Распоряжение Правительства Чеченской Республики
от 13 декабря 2018 г. N 367-р
"Об утверждении паспорта регионального проекта "Учитель будущего"
В целях обеспечения реализации на территории Чеченской Республики Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года":
1. Утвердить прилагаемый паспорт регионального проекта "Учитель будущего".
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Председатель Правительства Чеченской Республики |
М.М. Хучиев |
Утвержден
распоряжением Правительства Чеченской Республики
от 13.12.2018 N 367-р
Паспорт
регионального проекта "Учитель будущего"
1. Основные положения
Наименование национального проекта |
Образование |
||
Краткое наименование регионального проекта |
"Учитель будущего" |
Срок начала и окончания |
1 января 2019 г. - 31 декабря 2024 г. |
Куратор регионального проекта |
Ш.С. Ахмадов, заместитель Председателя Правительства Чеченской Республики |
||
Руководитель регионального проекта |
И.Б. Байханов, министр образования и науки Чеченской Республики |
||
Администратор регионального проекта |
М.В. Байдарова, директор департамента планирования и материально-технического обеспечения Министерства образования и науки Чеченской Республики |
||
Связь с государственными программами Чеченской Республики |
Государственная программа Чеченской Республики "Развитие образования Чеченской Республики на 2014-2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Чеченской Республики от 19.12.2013 г. N 345 |
2. Цель и показатели регионального проекта
Цель: обеспечение вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций
N п/п |
Наименование показателя |
Тип показателя |
Базовое значение |
Период, год |
||||||
значение |
дата |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1. |
Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, процент |
Основной |
0 |
1 января 2018 г. |
- |
5 |
10 |
20 |
30 |
50 |
2. |
Доля муниципальных образований субъекта Российской Федерации, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационные центры системы образования, процент |
Основной |
0 |
1 января 2018 г. |
- |
30 |
40 |
60 |
80 |
100 |
3 |
Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации, процент |
Дополнительный |
0 |
1 января 2018 г. |
- |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
3. Задачи и результаты регионального проекта
N п/п |
Наименование задачи, результата |
Характеристика результата |
1. |
Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций |
|
1.1. |
В Чеченской Республике внедрена система аттестации руководителей общеобразовательных организаций |
Приняты нормативные правовые акты, регламентирующие действие с 1 июня 2020 г. в Чеченской Республике системы аттестации руководителей общеобразовательных организаций, которая позволяет: - сформировать эффективную систему отбора кандидатов на должность руководителей общеобразовательных организаций, а также систему кадрового резерва руководителей общеобразовательных организаций; - повысить эффективность образовательной, финансово-хозяйственной, организационной деятельности общеобразовательных организаций через разработку и реализацию программ развития образовательной организации; - подтвердить соответствие уровня квалификации руководителей общеобразовательных организаций требованиям, предъявляемым к занимаемой должности; - установить соответствие уровня квалификации кандидатов на должность руководителя общеобразовательной организации требованиям, требованиям, предъявляемым к занимаемой должности; - выявлять приоритетные направления повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и кандидатов на должность руководителя общеобразовательной организации; - проводить ежегодный мониторинг результатов аттестационных процедур руководителей общеобразовательных организаций. |
1.2. |
Реализован комплекс мер для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок |
К концу 2020 года внедрена система непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, которая позволяет: - обеспечить доступность для каждого педагогического работника качественного дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности с учетом его профессиональных дефицитов и интересов, а также требований работодателей; - создать условия для саморазвития, повышения уровня профессионального мастерства, овладения навыками использования современных цифровых технологий; - обеспечить единые принципы организации и планирования повышения квалификации педагогических работников во всех субъектах Российской Федерации; - стимулировать участие педагогических работников в деятельности профессиональных ассоциаций; - поддерживать развитие "горизонтального обучения" среди педагогических работников, в том числе на основе обмена опытом; - обеспечить инструменты для использования в педагогической практике подтвердивших эффективность методик и технологий обучения. |
1.3 |
Не менее 5 % педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования |
