Распоряжение Правительства Чеченской Республики
от 30 марта 2018 г. N 80-р
"Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов Чеченской Республики на 2018-2020 годы"
В целях проведения мероприятий по оздоровлению государственных финансов Чеченской Республики:
1. Утвердить прилагаемую Программу оздоровления государственных финансов Чеченской Республики на 2018-2020 годы (далее - Программа).
2. Определить Министерство финансов Чеченской Республики уполномоченным органом исполнительной власти Чеченской Республики по координации выполнения органами исполнительной власти Чеченской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики мероприятий Программы и консолидации отчетности об их выполнении.
3. Органам исполнительной власти Чеченской Республики, являющимся ответственными исполнителями мероприятий Программы, ежеквартально, не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Министерство финансов Чеченской Республики информацию о выполнении мероприятий Программы.
4. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики, являющимся ответственными исполнителями мероприятий Программы, представлять в Министерство финансов Чеченской Республики информацию о ходе выполнения мероприятий Программы в сроки, предусмотренные пунктом 3 настоящего распоряжения.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления Чеченской Республики в месячный срок разработать и утвердить программы оздоровления муниципальных финансов на 2018-2020 годы.
6. Признать утратившими силу:
распоряжение Правительства Чеченской Республики от 30 сентября 2016 года N 256-р "Об утверждении Программы оптимизации расходов бюджета, оздоровления государственных финансов и социально-экономического развития Чеченской Республики на 2016-2019 годы";
распоряжение Правительства Чеченской Республики от 31 января 2017 года N 12-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Чеченской Республики от 30 сентября 2016 года N 256-р";
распоряжение Правительства Чеченской Республики от 28 марта 2017 года N 92-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Чеченской Республики от 30 сентября 2016 года N 256-р".
7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра финансов Чеченской Республики С.Х. Тагаева.
8. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Правительства Чеченской Республики |
Р.С.-Х. Эдельгериев |
Утверждена
распоряжением Правительства Чеченской Республики
от 30.03.2018 N 80-р
Программа
оздоровления государственных финансов Чеченской Республики на 2018-2020 годы
NN п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Наименование целевого показателя, единица измерения |
Значение целевого показателя |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Раздел 1. Мероприятия по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики | |||||||
1.1. |
Мобилизация дополнительных поступлений по налогу на имущество организаций, в том числе за счет: - актуализации перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; - расширения налогооблагаемой базы по налогу на имущество организаций за счет ввода в эксплуатацию объектов незавершенного строительства; - уплаты налога организациями с учетом отмены отдельных льгот по налогу |
2018-2020 годы |
Министерство имущественных и земельных отношений Чеченской Республики, органы исполнительной власти, государственные учреждения Чеченской Республики - государственные заказчики объектов капитального строительства государственной собственности Чеченской Республики, органы местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию), УФНС России по Чеченской Республике (по согласованию) |
Прирост поступлений по налоговым и неналоговым доходам (нарастающим итогом к 2017 году в сопоставимых условиях, тыс. рублей) |
217 753 |
230 663 |
245 933 |
1.2. |
Мобилизация дополнительных поступлений по налогу на прибыль организаций за счет сокращения срока пользования налоговой льготой для субъектов инвестиционной деятельности, осуществляющих инвестиционную деятельность в приоритетных отраслях экономики на территории Чеченской Республики |
2018-2020 годы |
УФНС России по Чеченской Республике (по согласованию) |
Прирост поступлений по налоговым и неналоговым доходам (нарастающим итогом к 2017 году в сопоставимых условиях, тыс. рублей) |
233 |
242 |
252 |
1.3. |
Мобилизация транспортного налога с физических лиц с учетом повышенных налоговых ставок, повышение собираемости налога за счет совершенствования механизмов взаимодействия налоговых органов, территориальных органов ФССП России в Чеченской Республике и органов местного самоуправления |
2018-2020 годы |
