Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 112. Внесение проекта закона Чеченской Республики в Парламент в порядке законодательной инициативы
1. Законопроекты вносятся в Парламент Главой Чеченской Республики, Правительством Чеченской Республики, Администрацией Главы и Правительства Чеченской Республики, депутатами Парламента, представительными органами местного самоуправления.
Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Чеченской Республики, Верховному суду Чеченской Республики, Арбитражному суду Чеченской Республики и Избирательной комиссии Чеченской Республики по вопросам их ведения.
2. Предложения об изменениях и поправках в Конституции Чеченской Республики могут вносить:
1) Глава Чеченской Республики;
2) группа депутатов не менее половины от установленного числа депутатов Парламента Чеченской Республики;
3) Правительство Чеченской Республики;
4) представительные органы местного самоуправления.
Предложения вносятся в Парламент как законодательная инициатива в форме проекта конституционного закона Чеченской Республики об изменениях и поправках в Конституции Чеченской Республики.
3. Право законодательной инициативы осуществляется путем внесения в Парламент:
1) проектов конституционных законов Чеченской Республики;
2) проектов законов Чеченской Республики;
3) проектов конституционных законов о внесении изменений в действующие конституционные законы Чеченской Республики, либо проектов о признании этих законов утратившими силу;
4) проектов законов Чеченской Республики о внесении изменений и поправок в действующие законы Чеченской Республики, либо проектов о признании этих законов утратившими силу;
5) поправок к законопроектам, находящимся на рассмотрении в Парламенте.
4. Законопроекты, внесенные в Парламент Главой Чеченской Республики, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
5. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Чеченской Республики, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Чеченской Республики, рассматриваются Парламентом по представлению Главы Чеченской Республики либо при наличии заключения Главы Чеченской Республики. Данное заключение представляется в Парламент в месячный срок.
Несвоевременное представление заключения Главы Чеченской Республики не является препятствием для начала процедуры и предварительного рассмотрения указанных законопроектов в Парламенте.
6. При внесении законопроекта в Парламент вместе с сопроводительным письмом на имя Председателя Парламента субъектом права законодательной инициативы должны быть представлены:
1) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта, подготовившего проект;
2) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия данного проекта, краткая характеристика целей, задач, основных положений проекта, описание состояния законодательства в данной сфере, прогноз возможных последствий его принятия;
3) финансово-экономическое обоснование, если реализация данного законопроекта потребует финансовых и материальных затрат;
4) перечень законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, приостановлению или принятию в связи с принятием данного закона;
5) заключение Главы Чеченской Республики в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи;
6) все субъекты права законодательной инициативы, кроме депутатов Парламента, должны также представить решение (постановление, распоряжение, протокол и т.д.) о внесении законопроекта с указанием лица, представляющего данную законодательную инициативу в Парламенте.
Документы, перечисленные в пунктах 1-4 части 6 настоящей статьи, представляются на бумажном носителе и в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.