Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 19.03.2018 N 59
Порядок
предоставления в 2018 году за счет средств федерального бюджета и средств бюджета Чеченской Республики субсидий работодателям, связанным с реализацией мероприятия по опережающему профессиональному обучению, дополнительному профессиональному образованию и стажировке (в том числе в другой местности) работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), а также принимаемых на постоянную работу граждан, в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства, в курортно-туристическом комплексе и при реализации иных социально-экономических проектов (далее - Порядок)
1. Порядок определяет цель, условия и механизм предоставления в 2018 году за счет средств федерального бюджета и средств бюджета Чеченской Республики субсидий работодателям, осуществляющим деятельность на территории Чеченской Республики, связанным с реализацией мероприятия, направленного на опережающее профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование и стажировку, в том числе в другой местности, граждан, проживающих на территории Чеченской Республики, из числа работников организаций, осуществляющих деятельность на территории Чеченской Республики, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), а также принимаемых на постоянную работу граждан, в целях обеспечения занятости населения Чеченской Республики в сфере строительства, в курортно-туристическом комплексе и при реализации иных социально-экономических проектов (далее соответственно - республиканский бюджет, субсидия), а также порядок возврата субсидии.
2. Основные понятия, используемые в Порядке:
а) сфера строительства - новое строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений, включая индивидуальное строительство и ремонт зданий и сооружений по заказам населения Чеченской Республики, предприятия, выпускающие строительную продукцию;
б) курортно-туристический комплекс - совокупность связанных между собой отраслей и предприятий Чеченской Республики, объединенных общей целью, направленных на использование курортов Чеченской Республики в целях восстановительного лечения, медицинской реабилитации и оздоровления населения Чеченской Республики, а также создание конкурентоспособного туристского продукта на основе эффективного использования природных, лечебных, социально-культурных и производственно-экономических ресурсов Чеченской Республики;
в) социально-экономический проект - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленных на создание новых, либо модернизацию существующих объектов, обеспечивающих социально-экономическую эффективность от их реализации.
3. Организация опережающего профессионального обучения, дополнительного профессионального образования и стажировки (в том числе в другой местности) работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), а также принимаемых на постоянную работу граждан, в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе, а также при реализации иных социально-экономических проектов (далее - Мероприятие) включает в себя:
а) мониторинг рынка труда Чеченской Республики по определению потребности в квалифицированных кадрах в разрезе специальностей;
б) информирование работодателей, работников, безработных граждан о возможностях Мероприятия (размещение информации в средствах массовой информации, на стендах в центрах занятости населения, предприятиях и организациях Чеченской Республики);
в) проведение государственными бюджетными учреждениями центрами занятости населения (далее - центры занятости населения) совместно с работодателями (далее - работодатели) квалифицированного отбора из числа работников (принимаемых на работу граждан) с целью их дальнейшего профессионального обучения (стажировки).
4. Целью предоставления субсидий является сохранение и увеличение работодателями кадрового потенциала организаций.
5. Субсидии предоставляются центрами занятости населения работодателям за счет средств федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2018 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, приведенными в приложении N 6 к государственной программе Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 298, и средств республиканского бюджета, предусмотренных Законом Чеченской Республики от 26 декабря 2017 года N 54-РЗ "О республиканском бюджете Чеченской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" на реализацию Мероприятия, в том числе на возмещение работодателю части затрат, связанных с реализацией Мероприятия.
6. Субсидии предоставляются работодателям в следующих размерах:
не более 45,00 тыс. рублей - на обучение одного работника в сфере строительства;
не более 40,00 тыс. рублей - на обучение одного работника в сфере курортно-туристического комплекса;
не более 35,00 тыс. рублей - на обучение одного работника в социально-экономических проектах;
при организации стажировки - на оплату труда каждого работника, проходящего стажировку (принимаемого на работу гражданина, проходящего стажировку), из расчета в месяц в размере одного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации, увеличенного на размер страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
на выплату наставнику вознаграждения за каждого стажирующегося, из расчета в месяц в размере 1/2 минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации, увеличенного на размер страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
в случае обучения или стажировки одного работника в другой местности:
не более 2,00 тыс. рублей - на компенсацию стоимости билетов с учетом проезда в место назначения и обратно;
не более 0,10 тыс. рублей - на компенсацию питания во время проезда в место назначения и обратно;
не более 5,00 тыс. рублей - на аренду жилого помещения для проживания во время обучения.
Период обучения и стажировки одного работника (принимаемого на работу гражданина) не должен превышать 3 месяцев.
7. Субсидия предоставляется на основании договора о предоставлении субсидии, заключаемого между центром занятости населения и работодателем (далее - договор) в соответствии с типовой формой договора, утверждаемой Министерством труда, занятости и социального развития Чеченской Республики (далее - Министерство).
Отбор организаций и предприятий осуществляется в зависимости от степени готовности сохранить существующие и создать новые рабочие места после реализации Мероприятия.
