Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 18. Оформление и размещение объектов наружной рекламы
1. Размещение наружной рекламы и информации на территории города Грозного должно производиться в соответствии с постановлением Госстандарта Российской Федерации от 22.04.2003 N 124-ст ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений" и решением Совета депутатов города Грозного от 29.04.2013 N 22 "Об утверждении Положения о порядке размещения средств наружной рекламы и информации на территории города Грозного".
2. На территории города Грозного установка и эксплуатация наружной рекламы (далее - рекламных конструкций) допускается при наличии разрешения на их установку.
3. Оформление разрешения на установку объектов рекламных конструкций, согласования на установку средств наружной информации в городе Грозном осуществляется уполномоченным органом Мэрии города Грозного.
4. К средствам наружной рекламы и информации относятся технические средства стабильного территориального размещения, предназначенные для распространения рекламных и иных информационных сообщений, устанавливаемые на земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях или вне их, и ориентированные на визуальное восприятие потребителями информации.
5. Требования к размещению рекламных конструкций:
1) рекламные конструкции должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями технической, а в случае необходимости и проектной документации на соответствующие рекламные конструкции в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) на крышах зданий и сооружений должны устанавливаться только световые рекламные конструкции;
3) наземные щитовые рекламные конструкции не должны размещаться на площадях, улицах, переулках, проспектах, определяемых муниципальными правовыми актами Мэрии города Грозного;
4) наземные рекламные конструкции не должны быть односторонними, за исключением тех случаев, когда восприятие одной из сторон конструкции невозможно из-за наличия естественных или искусственных препятствий;
5) фундамент наземной рекламной конструкции не должен возвышаться над поверхностью земли в центральной части города;
6) рекламные конструкции не должны нарушать визуальное восприятие объекта культурного наследия, его архитектурный облик, фасадную композицию и целостность восприятия;
7) при установке, обслуживании и эксплуатации рекламных конструкций не должны нарушаться прочностные характеристики стен, подвергаться разрушению декоративные и другие элементы объекта культурного наследия;
8) рекламные конструкции и средства наружной информации должны быть оборудованы системой подсветки;
- освещенность рекламного и информационного изображения должна быть достаточна для его восприятия в темное время суток;
- уличное освещение или отраженный свет не должны использоваться в качестве источника освещения рекламной конструкции;
- время работы подсветки рекламных конструкций и средства наружной информации должно совпадать со временем работы уличного освещения;
- допускается установка следующих рекламных конструкций, не оборудованных подсветкой:
растяжек, размещаемых между зданиями и (или) отдельно стоящими опорами и на ограждениях мостов и путепроводов; флагов; информационных знаков; тумб, стендов и иных специальных конструкций, отведенных для размещения афиш, объявлений и иной информационно-печатной продукции; строительных сеток с нанесенными на них рекламными изображениями;
9) рекламные конструкции в темное время суток подсвечиваются, включение подсветки отдельно стоящих рекламных конструкций производится в соответствии с графиком включения устройств наружного освещения, физические и юридические лица, эксплуатирующие световые рекламные конструкции, обеспечивают своевременную замену элементов светового оборудования.
