Постановление Правительства Чеченской Республики
от 9 октября 2018 г. N 210
"Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Чеченской Республике"
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и плана-графика реализации пилотного проекта по разработке и внедрению системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности", распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года N 147-р "Об утверждении целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации и составов рабочих групп по мониторингу их внедрения", в целях совершенствования контрольно-надзорной деятельности в Чеченской Республике Правительство Чеченской Республики
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Чеченской Республике (далее - Методика).
2. Органам исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в соответствующих сферах деятельности, в течение 30 дней со дня вступления в силу настоящего постановления привести в соответствие с настоящим постановлением отраслевые методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и опубликовать эти методики на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2017 года N 292 "Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Чеченской Республике".
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Заместитель Председателя Правительства Чеченской Республики |
А.А. Магомадов |
Утверждена
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 09.10.2018 N 210
Методика
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Чеченской Республике
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Чеченской Республике (далее - Методика) предназначена для оценки результативности и эффективности осуществления органами исполнительной власти Чеченской Республики регионального государственного контроля (надзора) (далее - контрольно-надзорная деятельность).
1.2. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства органов исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) (далее - органы контроля), в деятельность подконтрольных субъектов.
1.3. В настоящей Методике используются понятия в значениях, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и плана-графика реализации пилотного проекта по разработке и внедрению системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности" (далее - распоряжение N 934-р).
2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
2.1. Органы контроля в целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденного распоряжением N 934-р, самостоятельно разрабатывают и утверждают перечень показателей результативности и эффективности для каждого вида контрольно-надзорной деятельности в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Чеченской Республике согласно приложению 1 к Методике.
2.2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - показатели) состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.
2.3. Перечень показателей, разработанных и утвержденных органами контроля, может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе контрольно-надзорными мероприятиями.
2.4. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Определение указанных показателей осуществляется по каждому отдельному виду контрольно-надзорной деятельности органа контроля, а интерпретация их значений должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.
2.5. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности органов контроля, соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами контроля должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
2.6. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
2.7. Целевые (индикативные) значения показателей используются для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности путем их сравнения с фактическими значениями показателей, достигнутыми органами контроля за отчетный период.
2.8. Отчетным периодом для определения значений показателей является финансовый год.
3. Порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
3.1. Органы контроля ежегодно осуществляют расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей для тех видов контрольно-надзорной деятельности, которые они осуществляют.
3.2. Расчет и оценка фактических (достигнутых) значений показателей осуществляется для каждого вида контрольно-надзорной деятельности и по каждому показателю.
3.3. В целях расчета значений показателей органы контроля разрабатывают или приводят в соответствие с настоящей Методикой отраслевые методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - отраслевые методики).
3.4. Отраслевая методика содержит:
перечень показателей;
формулу расчета показателей;
целевые (индикативные) значения показателей;
источник данных для определения значения показателя.
3.5. Целевые (индикативные) значения могут быть представлены:
предельными значениями показателей, характеризующимися достижением максимально (минимально) возможного состояния;
нормативными значениями показателей, установленными в нормативных правовых актах;
средними значениями показателей за предшествующие периоды.
Среднее значение показателя за предшествующие периоды устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя. В случае невозможности рассчитать среднее значение показателя, возможно применение метода оценочного расчета показателя.
3.6. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей проводится путем сравнения с целевыми (индикативными) значениями показателей.
3.7. Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей выражаются по 5-балльной шкале от 1 до 5.
3.8. Выставление балльных оценок осуществляется по следующему принципу: чем выше значение показателя, тем большее количество баллов ему присваивается.
3.9. Критерии присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Чеченской Республике в зависимости от отклонения фактического (достигнутого) значения показателя от целевого (индикативного) значения показателя представлены в приложении 2 к Методике.
3.10. Определение итоговой оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности осуществляется путем суммирования полученных балльных оценок по каждому показателю и определения степени достижения максимально возможного результата.
