Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Правительства Чеченской Республики
от 25 января 2019 г. N 12
Положение
об организации проектной деятельности в Правительстве Чеченской Республики
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Чеченской Республики.
2. В соответствии с настоящим Положением реализации подлежат региональные проекты.
3. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
"национальный проект" - проект (программа), обеспечивающий достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ), а также при необходимости достижение дополнительных показателей и выполнение дополнительных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, и подлежащий разработке в соответствии с Указом;
"федеральный проект" - проект, обеспечивающий достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач национального проекта и (или) достижение иных целей и показателей, выполнение иных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, поручению куратора соответствующего национального проекта;
"региональный проект" - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Чеченской Республики, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Чеченской Республики;
"ведомственный проект органа исполнительной власти Чеченской Республики" - проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности органа исполнительной власти Чеченской Республики;
"проектная деятельность" - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов.
4. В целях осуществления проектной деятельности в Правительстве Чеченской Республики и органах исполнительной власти Чеченской Республики формируются органы управления проектной деятельностью.
Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой проектной деятельности в Правительстве Чеченской Республики, утверждаемой Правительством Чеченской Республики, и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
5. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система проектной деятельности) по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности в форме электронных документов, подписанных усиленной квалификационной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных уполномоченными лицами.
6. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта республиканского бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, с учетом результатов реализации региональных проектов за предыдущий период.
7. Расчет показателей региональных проектов должен осуществляться исходя из выполнения одного из следующих условий:
а) значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
б) значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения;
в) значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным в паспорте национального проекта, паспорте федерального проекта и (или) приведенным в паспорте регионального проекта.
8. Подготовка региональных проектов осуществляется с учетом следующих принципов:
а) включение в паспорта региональных проектов мероприятий, содержащихся в том числе в государственных программах Чеченской Республики, направленных на достижение целей и показателей, выполнение задач региональных проектов;
б) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий, а также их вклада в достижение целей и показателей, выполнение задач региональных проектов;
в) реализация в первую очередь мероприятий региональных проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий;
г) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации региональных проектов.
9. Инициирование, подготовка, реализация и завершение ведомственных проектов органов исполнительной власти Чеченской Республики осуществляются в соответствии с положениями об организации проектной деятельности, подготовленными с учетом настоящего Положения и утвержденными актами органов исполнительной власти Чеченской Республики.
10. Информация, содержащаяся в паспортах региональных проектов, запросах на их изменение, а также в отчетах об их реализации, до их утверждения в соответствии с настоящим Положением, не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением или решением Председателя Правительства Чеченской Республики, Совета при Правительстве Чеченской Республики по региональным проектам (далее - Совет), проектного комитета, куратора регионального проекта, руководителя регионального проекта.
II. Инициирование проектов
11. Инициирование регионального проекта осуществляется руководителем органа исполнительной власти Чеченской Республики.
Основанием инициирования регионального проекта является его вклад в достижение целей и показателей, выполнение задач федерального проекта.
12. При инициировании регионального проекта подготавливается предложение по региональному проекту. Подготовка предложения по региональному проекту осуществляется органом исполнительной власти Чеченской Республики.
При наличии поручения и (или) указания Главы Чеченской Республики, поручения Председателя Правительства Чеченской Республики, Правительства Чеченской Республики, решения Совета или проектного комитета о целесообразности подготовки регионального проекта подготовка и одобрение предложения по региональному проекту не требуются. По региональному проекту предполагаемым руководителем соответствующего регионального проекта подготавливается паспорт регионального проекта.
13. Предложение по региональному проекту включает в себя наименование регионального проекта, краткое описание его идеи, цели и показатели, на достижение которых направлен региональный проект, задачи и результаты, обеспечивающие достижение целей и показателей регионального проекта, краткое описание механизмов его реализации с обоснованием их эффективности, достаточности и необходимости, а также оценку сроков и бюджета регионального проекта, информацию о предполагаемых исполнителях регионального проекта, кураторе и руководителе регионального проекта, а также иные сведения.
Предложение по региональному проекту подготавливается в соответствии с методическими указаниями Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Чеченской Республики (далее - региональный проектный офис) в сфере проектной деятельности.
14. Орган исполнительной власти Чеченской Республики обеспечивает согласование предложения по региональному проекту с Министерством экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики, Министерством финансов Чеченской Республики, заинтересованными органами исполнительной власти Чеченской Республики, иными органами и организациями, а также предполагаемым куратором регионального проекта и региональным проектным офисом в течение 10 рабочих дней.
