В соответствии с Положением об Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики, утвержденным указом Главы Чеченской Республики от 5 декабря 2016 года N 198, Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", законом Чеченской Республики от 5 июля 2006 года N 12-РЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Чеченской Республике", в целях упорядочения процедуры рассмотрения обращений граждан в Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан в Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики.
2. Признать утратившим силу распоряжение Руководителя Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики от 8 апреля 2013 года N 26-ра "Об утверждении Административного регламента Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики по предоставлению государственной услуги "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный федеральным и республиканским законодательством срок".
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Руководитель Администрации |
С.Х. Тагаев |
Утвержден
распоряжением Руководителя Администрации
Главы и Правительства Чеченской Республики
от 30.03.2017 N 51-ра
Порядок
рассмотрения обращений граждан в Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики
I. Общие положения
Предмет регулирования Порядка
1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан в Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики (далее - Порядок) регламентирует организацию в Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики (далее - Администрация) личного приема граждан Главой Чеченской Республики, Председателем Правительства Чеченской Республики, заместителями Председателя Правительства Чеченской Республики, Руководителем Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики, заместителями Руководителя Администрации, руководителями структурных подразделений Администрации (далее - Должностное лицо), своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан Должностным лицом, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные федеральным и республиканским законодательством сроки.
2. Действие Порядка распространяется на устные и письменные, индивидуальные и коллективные обращения граждан (предложение, заявление, жалоба) и не распространяется на документы граждан, поступающие в Администрацию на рассмотрение при осуществлении государственных функций, исполнение которых регулируется другими административными регламентами и иными нормативными правовыми актами.
Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан в Администрации
3. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан Должностным лицом, регулируются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации");
Конституцией Чеченской Республики;
Законом Чеченской Республики от 5 июля 2006 года N 12-РЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Чеченской Республике";
указом Главы Чеченской Республики от 5 декабря 2016 года N 198 "Об Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики";
настоящим Порядком.
Основные термины, используемые в настоящем Порядке
4. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины:
а) обращение гражданина - направленное Должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина;
б) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию деятельности государственных органов, Администрации, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
в) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, Администрации либо критика их деятельности;
г) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Описание заявителей
5. Заявителями, имеющими право в соответствии с федеральным и республиканским законодательством направлять обращения Должностному лицу, являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных федеральными законами, международными договорами Российской Федерации и законами Чеченской Республики.
Информирование граждан по вопросам, связанным с направлением обращений
6. Информация о местонахождении и графике работы Администрации и справочных телефонах приведена в приложении 1 к Порядку.
7. Информация о местонахождении и графике работы, справочных телефонах для ее получения размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.apchr.ru. (далее - Сайт) и информационном стенде в отделе по приему граждан.
8. Письменные обращения граждан с доставкой по почте направляются Должностному лицу по адресу: 364000, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Гаражная, д. 10.
При самостоятельной доставке гражданами письменных обращений предусмотрена возможность их передачи в установленное графиком работы Администрации время по адресу: г. Грозный, ул. Гаражная, д. 10.
9. Обращения граждан в форме электронного документа направляются гражданами Должностному лицу путем заполнения специальной формы на Сайте.
10. В рассмотрении обращений граждан участвуют должностные лица Администрации.
11. Информация о поступлении обращения гражданина в Администрацию, его регистрационных реквизитах, органе, в котором рассматривается обращение, направленное по компетенции, предоставляется гражданину в управлении по работе с обращениями граждан Администрации (далее - Управление).
II. Стандарт рассмотрения обращений граждан
Наименование органа исполнительной власти, осуществляющего организацию рассмотрения обращений граждан
12. Орган исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющий организацию рассмотрения обращений граждан, - Администрация.
13. Организация рассмотрения обращений граждан осуществляется Администрацией через структурные подразделения Администрации.