УФНС России по Чеченской Республике (по согласованию), УФССП России по Чеченской Республике (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
Прирост поступлений по налоговым и неналоговым доходам (нарастающим итогом к 2017 году в сопоставимых условиях, тыс. рублей) |
11 835 |
75 107 |
78 186 |
1.4. |
Мобилизация налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с учетом повышенных налоговых ставок |
2018-2020 годы |
УФНС России по Чеченской Республике (по согласованию) |
Прирост поступлений по налоговым и неналоговым доходам (нарастающим итогом к 2017 году в сопоставимых условиях, тыс. рублей) |
35 531 |
36 952 |
38 467 |
1.5. |
Мобилизация налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, с учетом увеличения размеров потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями на территории Чеченской Республики годового дохода по отдельным видам деятельности |
2018-2020 годы |
УФНС России по Чеченской Республике (по согласованию) |
Прирост поступлений по налоговым и неналоговым доходам* (нарастающим итогом к 2017 году в сопоставимых условиях, тыс. рублей) |
350 |
400 |
450 |
1.6. |
Проведение анализа эффективности установленных коэффициентов К2 по единому налогу на вмененный доход и подготовка муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о повышении значения коэффициента К2 |
2018 год |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Прирост поступлений по налоговым и неналоговым доходам* (нарастающим итогом к 2017 году в сопоставимых условиях, тыс. рублей) |
|
100 |
200 |
1.7. |
Привлечение к налогообложению земельных участков, занятых крупными инфраструктурными объектами, объектами для обеспечения нужд обороны и безопасности, а также земельных участков, подлежащих передаче из федеральной собственности в государственную собственность Чеченской Республики и муниципальную собственность, земельных участков и объектов капитального строительства, не имеющих точного описания и местоположения |
2018-2020 годы |
Министерство имущественных и земельных отношений Чеченской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию), Управление Росреестра по Чеченской Республике (по согласованию), филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Чеченской Республике (по согласованию), УФНС России по Чеченской Республике (по согласованию) |
Прирост поступлений по налоговым и неналоговым доходам (нарастающим итогом к 2017 году в сопоставимых условиях, тыс. рублей) |
6 000 |
6 500 |
7 000 |
1.8. |
Увеличение поступлений неналоговых доходов в консолидированный бюджет Чеченской Республики, в том числе за счет: - установления эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду государственное (муниципальное) имущество и земельные участки, находящиеся в государственной (муниципальной) собственности, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена; - выявления неиспользуемого (бесхозного) государственного (муниципального) имущества и вовлечения его в хозяйственный оборот; - актуализации перечней сдаваемого в аренду имущества; - проведение анализа финансово-экономической деятельности государственных (муниципальных) унитарных предприятий в целях выявления резервов повышения эффективности их деятельности |
2018-2020 годы |
Министерство имущественных и земельных отношений Чеченской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Прирост поступлений по налоговым и неналоговым доходам (нарастающим итогом к 2017 году в сопоставимых условиях, тыс. рублей) |
2 700 |
3 400 |
3 900 |
1.9. |
Вовлечение в налоговый оборот объектов недвижимого имущества и земельных участков, в том числе: - уточнение сведений об объектах недвижимости, актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости; - предоставление сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости в рамках информационного обмена; - проведение муниципального земельного контроля; - выявление собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечение их к налогообложению; - содействие в оформлении прав собственности на недвижимое имущество и земельные участки |
2018-2020 годы |
Министерство имущественных и земельных отношений Чеченской Республики, Министерство финансов Чеченской Республики, Управление Росреестра по Чеченской Республике (по согласованию), филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Чеченской Республике (по согласованию), УФНС России по Чеченской Республике (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
Прирост поступлений по налоговым и неналоговым доходам (нарастающим итогом к 2017 году в сопоставимых условиях, тыс. рублей) |
10 000 |
11 000 |
12 000 |
1.10. |
