Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и в соответствии с пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации в Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - Положение).
2. Департаменту экономической и отраслевой политики Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики:
а) проводить мероприятия, предусмотренные пунктом 10 Положения, начиная с 2019 года;
б) представлять Руководителю Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики доклад об антимонопольном комплаенсе, подготовка которого предусмотрена разделом 5 Положения, ежегодно, начиная с 2020 года.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Руководитель Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики |
A.M. Израйилов |
Утверждено
распоряжением Руководителя Администрации Главы
и Правительства Чеченской Республики
от 18.02.2019 г. N 18-ра
Положение
об организации в Администрации Главы и Правительства Чеченской
1. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации в Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательств (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики (далее - Администрация) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
"коллегиальный орган" - Общественный совет при Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - структурные подразделения Администрации, осуществляющие внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Администрации.
3. Задачи антимонопольного комплаенса Администрации:
а) выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) снижение рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Администрации в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информационная открытость функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется Руководителем Администрации, который:
а) вносит изменения в настоящее Положение, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение гражданскими служащими Администрации антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
е) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом.
6. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, осуществляют департамент экономической и отраслевой политики и департамент государственной гражданской службы Администрации.
7. К компетенции департамента экономической и отраслевой политики Администрации относятся следующие функции:
а) подготовка изменений в настоящее Положение, а также подготовка внутриведомственных документов Администрации в целях реализации антимонопольного комплаенса;
б) выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности их возникновения и информирование Руководителя Администрации об обстоятельствах и документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
в) консультирование и организация обучения (не реже 1 раза в год) гражданских служащих Администрации по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства;
г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности гражданских служащих Администрации требованиям антимонопольного законодательства, и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством;
е) определение, подготовка и внесение на утверждение Руководителю Администрации ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса на основе методики их расчета, разработанной федеральным антимонопольным органом;
ж) координация взаимодействия с коллегиальным органом, а также функции по обеспечению работы коллегиального органа по вопросам функционирования антимонопольного комплаенса;
з) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе.
8. К компетенции департамента государственной гражданской службы Администрации относятся следующие функции:
а) выявление конфликта интересов в деятельности гражданских служащих и структурных подразделений Администрации, разработка предложений по их исключению;
б) проведение проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности гражданских служащих Администрации требованиям антимонопольного законодательства, в порядке, установленном действующим законодательством;
в) ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением при поступлении на государственную гражданскую службу в Администрацию;
9. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
Проводить мероприятия, предусмотренные пунктом 10 Положения, начиная с 2019 г.
10. В целях выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства проводится:
а) анализ деятельности Администрации на предмет нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года;
б) анализ нормативных правовых актов Администрации;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации;
г) определение уровня рисков нарушений антимонопольного законодательства (далее - риски нарушения АМЗ).
По результатам проведения мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, департамент экономической и отраслевой политики Администрации готовит аналитическую справку, которая подлежит представлению Руководителю Администрации не позднее 30 ноября отчетного года.
11. При проведении мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 10 Положения, департамент экономической и отраслевой политики Администрации осуществляет:
сбор сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства в структурных подразделениях Администрации;
составление перечня нарушений антимонопольного законодательства (при их выявлении) с кратким изложением сути нарушения по сферам деятельности, возможных последствий нарушения антимонопольного законодательства и мер по устранению выявленных нарушений.
12. При проведении мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 10 Положения, департамент экономической и отраслевой политики Администрации осуществляет:
подготовку исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Администрации (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, и его размещение на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
размещение на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее июня отчетного года) относительно их соответствия антимонопольному законодательству;
сбор замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее августа отчетного года);
анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее октября отчетного года).
13. При проведении мероприятий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 10 Положения:
размещение проекта нормативного правового акта, в том числе с описанием его влияния на конкуренцию, на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" осуществляется структурным подразделением Администрации, являющимся разработчиком соответствующего проекта нормативного правового акта (далее - Департамент-разработчик);
оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта на предмет его соответствия антимонопольному законодательству, а также подготовка и направление в Департамент-разработчик заключения о соответствии (несоответствии) такого проекта антимонопольному законодательству осуществляются департаментом экономической и отраслевой политики Администрации;
представление Руководителю Администрации проекта нормативного правового акта Администрации осуществляется Департаментом-разработчиком с приложением заключения департамента экономической и отраслевой политики Администрации о соответствии (несоответствии) такого проекта антимонопольному законодательству.
14. При проведении мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 10 Положения, департамент экономической и отраслевой политики Администрации осуществляет:
описание рисков нарушения АМЗ с определением причин и условий их возникновения;
присвоение каждому риску нарушения АМЗ соответствующего уровня в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р.
15. Информация о проведении мероприятий, предусмотренных настоящим разделом, включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Ключевые показатели эффективности и порядок оценки антимонопольного комплаенса
16. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются для структурных подразделений Администрации, указанных в пункте 6 Положения, и для Администрации в целом с учетом методики их расчета, разрабатываемой федеральным антимонопольным органом.
Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются департаментом экономической и отраслевой политики Администрации и утверждаются Руководителем Администрации.
Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса ежегодно проводится департаментом экономической и отраслевой политики Администрации.
17. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Представлять Руководителю Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики доклад об антимонопольном комплаенсе, подготовка которого предусмотрена разделом 5 Положения, ежегодно, начиная с 2020 г.
5. Доклад об антимонопольном комплаенсе
18. Подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе осуществляется департаментом экономической и отраслевой политики Администрации в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
19. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушений АМЗ;
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушений АМЗ;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
Проект доклада согласовывается Руководителем Администрации (а в его отсутствие лицом, его замещающим) и не позднее 7 дней после его согласования представляется департаментом экономической и отраслевой политики Администрации на утверждение коллегиальному органу.
20. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" в течение месяца с момента его утверждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики от 18 февраля 2019 г. N 18-ра "Об организации в Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 19 февраля 2019 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Главы Чеченской Республики (http://www.chechnya.gov.ru) 19 февраля 2019 г.