Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 41. Порядок голосования участников референдума вне помещения для голосования
1. Участковая комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании участникам референдума, которые имеют право быть включенными или включены в список участников референдума на данном участке референдума и не могут самостоятельно по уважительным причинам прибыть в помещение для голосования. Участковая комиссия также обеспечивает возможность участия в голосовании участникам референдума, которые включены в список участников референдума, но в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения, исключающая возможность посещения помещения для голосования.
2. Голосование вне помещения для голосования проводится только в день голосования, за исключением случаев, предусмотренных статьей 38 настоящего Закона, и только на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе переданного при содействии других лиц) участника референдума о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Участковая комиссия регистрирует все поданные заявления (устные обращения) непосредственно в день подачи заявления (устного обращения) в специальном реестре, который по окончании голосования хранится вместе со списком участников референдума.
3. При регистрации устного обращения в реестре указываются время поступления данного обращения, фамилия, имя, отчество участника референдума, заявившего о своем желании проголосовать вне помещения для голосования, адрес его места жительства, а также подпись члена комиссии референдума, принявшего обращение. Если обращение передано при содействии другого лица, в реестре также указываются фамилия, имя, отчество и адрес места жительства этого лица. По прибытии членов комиссии к участнику референдума данное обращение подтверждается письменным заявлением.
4. В заявлении (устном обращении) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должна быть указана причина, по которой участник референдума не может прибыть в помещение для голосования. В заявлении должны содержаться фамилия, имя и отчество участника референдума, адрес его места жительства.
5. Заявления (устные обращения), указанные в части 4 настоящей статьи, могут быть поданы в участковую комиссию по проведению референдума в любое время в течение 10 дней до дня голосования, но не позднее чем за шесть часов до окончания времени голосования. Заявление (устное обращение), поступившее позднее указанного срока, не подлежит удовлетворению, о чем участник референдума либо лицо, оказавшее содействие в передаче обращения, уведомляется устно непосредственно в момент принятия заявления (устного обращения).
6. Председатель участковой комиссии обязан объявить о том, что члены участковой комиссии будут проводить голосование вне помещения для голосования, не позднее чем за 30 минут до предстоящего выезда (выхода) для проведения такого голосования, а также предложить членам участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателям присутствовать при его проведении.
7. Участковая комиссия вправе признать неуважительной причину, по которой участник референдума не может самостоятельно прибыть в помещение для голосования, и на этом основании отказать участнику референдума в проведении голосования вне помещения для голосования. О принятом решении об отказе в проведении такого голосования комиссия немедленно извещает участника референдума.
8. Участковая комиссия должна располагать необходимым количеством переносных ящиков для голосования, изготовленных из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с нормативами технологического оборудования, утверждаемыми Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, для организации голосования вне помещения для голосования. Количество таких ящиков определяется решением непосредственно вышестоящей комиссии, а если при проведении местного референдума территория округа референдума совпадает с территорией участка референдума - решением участковой комиссии.
9. В случае совмещения дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней решение принимается комиссией, участвующей в подготовке и проведении выборов (референдума) более высокого уровня. При этом максимальное количество используемых в день голосования переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования на одном участке референдума в зависимости от числа участников референдума, зарегистрированных на территории участка референдума, составляет:
1) до 501 участника референдума - 1 переносной ящик для голосования;
2) от 501 до 1001 участника референдума - 2 переносных ящика для голосования;
3) более 1000 участников референдума - 3 переносных ящика для голосования.
10. Решением соответствующей комиссии, указанной в части 8 настоящей статьи, количество используемых переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования, указанное в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на 1 переносной ящик при наличии хотя бы одного из следующих условий:
1) участок референдума включает территории нескольких населенных пунктов, и населенный пункт, где расположено помещение для голосования, находится вне пределов пешеходной доступности до иных населенных пунктов в течение времени голосования;
2) на территории участка референдума располагается место временного пребывания участников референдума, где не образован участок референдума;
3) на территории участка референдума в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона зарегистрировано более 50 участников референдума старше 80 лет и (или) инвалидов, сведения о которых представлены в соответствии с пунктом 16.1 статьи 20 Федерального закона.