Выявление и мобилизация резервов налогового потенциала по имущественным налогам за счет внедрения муниципальных информационных систем управления собственными доходами муниципальных образований Чеченской Республики и организации автоматизированного информационного взаимодействия с информационными системами Росреестра и ФНС России |
2018-2020 годы |
Органы местного самоуправления (по согласованию), Управление Росреестра по Чеченской Республике (по согласованию), филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Чеченской Республике (по согласованию), УФНС России по Чеченской Республике (по согласованию), Министерство финансов Чеченской Республики |
Прирост поступлений по налоговым и неналоговым доходам (нарастающим итогом к 2017 году в сопоставимых условиях, тыс. рублей) |
2 000 |
2 500 |
3 000 |
1.11. |
Проведение полной мобилизации доходов в виде дивидендов от участия в уставном капитале хозяйственных обществ с поэтапным повышением размера дивидендов до 50 % |
2018-2020 годы |
Министерство имущества и земельных отношений Чеченской Республики |
Прирост поступлений по налоговым и неналоговым доходам (нарастающим итогом к 2017 году в сопоставимых условиях, тыс. рублей) |
600 |
700 |
800 |
1.12. |
Совершенствование системы контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, повышение собираемости штрафов за нарушения правил дорожного движения, в том числе: - проведение контрольных мероприятий (рейдов) по выявлению фактов нарушения правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов; - обеспечение функционирования, модернизации и расширения системы фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения |
2018-2020 годы |
Министерство транспорта и связи Чеченской Республики, УГИБДД МВД России по Чеченской Республике (по согласованию), УФССП России по Чеченской Республике (по согласованию) |
Прирост поступлений по налоговым и неналоговым доходам (нарастающим итогом к 2017 году в сопоставимых условиях, тыс. рублей) |
6 500 |
7 000 |
7 500 |
1.13. |
Повышение эффективности работы по легализации объектов налогообложения по налогу на доходы физических лиц, в том числе за счет выявления и сокращения теневой занятости населения |
2018-2020 годы |
Государственная инспекция труда в Чеченской Республике (по согласованию), Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики, УФНС России по Чеченской Республике (по согласованию) |
Прирост поступлений по налоговым и неналоговым доходам (нарастающим итогом к 2017 году в сопоставимых условиях, тыс. рублей) |
6 000 |
7 000 |
8 000 |
1.14. |
Сокращение задолженности по налоговым и неналоговым платежам в консолидированный бюджет Чеченской Республики |
2018-2020 годы |
Органы исполнительной власти Чеченской Республики - главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Чеченской Республики и местных бюджетов, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти - главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Чеченской Республики и местных бюджетов (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию), УФССП России по Чеченской Республике (по согласованию) |
Прирост поступлений по налоговым и неналоговым доходам (нарастающим итогом к 2017 году в сопоставимых условиях, тыс. рублей) |
20 000 |
25 000 |
30 000 |
1.15. |
Выявление имущества физических лиц, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, не зарегистрированного в установленном порядке |
2018-2020 годы |
Органы местного самоуправления (по согласованию), УФНС России по Чеченской Республике (по согласованию) |
Прирост поступлений по налоговым и неналоговым доходам (нарастающим итогом к 2017 году в сопоставимых условиях, тыс. рублей) |
5 000 |
6 000 |
7 000 |
1.16. |
Стимулирование работы муниципальных образований Чеченской Республики по самообложению граждан |
2018-2020 годы |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Прирост поступлений по налоговым и неналоговым доходам (нарастающим итогом к 2017 году в сопоставимых условиях, тыс. рублей) |
250 |
300 |
350 |
1.17. |
Повышение уровня собираемости имущественных налогов с физических лиц |
2018-2020 годы |
УФНС России по Чеченской Республике (по согласованию), УФССП России по Чеченской Республике (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
Прирост поступлений по налоговым и неналоговым доходам (нарастающим итогом к 2017 году в сопоставимых условиях, тыс. рублей) |
30 000 |
40 000 |
50 000 |
1.18. |
Проведение анализа причин убытков от финансово-хозяйственной деятельности организаций в целях заслушивания руководителей организаций на заседаниях Межведомственной комиссии по легализации объектов налогообложения и последующей мобилизации налога на прибыль организаций |
2018-2020 годы |
УФНС России по Чеченской Республике (по согласованию), Министерство финансов Чеченской Республики |