К концу 2020 года не менее 5% педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования прошли обучение в рамках национальной системы профессионального роста педагогических работников на базе центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, являющихся юридическими лицами либо структурными подразделениями организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования или/и по образовательным программам дополнительного профессионального образования, организующими и осуществляющими непрерывное образование педагогических работников с учетом анализа их потребностей в освоении компетенций. Формируемая сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников обеспечивает: - актуализацию профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций педагогических работников; - подготовку педагогических работников к использованию новых форм, методов и средств обучения и воспитания, в том числе разработанных и внедряемых в рамках национального проекта "Образование"; - внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания; - повышение качества получаемых обучающимися в процессе реализации общеобразовательных программ знаний и формирование компетенций с учетом задачи по улучшению результатов участия российских школьников в международных исследованиях качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS). |
1.4. |
Не менее 10% педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования |
К концу 2021 года не менее 10% педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования прошли обучение в рамках национальной системы профессионального роста педагогических работников на базе центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Формируемая сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников обеспечивает: - актуализацию профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций педагогических работников; - подготовку педагогических работников к использованию новых форм, методов и средств обучения и воспитания, в том числе разработанных и внедряемых в рамках национального проекта "Образование"; - внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания; - повышение качества получаемых обучающимися в процессе реализации общеобразовательных программ знаний и формирование компетенций с учетом задачи по улучшению результатов участия российских школьников в международных исследованиях качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS). |
1.5. |
Не менее 20% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования |
К концу 2022 года не менее 20% педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования прошли обучение в рамках национальной системы профессионального роста педагогических работников на базе непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Формируемая сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников обеспечивает: - актуализацию профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций педагогических работников; - подготовку педагогических работников к использованию новых форм, методов и средств обучения и воспитания, в том числе разработанных и внедряемых в рамках национального проекта "Образование"; - внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания; - повышение качества получаемых обучающимися в процессе реализации общеобразовательных программ знаний и формирование компетенций с учетом задачи по улучшению результатов участия российских школьников в международных исследованиях качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS). |
1.6. |
Не менее 30% педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования |
К концу 2023 года не менее 30% педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования прошли обучение в рамках национальной системы профессионального роста педагогических работников на базе центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Формируемая сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников обеспечивает: - актуализацию профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций педагогических работников; - подготовку педагогических работников к использованию новых форм, методов и средств обучения и воспитания, в том числе разработанных и внедряемых в рамках национального проекта "Образование"; - внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания; - повышение качества получаемых обучающимися в процессе реализации общеобразовательных программ знаний и формирование компетенций с учетом задачи по улучшению результатов участия российских школьников в международных исследованиях качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS). |
1.7. |
Не менее 50% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования |
К концу 2024 года не менее 50% педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования прошли обучение в рамках национальной системы профессионального роста педагогических работников на базе центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Формируемая сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников обеспечивает: - актуализацию профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций педагогических работников; - подготовку педагогических работников к использованию новых форм, методов и средств обучения и воспитания, в том числе разработанных и внедряемых в рамках национального проекта "Образование"; - внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания; - повышение качества получаемых обучающимися в процессе реализации общеобразовательных программ знаний и формирование компетенций с учетом задачи по улучшению результатов участия российских школьников в международных исследованиях качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS). |
1.8. |
Не менее 10% педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей прошли добровольную независимую оценку профессиональной квалификации |
Прохождение в 2020 - 2024 годы добровольной независимой оценки профессиональной квалификации не менее чем 10 процентов педагогических работников на базе аккредитационного центра системы образования, созданного в Чеченской Республике. |
1.9. |
Не менее 70% учителей в возрасте до 35 лет вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы |
Вовлечение в 2021-2024 годах не менее 70% педагогических работников в возрасте до 35 лет в различные формы поддержки и сопровождения, в том числе наставничества, в первые три года работы позволяет: - создать условия для профессиональной и социально-бытовой адаптации педагогических работников; - привлечь и закрепить в общеобразовательных организациях лучших выпускников вузов; - обеспечить баланс состава педагогических коллективов и преемственность традиций российской школы. |
4. Финансовое обеспечение реализации регионального проекта
N п/п |
Наименование результата и источники финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей) |
Всего (млн. рублей) |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1. |
В Чеченской Республике внедрена система аттестации руководителей общеобразовательных организаций |
|
|
|
|
|
|
|
Реализован комплекс мер для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок |
|
5,740 |
5,850 |
5,800 |
13,700 |
11,410 |
42,500 |
|
Не менее 50% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования |
- |
14,330 |
14,600 |
14,660 |
34,200 |
28,530 |
106,320 |
|
Не менее 10% педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей прошли добровольную независимую оценку профессиональной квалификации |
|
2,850 |
2,900 |
2,900 |
6,850 |
5,700 |
21,200 |
|
Не менее 70% учителей в возрасте до 35 лет вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы |
- |
5,740 |
5,850 |
5,860 |
13,710 |
11,420 |
42,580 |
|
Всего по региональному проекту, в том числе: |
- |
28,660 |
29,200 |
29,220 |
68,460 |
57,060 |
212,600 |
|
Федеральный бюджет |
- |
28,374 |
28,908 |
28,928 |
67,775 |
56,489 |
210,474 |
|
из них межбюджетные трансферты бюджету (ам) указывается наименование) |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Бюджет Чеченской Республики |
- |
0,286 |
0,292 |
0,292 |
0,685 |
0,571 |
2,126 |
|
из них межбюджетные трансферты бюджету (ам) указывается наименование) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Консолидированные бюджеты муниципальных образований /наименование субъекта Российской Федерации/ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
из них межбюджетные трансферты бюджету (ам) указывается наименование) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5. Участники регионального проекта
N п/п |
Роль в проекте |
Фамилия, инициалы |
Должность |
Непосредственный руководитель |
Занятость в проекте (процентов) |
1. |
Руководитель регионального проекта |
И.Б. Байханов |
министр образования и науки Чеченской Республики |
Хучиев М.М., Председатель Правительства Чеченской Республики |
10 |
2. |
Администратор регионального проекта |
М.В. Байдарова |
Директор департамента планирования и материально-технического обеспечения Министерства образования и науки Чеченской Республики |
Байханов И.Б., министр образования и науки Чеченской Республики |
15 |
Общие организационные мероприятия по проекту | |||||
3. |
Участник регионального проекта |
Одаева Э.С. |
начальник отдела общего образования и науки Министерства образования и науки Чеченской Республики |
Байханов И.Б., министр образования и науки Чеченской Республики |
20 |
Внедрение системы аттестации руководителей образовательных организаций в Чеченской Республике | |||||
4. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Тааев И.Д. |
первый заместитель министра образования и науки Чеченской Республики |
Байханов И.Б., министр образования и науки Чеченской Республики |
10 |
5. |
Участник регионального проекта |
Одаева Э.С. |
начальник отдела общего образования и науки Министерства образования и науки Чеченской Республики |