14. При рассмотрении обращений граждан Администрация взаимодействует с другими государственными органами Чеченской Республики, органами местного самоуправления и территориальными органами Российской Федерации по Чеченской Республике в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Результат рассмотрения обращений граждан
15. Результатом рассмотрения обращений граждан является:
принятие необходимых мер, направленных на восстановление и защиту
нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
ответ в устной или письменной форме гражданину на все поставленные в его обращении вопросы;
уведомление о переадресации обращения в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
оставление обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи: гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
оставление обращения без ответа в случае, если текст обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему
обращение, если его фамилия и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;
решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, если в нем содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение;
оставление обращения без ответа в случае если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается гражданину, направившему обращение;
оставление обращения без ответа в случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершенном или совершаемом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Сроки рассмотрения обращений граждан
16. Письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в Администрации.
17. Обращения депутатов представительных органов всех уровней, связанные с обращениями граждан, направленные Должностному лицу, рассматриваются Должностным лицом безотлагательно. В случае необходимости проведения дополнительного изучения вопросов Должностное лицо сообщает об этом депутату в трехдневный срок со дня получения обращения депутата.
18. Запросы Уполномоченного по правам человека в Чеченской Республике, направленные Должностному лицу, рассматриваются Должностным лицом в срок не позднее 15 дней со дня его получения, если в самом запросе не установлен иной срок.
19. Письменное обращение, поступившее Должностному лицу, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору в сфере миграции.
20. Обращения граждан, опубликованные в средствах массовой информации, в том числе в теле- и радиопередачах, рассматриваются в двухнедельный срок после сообщения. О результатах рассмотрения сообщения Должностные лица сообщают в соответствующие средства массовой информации не позднее одного месяца с момента опубликования.
21. В исключительных случаях, а также в случае необходимости проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, направления в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, принятия других мер, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. В таких случаях максимальный срок подготовки и направления ответа заявителю составляет 60 дней.
22. Для продления срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель не позднее трех дней до истечения установленного срока представляет письменную просьбу на имя Должностного лица, давшего поручение по рассмотрению обращения, с информацией о проделанной работе, причинах продления, конкретных мероприятиях и сроках, необходимых для завершения рассмотрения обращения. В случае если просьба о продлении срока рассмотрения обращения удовлетворена, исполнитель уведомляет об этом решении автора обращения.
23. Обращения граждан, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Должностного лица, направляются в течение 7 дней со дня регистрации в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением граждан о переадресации обращений, за исключением случая, указанного в пункте 75 настоящего Порядка.
24. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, то в течение 7 дней со дня регистрации письменного обращения в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам направляется копия обращения.
25. Срок рассмотрения обращения, поступившего в ходе личного приема гражданина, исчисляется с даты приема гражданина.
26. Сроки рассмотрения обращений и запросов, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, продлению не подлежат.
27. Окончанием срока исполнения обращения считается дата направления письменного ответа заявителю.
Перечень документов, необходимых для рассмотрения обращений граждан
28. Основанием рассмотрения обращений граждан является поступившее в Администрацию и оформленное в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства обращение в письменной форме или форме электронного документа, адресованное Должностному лицу, а также устное обращение гражданина, поступившее в ходе личного приема Должностным лицом.
29. Гражданин в своем письменном обращении, направленном Должностному лицу, указывает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, суть обращения, личную подпись гражданина и дату. В подтверждение своих доводов гражданин вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
30. Гражданин в своем обращении в форме электронного документа, направленном Должностному лицу, указывает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
31. При личном приеме гражданином предъявляется документ, удостоверяющий его личность.
32. При рассмотрении обращений Должностное лицо не вправе требовать от гражданина:
представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие при рассмотрении обращений граждан;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении Администрации.
Обязательность принятия обращения к рассмотрению
33. Обращение, поступившее Должностному лицу, подлежит обязательному рассмотрению.
Рассмотрение отдельных обращений граждан
34. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
35. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
36. Должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу Должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
37. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или Должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
38. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, Должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же Должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
39. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
40. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение соответствующему Должностному лицу.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при рассмотрении обращений граждан в Администрации
41. Рассмотрение обращений граждан Должностными лицами осуществляется бесплатно.