Прирост поступлений по налоговым и неналоговым доходам (нарастающим итогом к 2017 году в сопоставимых условиях, тыс. рублей) |
5 000 |
7 000 |
9 000 |
1.19. |
Проведение оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных органами государственной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления по региональным и местным налогам, отмена неэффективных налоговых льгот |
2018-2020 годы |
Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики, Министерство финансов Чеченской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Наличие результатов оценки эффективности налоговых льгот |
да |
да |
да |
1.20. |
Осуществление мероприятий, направленных на борьбу с выплатой заработной платы ниже установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, выплатой заработной платы в "конвертах", проведение разъяснительной работы с работодателями, использующими наемных работников без заключения с ними трудовых соглашений, а также несвоевременно перечисляющими в бюджет суммы налога на доходы физических лиц, удержанного с заработной платы работников, заслушивание работодателей на заседаниях Межведомственной комиссии по легализации объектов налогообложения |
2018-2020 годы |
Государственная инспекция труда в Чеченской Республике (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), УФНС России по Чеченской Республике (по согласованию), Министерство финансов Чеченской Республики |
Наличие результатов проведенных контрольных мероприятий |
да |
да |
да |
Раздел 2. Мероприятия по оптимизации расходов бюджета Чеченской Республики | |||||||
2.1. |
Проведение анализа нагрузки на бюджетную сеть (контингент, количество государственных и муниципальных учреждений, количество персонала, используемые фонды, объемы и качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг в разрезе государственных и муниципальных учреждений), оценка потребности в их услугах в целях принятия решений по: - соблюдению показателей оптимизации численности работников отдельных категорий бюджетной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами"; - уменьшению обслуживающего персонала и непрофильных специалистов учреждений (сторожа, повара, уборщики помещений, водители, завхозы, электрики и т.д.); - оптимизации (ликвидации, реорганизации, филиализации, слиянию) сети государственных и муниципальных учреждений, в том числе в области образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, средств массовой информации; - укрупнению или присоединению "мелких" учреждений, а также организаций, загруженных менее чем на 50%, к более крупным (за исключением государственных и муниципальных учреждений, расположенных в сельской местности); - размещению разнопрофильных учреждений под "одной крышей"; - созданию центров коллективного пользования (высокооснащенных кабинетов) на базе школ, дворцов культуры, музеев, библиотек, предоставляющих возможность реализации творческого потенциала получателей услуг посредством использования современного оборудования, программного обеспечения |
2018-2020 годы |
Органы государственной власти Чеченской Республики, иные организации, осуществляющие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета Чеченской Республики (далее - главные распорядители средств республиканского бюджета), органы исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных, автономных учреждений Чеченской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Экономия средств бюджета Чеченской Республики, полученная в результате реализации мероприятия (к итогам 2017 года в сопоставимых условиях, тыс. рублей) |
2 0000 |
4 0000 |
6 000 |
2.2 |
Проведение мероприятий по оптимизации расходов и имущества государственных и муниципальных учреждений с учетом результатов анализа, указанного в пункте 2.1, путем: - передачи несвойственных функций государственных (муниципальных) учреждений на аутсорсинг (организация теплоснабжения, организация питания школьников, уборка помещений, транспортное обеспечение обучающихся); - обеспечения непревышения значений целевых показателей заработной платы, установленных в планах мероприятий ("дорожных картах") изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения, в части использования показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности и обеспечения уровня номинальной заработной платы в среднем по отдельным категориям работников бюджетной сферы в размерах на уровне, достигнутом в 2017 году; - создания централизованных бухгалтерий, в том числе создания единой централизованной информационной системы учета и отчетности для органов государственной власти Чеченской Республики и государственных учреждений Чеченской Республики |