Байханов И.Б., министр образования и науки Чеченской Республики |
30 |
6. |
Участник регионального проекта |
Шахтиев Т.И. |
директор департамента правового обеспечения, кадровой службы и образовательной политики |
Байханов И.Б., министр образования и науки Чеченской Республики |
30 |
7. |
Участник регионального проекта |
Махмудхаджиева ЗА. |
начальник отдела дополнительного образования Министерства образования и науки Чеченской Республики |
Байханов И.Б., министр образования и науки Чеченской Республики |
30 |
8. |
Участник регионального проекта |
Джаубатыров И.С. |
начальник отдела профессионального образования и науки Министерства образования и науки Чеченской Республики |
Байханов И.Б., министр образования и науки Чеченской Республики |
30 |
9. |
Участник регионального проекта |
Солтымурадов Х.С. |
начальник отдела аттестации педагогических и руководящих работников ГБУ "Центр оценки качества образования" |
Бечиев Ш.Ш., директор ГБУ "Центр оценки качества образования" |
30 |
10. |
Участник регионального проекта |
Алиев А.Л. |
ведущий специалист отдела аттестации педагогических и руководящих работников ГБУ "Центр оценки качества образования" |
Бечиев Ш.Ш., директор ГБУ "Центр оценки качества образования" |
30 |
Реализован комплекс мер для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок | |||||
11. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Тааев И.Д. |
первый заместитель министра образования и науки Чеченской Республики |
Байханов И.Б., министр образования и науки Чеченской Республики |
10 |
12. |
Участник регионального проекта |
Одаева Э.С. |
начальник отдела общего образования и науки Министерства образования и науки Чеченской Республики |
Байханов И.Б., министр образования и науки Чеченской Республики |
30 |
13. |
Участник регионального проекта |
Этиева И.Э. |
заведующий кафедрой русского языка и литературы ГБУ ДПО "Чеченский институт повышения квалификации работников образования" |
Эльмурзаева Г.Б., ректор ГБУ ДПО "Чеченский институт повышения квалификации работников образования" |
30 |
14. |
Участник регионального проекта |
Джаубатыров И.С. |
начальник отдела профессионального образования и науки Министерства образования и науки Чеченской Республики |
Байханов И.Б., министр образования и науки Чеченской Республики |
30 |
Повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников в форматах непрерывного образования | |||||
15. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Тааев И.Д. |
первый заместитель министра образования и науки Чеченской Республики |
Байханов И.Б., министр образования и науки Чеченской Республики |
10 |
16. |
Участник регионального проекта |
Этиева И.Э. |
заведующий кафедрой русского языка и литературы ГБУ ДПО "Чеченский институт повышения квалификации работников образования" |
Эльмурзаева Г.Б., ректор ГБУ ДПО "Чеченский институт повышения квалификации работников образования" |
30 |
17. |
Участник регионального проекта |
Алаудиева М.С. |
главный специалист-эксперт отдела общего образования Министерства образования и науки Чеченской Республики |
Байханов И.Б., министр образования и науки Чеченской Республики |
30 |
18. |
Участник регионального проекта |
Арсанукаев А.А. |
ведущий специалист-эксперт отдела общего образования Министерства образования и науки Чеченской Республики |
Байханов И.Б., министр образования и науки Чеченской Республики |
30 |
Прохождение педагогическими работниками системы общего образования и дополнительного образования детей добровольной независимой оценки профессиональной квалификации | |||||
19. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Тааев И.Д. |
первый заместитель министра образования и науки Чеченской Республики |
Байханов И.Б., министр образования и науки Чеченской Республики |
10 |
20. |
Участник регионального проекта |
Одаева Э.С. |
начальник отдела общего образования Министерства образования и науки Чеченской Республики |
Байханов И.Б., министр образования и науки Чеченской Республики |
30 |
21. |
Участник регионального проекта |
Махмудхаджиева ЗА. |
Начальник отдела дополнительного образования Министерства образования и науки Чеченской Республики |
Байханов И.Б., министр образования и науки Чеченской Республики |
30 |
22. |
Участник регионального проекта |
Алаудиева М.С. |
главный специалист-эксперт отдела общего образования |
Байханов И.Б., министр образования и науки Чеченской Республики |
30 |
23. |
Участник регионального проекта |
Арсанукаев А.А. |
ведущий специалист-эксперт отдела общего образования |
Байханов И.Б., министр образования и науки Чеченской Республики |
30 |
24. |
Участник регионального проекта |
Солтымурадов Х.С. |
начальник отдела аттестации педагогических и руководящих работников ГБУ "Центр оценки качества образования" |
Бечиев Ш.Ш., директор ГБУ "Центр оценки качества образования" |
30 |