Срок и порядок регистрации обращений граждан в Администрации, в том числе в электронной форме
42. Письменное обращение, поступившее в адрес Должностных лиц, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
43. Обращения граждан в устной форме регистрируются в карточке личного приема граждан во время записи гражданина на личный прием.
44. Порядок регистрации обращений изложен в разделе III настоящего Порядка.
Показатели доступности и качества рассмотрения обращений
45. При рассмотрении обращения, в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", гражданин имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 34, 35, 36, 37, 38, 39 настоящего Порядка, или уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, в том числе в электронной форме;
осуществлять иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
46. Администрация:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения (в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение);
запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения письменного обращения документы и материалы у других государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 34, 35, 36, 37, 38, 39 настоящего Порядка;
уведомляет гражданина о направлении его письменного обращения на рассмотрение в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу иного государственного органа, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
47. Конфиденциальные сведения, ставшие известными Должностному лицу при рассмотрении обращений, не могут быть использованы во вред гражданам, в том числе если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан.
48. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений граждан являются:
своевременность, объективность и полнота ответа на все поставленные в обращении вопросы и принятие необходимых мер в соответствии с федеральным и республиканским законодательством;
достоверность предоставляемой гражданину информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения обращения; удобство и доступность получения гражданами информации о порядке рассмотрения обращений, в том числе в электронной форме.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности рассмотрения обращений граждан в электронной форме
49. Обеспечение возможности гражданам использования Сайта: доступ к информации о порядке рассмотрения обращений; копирование, заполнение и направление в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для рассмотрения обращений.
50. Обеспечение направления заявителю электронного сообщения о поступлении обращения в форме электронного документа.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения действий по рассмотрению обращений граждан в письменной и электронной форме
Состав и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан
51. Состав и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан включает:
прием и первичную обработку письменных обращений;
регистрацию письменных обращений;
рассмотрение письменных обращений;
подготовку и направление ответов на письменные обращения граждан; организацию личного приема граждан; личный прием граждан;
консультативную и информационно-справочную работу с обращениями граждан.
Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
52. Прием и первичная обработка поступающих письменных обращений граждан производятся в Управлении.
53. Письменные обращения граждан поступают в Администрацию в адрес Должностного лица по почтовой связи, каналам факсимильной связи, интернет-приемной на Сайте и по защищенному каналу электронного обмена "VipNet", доставляются фельдъегерской связью, передаются гражданами в ходе личного приема.
54. В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в письменном обращении гражданина в обязательном порядке должны быть указаны либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица или его должность, а также фамилия, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес, суть предложения, заявления или жалобы, его личная подпись и дата. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может приложить к обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.
55. В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в форме электронного документа Должностному лицу, должно содержать фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, если ответ (уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ (уведомление) должен быть направлен в письменной форме.
56. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и телефона для справок по обращениям.
57. Перед вскрытием почтового отправления специалист Управления проверяет целостность конверта (пакета, бандероли), правильность адресации и доставки. Неправильно адресованные и оформленные тексты в письменной форме, ошибочно вложенные документы пересылаются по назначению или возвращаются отправителю. Ошибочно направленными считаются обращения и запросы, поступившие в Администрацию, но не адресованные Главе Чеченской Республики, Председателю Правительства Республики Чеченской, заместителям Председателя Правительства Республики Чеченской, Руководителю Администрации, его заместителям и руководителям структурных подразделений Администрации.
58. При вскрытии конверта (пакета, бандероли) проверяется наличие документов, включая приложения. Если в конверте отсутствует письменное вложение, либо обнаружились недостача упоминаемых автором или описью документов, повреждение документов или приложений к ним, об этом сообщается отправителю в устной или письменной форме, составляется акт о недостаче в установленном порядке. В учетные формы специалистом Управления вносятся соответствующие отметки. Конверты сохраняются и прилагаются к документам.
59. К обращениям могут быть приложены различные справочные материалы в подлинниках или копиях. Их необходимо скрепить вместе с обращением.
60. Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости с разъяснением, куда им для этого следует обратиться. При последующем поступлении обращения, после устранения причин, препятствующих его рассмотрению, оно рассматривается как первичное.