2018-2020 годы |
Главные распорядители средств республиканского бюджета, органы исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных, автономных учреждений Чеченской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Экономия средств бюджета Чеченской Республики, полученная в результате реализации мероприятия (к итогам 2017 года в сопоставимых условиях, тыс. рублей) |
3 000 |
6 000 |
9 000 |
2.3 |
Проведение анализа состава имущества государственных (муниципальных) учреждений, обеспечение включения в нормативные затраты на содержание имущества только затрат на имущество, используемого для выполнения государственного (муниципального) задания, а также отказ от содержания имущества, не используемого для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) (реализация (продажа), консервация излишнего неиспользуемого при выполнении государственного (муниципального) задания имущества) |
2018-2020 годы |
Главные распорядители средств республиканского бюджета, органы исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных, автономных учреждений Чеченской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Экономия средств бюджета Чеченской Республики, полученная в результате реализации мероприятия (к итогам 2017 года в сопоставимых условиях, тыс. рублей), тыс. рублей |
5 000 |
7 000 |
9 000 |
2.4 |
Анализ расходов государственных (муниципальных) учреждений и поэтапное выполнение мероприятий по: - пересмотру подушевых нормативов финансирования в сфере образования и социального обслуживания населения; - подготовке проектов стандартов оказания услуг и уточнению значений норм, выраженных в натуральных показателях, применяемых при расчете нормативных затрат на оказание услуг; - пересмотру (корректировке) значений базовых нормативов затрат и нормативных затрат на оказание услуг, а также объемов финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания |
2018-2020 годы |
Главные распорядители средств республиканского бюджета, органы исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных, автономных учреждений Чеченской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Экономия средств бюджета Чеченской Республики, полученная в результате реализации мероприятия |
176 000 |
82 000 |
82 000 |
2.5. |
Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений |
2018-2020 годы |
Органы исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных, автономных учреждений Чеченской Республики |
Экономия средств бюджета Чеченской Республики, полученная в результате реализации мероприятия (к итогам 2017 года в сопоставимых условиях, тыс. рублей) |
10 000 |
15 000 |
20 000 |
2.6. |
Организация ведомственной централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Чеченской Республики |
2018-2020 годы |
Главные распорядители средств республиканского бюджета, органы исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных, автономных учреждений Чеченской Республики |
Экономия средств бюджета Чеченской Республики, полученная в результате реализации мероприятия (к итогам 2017 года в сопоставимых условиях, тыс. рублей) |
15 000 |
18 000 |
21 000 |
2.7. |
Проведение детального анализа дублирующих функций органов государственной власти Чеченской Республики, оптимизация их ресурсного обеспечения путем сокращения численности работников соответствующих органов государственной власти Чеченской Республики и расходов на их содержание, а также установление запрета на увеличение численности государственных служащих |
2018-2020 годы |
Органы государственной власти Чеченской Республики |
Экономия средств бюджета Чеченской Республики, полученная в результате реализации мероприятия (к итогам 2017 года в сопоставимых условиях, тыс. рублей) |
35 000 |
40 000 |
45 000 |
2.8. |
Поэтапное сокращение количества служебного автотранспорта, числящегося на балансе органов государственной власти Чеченской Республики, в том числе предоставляемых государственными учреждениями органам государственной власти Чеченской Республики на правах безвозмездного пользования |
2018-2020 годы |
Органы государственной власти Чеченской Республики |
Количество служебных легковых автомобилей, состоящих на балансе органов государственной власти Чеченской Республики и арендованных у других организаций по договорам найма, в том числе предоставляемых государственными учреждениями органам государственной власти Чеченской Республики на правах безвозмездного пользования, приходящихся на 10 штатных единиц государственных гражданских служащих в органах государственной власти Чеченской Республики |
0,68 |
0,68 |
0,68 |
2.9. |