Вовлечение в различные формы поддержки и сопровождение в первые три года работы учителей в возрасте до 35 лет | |||||
25. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Тааев И.Д. |
первый заместитель министра образования и науки Чеченской Республики |
Байханов И.Б., министр образования и науки Чеченской Республики |
10 |
26. |
Участник регионального проекта |
Одаева Э.С. |
начальник отдела общего образования Министерства образования и науки Чеченской Республики |
Байханов И.Б., министр образования и науки Чеченской Республики |
30 |
27. |
Участник регионального проекта |
Шахтиев Т.И. |
директор департамента правового обеспечения, кадровой службы и образовательной политики |
Байханов И.Б., министр образования и науки Чеченской Республики |
30 |
28. |
Участник регионального проекта |
Султанова Х.З. |
начальник отдела национальной образовательной политики и регионального сотрудничества Министерства образования и науки Чеченской Республики |
И.Б. Байханов, министр образования и науки Чеченской Республики |
30 |
29. |
Участник регионального проекта |
Алаудиева М.С. |
главный специалист-эксперт отдела общего образования Министерства образования и науки Чеченской Республики |
Байханов И.Б., министр образования и науки Чеченской Республики |
30 |
30. |
Участник регионального проекта |
Арсанукаев А.А. |
ведущий специалист-эксперт отдела общего образования Министерства образования и науки Чеченской Республики |
Байханов И.Б., министр образования и науки Чеченской Республики |
30 |
Приложение 1
к паспорту регионального проекта
"Учитель будущего"
План
мероприятий по реализации регионального проекта "Учитель будущего"
N п/п |
Наименование результата, мероприятия, контрольной точки |
Сроки реализации |
Ответственный исполнитель |
Вид документа и характеристика результата |
Уровень контроля |
|
Начало |
Окончание |
|||||
1. |
В Чеченской Республике внедрена система аттестации руководителей образовательных организаций |
1 января 2019 г. |
1 июня 2020 г. |
Тааев И.Д. |
информационно-аналитический отчет |
СПЧР |
1.1.1. |
Подготовлена нормативно-правовая база для внедрения аттестации руководителей образовательных организаций |
01.07.2019 |
31.12.2021 |
Этиева И.Э. Шахтиев Т.И. |
информационно-аналитический отчет |
РРП |
1.1.2. |
Проведение семинаров, практикумов, круглых столов, тренингов для руководителей образовательных организаций |
1 января 2019 г. |
31 декабря 2020 г. |
Одаева Э.С. Махмудхаджиева З.А. Джаубатыров И.С. |
информационно-аналитический отчет |
РРП |
1.1.3 |
к процедуре оценивания профессиональной руководителей образовательных организаций |
1 января 2019 г. |
31 декабря 2019 г. |
Алиев А.Л. |
информационно-аналитический отчет |
РРП |
1.1. |
В Чеченской Республике внедрена система аттестации руководителей общеобразовательных организаций |
|
1 июня 2020 г. |
Солтымурадов Х.С. |
информационно-аналитический отчет |
КРП |
2. |
Реализован комплекс мер для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок |
1 января 2019 г. |
31 декабря 2024 г. |
Тааев И.Д. |
информационно-аналитический отчет |
СПЧР |
2.1.1. |
Организация повышения профессионального мастерства работников образования на базе федеральных сетей Центров непрерывного развития профессионального мастерства работников системы образования, Центров технологической поддержки образования для повышения квалификации учителей по предметным областям естественнонаучного цикла |
1 июля 2019 г. |
31 декабря 2021 г. |
Этиева И.Э. |
информационно-аналитический отчет |
РРП |
2.1.2. |
Проведение анализа практической деятельности и диагностики для выявления востребованных направлений повышения квалификации |
1 июля 2019 г. |
31 декабря 2021 г. |
Алаудиева М.С. |
информационно-аналитический отчет |
РРП |
2.1.3. |
Организация повышения квалификации педагогических работников при целенаправленном взаимодействии с ЧИПКРО, Чеченским государственным университетом, Чеченским государственным педагогическим университетом |
|
31 декабря 2024 г. |
Джаубатыров И.С. |
информационно-аналитический отчет |
РРП |
2.1. |
Реализован комплекс мер для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок |
|
31 декабря 2024 г. |
Одаева Э.С. |
информационно-аналитический отчет |
КРП |
3. |
Не менее 5% педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования |
1 января 2019 г. |
31 декабря 2020 г. |
Тааев И.Д. |
информационно-аналитический отчет |
СПЧР |
3.1.1. |
Организация научно-методической поддержки педагогических работников в повышении уровня его профессиональной компетентности, разработка и продвижение по индивидуальной траектории профессионального развития. |
1 января 2019 г. |
31 декабря 2020 г. |
Алаудиева М.С. |
информационно-аналитический отчет |
РРП |
3.1.2. |
Проведение обучающих семинаров, практикумов, круглых столов, тренингов для педагогических работников общеобразовательных организаций |
1 января 2019 г. |
31 декабря 2020 г. |
Арсанукаев А.А. |
информационно-аналитический отчет |
РРП |