11. Члены участковой комиссии референдума с правом решающего голоса, проводящие голосование вне помещения для голосования, получают бюллетени и расписываются в их получении. Голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов участковой комиссии референдума с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный (опломбированный) в участковой комиссии референдума переносной ящик для голосования, необходимое количество бюллетеней установленной формы, предусмотренный в части 2 настоящей статьи реестр либо заверенную выписку из него, содержащую необходимые данные об участнике референдума и о поступившем заявлении (устном обращении) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, поступившие заявления участников референдума о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, а также необходимые письменные принадлежности (за исключением карандашей) для заполнения участником референдума бюллетеня. В список участников референдума вносится отметка о том, что к соответствующему участнику референдума выехали (вышли) члены участковой комиссии референдума. Если при проведении голосования вне помещения для голосования присутствует не менее двух лиц из лиц, указанных в части 17 настоящей статьи, голосование вне помещения для голосования может проводить один член участковой комиссии с правом решающего голоса.
Общее число получаемых бюллетеней не может превышать более чем на 5 процентов число полученных к моменту выезда (выхода) членов комиссии заявлений (устных обращений) (но не менее двух бюллетеней).
12. Голосование вне помещения для голосования проводится с соблюдением требований, предусмотренных статьей 40 настоящего Закона.
13. На заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования участник референдума проставляет серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и своей подписью удостоверяет получение бюллетеня. С согласия участника референдума либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в указанное заявление членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса своими подписями на заявлении удостоверяют факт выдачи бюллетеня. В заявлении также делаются отметки о получении нового бюллетеня взамен испорченного, а в случае получения участником референдума двух и более бюллетеней - об общем количестве полученных бюллетеней.
14. В случае, если участник референдума вследствие инвалидности или по состоянию здоровья не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, он вправе воспользоваться для этого помощью другого участника референдума в порядке, установленном частью 12 статьи 40 настоящего Закона.
15. Члены участковой комиссии референдума, выехавшие по заявлениям (устным обращениям) участников референдума, вправе выдать бюллетени только тем участникам референдума, заявления (устные обращения) которых зарегистрированы в реестре в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
16. Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт участника референдума, проголосовавшего вне помещения для голосования, вносятся в список участников референдума членами участковой комиссии референдума с правом решающего голоса, выезжавшими по заявлению (устному обращению) участника референдума. Одновременно в соответствующей графе (графах) списка участников референдума делается особая отметка: "Голосовал вне помещения для голосования", а также ставятся подписи указанных членов комиссии референдума.
17. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать члены комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели. При этом участковая комиссия должна обеспечить равные с выезжающими для проведения голосования членами участковой комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум членам комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, назначенным инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума, общественными объединениями.
18. Организация голосования вне помещения для голосования должна исключать возможность нарушения права на участие в референдуме участника референдума, а также возможность искажения волеизъявления участника референдума.
19. Если участник референдума, от которого поступило заявление (устное обращение) о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования, прибыл в помещение для голосования после направления к нему членов участковой комиссии референдума для проведения голосования вне помещения для голосования, соответствующий член участковой комиссии не вправе выдать данному участнику референдума в помещении для голосования бюллетень до возвращения членов комиссии, выезжавших по заявлению (устному обращению) данного участника референдума, и установления факта, что указанный участник референдума не проголосовал вне помещения для голосования.
20. По окончании голосования с использованием каждого переносного ящика для голосования участковая комиссия составляет акт, в котором указываются количество бюллетеней, выданных членам участковой комиссии с правом решающего голоса, проводившим голосование вне помещения для голосования, количество письменных заявлений участников референдума о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования, количество выданных участникам референдума и возвращенных (неиспользованных, испорченных участниками референдума) бюллетеней, а также сведения о членах участковой комиссии с правом решающего голоса, проводивших голосование вне помещения для голосования, членах участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателях, присутствовавших при проведении голосования вне помещения для голосования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.