Оптимизация численности и ресурсного обеспечения работников органов местного самоуправления и расходов на их содержание за счет: - подготовки предложений по преобразованию муниципальных образований путем их объединения, а также по передаче полномочий администраций поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, администрациям муниципальных районов; - установления нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также использования требований о соблюдении нормативов в условиях предоставления дополнительной финансовой помощи; - направления в органы местного самоуправления рекомендаций для муниципальных образований по выведению непрофильных специалистов из числа муниципальных служащих при реализации программ финансового оздоровления муниципальных образований; - направления в органы местного самоуправления рекомендаций по установлению муниципальными образованиями запрета на увеличение численности муниципальных служащих |
2018-2020 годы |
Министерство финансов Чеченской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Прирост расходов бюджетов муниципальных образований Чеченской Республики на содержание органов местного самоуправления и расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления (к итогам 2017 года в сопоставимых условиях, тыс. рублей) |
0 |
0 |
0 |
2.10 |
Внесение изменений в законы Чеченской Республики, нормативные правовые акты Правительства Чеченской Республики, направленных на оптимизацию мер социальной поддержки отдельных категорий населения, в том числе: - введение дополнительных критериев при назначении и предоставлении мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, способствующих сокращению прироста численности получателей; - исключение из числа получателей мер социальной поддержки лиц, имеющих возможность получать соответствующие выплаты за счет средств федерального бюджета; - отказ от индексации социальных выплат, установленных отдельным категориям граждан законодательством Чеченской Республики, с постепенным переходом на предоставление помощи по критерию нуждаемости; - установление стандарта нормативной площади жилого помещения для предоставления компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и предоставления льгот в размере, не превышающем нормативы площади и нормативы потребления услуг; - исключение из числа получателей мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг членов семей носителей льгот, кроме нетрудоспособных иждивенцев, проживающих совместно с ним и находящихся на его полном иждивении; - оптимизация системы мер социальной поддержки в части установления ограничения размера доплаты к пенсии неработающим лицам, замещавшим должности в органах государственной власти Чеченской Республики |
2018-2020 годы |
Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики |
Рост расходов на оказание мер социальной поддержки населения в условиях естественного увеличения количества лиц, предъявивших право на получение мер социальной поддержки* (к итогам 2017 года в сопоставимых условиях, тыс. рублей) |
0 |
0 |
0 |
2.11. |
Меры по совершенствованию межбюджетных отношений в Чеченской Республике путем: - применения механизма "отрицательных трансфертов"; - предоставления иных межбюджетных трансфертов поощрительного (стимулирующего) характера, с целью повышения эффективности и качества управления муниципальными финансами |
2018-2020 годы |
Министерство финансов Чеченской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Экономия средств бюджета Чеченской Республики, полученная в результате реализации мероприятия (к итогам 2017 года в сопоставимых условиях, тыс. рублей) |
18 500 |
36 500 |
54 500 |
2.12. |
Ежегодная актуализация сведений о численности неработающего населения Чеченской Республики с применением специализированной информационной системы, обеспечивающей полномочия страхователя в части верификации неработающего населения совместно с: - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Чеченской Республике - по застрахованным лицам в системе учета по обязательному пенсионному страхованию со статусом "работающий"; - Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Чеченской Республики - по застрахованным лицам, работающим на территориях других субъектов Российской Федерации; - Управлением записи актов гражданского состояния Чеченской Республики - в части сведений об умерших |
2018-2020 годы |
Министерство финансов Чеченской Республики, Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики, Министерство здравоохранения Чеченской Республики |
Экономия средств бюджета Чеченской Республики, полученная в результате реализации мероприятия (к итогам 2017 года в сопоставимых условиях, тыс. рублей) |
50 000 |
100 000 |
150 000 |