3.11. Определение максимально возможного результата осуществляется по формуле:
Fmax = 5 х n,
где:
Fmax - значение максимально возможной итоговой балльной оценки;
5 - максимальная балльная оценка, которая может быть получена для каждого показателя;
n - количество показателей, используемых для оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности.
3.12. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется по формуле:
,
где:
ИОов - итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
БО - сумма балльных оценок показателей;
Fmax - значение максимально возможной итоговой балльной оценки.
3.13. Органы контроля в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, осуществляют анализ контрольно-надзорной деятельности с учетом разработанных и утвержденных показателей и направляют в Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики отчеты о фактических (достигнутых) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности согласно приложению 3 к Методике, а также опубликовывают указанные отчеты на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.14. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности характеризует достижение целевых (индикативных) значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов контроля.
4. Порядок учета случаев причинения вреда (регистрация инцидентов), для предупреждения, которых осуществляется контроль (надзор)
4.1. В целях учета случаев причинения вреда (регистрации инцидентов), для предупреждения которых осуществляется государственный контроль (надзор), орган контроля ведет журнал учета случаев (инцидентов) причинения субъектами, относящимися к поднадзорной сфере, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера который должен содержать:
дату и время регистрации инцидента;
место инцидента, название объекта;
наименование юридического, индивидуального предпринимателя (ИНН);
вред, причиненный инцидентом;
причины инцидента;
краткое описание возникновения и развития инцидента;
мероприятия по расследованию причин инцидента;
отметка о ликвидации инцидента;
экономический ущерб, тыс. руб. (экономический ущерб от инцидента включает в себя прямой или экологический ущербы).
5. Порядок стимулирования сотрудников органов контроля в зависимости от достижения значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
5.1. Порядок стимулирования сотрудников органов контроля в зависимости от достижения значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, устанавливает порядок и условия стимулирования сотрудников, проходящих государственную гражданскую службу Чеченской Республики в органах исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченных на проведение регионального государственного контроля (надзора), либо осуществляющих трудовую деятельность в подведомственных органам исполнительной власти Чеченской Республики государственных учреждениях, осуществляющих в случаях, предусмотренных федеральными законами, региональный государственный контроль (надзор) (далее - сотрудники).
5.2. Стимулирование сотрудников осуществляется в следующих формах:
нематериальное стимулирование;
материальное стимулирование.
Под нематериальным стимулированием понимается награждение сотрудников почетными знаками, грамотами, дипломами органов исполнительной и власти Чеченской Республики, уполномоченных на проведение регионального государственного контроля (надзора).
Под материальным стимулированием понимается осуществление сотрудникам дополнительной выплаты стимулирующего характера в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе или трудовым законодательством.
Материальное стимулирование осуществляется по решению руководителя органа контроля за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных органам исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченным на проведение регионального государственного контроля (надзора), республиканским законом о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
5.3 Стимулирование сотрудника осуществляется при одновременном наличии следующих условий:
наличие в должностном регламенте сотрудника, трудовом договоре сотрудника функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) либо координации деятельности по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и непосредственное осуществление укатанных функций либо координации такой деятельности;
осуществление сотрудником функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) либо координации деятельности по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), по которому за отчетный период получена положительная оценка эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности в соответствии с настоящей Методикой.
6. Порядок обеспечения доступности информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Чеченской Республике
6.1. На официальных сайтах органов контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются:
акты органов контроля об утверждении ведомственных методик оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, в течение десяти дней с даты вступления в силу;
подписанные руководителем отчеты о фактических (достигнутых) значениях показателей оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, указанные в пункте 3.13 настоящей Методики, в течение десяти дней с даты подписания.