3.1. |
Не менее 5% педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования |
|
31 декабря 2020 г. |
Этиева И.Э. |
информационно-аналитический отчет |
КРП |
4. |
Не менее 10% педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования |
1 января 2021 г. |
31 декабря 2021 г. |
Тааев И.Д. |
информационно-аналитический отчет |
СПЧР |
4.1.1. |
Предоставление заявки в Министерство просвещения Российской Федерации на участие в отборе на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационных центров системы образования |
1 октября 2020 г. |
31 октября 2020 г. |
Байханов И.Б. |
заявка Чеченской Республики в Министерство просвещения Российской Федерации в установленном порядке |
РРП |
4.1.2. |
Заключение соглашения с Министерством просвещения Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационных центров системы образования |
1 января 2021 г. |
28 февраля 2021 г. |
Байханов И.Б. |
соглашение с Министерством просвещения Российской Федерации о предоставлении субсидии |
РРП |
4.1.3 |
Организация научно-методической поддержки педагогических работников в повышении уровня его профессиональной компетентности, разработка и продвижение по индивидуальной траектории профессионального развития. |
1 января 2021 г. |
31 декабря 2021 г. |
Арсанукаев А.А. |
информационно-аналитический отчет |
РРП |
4.1.4 |
Проведение обучающих семинаров, практикумов, круглых столов, тренингов для педагогических работников общеобразовательных организаций |
1 января 2021 г. |
31 декабря 2021 г. |
Султанова Х.З. Алаудиева М.С. |
информационно-аналитический отчет |
РРП |
4.1. |
Не менее 10% педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования |
|
31 декабря 2021 г. |
Этиева И.Э. |
информационно-аналитический отчет |
КРП |
5. |
Не менее 20% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования |
1 января 2022 г. |
31 декабря 2022 г. |
Тааев И.Д. |
информационно-аналитический отчет |
СПЧР |
5.1.1. |
Предоставление в Министерство просвещения Российской Федерации заявки на участие в отборе на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационных центров системы образования |
1 июля 2021 г. |
1 августа 2021 г. |
Байханов И.Б. |
заявка Чеченской Республики в Министерство просвещения Российской Федерации в установленном порядке |
РРП |
5.1.2. |
Заключение соглашения с Министерством просвещения Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационных центров системы образования |
1 января 2022 г. |
28 февраля 2022 г. |
Байханов И.Б. |
соглашение с Министерством просвещения Российской Федерации о предоставлении субсидии |
РРП |
5.1.3. |
Организация научно-методической поддержки педагогических работников в повышении уровня его профессиональной компетентности, разработка и продвижение по индивидуальной траектории профессионального развития. |
1 января 2022 г. |
31 декабря 2022 г. |
Арсанукаев А.А. |
информационно-аналитический отчет |
РРП |
5.1.4. |
Проведение обучающих семинаров, практикумов, круглых столов, тренингов для педагогических работников общеобразовательных организаций |
1 января 2021 г. |
31 декабря 2021 г. |
Султанова Х.З. Алаудиева М.С. |
информационно-аналитический отчет |
РРП |
5.1. |
Не менее 20% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования |
|
31 декабря 2022 г. |
Этиева И.Э. |
информационно-аналитический отчет |
КРП |
6. |
Не менее 30% педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования |
1 января 2023 г. |
31 декабря 2023 г. |
Тааев И.Д. |
информационно-аналитический отчет |
СПЧР |
6.1.1. |
Предоставление в Министерство просвещения Российской Федерации заявки на участие в отборе на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационных центров системы образования |
1 июля 2022 г. |
1 августа 2022 г. |
Байханов И.Б. |
заявка Чеченской Республики в Министерство просвещения Российской Федерации в установленном порядке |
РРП |
6.1.2. |
Заключение соглашения с Министерством просвещения Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационных центров системы образования |
1 января 2023 г. |
28 февраля 2023 г. |
Байханов И.Б. |
соглашение с Министерством просвещения Российской Федерации о предоставлении субсидии |
РРП |
6.1.3. |
Организация научно-методической поддержки педагогических работников в повышении уровня его профессиональной компетентности, разработка и продвижение по индивидуальной траектории профессионального развития. |
1 января 2023 г. |
31 декабря 2023 г. |
Арсанукаев А.А. |
информационно-аналитический отчет |
РРП |
6.1.4. |
Проведение обучающих семинаров, практикумов, круглых столов, тренингов для педагогических работников общеобразовательных организаций |
1 января 2023 г. |
31 декабря 2023 г. |
Султанова Х.З. Алаудиева М.С. |
информационно-аналитический отчет |
РРП |
6.1. |
Не менее 30% педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования |
|
31 декабря 2023 г. |
Этиева И.Э. |
информационно-аналитический отчет |
КРП |