Раздел 3. Мероприятия по управлению государственным долгом Чеченской Республики | |||||||
3.1. |
Непривлечение бюджетных кредитов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на счете бюджета Чеченской Республики) |
2018-2020 годы |
Министерство финансов Чеченской Республики |
Отношение государственного долга Чеченской Республики к общему объему доходов бюджета Чеченской Республики без учета безвозмездных поступлений, процент |
не более 42 |
не более 34 |
не более 28 |
3.2. |
Мониторинг соблюдения условий соглашений о предоставлении бюджету Чеченской Республики бюджетных кредитов из федерального бюджета и дополнительных соглашений к ним |
2018-2020 годы |
Министерство финансов Чеченской Республики |
Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Чеченской Республики по данным долговой книги Чеченской Республики, да/нет |
да |
да |
да |
Отношение объема расходов на обслуживание государственного долга Чеченской Республики к объему расходов бюджета Чеченской Республики, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, процент |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
||||
3.3. |
Непривлечение рыночных заимствований в бюджет Чеченской Республики |
2018-2020 годы |
Министерство финансов Чеченской Республики |
Отношение общего объема долговых обязательств Чеченской Республики по кредитам от кредитных организаций и ценным бумагам Чеченской Республики к общему объему доходов бюджета Чеченской Республики без учета безвозмездных поступлений, процент |
0 |
0 |
0 |
3.4 |
Проведение мониторинга муниципального долга муниципальных образований Чеченской Республики и принятие мер по сокращению его объема |
2018-2020 годы |
Министерство финансов Чеченской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Погашение долговых обязательств муниципальных образований Чеченской Республики, тыс. рублей |
19 664 |
24 096 |
30 655 |
3.5. |
Обеспечение полного и своевременного погашения долговых обязательств Чеченской Республики |
2018-2020 годы |
Министерство финансов Чеченской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Погашение долговых обязательств Чеченской Республики, тыс. рублей |
192 053 |
192 053 |
384 105 |
3.6. |
Введение моратория на предоставление государственных гарантий Чеченской Республики |
2018-2020 годы |
Министерство финансов Чеченской Республики |
Отсутствие предоставленных государственных гарантий Чеченской Республики, да/нет |
да |
да |
да |
Раздел 4. Мероприятия по повышению эффективности организации бюджетного процесса в Чеченской Республике | |||||||
4.1. |
Обеспечение планирования бюджета Чеченской Республики в рамках государственных программ Чеченской Республики (увеличение доли программных расходов) |
2018-2020 годы |
Министерство финансов Чеченской Республики |
Доля расходов бюджета Чеченской Республики, формируемых в рамках государственных программ Чеченской Республики, в общем объеме расходов бюджета Чеченской Республики, процент |
96 |
96 |
96 |
4.2. |
Организационное и методическое обеспечение перехода к формированию местных бюджетов в программном виде (на основе муниципальных программ) и подготовки документов стратегического планирования |
2018-2020 годы |
Министерство финансов Чеченской Республики, Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики |
Доля муниципальных районов и городских округов Чеченской Республики, бюджеты которых сформированы на основании муниципальных программ, в общем количестве муниципальных районов и городских округов Чеченской Республики, процент |
100 |
100 |
100 |
Развитие и модернизация автоматизированной информационной системы обеспечения бюджетного процесса Чеченской Республики |
2018-2020 годы |
Министерство финансов Чеченской Республики |
Действующая автоматизированная информационная система обеспечения бюджетного процесса Чеченской Республики |
да |
да |
да |
|
4.3 |
Организация и обеспечение повышения квалификации сотрудников финансово-экономических служб (государственных (муниципальных) гражданских служащих, работников государственных (муниципальных) учреждений), проведение информационных семинаров и консультаций по тематике повышения качества управления государственными (муниципальными) финансами |
2018-2020 годы |
Министерство финансов Чеченской Республики |
Проведение курсов повышения квалификации сотрудников финансово-экономических служб (государственных (муниципальных) гражданских служащих, работников государственных (муниципальных) учреждений), проведение информационных семинаров и консультаций по тематике повышения качества управления государственными (муниципальными) финансами |
да |
да |
да |
4.4 |