61. Обращения на иностранных языках до регистрации направляются для перевода в соответствующий государственный орган. Их регистрация производится после поступления перевода.
62. Поступившие оригиналы личных документов (свидетельство о рождении, паспорт, диплом, трудовая книжка, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, свидетельство о праве собственности и другие правоустанавливающие документы), а также денежные купюры, ценные бумаги и другие ценности к материалу по письменному обращению не приобщаются, а возвращаются гражданину путем личного вручения под расписку или иным способом, обеспечивающим их сохранность.
63. При работе с обращениями должны быть соблюдены правила безопасности. Все конверты подлежат вскрытию с соблюдением правил работы с почтовыми отправлениями, вызывающими подозрения на содержание веществ или предметов, опасных для жизни и здоровья людей. Получив почтовое отправление, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), специалист Управления должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом непосредственному начальнику. Работа с данным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения руководством.
Регистрация письменных обращений граждан
64. Письменные обращения граждан, адресованные Должностному лицу, регистрируются в Управлении.
65. Целью регистрации является обеспечение учета, контроля и поиска документов.
66. Суть регистрации - запись в электронном журнале основных поисковых признаков документа и сведений о заявителе.
67. Регистрации и учету подлежат все поступившие обращения граждан, в том числе письменные обращения, принятые на личном приеме.
68. Регистрация обращений граждан осуществляется в течение трех дней с момента поступления в Администрацию. В случае поступления обращения в выходные или праздничные дни регистрация производится в течение трех рабочих дней, следующих за выходными или праздничными днями. Каждому обращению присваивается порядковый регистрационный номер в пределах календарного года и проставляется дата регистрации, которые являются свидетельством принятия Администрацией документа.
69. В Администрации ведутся пять электронных журналов регистрации обращений в формате MS "Excel", поступивших:
а) в адрес Главы Чеченской Республики (четные номера);
б) в адрес Главы Чеченской Республики (нечетные номера);
в) в адрес Правительства Чеченской Республики, Администрации, руководителей структурных подразделений Администрации;
г) с поручениями из федеральных органов государственной власти;
д) с контрольными поручениями из федеральных органов государственной власти.
70. При регистрации в журнал в электронном виде вносятся следующие данные:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя в именительном падеже. После введения фамилии заявителя проставляется регистрационный номер, состоящий из букв буквенного индекса, соответствующего первой букве фамилии заявителя, порядкового учетного номера в пределах календарного года и индекса Должностных лиц. Например, регистрационный номер А-129/01, где А - первая буква фамилии заявителя, 129 - порядковый учетный номер в пределах календарного года, /01 - обращение на имя Главы Чеченской Республики (согласно индексу 01);
если обращение подписано двумя и более авторами, то в учетные формы вносятся первые две-три указанные фамилии, первой указывается фамилия того автора, в адрес которого просят направить ответ. Учет производится по его фамилии. Общее число авторов указывается в аннотации к письму. Обращение, поступившее от нескольких заявителей, от коллектива предприятия, учреждения, а также резолюция собрания или митинга считаются коллективными. В соответствующей ячейке делается об этом отметка. Регистрационный номер таких обращений приобретает буквенный индекс "Кол-";
письменные обращения, в которых не указаны фамилия автора и почтовый адрес (далее - анонимные обращения), регистрируются в общем порядке. В учетных формах в качестве автора делается отметка "анонимное". При этом в регистрационном номере вместо первой буквы фамилии проставляется буквенный индекс "Ан-", далее следует порядковый учетный номер с начала года;
если обращение поступило в качестве приложения к сопроводительному письму, регистрация производится не по автору сопроводительного письма, а по фамилии заявителя;
канал поступления обращений граждан в Администрацию - почтовая связь, факсимильная связь, интернет-приемная на Сайте, канал электронного обмена VipNet, фельдъегерская связь, личная доставка;
сведения об адресате - Глава Чеченской Республики, Председатель Правительства Чеченской Республики, заместители Председателя Правительства, Руководитель Администрации, заместители Руководителя Администрации и руководители структурных подразделений Администрации;
сведения о кратности поступления обращения - первичное, повторное, неоднократное. Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные;
повторное и неоднократное обращение получает очередной регистрационный номер. При этом в электронном реестре указываются связки
с предыдущими обращениями, к обращению прикладывается информация с указанием номера предыдущего обращения, куда оно направлено, результат рассмотрения;
определяется вид каждого обращения - предложение, заявление, жалоба.