Приложение 1
к Методике оценки результативности
и эффективности контрольно-надзорной
деятельности в Чеченской Республике
Структура
перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Чеченской Республике
Приложение 2
к Методике оценки результативности
и эффективности контрольно-надзорной
деятельности в Чеченской Республике
Критерии
присвоения балльных оценок показателям оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Чеченской Республике
Целевое (индикативное) значение показателя |
Отклонение фактического (достигнутого) от целевого (индикативного) значения |
Баллы |
|
абсолютное значение показателя (в ед.) |
относительное значение показателя (в %) |
||
предельное значение показателя, характеризующееся достижением максимально возможного состояния |
ниже чем целевое значение более чем на 50 процентов |
ниже чем целевое значение более чем на 50 процентных пункта |
1 |
ниже чем целевое значение более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов |
ниже чем целевое значение более чем на 30, но менее чем на 50 процентных пунктов |
2 |
|
ниже чем целевое значение более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов |
ниже чем целевое значение более чем на 10, но менее чем на 30 процентных пункта |
3 |
|
ниже чем целевое значение не более чем на 10 процентов |
ниже чем целевое значение не более чем на 10 процентных пунктов |
4 |
|
равно целевому значению |
5 |
||
предельное значение показателя, характеризующееся достижением минимально возможного состояния |
выше чем целевое значение более чем на 50 процентов |
выше чем целевое значение более чем на 50 процентных пункта |
1 |
выше чем целевое значение более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов |
выше чем целевое значение более чем на 30, но менее чем на 50 процентных пункта |
2 |
|
выше чем целевое значение более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов |
выше чем целевое значение более чем на 10, но менее чем на 30 процентных пунктов |
3 |
|
выше чем целевое значение не более чем на 10 процентов |
выше чем целевое значение не более чем на 10 процентных пункта |
4 |
|
равно целевому значению |
5 |
||
среднее значение показателя за предшествующие периоды1 нормативное значение показателя, установленное в нормативном правовом акте |
отклонение от целевого значения более чем на 50 процентов |
отклонение от целевого значения более чем на 50 процентных пунктов |
1 |
отклонение от целевого значения более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов |
отклонение от целевого значения более чем на 30 процентных пункта, но менее чем на 50 процентных пунктов |
2 |
|
отклонение от целевого значения более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов |
отклонение от целевого значения более чем на 10 процентных пунктов, но менее чем на 30 процентных пунктов |
3 |
|
отклонение от целевого значения не более чем на 10 процентов |
отклонение от целевого значения не более чем на 10 процентных пунктов |
4 |
|
соответствует целевому значению или превосходит его |
5 |
1 - среднее значение показателя за предшествующие периоды устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя. В случае невозможности рассчитать среднее значение показателя, возможно применение метода оценочного расчета показателя.
Приложение 3
к Методике оценки результативности
и эффективности контрольно-надзорной
деятельности в Чеченской Республике
Отчет
о фактических (достигнутых) значениях показателей оценки результативности
и эффективности контрольно-надзорной деятельности
_________________________________________________________________________
наименование органа исполнительной власти Чеченской Республики
за _______ год
N п/п | Наименование показателя |
Едини- ца изме- рения |
Целевое (индикати- вное) значение |
Фактичес- кое (достигну- тое) значение |
Балль- ная оценка |
Справочная информация |
Итоговая оценка результативности и эффективности ________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти, осуществляющего региональный
государственный контроль (надзор))
рассчитанная по формуле:
ИОов = БО (_____) / Fmax (_____)
, где:
ИОов - итоговая оценка результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности;
БО - сумма балльных оценок показателей;
Fmax - значение максимально возможной итоговой балльной оценки,*
составляет ______________________________________________________________
Примечание.
* Указать порядок расчета итоговой оценки результативности и
эффективности.
Примечание: балльная оценка выставляется согласно критериям,
представленным в приложении 1 к Методике оценки результативности и
эффективности контрольно-надзорной деятельности в Чеченской Республике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 9 октября 2018 г. N 210 "Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Чеченской Республике"
Настоящее постановление вступает в силу с 22 октября 2018 г.
Текст постановления опубликован на сайте Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики в Internet (apchr.ru) 11 октября 2018 г., на официальном сайте Главы Чеченской Республики (http://www.chechnya.gov.ru) 11 октября 2018 г., в газете "Вести Республики" от 13 октября 2018 г. N 76, на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 17 октября 2018 г.
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 1 октября 2019 г. N 186 настоящее постановление признано утратившим силу с 12 октября 2019 г.