Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 28 декабря 2017 г. N 312
"Приложение 1
к подпрограмме "Благоустройство дворовых
и общественных территорий муниципальных
образований Чеченской Республики"
Правила
предоставления субсидий из бюджета Чеченской Республики бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018-2022 годы
1. Настоящие Правила устанавливают цели и условия предоставления из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Чеченской Республики субсидии на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - субсидия), критерии муниципальных образований республики для предоставления субсидии и методику ее распределения между муниципальными образованиями.
Критериями распределения субсидий муниципальным образованиям Чеченской Республики являются:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования;
- количество расположенных на территории муниципального образования многоквартирных домов, включенных в республиканскую программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденную постановлением Правительства Чеченской Республики от 4 февраля 2014 года N 18 "Об утверждении региональной программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чеченской Республики на 2014-2043 годы";
- реализация мероприятий по исполнению поручений Главы Чеченской Республики о мерах по обеспечению социально-экономического развития горных районов Чеченской Республики (протокол поручений Главы Чеченской Республики от 9 января 2017 года N 01-01пп и от 1 августа 2017 года N 01-18пп);
- привлечение софинансирования из внебюджетных источников на реализацию мероприятий муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018-2022 годы;
- наличие включенных в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2018-2022 годы комплексных проектов благоустройства общественных территорий; при этом под комплексным проектом благоустройства понимается проект благоустройства, предусматривающий использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие на объекте благоустройства, в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения.
По муниципальным образованиям, значение уровня расчетной бюджетной обеспеченности (РБО) которых превышает единицу, при расчете коэффициента принимается значение РБО, равное единице.
При расчете коэффициента критерия количества многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта, применены понижающие коэффициенты в отношении муниципальных образований Чеченской Республики, в которых многоквартирные дома, расположенные на их территории и включенные в программу капитального ремонта многоквартирных домов, являются постройками коттеджного типа малой и средней этажности.
2. Условиями предоставления субсидии являются:
2.1. Численность населения населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования республики, свыше 1000 человек, по данным официальной статистики на 1 января 2017 года, размещенным на официальном сайте Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чеченской Республике.
2.2. Разработка и опубликование не позднее 1 октября 2017 года для общественного обсуждения (срок обсуждения не менее 30 дней со дня опубликования) проекта муниципальной программы формирования современной городской среды, направленной на реализацию мероприятий на 2018-2022 годы (далее - муниципальная программа), и включающего, в том числе, следующую информацию.
Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ, направленных на выполнение мероприятий по благоустройству территорий городских округов и поселений, в том числе дворовых территорий. Мероприятия по благоустройству территорий городских округов и поселений включают в себя минимальный и дополнительный перечни работ.
Минимальный перечень включает в себя следующие виды работ:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установка скамеек;
установка урн для мусора;
иные виды работ.
Дополнительный перечень работ включает в себя следующие виды работ:
оборудование детских и (или) спортивных площадок;
устройство автомобильных парковок;
озеленение территорий;
иные виды работ.
Дополнительный перечень работ реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем по благоустройству. При выборе финансовой формы участия заинтересованных лиц размер такого участия определяется не персонифицировано по каждому заинтересованному лицу, а совокупно в отношении проекта благоустройства каждой дворовой территории. При этом минимальная доля участия должна составлять не менее 1% от стоимости проекта.
Форма трудового участия определяется количеством проведенных субботников или отработанных человеко-часов. Минимальная доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовой территории должна составлять не менее одного субботника в рамках отчетного года, продолжительностью 2-4 часа или 4-8 чел/час в расчете на 1-го участника субботника. Субботник считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее 2/3 от общего количества заинтересованных лиц;
- утвержденная нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный перечень таких работ;
- порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальную программу, содержащих текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории;
- условие о проведении мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.3. Наличие утвержденного порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу исходя из даты представления таких предложений и при условии их соответствия установленным требованиям, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории, содержащих в том числе следующую информацию:
- решение об обращении с предложением по включению дворовой территории в муниципальную программу;
- перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству;
- представитель (представители) заинтересованных лиц, уполномоченных на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле за выполнением работ по благоустройству дворовой территории, в том числе промежуточном, и их приемке.