15. Согласованное предложение по региональному проекту в течение 2 рабочих дней вносится органом исполнительной власти Чеченской Республики на рассмотрение в Совет.
Совет рассматривает предложение по региональному проекту и принимает одно из следующих решений в течение 10 рабочих дней со дня его поступления:
а) решение об одобрении предложения по региональному проекту;
б) решение о необходимости доработки предложения по региональному проекту, с указанием в протоколе заседания Совета имеющихся замечаний и срока его доработки.
16. В случае одобрения предложения по региональному проекту подготавливается паспорт регионального проекта.
III. Подготовка проектов
17. Подготовка паспорта регионального проекта осуществляется предполагаемым руководителем регионального проекта с учетом предложений органов исполнительной власти Чеченской Республики, иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми исполнителями регионального проекта, в течение 10 рабочих дней.
18. Паспорт регионального проекта включает в себя наименование регионального проекта, его цели и показатели, методики расчета показателей, задачи и результаты, контрольные точки и мероприятия, обеспечивающие достижение его целей и показателей, сроки реализации и объемы финансового обеспечения регионального проекта, информацию о кураторе, руководителе, администраторе и участниках регионального проекта, а также иные сведения.
Паспорт регионального проекта, дополнительные и обосновывающие материалы регионального проекта подготавливаются в соответствии с методическими указаниями Совета и (или) методическими рекомендациями регионального проектного офиса в сфере проектной деятельности.
19. Предполагаемый руководитель регионального проекта обеспечивает согласование паспорта регионального проекта с Министерством экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики, Министерством финансов Чеченской Республики, заинтересованными органами исполнительной власти Чеченской Республики, иными органами и организациями, а также региональным проектным офисом в течение 10 рабочих дней.
20. Согласованный паспорт регионального проекта вместе с дополнительными и обосновывающими материалами в течение 2 рабочих дней вносится предполагаемым руководителем регионального проекта на рассмотрение в проектный комитет.
21. Проектный комитет рассматривает паспорт регионального проекта и принимает одно из следующих решений в течение 3 рабочих дней со дня его поступления:
а) решение об одобрении паспорта регионального проекта и его направлении Председателю Правительства Чеченской Республики;
б) решение о необходимости доработки паспорта регионального проекта, с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний и срока его доработки.
22. Одобренный проектным комитетом паспорт регионального проекта в течение 2 рабочих дней со дня его одобрения направляется предполагаемым руководителем регионального проекта на рассмотрение Председателю Правительства Чеченской Республики.
23. Паспорт регионального проекта утверждается распоряжением Правительства Чеченской Республики.
24. По решению руководителя регионального проекта в целях дополнительной детализации положений соответствующего регионального проекта подготавливается рабочий план регионального проекта.
Рабочий план регионального проекта подготавливается на очередной финансовый год и утверждается руководителем регионального проекта.
Рабочий план регионального проекта подготавливается в соответствии с методическими указаниями Совета и (или) методическими рекомендациями регионального проектного офиса в сфере проектной деятельности.
25. Региональные проекты отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих государственных программ Чеченской Республики, к сфере реализации которых они относятся.
IV. Реализация проектов
Мониторинг реализации региональных проектов
26. Мониторинг реализации региональных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации региональных проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
27. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется начиная с принятия решения об утверждении паспортов соответствующих проектов и завершается в момент принятия решения об их завершении.
28. Мониторинг реализации региональных проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется с учетом методических указаний Совета и (или) методических рекомендаций регионального проектного офиса в сфере проектной деятельности.
29. В ходе мониторинга реализации региональных проектов формируются ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты. Ежеквартальные и ежегодные отчеты формируются нарастающим итогом.
В ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты включается информация о реализации региональных проектов, содержащая сведения о достижении контрольных точек региональных проектов и исполнении бюджетов региональных проектов, а также дополнительная информация о рисках реализации региональных проектов. В ежеквартальные отчеты также включается информация о прогнозных значениях показателей региональных проектов, а в ежегодные - информация о фактическом достижении этих показателей и результатов, выполнении задач.
30. Подготовка ежемесячных отчетов осуществляется без их обязательного рассмотрения на заседаниях проектных комитетов и Совета. Ежеквартальные и ежегодные отчеты по региональным проектам подлежат рассмотрению на заседаниях проектных комитетов и Совета соответственно.
31. В целях осуществления мониторинга реализации региональных проектов используется информация, содержащаяся (формируемая) в информационной системе проектной деятельности.