6. Требования к рекламным конструкциям отдельных видов, связанные с сохранением сложившегося внешнего архитектурно-художественного облика города:
1) настенные панно должны размещаться: на брандмауэрных стенах объекта капитального строительства:
- на фасадах зданий, строений, сооружений при условии отсутствия на указанных фасадах оконных проемов;
- на фасадах зданий, строений, сооружений или строительных лесах на время проведения ремонтно-строительных работ - в качестве строительной сетки с нанесенным на нее рекламным изображением;
2) наземные рекламные конструкции формата 3 x 6 метров, установленные вдоль полосы движения транспорта, должны иметь в пределах прямой видимости:
- одинаковое конструктивное исполнение и габариты; а также должны быть размещены на одной высоте относительно поверхности земли и на одном расстоянии от края проезжей части;
- расстояние между двумя рекламными конструкциями формата 3 x 6 метров, установленными на одной линии вдоль проезжей части и находящимися в пределах прямой видимости, должно быть не менее 100 метров при размещении этих конструкций вдоль автомобильных дорог;
3) средства наружной рекламы и информации должны размещаться в соответствии с комплексным проектом рекламного оформления фасада:
- сведения информационного характера о наименовании, виде деятельности в целях информирования потребителей (третьих лиц) собственник или иной законный владелец помещений вправе разместить только одно средство наружной информации на одном фасаде здания в одной плоскости и на единой линии с другими настенными средствами наружной информации на данном здании в одном цветовом решении;
- расположение средств наружной информации должно соответствовать параметрам занимаемого помещения, средства наружной информации размещают над входом либо над окнами, между 1 и 2 этажами (если занимаемый этаж - первый);
- окраска и покрытие декоративными плёнками фасада здания, поверхность остекления фасада, замена остекления фасада световыми коробами, содержащими сведения информационного характера, не допускаются;
- максимальная площадь всех средств наружной информации на одном здании, строении, сооружении не может превышать:
- 10% от общей площади фасада здания, строения, сооружения, в случае если площадь такого фасада менее 50 кв. м.;
- 5-10% от общей площади фасада здания, строения, сооружения, в случае если площадь такого фасада составляет от 50 до 100 кв. м;
- 3-5% от общей площади фасада здания, строения, сооружения, в случае если площадь такого фасада составляет более 100 кв. м;
4) элементы рекламных конструкций, выполненные из металла, должны быть окрашены и не иметь очагов коррозии; элементы рекламных конструкций, выполненные из камня или бетона, должны быть окрашены; элементы, выполненные из дерева, - окрашены, за исключением случаев использования естественного цвета камня или дерева в декоративной отделке. Покраска рекламных конструкций осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в год в срок до 1 мая.
7. Благоустройство прилегающей к отдельно стоящей рекламной конструкции территории предусматривает в летний период - покос травы, ее сгребание и уборку, как правило, не менее 7 раз за сезон; в зимнее время - очистку от снега и льда, а также еженедельную уборку мусора независимо от времени года. Высота скашиваемой травы на прилегающей территории не должна превышать 15 сантиметров от поверхности земли.
Обязанности по благоустройству (уборке) территорий, прилегающих к отдельно стоящим рекламным конструкциям, в том числе опорам для размещения рекламных перетяжек (транспарантов), в том числе по вывозу образовавшегося на прилегающей территории мусора, возлагаются на собственника (иного законного владельца) земельного участка, на котором расположена рекламная конструкция.
В случае размещения рекламных конструкций на земельных участках (территориях), находящихся в собственности (в ведении) муниципального образования город Грозный, благоустройство прилегающих к отдельно стоящим рекламным конструкциям территорий осуществляется владельцами рекламных конструкций, в соответствии с заключенным в установленном законом порядке с уполномоченным органом Мэрии города Грозного договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или другом недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности.
После установки (демонтажа) рекламной конструкции ее владелец обеспечивает благоустройство территории, прилегающей к рекламной конструкции, в срок не позднее 5 дней с момента установки (демонтажа).
При монтаже (демонтаже) и смене изображений на рекламных конструкциях не допускается заезд автотранспорта на газоны. Мусор, образовавшийся при монтаже (демонтаже), смене изображений на рекламных конструкциях и иных работах, должен быть убран немедленно.
8. Запрещается:
1) эксплуатация рекламных конструкций с рекламными изображениями, имеющими повреждения (нарушения целостности изображения, надписи и т.д.) более двух суток;
2) эксплуатация рекламных конструкций, имеющих механические повреждения (деформация конструкции, поврежденный щит и т.п.) более двух суток;
3) размещение на зданиях, строениях, сооружениях, временных (некапитальных) объектах, ограждениях, остановочных комплексах транспорта общего пользования, опорах освещения, линий электропередачи и контактной сети, а также деревьях каких-либо объявлений и иной информационно-печатной продукции;
4) размещение любых видов рекламной продукции на опорах освещения и контактной сети без согласования с их балансодержателем.
9. Расклейка газет, плакатов, афиш, объявлений и рекламных проспектов и иной информационно-печатной продукции разрешается только на специально установленных щитах, стендах или тумбах. Размещение информационно-печатной продукции вне установленных для этих целей конструкций запрещается.
10. Организация работ по удалению самовольно размещенных рекламных и иных объявлений, надписей и изображений со всех объектов (фасадов, зданий и сооружений, магазинов, опор контактной сети и наружного освещения, автобусных павильонов и т.д.) независимо от их ведомственной принадлежности возлагается на ЖЭУ, на лиц, выполнивших надписи, разместивших указанную продукцию, а также на балансодержателей или арендаторов указанных объектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.