Обеспечение автоматизации процессов планирования и проведения закупок товаров, работ, услуг, а также проведения контроля в сфере закупок в соответствии с требованиями части 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
2018 год |
Министерство финансов Чеченской Республики |
Действующая автоматизированная информационная система, обеспечивающая планирование и проведение закупок товаров, работ, услуг, а также проведение контроля в сфере закупок в соответствии с требованиями части 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
да |
да |
да |
4.5 |
Мониторинг и оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета, подготовка рекомендаций по повышению качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета и обеспечение надлежащего уровня качества управления региональными финансами |
2018-2020 годы |
Министерство финансов Чеченской Республики, главные распорядители средств республиканского бюджета |
Уровень качества управления региональными финансами (по результатам оценки Министерства финансов Российской Федерации, за отчетный год) |
не ниже II степени |
не ниже II степени |
не ниже II степени |
Обеспечение открытости бюджетных данных Чеченской Республики |
2018-2020 годы |
Министерство финансов Чеченской Республики, главные распорядители средств республиканского бюджета |
Положение Чеченской Республикой в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных (по итогам оценки ФГБУ "Научно-исследовательский финансовый институт) за отчетный финансовый год (место, не ниже) |
63 |
60 |
58 |
|
Раздел 5. Мероприятия, направленные на социально-экономическое развитие Чеченской Республики | |||||||
5.1. |
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере инвестиционной деятельности |
2018-2020 годы |
Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики |
Наличие необходимой нормативной правовой базы |
да |
да |
да |
5.2. |
Создание геоинформационной системы Чеченской Республики |
2018-2020 годы |
Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики |
Наличие действующей геоинформационной системы Чеченской Республики |
да |
да |
да |
5.3. |
Внедрение на территории Чеченской Республики целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации |
2018-2020 годы |
Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики |
Достижение требуемых значений факторов целевых моделей |
да |
да |
да |
5.4. |
Содействие в реализации приоритетных инвестиционных проектов в рамках подпрограммы "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2016-2025 годы" государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года |
2018-2020 годы |
Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики, АО "Корпорация развития Чеченской Республики" (по согласованию) |
Реализация приоритетных инвестиционных проектов в рамках подпрограммы "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2016-2025 годы" государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года |
да |
да |
да |
5.5. |
Сопровождение инвестиционных проектов Чеченской Республики по принципу "одного окна" |
2018-2020 годы |
АО "Корпорация развития Чеченской Республики" (по согласованию) |
Упрощение процедур реализации инвестиционных проектов Чеченской Республики |
да |
да |
да |
* В случае принятия соответствующих нормативных правовых актов Чеченской Республики (муниципальных правовых актов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 30 марта 2018 г. N 80-р "Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов Чеченской Республики на 2018 - 2026 годы"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 30 марта 2018 г.
Текст распоряжения опубликован на Официальном сайте Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики в Internet (http://apchr.ru/) от 1 апреля 2018 г.
Распоряжением Правительства Чеченской Республики от 30 июля 2024 г. N 238-р настоящий документ признан утратившим силу с 30 июля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 25 декабря 2023 г. N 413-р
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования
Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 30 декабря 2022 г. N 490-р
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.
Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 28 июля 2022 г. N 260-р
Изменения вступают в силу с 28 июля 2022 г.
Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 23 декабря 2021 г. N 492-р
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2021 г.
Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 27 мая 2019 г. N 164-р
Изменения вступают в силу с 27 мая 2019 г.
Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 28 сентября 2018 г. N 257-р
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2018 г.