Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Чеченской Республики от 5 июля 2006 года N 12-РЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Чеченской Республике" (газета Вести республики, 2006, 14 июля; 2007, 10 апреля; 2013, 11 января, 16 июля; 2014, 1 мая; 2016, 13 апреля) следующие изменения:
1) преамбулу законопроекта изложить в следующей редакции: "Настоящий Закон в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации") регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации закрепленного за ними Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы Чеченской Республики (далее - государственные органы), а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами и должностными лицами в Чеченской Республике.
Установленный настоящим Законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными организациями и учреждениями Чеченской Республики, а также их должностными лицами.";
2) в статье 1:
в части 1 слова ", органы местного самоуправления", а также слова "и муниципальные" исключить;
в части 3 слова ", органы местного самоуправления и к" заменить словами "и их";
часть 4 статьи 1 признать утратившей силу;
3) статьи 2, 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Законодательство об обращениях граждан
Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами. Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иными федеральными законами. Конституцией Чеченской Республики, нормативными правовыми актами Чеченской Республики и настоящим Законом.
Статья 3. Основные термины, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются основные термины, изложенные в статье 4 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Статья 4. Пределы действия настоящего Закона
1. Настоящий Закон распространяется на все виды обращений граждан в государственные органы, к должностным лицам, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
2. Обращения граждан в органы местного самоуправления подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".";
4) в статье 6:
часть 1 дополнить предложением следующего содержания:
"Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, о лице, подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит незамедлительному направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.";
дополнить частью 1.1. следующего содержания:
"1.1. в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются чтению.
В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.";
часть 2 признать утратившей силу;
части 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.";
дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1 В случае поступления в государственный орган или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 3 статьи 12 настоящего Закона на официальном сайте данного государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.";
5) в статье 7:
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Запрещается преследование граждан в связи с их обращениями в государственные органы или к должностным лицам с критикой деятельности указанных органов или должностных лиц либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.";
в части 2 слово "личной" заменить словом "частной";
6) в статье 9:
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.";
части 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
4. Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, на который должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.";
часть 5 признать утратившей силу;
7) в статье 10:
абзац второй части 2 изложить в следующей редакции:
"Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган или должностному лицу.";
часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Обращения граждан, в которых содержатся вопросы, не входящие в компетенцию данных государственного органа или должностного лица, направляются в течение семи дней со дня регистрации в орган или должностному лицу, к компетенции которых относятся вопросы, содержащиеся в обращении, с уведомлением об этом авторов обращений, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 статьи 6 настоящего Закона.";
части 6 и 7 изложить в следующей редакции:
"6. Запрещается направлять обращения граждан на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.";
8) в статье 12:
пункты 2 и 3 части 1 изложить в следующей редакции:
"2) запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;";
части 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. Государственные органы или должностные лица по направленному в установленном порядке запросу государственных органов или должностных лиц, рассматривающих обращения, обязаны в течение 15 дней представлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращений, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
3. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в государственный орган или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 7 настоящего Закона на официальном сайте данного государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
9) в статье 13:
наименование статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Сроки рассмотрения письменных обращений граждан";
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Письменные обращения граждан, поступившие в государственные органы или должностным лицам, в соответствии с их компетенцией рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи."
дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Письменные обращения граждан, поступившие Главе Чеченской Республики и содержащие информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматриваются в течение 20 дней со дня регистрации письменных обращений.";
часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 12 настоящего Закона, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.";
10) в статье 14:
пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 6 настоящего Закона, а в случае, предусмотренном частью 4.1 статьи 6 настоящего Закона, на основании обращения с просьбой о его представлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;";
в пункте 4 слова "орган местного самоуправления," исключить;
11) в статье 15:
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Личный прием граждан в государственных органах проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.";
часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.";
12) в статье 17 слова "и Чеченской Республики" исключить;
13) часть 1 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"1. Граждане имеют право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственных органов или должностных лиц при рассмотрении обращений, по решению суда.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Чеченской Республики от 14 ноября 2018 г. N 52-РЗ "О внесении изменений в Закон Чеченской Республики "О порядке рассмотрения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.