8. Субсидия предоставляется работодателю при соблюдении им следующих условий:
а) отсутствие у работодателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату подачи заявления в центр занятости населения на участие в Мероприятии (далее соответственно - заявление) по форме, утверждаемой Министерством;
б) отсутствие у работодателя на дату подачи заявления просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Чеченской Республики, и иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом;
в) отсутствие у работодателя на дату подачи заявления просроченной задолженности по заработной плате работников, состоящих с ним в трудовых отношениях;
г) работодатель на дату подачи заявления не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
д) работодатель на дату подачи заявления не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13 ноября 2007 года N 108н "Об утверждении Перечня государств и территорий, представляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) на предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны)", в совокупности превышает 50 процентов;
е) отсутствие у работодателя на дату подачи заявления субсидий, полученных из республиканского бюджета, предоставленных в том числе на основании иных нормативных правовых актов Чеченской Республики или муниципальных правовых актов Чеченской Республики на цель, указанную в пункте 4 Порядка;
ж) наличие согласия работодателя на осуществление Министерством, центром занятости населения и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения работодателем цели, условий и порядка предоставления субсидии;
з) предоставление необходимых документов, подтверждающих нахождение работников под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), - в случае направления на обучение (стажировку) работников.
и) предоставление в центр занятости населения документов, подтверждающих размер средней заработной платы работников за последние 3 месяца.
9. Субсидия предоставляется работодателю в два этапа.
На первом этапе субсидия предоставляется работодателю в размере не более 50,0 процентов от общего размера субсидии. На втором этапе работодателю предоставляется окончательный размер субсидии.
10. На первом этапе предоставления субсидии работодатель в течение 5 рабочих дней после зачисления работника на обучение представляет в соответствующий центр занятости населения следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии, типовая форма которого утверждается Министерством (далее - заявление о предоставлении субсидии), содержащее согласие работодателя, предусмотренное подпунктом "ж" пункта 8 Порядка;
б) копию договора, заключенного между работодателем и образовательной организацией, об оказании образовательных услуг, заверенную печатью работодателя (при ее наличии) и подписью руководителя работодателя;
в) справку об отсутствии у работодателя на дату подачи заявления субсидий, полученных из республиканского бюджета, предоставленных в том числе на основании иных нормативных правовых актов Чеченской Республики или муниципальных правовых актов Чеченской Республики на цель, указанную в пункте 4 Порядка, оформленную в свободной форме, подписанную руководителем работодателя и главным бухгалтером работодателя (при наличии), скрепленную печатью работодателя (при наличии);
г) справку об отсутствии у работодателя на дату подачи заявления просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Чеченской Республики, и иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом, оформленную в свободной форме, подписанную руководителем работодателя и главным бухгалтером работодателя (при наличии), скрепленную печатью работодателя (при наличии);
д) справку об отсутствии у работодателя на дату подачи заявления о направлении на обучение просроченной задолженности по заработной плате работников, состоящих с ним в трудовых отношениях, оформленную в свободной форме, подписанную руководителем работодателя и главным бухгалтером работодателя (при наличии), скрепленную печатью работодателя (при наличии).
При направлении на стажировку работника (принимаемого на работу гражданина) представляет ежемесячно:
е) копию табеля учета рабочего времени работника, проходящего стажировку, заверенную печатью работодателя (при ее наличии) и подписью руководителя работодателя;
ж) копию расчетной ведомости на выплату заработной платы гражданам, проходящим стажировку;
з) копию расчетной ведомости на выплату заработной платы наставникам;
и) документ о расчете страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на граждан, проходящих стажировку, и их наставников;
11. На втором этапе предоставления субсидии работодатель, в течение 5 рабочих дней со дня завершения работником обучения (стажировки), представляет в соответствующий центр занятости населения следующие документы:
копии документов, подтверждающих произведенные затраты в период прохождения работниками обучения (стажировки) (в том числе в другой местности) (расходы, произведенные на проезд и питание во время проезда в место назначения и обратно, а также на аренду жилого помещения для проживания во время обучения), заверенные печатью работодателя (при ее наличии) и подписью руководителя работодателя.
12. Заявление о предоставлении субсидии, а также документы, указанные в пунктах 10 и 11 Порядка, представляются работодателем лично, либо уполномоченным им представителем при наличии доверенности, подтверждающей его полномочия и оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - уполномоченный представитель работодателя), или посредством почтового отправления (заказным письмом) непосредственно в центр занятости населения или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Чеченской Республике (далее - многофункциональный центр) в форме электронных документов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
13. Прием и регистрация заявления о предоставлении субсидии, а также документов, указанных в пунктах 10 и 11 Порядка, осуществляются в случае их представления:
а) в центр занятости населения - в соответствии с абзацем первым пункта 14 Порядка;
б) через многофункциональный центр - в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. Центр занятости населения регистрирует заявления о предоставлении субсидии в день их поступления в центр занятости населения в порядке очередности их поступления в журнале регистрации заявлений о предоставлении субсидий, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью центра занятости населения (далее - журнал регистрации заявлений). В течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявлений о предоставлении субсидии в журнале регистрации заявлений центр занятости населения направляет работодателю уведомление о приеме заявления и документов, указанных в пунктах 10 и 11 Порядка, к рассмотрению или уведомление об отказе в их приеме к рассмотрению с указанием причин отказа в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении субсидии и документов.
Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявлений о предоставлении субсидии и документов, указанных в пунктах 10 и 11 Порядка, является представление их не в полном объеме и (или) неправильно оформленных.
Работодатель или уполномоченный представитель работодателя вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении субсидии и документов, указанных в пунктах 10 и 11 Порядка, подать их повторно в центр занятости населения после устранения причин, явившихся основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении субсидии и документов, указанных в пунктах 10 и 11 Порядка.
15. Работодатель несет ответственность за своевременность предоставления и достоверность представленных им в центр занятости населения документов, указанных в пунктах 10 и 11 Порядка, а также сведений, указанных в пункте 16 Порядка, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.
16. Центр занятости населения в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 10 Порядка, осуществляет проверку соблюдения работодателем условий, предусмотренных пунктом 8 Порядка, в ходе которой в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в Управлении Федеральной налоговой службы по Чеченской Республике следующие документы:
сведения о наличии (отсутствии) у работодателя на дату подачи заявления неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
сведения о работодателе, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Работодатель вправе самостоятельно представить в центр занятости населения документы, содержащие сведения, указанные в настоящем пункте.
При представлении работодателем документов, содержащих сведения, указанные в настоящем пункте, центр занятости населения не запрашивает указанные сведения в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
17. На первом этапе предоставления субсидии центр занятости населения в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 10 Порядка, и документов, содержащих сведения, указанные в пункте 16 Порядка, рассматривает их, регистрирует в журнале регистрации таких документов, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью центра занятости населения (далее - журнал регистрации документов) и по результатам их рассмотрения направляет работодателю письменное уведомление о предоставлении ему субсидии и необходимости подписания с центром занятости населения договора или уведомление об отказе в предоставлении ему субсидии с указанием причин отказа.
Работодатель в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления о предоставлении ему субсидии подписывает с центром занятости населения договор.
18. На втором этапе предоставления субсидии центр занятости населения в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 11 Порядка, рассматривает их, регистрирует в журнале регистрации документов и по результатам их рассмотрения направляет работодателю письменное уведомление о предоставлении ему субсидии в рамках заключенного договора в порядке, установленном пунктом 17 Порядка.
19. Центр занятости населения отказывает работодателю в предоставлении субсидии в случае:
невыполнения работодателем условий, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка;
наличия в документах, представленных работодателем в соответствии с пунктами 10 и 11 Порядка, недостоверной информации.
В случае отказа работодателю в предоставлении субсидии центр занятости населения делает соответствующую запись в журнале регистрации документов.
20. Центры занятости населения в течение 2 рабочих дней со дня заключения договора направляют в Министерство заявку о предоставлении субсидии на финансирование мероприятия по обучению и стажировке граждан.
Министерство на основании заявок центров занятости населения формирует сводную заявку на осуществление финансового обеспечения и не позднее 2 рабочих дней со дня поступления заявок направляет ее в Министерство финансов Чеченской Республики.
Министерство финансов Чеченской Республики в пределах свободного остатка денежных средств на едином счете бюджета в течение 10 рабочих дней со дня получения сводной заявки в установленном порядке доводит объемы финансирования до Министерства.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств производит их перечисление на счета центров занятости населения.
Центры занятости населения в течение 3 рабочих дней со дня поступления денежных средств перечисляют их на расчетный счет работодателя.
21. Возврату в доход республиканского бюджета подлежит субсидия в случаях:
а) несоблюдения работодателем условий, предусмотренных пунктом 8 Порядка, выявленного по фактам проверок, проведенных центрами занятости населения и органами государственного финансового контроля;
б) установления факта представления недостоверной информации в целях получения субсидии;
в) образования остатка субсидии, не использованного работодателем в 201 8 году.
22. В случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 21 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в доход соответствующего бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации в полном объеме в следующем порядке:
центры занятости населения в течение 10 рабочих дней после подписания акта проверки или получения от органа государственного финансового контроля акта проверки, либо иного документа, отражающего результаты проверки, направляет работодателю требование о возврате субсидии;
работодатель производит возврат субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии на лицевые счета центров занятости населения. Центр занятости населения принимает решение об использовании данной субсидии в 2018 году на цели, предусмотренные Порядком.
В случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 21 Порядка, остатки неиспользованных денежных средств, подлежащие возврату в доход соответствующего бюджета, из которого они были ранее предоставлены, центрами занятости населения в течение первых пяти рабочих дней со дня поступления средств на их лицевые счета возвращаются на лицевой счет Министерства.
Министерство в установленном порядке в течение 10 рабочих дней со дня поступления осуществляет возврат денежных средств в доход соответствующего бюджета.
При нарушении работодателем срока возврата субсидии центр занятости населения принимает меры по взысканию указанных средств в доход соответствующего бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.
23. Финансовый контроль за расходованием субсидий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.