32. Участники регионального проекта, ответственные за достижение контрольных точек регионального проекта, не позднее плановой даты достижения контрольной точки представляют в информационной системе проектной деятельности информацию о реализации регионального проекта, содержащую сведения о достижении соответствующих контрольных точек регионального проекта.
Руководитель регионального проекта обеспечивает своевременное представление всеми участниками регионального проекта в информационной системе проектной деятельности информации о реализации регионального проекта.
33. Подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании данных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чеченской Республики, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности.
34. Участники регионального проекта ежемесячно, в течение первого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляют руководителю регионального проекта информацию о реализации регионального проекта, необходимую для формирования отчета о ходе реализации регионального проекта (далее - отчет по региональному проекту).
35. Руководители региональных проектов ежемесячно осуществляют свод и проверку информации о реализации региональных проектов, представленной участниками соответствующих региональных проектов, формируют отчеты по региональным проектам и не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляют их в региональный проектный офис.
36. Региональный проектный офис ежемесячно осуществляет свод и проверку информации о реализации региональных проектов, содержащейся в отчетах по региональным проектам, представленных руководителями соответствующих региональных проектов, и не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет информацию о реализации региональных проектов, содержащуюся в отчетах по региональным проектам, представленных руководителями соответствующих региональных проектов, необходимую для формирования отчетов о ходе реализации федеральных проектов (далее - отчет по федеральному проекту), заместителю Председателя Правительства Чеченской Республики, ответственному за организацию проектной деятельности в Чеченской Республике.
37. Заместитель Председателя Правительства Чеченской Республики, ответственный за организацию проектной деятельности в Чеченской Республике, ежемесячно осуществляет проверку информации о реализации региональных проектов, необходимой для формирования отчетов по федеральным проектам, представленной региональным проектным офисом, и не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет ее руководителям соответствующих федеральных проектов и в проектный офис Правительства Российской Федерации.
В информацию о реализации региональных проектов, необходимую для формирования отчетов по региональным проектам, включаются в том числе сведения об исполнении бюджетов региональных проектов.
38. Министерство финансов Чеченской Республики ежемесячно, не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет оперативную информацию об исполнении регионального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию региональных проектов, руководителям региональных проектов, а также в региональный проектный офис.
39. Руководитель регионального проекта не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, подготавливает ежеквартальный отчет по региональному проекту и направляет его на рассмотрение в проектный комитет и региональный проектный офис.
40. Проектный комитет рассматривает ежеквартальный отчет по региональному проекту и принимает одно из следующих решений в течение 3 рабочих дней со дня его поступления:
а) решение об одобрении ежеквартального отчета по региональному проекту;
б) решение о необходимости доработки ежеквартального отчета по региональному проекту, с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний и срока его доработки.
41. Руководитель регионального проекта не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, подготавливает ежегодный отчет по региональному проекту и направляет его на рассмотрение в Совет и региональный проектный офис.
42. Совет рассматривает ежегодный отчет по региональному проекту и принимает одно из следующих решений в течение 10 рабочих дней со дня его поступления:
а) решение об одобрении ежегодного отчета по региональному проекту;
б) решение о необходимости доработки ежегодного отчета по региональному проекту, с указанием в протоколе заседания Совета имеющихся замечаний и срока его доработки.
Руководитель регионального проекта несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту представляемой информации о реализации регионального проекта.
43. Региональный проектный офис анализирует информацию, содержащуюся в отчетах по региональным проектам, и при необходимости:
а) запрашивает информацию у подразделений Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики, органов исполнительной власти Чеченской Республики, иных органов и организаций;
б) осуществляет по решению Совета, а также по собственной инициативе контрольные мероприятия по оценке фактических параметров региональных проектов, определению их отклонений от плановых параметров, анализу отклонений и выявлению причин их возникновения с привлечением при необходимости органов исполнительной власти Чеченской Республики и иных органов в соответствии с их компетенцией, а также организаций (о проведении контрольных мероприятий региональный проектный офис информирует кураторов региональных проектов);
в) организует рассмотрение информации о реализации региональных проектов на заседаниях рабочих групп Совета и в случае необходимости направляет руководителям соответствующих проектов предложения по доработке информации;
г) формирует предложения о рассмотрении отчетов по региональным проектам на заседаниях Совета.
44. Сведения, содержащиеся в отчете по региональному проекту, используются при оценке эффективности деятельности участников региональных проектов, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования государственных гражданских служащих Чеченской Республики, являющихся участниками региональных проектов.