71. Специалист Управления, осуществляющий регистрацию обращения, в правом нижнем углу лицевой стороны первого листа документа на бумажном носителе, зарегистрированного в электронном журнале, проставляет регистрационный штамп Администрации, вписывает входящий порядковый регистрационный номер и дату регистрации обращения.
72. В случае если обращение поступило в качестве приложения к сопроводительному письму из организации или от должностного лица, регистрационный штамп проставляется на сопроводительном письме.
Рассмотрение письменных обращений граждан
73. Зарегистрированные письменные обращения представляются Должностным лицам в течение текущего рабочего дня по мере их поступления и подлежат обязательному рассмотрению в установленные федеральным законодательством сроки.
Сотрудники Управления после регистрации передают обращения в соответствующие секретариаты на рассмотрение в следующем порядке:
обращения, поступившие в адрес Главы Чеченской Республики, передаются в секретариат Главы Чеченской Республики;
обращения, поступившие в адрес Председателя Правительства Чеченской Республики, передаются в секретариат Председателя Правительства Чеченской Республики;
обращения, поступившие в адрес заместителей Председателя Правительства Чеченской Республики, передаются в секретариаты заместителей Председателя Правительства Чеченской Республики;
обращения, поступившие в адрес Руководителя Администрации, передаются в секретариат Руководителя Администрации;
обращения, поступившие в адрес заместителей Руководителя Администрации, передаются заместителям Руководителя Администрации;
обращения, поступившие в адрес руководителей структурных подразделений Администрации, передаются в соответствующие структурные подразделения Администрации.
74. В ходе рассмотрения обращений Должностное лицо формирует поручения исполнителям, которые фиксируют его в резолюциях.
Обязательными элементами резолюции являются: фамилия и инициалы исполнителя (исполнителей), конкретное содержание поручения, срок его исполнения (в необходимых случаях), подпись Должностного лица, наложившего резолюцию, и дата.
Если проект резолюции предусматривает несколько поручений, то резолюция разбивается на пункты в соответствии с количеством поручений. При этом каждый пункт должен начинаться с указания исполнителей и определения исполнителя, ответственного за выполнение данного поручения.
75. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или Должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
76. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 75 настоящего Порядка, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или Должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
77. Если письменное обращение направляется на рассмотрение нескольким Должностным лицам, то подлинник обращения направляется Должностному лицу, ответственному за рассмотрение обращения, - головному исполнителю, копии обращения направляются остальным Должностным лицам - соисполнителям.
78. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, обеспечивает рассмотрение письменного обращения и выполнение требований пункта 46 настоящего Порядка.
79. Резолюция Должностного лица, ответственного за рассмотрение обращения, может содержать указание исполнителю о сокращении срока подготовки ответа на письменное обращение.
80. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку ответа, направляют свои предложения в пределах своей компетенции головному исполнителю.
81. При необходимости продления срока рассмотрения письменного обращения, не позднее чем за три дня до истечения срока исполнения поручения соответствующему Должностному лицу представляется доклад с мотивированной просьбой о продлении срока исполнения, с обязательным указанием причин задержки, принимаемых мер и срока, необходимого для исполнения.
82. При рассмотрении письменного обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Подготовка и направление ответов на письменные обращения
83. При подготовке ответа на письменное обращение исполнитель, ответственный за подготовку ответа на обращение, исполняет его в соответствии с резолюцией Должностного лица, ответственного за рассмотрение обращения.
84. Исполнитель, ответственный за подготовку ответа на обращение, изучает письменное обращение, документы и материалы к нему (при наличии), в том числе в целях установления обоснованности доводов гражданина, направившего обращение, и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Для получения документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, в государственный орган, орган местного самоуправления или Должностному лицу в установленном порядке готовится и направляется соответствующий запрос.
