профильный комитет принимает решение о возможности внесения законопроекта на заседание для рассмотрения Парламента в первом чтении с учетом мнений, изложенных в заключениях.
9. Законопроекты, решение о проведении независимой научной экспертизы которых принято Парламентом, Председателем Парламента направляются на экспертизу не позднее чем на следующий день после принятия такого решения.
10. Депутат (группа депутатов) Парламента, комитеты и комиссии Парламента вправе направить законопроект на независимую или независимую научную экспертизу от своего имени.
11. В заключении по результатам экспертизы указываются: фамилия, имя, отчество, специальность, ученая степень и звание, должность эксперта (экспертов); субъект, по чьей инициативе была проведена экспертиза. Заключение подписывается экспертом (экспертами), проводившим (проводившими) экспертизу.
12. Заключения по результатам внутренней экспертизы, а также независимой или независимой научной экспертизы, подготовленные как в обязательном порядке, так и по инициативе профильного комитета, включаются в состав материалов, необходимых для рассмотрения законопроекта в первом чтении.
13. Заключение по результатам независимой или независимой научной экспертизы, проводимой по инициативе депутата (группы депутатов) Парламента, комитетов и комиссий Парламента, включается в состав материалов, представляемых для рассмотрения законопроекта в первом чтении, по усмотрению инициаторов проведения экспертизы.
14. При необходимости по решению Парламента может быть назначена и проведена дополнительная экспертиза законопроекта.
15. Экспертиза законопроекта может быть проведена на любой стадии законодательного процесса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.