Внесение изменений в региональные проекты
45. В целях исполнения связанных с реализацией регионального проекта поручений и указаний Главы Чеченской Республики, поручений Председателя Правительства Чеченской Республики, Правительства Чеченской Республики, заместителей Председателя Правительства Чеченской Республики, решений Совета и проектного комитета, а также по результатам мониторинга реализации этих проектов в паспорта региональных проектов могут вноситься изменения.
Основанием внесения изменений в паспорта региональных проектов также является приведение их в соответствие с параметрами законов Чеченской Республики о республиканском бюджете и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики на очередной финансовый год и плановый период, а также паспортами федеральных проектов.
46. Внесение изменений в паспорт регионального проекта осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта соответствующего проекта.
47. Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта осуществляется в соответствии с методическими указаниями Совета и (или) методическими рекомендациями регионального проектного офиса в сфере проектной деятельности.
48. Руководитель регионального проекта обеспечивает подготовку запроса на изменение паспорта регионального проекта в течение 10 рабочих дней со дня возникновения необходимости внесения изменений в паспорт регионального проекта.
49. Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта осуществляется с учетом предложений заинтересованных органов исполнительной власти Чеченской Республики, иных органов и организаций.
50. Руководитель регионального проекта обеспечивает согласование запроса на изменение паспорта регионального проекта с Министерством экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики, Министерством финансов Чеченской Республики, заинтересованными органами исполнительной власти Чеченской Республики, иными органами и организациями, а также региональным проектным офисом в течение 10 рабочих дней.
51. Согласованный запрос на изменение паспорта регионального проекта в течение 2 рабочих дней вносится руководителем регионального проекта на рассмотрение в проектный комитет.
52. Проектный комитет рассматривает запрос на изменение паспорта регионального проекта и принимает одно из следующих решений в течение 3 рабочих дней со дня его поступления:
а) решение об одобрении запроса на изменение паспорта регионального проекта и его направлении Председателю Правительства Чеченской Республики;
б) решение о необходимости доработки запроса на изменение паспорта регионального проекта, с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний и срока его доработки;
в) решение об отклонении запроса на изменение паспорта регионального проекта и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт регионального проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний.
53. Одобренный проектным комитетом запрос на изменение паспорта регионального проекта в течение 2 рабочих дней со дня его одобрения направляется руководителем регионального проекта на рассмотрение Председателю Правительства Чеченской Республики.
54. Запрос на изменение паспорта регионального проекта утверждается распоряжением Правительства Чеченской Республики.
55. Региональные проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год.
Ежегодная актуализация и планирование региональных проектов на очередной финансовый год осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта региональных проектов.
V. Завершение проекта
56. Завершение регионального проекта осуществляется:
а) планово - по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач регионального проекта;
б) досрочно - при досрочном завершении федерального проекта, на реализацию которого направлен региональный проект, а также в случае возникновения условий, в результате которых реализация регионального проекта представляется невозможной или нецелесообразной.
57. При завершении регионального проекта руководитель регионального проекта в течение 15 рабочих дней подготавливает итоговый отчет о реализации регионального проекта и обеспечивает его согласование с Министерством экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики, Министерством финансов Чеченской Республики, заинтересованными органами исполнительной власти Чеченской Республики, иными органами и организациями, а также куратором регионального проекта и региональным проектным офисом.
58. Согласованный итоговый отчет о реализации регионального проекта в течение 2 рабочих дней вносится руководителем регионального проекта на рассмотрение в Совет.
59. Совет рассматривает итоговый отчет о реализации регионального проекта и принимает одно из следующих решений в течение 10 рабочих дней со дня его поступления:
а) решение об одобрении итогового отчета о реализации регионального проекта и его направлении Председателю Правительства Чеченской Республики;
б) решение о необходимости доработки итогового отчета о реализации регионального проекта, с указанием в протоколе заседания Совета имеющихся замечаний и срока его доработки.
60. Одобренный Советом итоговый отчет о реализации регионального проекта в течение 2 рабочих дней со дня его одобрения направляется руководителем регионального проекта на рассмотрение Председателю Правительства Чеченской Республики.
61. Итоговый отчет о реализации регионального проекта утверждается распоряжением Правительства Чеченской Республики.
62. Завершение регионального проекта, а также подготовка итогового отчета о его реализации осуществляются в соответствии с методическими указаниями Совета и (или) методическими рекомендациями регионального проектного офиса в сфере проектной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.