7. |
Не менее 50% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования |
1 января 2024 г. |
31 декабря 2024 г. |
Тааев И.Д. |
информационно-аналитический отчет |
СПЧР |
7.1.1. |
Предоставление в Министерство просвещения Российской Федерации заявки на участие в отборе на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационных центров системы образования |
1 июля 2023 г. |
1 августа 2023 г. |
Байханов И.Б. |
заявка Чеченской Республики в Министерство просвещения Российской Федерации в установленном порядке |
РРП |
7.1.2. |
Заключение соглашения с Министерством просвещения Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационных центров системы образования |
1 января 2024 г. |
29 февраля 2024 г. |
Байханов И.Б. |
соглашение с Министерством просвещения Российской Федерации о предоставлении субсидии |
КРП |
7.1.3. |
Организация научно-методической поддержки педагогических работников в повышении уровня его профессиональной компетентности, разработка и продвижение по индивидуальной траектории профессионального развития. |
1 января 2024 г. |
31 декабря 2024 г. |
Арсанукаев А.А. |
информационно-аналитический отчет |
РРП |
7.1.4. |
Проведение обучающих семинаров, практикумов, круглых столов, тренингов для педагогических работников общеобразовательных организаций |
1 января 2024 г. |
31 декабря 2024 г. |
Султанова Х.З. Алаудиева М.С. |
информационно-аналитический отчет |
РРП |
7.1. |
Не менее 50% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования |
|
31 декабря 2024 г. |
Этиева И.Э. |
информационно-аналитический отчет |
КРП |
8. |
Не менее 10% педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей прошли добровольную независимую оценку профессиональной квалификации |
31 декабря 2019 г. |
31 декабря 2024 г. |
Тааев И.Д. |
информационно-аналитический отчет |
СПЧР |
8.1.1. |
Разработка оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации по соответствующей квалификации: тестовых заданий и критериев оценки |
31 декабря 2019 г. |
31 декабря 2024 г. |
Алаудиева М.С. Солтымурадов Х.С. |
информационно-аналитический отчет |
РРП |
8.1.2.. |
Проведение профессионального экзамена в соответствии с оценочными средствами для проведения независимой оценки квалификации по соответствующей квалификации |
31 декабря 2019 г. |
31 декабря 2024 г. |
Арсанукаев А.А. Махмудхаджиева З.А. |
информационно-аналитический отчет |
РРП |
8.1. |
Не менее 10% педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей прошли добровольную независимую оценку профессиональной квалификации |
|
31 декабря 2024 г. |
Одаева Э.С. |
информационно-аналитический отчет |
КРП |
9. |
Не менее 70% учителей в возрасте до 35 лет вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы |
1 июня 2019 г. |
31 декабря 2024 г. |
Тааев И.Д. |
информационно-аналитический отчет |
СПЧР |
9.1.1. |
Разработка критериев эффективности для оценки профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого учителя. |
1 июня 2019 г. |
31 декабря 2024 г. |
Алаудиева М.С. Арсанукаев А.А. |
информационно-аналитический отчет |
РРП |
9.1.2. |
Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого учителя |
1 июня 2019 г. |
31 декабря 2024 г. |
Султанова Х.З. Одаева Э.С. |
информационно-аналитический отчет |
РРП |
9.1. |
Не менее 70% учителей в возрасте до 35 лет вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы |
|
31 декабря 2024 г. |
Шахтиев Т.И. |
информационно-аналитический отчет |
КРП |
Приложение 2
к паспорту регионального проекта
"Учитель будущего"
Показатели
регионального проекта по муниципальным образованиям Чеченской Республики
Наименование субъекта Российской Федерации |
Базовое значение |
Период реализации регионального проекта, год |
||||||
Значение |
Дата |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
(показатель регионального проекта) | ||||||||
(муниципальное образование Чеченской Республики) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Расчет показателей регионального проекта по муниципальным районам (городским округам) Чеченской Республики не планируется |
Дополнительные обосновывающие материалы
регионального проекта "Учитель будущего"
1. Модель функционирования результатов и достижения показателей регионального проекта
Региональный проект "Учитель будущего" направлен на внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций Чеченской Республики.
Результаты реализации настоящего регионального проекта окажут существенное влияние на формирование условий и создание системы для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к разработке и реализации программ дополнительного профессионального образования педагогических работников, в том числе в форме стажировок. Результаты регионального проекта позволят создать дополнительные стимулы для привлечения молодых и амбициозных специалистов в образовательные организации и, в конечном итоге, обеспечить повышение качества российского образования.
