Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 28. Условия проведения агитации по вопросам референдума в периодических печатных изданиях
1. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводится референдум, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума.
2. Общий минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций государственных и муниципальных периодических печатных изданий предоставляет инициативной группе по проведению соответствующего референдума, иным группам участников референдума, должен составлять не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Общий объем платной печатной площади, предоставляемый редакцией государственного или муниципального периодического печатного издания инициативной группе по проведению соответствующего референдума, иным группам участников референдума, не должен превышать объем бесплатной печатной площади более чем в четыре раза. Информация об общем объеме печатной площади, которую периодическое печатное издание бесплатно предоставляет для проведения агитации по вопросам проведения референдума, публикуется редакцией данного издания не позднее чем за 35 дней до дня голосования. Общий объем бесплатной печатной площади распределяется между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее количество групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума.
3. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. Общий объем печатной площади, резервируемой редакцией государственных и муниципальных периодических печатных изданий для проведения агитации по вопросам референдума за плату, не должен быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, но не может превышать этот объем более чем в четыре раза. Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.
4. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 5 статьи 26 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума.
5. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума.
6. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств фонда референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
7. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какой-либо инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
8. Дата опубликования агитационных материалов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией регионального государственного или муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц. Жеребьевка проводится не позднее чем за 32 дня до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей комиссии референдума, а также лица, указанные в части 5 статьи 14 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
9. Иные условия и порядок проведения агитации по вопросам референдума в периодических печатных изданиях регулируются Федеральным законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.