2.4. Наличие утвержденного порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы, предусматривающего в том числе формирование общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления в соответствии с законодательством контроля за реализацией муниципальной программы после ее утверждения в установленном порядке.
2.5. Наличие утвержденного порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в муниципальную программу общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2022 годах.
2.6. Проведение инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Чеченской Республики от 4 июля 2017 года N 174.
2.7. С учетом результатов общественного обсуждения не позднее 31 декабря 2017 года утверждение муниципальной программы в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по подготовке муниципальных программ по формированию современной городской среды на 2018-2022 годы, приведенных в приложении 3 к Подпрограмме.
2.8. Письменное обязательство главы муниципального образования:
а) подготовить и утвердить не позднее 1 марта года предоставления субсидии, с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проекта благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, а также дизайн-проекта благоустройства общественной территории, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
б) завершить реализацию этапов муниципальной программы в установленные сроки;
в) достижение значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии.
3. Порядок предоставления и расходования субсидии.
3.1. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов республиканского бюджета и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерству, на указанные цели, а также на основании заключенных между министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований соглашений о предоставлении субсидии.
3.2. Распределение субсидий между бюджетами получателей субсидии утверждается нормативным правовым актом Правительства Чеченской Республики.
3.3. Увеличение размера средств бюджетов получателей субсидии, направляемых на реализацию мероприятий, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
3.4. Реализация мероприятий муниципальных программ осуществляется путем проведения процедур в порядке, установленном законодательством, регулирующим отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и (или) путем предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
3.5. Перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований осуществляется министерством на счета, открытые управлением Федерального казначейства по Чеченской Республике (далее - УФК) для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
В случае принятия министерством решения о передаче полномочий получателя средств республиканского бюджета по перечислению субсидии УФК предоставление субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством.
3.6. Перечисление Субсидии осуществляется в полном объеме средств, предназначенных муниципальным образованиям - получателям субсидии из республиканского бюджета, не позднее 10 рабочих дней с момента заключения соглашения с органами местного самоуправления таких муниципальных образований о предоставлении субсидии.
3.7. Органы местного самоуправления муниципальных образований, получившие субсидии, несут ответственность за соблюдение установленного порядка расходования субсидии, своевременность и достоверность сведений, представляемых в министерство.
3.8. Субсидия носит целевой характер и не подлежит направлению на иные цели.
3.9. Не использованный на 1 января отчетного финансового года остаток субсидии подлежит возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего года.
В случае если неиспользованный остаток не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в установленном законодательством порядке.
3.10. В случае использования субсидии не по целевому назначению, соответствующие средства взыскиваются в республиканский бюджет в установленном законодательством порядке.
4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.1. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2. Муниципальные образования ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным, предоставляют в министерство отчеты об использовании субсидии и о достижении значений показателей результативности использования субсидии.
4.3. Оценка результативности использования субсидии осуществляется министерством на основании сравнения установленных соглашениями и фактически достигнутых по итогам отчетного финансового года значений следующих показателей результативности использования субсидий:
а) утверждение дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу, а также дизайн-проекта благоустройства общественной территории не позднее 1 марта года предоставления субсидии;
б) доля дворовых территорий, на которые утверждены дизайн-проекты благоустройства, в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на планируемый период;
в) доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период;
г) доля общественных территорий, на которые утверждены дизайн-проекты благоустройства, в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период;
д) доля благоустроенных общественных территорий в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период.
4.4. В случае выявления фактов предоставления недостоверных отчетов субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет в полном объеме независимо от степени достижения показателей результативности использования субсидии.
4.5. Государственный финансовый контроль осуществляется в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, органами государственного финансового контроля.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Чеченской Республики от 28 декабря 2017 г. N 312 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.