2. Методика расчета целевых показателей регионального проекта
N п/п |
Методика расчета |
Базовые показатели |
Источник данных |
Ответственный за сбор данных |
Уровень агрегирования информации |
Срок и периодичность |
Дополнительная информация |
Доля учителей образовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, % | |||||||
1 |
где: Zi - число учителей образовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, в i-ом субъекте Российской Федерации, Z - общее число учителей образовательных организаций, Y - общее число муниципальных образований, расположенных на территории Чеченской Республики |
0 |
Отчеты муниципальных образований Чеченской Республики форма федерального статистического наблюдения N 00-1 |
Министерство образования и науки Чеченской Республики |
По Российской Федерации |
1 раз в год |
|
Доля муниципальных образований Чеченской Республики, создавших (обновивших существующие) центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационные центры системы образования процент | |||||||
2 |
D = Ri / Y * 100%
где: Ri - число муниципальных образований Чеченской Республики, создавших (обновивших существующие) центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационные центры системы образования D - доля муниципальных образований Чеченской Республики, создавших (обновивших существующие) центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационные центры системы образования Y - общее число муниципальных образований, расположенных на территории Чеченской Республики |
0 |
Отчеты муниципальных образований Чеченской Республики |
Министерство образования и науки Чеченской Республики |
По Российской Федерации |
1 раз в год |
|
Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации | |||||||
3 |
где: Yi - число педагогических работников образовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, в i-ом субъекте Российской Федерации, Y - общее число педагогических работников образовательных организаций |
0 |
Отчеты муниципальных образований |
Министерство образования и науки Чеченской Республики |
По Российской Федерации |
1 раз в год |
|
3. Финансовое обеспечение реализации мероприятий регионального проекта
N п/п |
Наименование мероприятия и источники финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей) |
Всего, (млн. рублей) |
|||
2019 |
2020 |
2021 |
||||
1. |
В Чеченской Республике внедрена система аттестации руководителей общеобразовательных организаций |
|
- |
|
|
|
Реализован комплекс мер для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок |
|
|
|
|
|
|
Не менее 50% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования |
|
|
|
|
|
|
Не менее 10% педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей прошли добровольную независимую оценку профессиональной квалификации |
|
|
|
|
|
|
Не менее 70% учителей в возрасте до 35 лет вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
- |
28,374 |
28,908 |
57,282 |
|
из них межбюджетные трансферты бюджету (ам) указывается наименование) |
|
|
|
|
|
|
Бюджет Чеченской Республики |
|
- |
0,286 |
0,292 |
0,578 |
|
из них межбюджетные трансферты бюджету (ам) указывается наименование) |
|
|
|
|
|
|
Консолидированные бюджеты муниципальных образований Чеченской Республики |
|
- |
|
|
|
|
из них межбюджетные трансферты бюджету (ам) указывается наименование) |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
|
Всего по региональному проекту, в том числе: |
|
|
28,660 |
29,200 |
57,860 |
|
Федеральный бюджет |
|
- |
28,374 |
28,908 |
57,282 |
|
из них межбюджетные трансферты бюджету (ам) указывается наименование) |
|
|
|
|
|
|
Бюджет Чеченской Республики |
|
- |
0,286 |
0,292 |
0,578 |
|
из них межбюджетные трансферты бюджету (ам) указывается наименование) |
|
|
|
|
|
|
Консолидированные бюджеты муниципальных образований Чеченской Республики |
|
- |
- |
- |
- |
|
из них межбюджетные трансферты бюджету (ам) указывается наименование) |
|
- |
- |
- |
- |
|
внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
4. Финансовое обеспечение реализации регионального проекта по муниципальным образованиям Чеченской Республики
Муниципальное образование Чеченской Республики |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей) |
Всего (млн. руб.) |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
региональный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
из них межбюджетные трансферты бюджету (ам) (указывается наименование) |
|
|
|
|
|
|
|
консолидированный бюджет муниципального образования / наименование субъекта Российской Федерации/ |
|
|
|
|
|
|
|
из них межбюджетные трансферты бюджету (ам) (указывается наименование |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 13 декабря 2018 г. N 367-р "Об утверждении паспорта регионального проекта "Учитель будущего"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 19 декабря 2018 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Главы Чеченской Республики (http://www.chechnya.gov.ru) 19 декабря 2018 г.
Распоряжением Правительства Чеченской Республики от 8 октября 2019 г. N 325-р настоящее распоряжение признано утратившим силу с 8 октября 2019 г.