85. В случаях, указанных в пункте 34 настоящего Порядка, ответ гражданину не направляется.
86. В случаях, указанных в пунктах 35, 36, 37, 38 настоящего Порядка, в адрес гражданина готовится проект уведомления.
87. Согласованный проект ответа (проект уведомления) передается на подпись соответствующему Должностному лицу не позднее чем за три дня до истечения установленного срока рассмотрения обращений граждан, или срока, установленного для рассмотрения Должностным лицом.
88. Подписанный соответствующим Должностным лицом ответ (уведомление) в день его регистрации или на следующий рабочий день направляется гражданину.
89. Ответ (уведомление) направляется гражданину в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
90. В ответах на обращения, в которых указываются факты нарушения законодательства, в случаях их подтверждения, сообщается о мерах, принятых для устранения нарушений и в отношении виновных лиц.
91. На коллективное обращение ответ дается в адрес гражданина, чей адрес указан для направления ответа и по фамилии которого оно зарегистрировано. В тексте ответа необходимо указывать, что ответ дается на коллективное письмо с предложением довести его содержание до сведения остальных авторов.
92. В случае отказа заявителю в удовлетворении изложенных в обращении просьб ответ должен быть мотивирован. В нем дается оценка всем доводам обращения, указываются мотивы и основания отказа со ссылкой на действующее законодательство и решения компетентных органов. Кроме того, в ответе заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения или обращения в суд, если это предусмотрено законом.
93. На повторное обращение (запрос) гражданина по вопросу, на который ему был дан ответ, и с момента направления ответа ситуация не изменилась, исполнитель вправе продублировать заявителю ответ на его предыдущее обращение.
94. Если поручение было адресовано конкретному Должностному лицу, ответ должен быть подписан этим Должностным лицом (или лицом, замещающим его в установленном порядке) или уполномоченным им лицом.
95. Если в поручении Должностного лица указано несколько исполнителей и отсутствует пометка "В части касающейся", то все соисполнители по результатам рассмотрения обращения представляют информацию ответственному исполнителю (которому поручен свод, либо указанному в резолюции первым), который готовит, подписывает и направляет обобщенный ответ автору поручения и заявителю.
96. Если в резолюции имеется пометка "В части касающейся", то каждый исполнитель рассматривает обращение только в части его касающейся, ответ направляет напрямую Должностному лицу, давшему поручение об исполнении.
97. При поступлении на рассмотрение Должностного лица письменного обращения из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации и других государственных органов, при необходимости, в соответствующий государственный орган направляется информация о результатах рассмотрения обращения, подготовка которой возлагается на Должностное лицо Администрации, ответственное за рассмотрение обращения.
98. Письменные обращения считаются исполненными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организация личного приема граждан
99. Непосредственную организацию личного приема граждан осуществляет Управление и соответствующий секретариат Должностного лица и включает в себя запись на личный прием (регистрация заявки).
100. Запись на личный прием граждан производится сотрудниками Управлениями по результату рассмотрения ранее направленного в Администрацию письменного заявления, в котором содержится просьба о личном приеме.
101. Запись на прием осуществляется ежедневно (кроме выходных и праздничных дней).
102. Запись гражданина на личный прием оформляется в карточке личного приема граждан, также вносится в электронный журнал личного приема граждан. Форма карточки личного приема граждан представлена в приложении 2 к настоящему Порядку.
103. До записи на прием сотрудники Управления консультируют граждан по всем вопросам, касающимся организации и проведения приема граждан. При этом они вправе уточнить содержание вопроса, подлежащего рассмотрению, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность просьбы гражданина.
104. Запись на повторный личный прием производится не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.
Личный прием граждан
105. Личный прием граждан в Администрации осуществляется Должностными лицами в соответствии с графиком личного приема граждан.
106. График личного приема граждан Должностными лицами составляется ежегодно и утверждается Главой Чеченской Республики.
107. Информация о графике приема граждан в Администрации доступна на Сайте Администрации в разделе "Интернет-приемная".
108. Прием граждан в Администрации ведется в специально оборудованном помещении, оснащенном компьютерной и организационной техникой, средствами связи.
109. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
110. Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, на личный прием не допускаются.
111. В случае грубого, агрессивного поведения заявителя прием может быть прекращен.
112. В ходе личного приема гражданин может сделать устное или оставить письменное обращение по существу поставленных им вопросов.
113. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
114. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поставленных гражданином вопросов не входит в компетенцию Должностных лиц, обратившемуся даются необходимые разъяснения, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
115. Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Порядком.
116. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если:
ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
в обращении гражданина содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу Должностных лиц, а также членам их семей.
117. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
118. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопросов, с которыми обратился гражданин, либо принятие Должностным лицом, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленных вопросов, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления или Должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
Требования к помещениям, предназначенным для личного приема граждан в Администрации
119. Прием граждан по личным вопросам Должностным лицом осуществляется в отделе по приему граждан Управления (далее - Отдел), расположенном по адресу: РФ, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Гаражная, 10.
120. Транспортная доступность - остановка общественного транспорта в ста метрах от входа в Отдел.
121. Помещения для ожидания и приема граждан должны быть оборудованы: системой кондиционирования воздуха;
системой обеззараживания воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций; системой видеонаблюдения;
специализированными поручнями-перилами и пандусом для инвалидных колясок;
схемой путей эвакуации посетителей и сотрудников Администрации; системой охраны.
122. В местах личного приема граждан предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
123. Места приема граждан оборудуются стульями, столами (стойками) для возможности оформления обращений, которые обеспечиваются бумагой и ручками.
124. Места получения информации о рассмотрении обращений граждан оборудуются информационными стендами.
Консультативная и информационно-справочная работа с обращениями граждан
125. С момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
126. Консультативную и информационно-справочную работу по обращениям граждан ведут сотрудники Управления.
127. Консультации и информирование о ходе и результатах рассмотрения обращений граждан предоставляется следующими способами:
при личном общении;
с использованием телефонной связи.
128. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
оформление обращения;
направление обращения на рассмотрение Должностному лицу;
порядок записи на прием, место и график личного приема Должностными лицами для рассмотрения устных обращений;
разъяснение гражданину в компетенции какого государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица находится решение поставленных вопросов;
порядок и сроки рассмотрения обращений; отказ в рассмотрении обращения;
стадия рассмотрения обращения;
результаты рассмотрения обращения.
129. Основными требованиями при консультировании являются:
компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования.
Особенности выполнения административных процедур по обращениям, связанным с фактами коррупции в Администрации
130. Обращения, содержащие сведения о проявлениях коррупции в Администрации, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Порядком.
131. Обращения, содержащие сведения о проявлениях коррупции в Администрации, направляются уполномоченными Должностными лицами другим Должностным лицам в соответствии с их компетенцией.
IV. Формы контроля за исполнением Порядка
132. Контроль за исполнением настоящего Порядка осуществляется в Администрации в целях обеспечения своевременного и надлежащего исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.
133. Контроль за рассмотрением обращений включает:
постановку поручений по рассмотрению обращений граждан на контроль;
сбор и обработку информации о состоянии и результатах рассмотрения обращений;
подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии работы по рассмотрению обращений;
подготовку и обобщение данных о содержании и сроках рассмотрения обращений;
снятие обращений с контроля.
134. Контроль за своевременным и надлежащим рассмотрением обращения осуществляется Управлением.
135. Управление осуществляет контроль за рассмотрением письменных обращений, поступивших в адрес Должностного лица:
из Администрации Президента Российской Федерации;
из Аппарата Правительства Российской Федерации;
из Федерального Собрания Российской Федерации;
из Общественной палаты Российской Федерации;
из Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;
от граждан непосредственно, не получивших в установленный срок ответ на ранее направленное обращение или сообщающих о коррупционных действиях должностных лиц исполнительных органов государственной власти республики.
136. На письменных обращениях (сопроводительных письмах к ним), взятых на контроль, проставляется штамп "Контроль".
137. Обращение снимается с контроля после направления ответа гражданину по существу поставленных в обращении вопросов. Обращения, по которым были продлены сроки рассмотрения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.
138. Должностные лица осуществляют контроль по обращениям в плановом или внеплановом порядке (в случае поступления жалоб).
139. Если в результате рассмотрения жалоба признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к Должностному лицу, допустившему нарушения в ходе рассмотрения обращений граждан, повлекшие за собой жалобу.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействие) Должностных лиц
140. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе рассмотрения обращения.
141. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе рассмотрения обращения, направленной в письменной форме или форме электронного документа.
142. Гражданин может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушения срока рассмотрения обращения;
требования у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для рассмотрения обращения;
отказа в приеме у гражданина документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для рассмотрения обращения;
отказа рассмотрения обращения, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и настоящим Порядком;
затребования с гражданина при рассмотрении обращения платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
143. Жалоба должна содержать:
наименование органа, рассматривающего обращение, Должностного лица органа, рассматривающего обращение, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, рассматривающего обращение, Должностного лица органа, рассматривающего обращение;
доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) Должностных лиц, рассматривающих обращения. В подтверждение своих доводов гражданином могут быть представлены документы (при наличии) либо их копии.
144. Жалобы, поступившие в адрес Должностного лица, рассматриваются в следующем порядке:
а) Должностное лицо рассматривает жалобы на действия (бездействие) лиц, непосредственно подчиненных Должностным лицам;
б) жалоба, поступившая в адрес Должностного лица, рассматривается в течение 30 рабочих дней со дня ее регистрации (на общих основаниях).
в) по результатам рассмотрения жалобы Должностное лицо принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения;
отказывает в удовлетворении жалобы;
г) информация о результатах рассмотрения жалобы направляется гражданину в письменной форме и в форме электронного документа (по желанию заявителя).
Приложение 1
к Порядку рассмотрения обращений граждан
в Администрации Главы и Правительства
Чеченской Республики
Текст настоящего приложения представлен без названия
1. Адрес Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики: 364000, Чеченская Республика, город Грозный, улица Гаражная, 10.
2. Контактный телефон (телефоны для справок):
8 (8712) 22-30-97, 22-45-53, 22-30-37.
"Телефон доверия": 8 (8712) 22-26-92.
Факс: 22-45-53, 22-26-92, 22-30-37.
3. Сайт Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики: www.apchr.ru.
4. Режим работы Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики: с 09:00 до 13:00 ч. и с 14:00 до 18:00 ч.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
5. Сведения о режиме работы Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики, об установленных для личного приема граждан днях и часах сообщаются по указанным контактным телефонам (телефонам для справок), а также размещаются:
на информационном стенде в месте нахождения отдела по приему граждан;
на сайте Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики в сети Интернет по адресу: www.apchr.ru в разделе "Интернет-приемная".
Информация о ходе рассмотрения обращений граждан, в том числе по иным вопросам, предоставляется заявителям с учетом режима работы Администрации по телефонам: 8 (8712) 22-30-97, 22-26-92, 22-45-53, 22-30-37.
Приложение 2
к Порядку рассмотрения обращений граждан
в Администрации Главы и Правительства
Чеченской Республики
Карточка
личного приема граждан
Дата приема__________________ |
N______________________ |
Ф.И.О. заявителя |
|
|
| ||
1. Адрес места жительства (прописка): 2. Адрес временного проживания: |
1. |
2. |
Социальное положение: |
|
|
Паспортные данные: |
|
|
Телефон: |
|
|
Количество обращений (даты) |
|
|
Ф.И.О. ведущего прием: |
|
|
| ||
Краткое содержание беседы |
|
|
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Результаты рассмотрения обращения |
|
|
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Ф.И.О. специалиста, ведущего карточку |
|
|
| ||
Примечание: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики от 30 марта 2017 г. N 51-ра "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики"
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания
Текст распоряжения официально опубликован не был
Текст распоряжения размещен на сайте Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики в Internet (http://www.apchr.ru)