Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2
Внести в Закон Чеченской Республики от 25 мая 2016 года N 15-РЗ "О выборах депутатов Парламента Чеченской Республики" (газета "Вести республики", 2016, 1 июня; 2018, 25, 28 июля, 17 ноября) следующие изменения:
1) в абзаце 7 части 5 статьи 4 цифру "4" заменить цифрой "6";
2) в части 2 статьи 9 слова ", руководителем образовательной организации с очной формой обучения, за которым закреплены на праве оперативного управления или в чьем самостоятельном распоряжении находятся общежития" исключить;
3) в статье 10:
а) в части 2 слова "либо наличие у гражданина открепительного удостоверения" исключить;
б) часть 4 признать утратившей силу;
в) часть 6 признать утратившей силу;
г) в части 9 слова ", а также в случаях выдачи избирателю открепительного удостоверения", ", а при выдаче открепительного удостоверения - подписью члена комиссии, выдавшего открепительное удостоверение, с указанием даты внесения этой подписи" исключить;
4) в части 2 статьи 12 слова "на вокзалах, в аэропортах," исключить;
5) пункт "г" части 2 статьи 15 признать утратившим силу;
6) пункт "е" части 3 статьи 16 признать утратившим силу;
7) в статье 18:
а) в части 1 слова "открепительными удостоверениями," исключить;
б) в пункте 1 части 11 слова "реестром выдачи открепительных удостоверений, находящимися в комиссии, открепительными удостоверениями," исключить;
в) первое предложение части 17 изложить в следующей редакции:
"Решения Избирательной комиссии Чеченской Республики, иных избирательных комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов Парламента Чеченской Республики, обеспечением избирательных прав граждан, опубликовываются (публикуются) в региональных государственных периодических печатных изданиях либо доводятся до всеобщего сведения иным путем (в том числе через официальный сайт Избирательной комиссии Чеченской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), а также передаются в иные средства массовой информации в полном объеме в течение пяти дней со дня принятия.";
8) абзац второй части 5 статьи 22 признать утратившим силу;
9) дополнить статьей 22.1 следующего содержания:
"Статья 22.1. Гарантии реализации пассивного избирательного права граждан
1. Каждый гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, не позднее чем через три дня со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Парламента Чеченской Республики, а в случае досрочных выборов не позднее чем через три дня со дня официального опубликования решения о назначении досрочных выборов депутатов Парламента Чеченской Республики вправе обратиться в любое избирательное объединение с предложением включить его в список кандидатов, выдвигаемый и карательным объединением. При поддержке этой кандидатуры не менее чем десятью членами политической партии (при наличии в Чеченской Республике регионального отделения политической партии указанные десять членов политической партии должны состоять в данном региональном отделении) она подлежит обязательному рассмотрению на заседании постоянно действующего органа политической партии, конференции или общем собрании ее регионального отделения наравне с иными кандидатурами, которые предлагаются к включению в соответствующий список кандидатов.
2. Отсутствие обращений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, не препятствует принятию избирательным объединением по собственной инициативе и в соответствии с его уставом решения о включении гражданина Российской Федерации, не являющегося членом данного избирательного объединения, в выдвигаемый им список кандидатов при наличие письменного заявления этого гражданина о согласии баллотироваться в составе списка кандидатов и при условии соблюдения требований, предусмотренных статьей 22 настоящего Закона. При этом такая кандидатура подлежит обязательному рассмотрению на заседании постоянно действующего органа политической партии, конференции или общем собрании ее регионального отделения наравне с иными кандидатурами, которые предлагаются к включению в соответствующий список кандидатов.
3. Нарушение избирательным объединением требований, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, влечет за собой ответственность в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях".";
10) абзац первый части 1 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"1. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, не ранее чем за 65 дней и не позднее чем за 45 дней до дня голосования - до 18 часов по местному времени, представляет для регистрации списка кандидатов в Избирательную комиссию Чеченской Республики следующие документы:";
11) в части 11 статьи 46 слова "открепительных удостоверений," исключить;
12) в части 12 статьи 52 "имеющих открепительные удостоверения, либо избирателей," исключить;
13) статью 53 признать утратившей силу;
14) в статье 54:
а) в части 6 слова ", а если избиратель голосует по открепительному удостоверению, - по предъявлении открепительного удостоверения" исключить;
б) в части 7:
предложения четвертое и пятое исключить;
в предложении шестом слово "(бюллетени)" исключить;
15) в части 1 статьи 56 слова "на данном избирательном участке и находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых" заменить словами ", но в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения, исключающая возможность посещения помещения для голосования";
16) абзацы 15-21 пункта 5 части 2 статьи 57 признать утратившими силу;
17) в статье 58:
а) з части 3:
второе предложение исключить;
в предложении третьем слова "и открепительными удостоверениями" исключить;
б) в части 4 слова ", а также оглашает и вносит в строку 10а протокола и его увеличенной формы число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией" исключить;
в) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Перед непосредственным подсчетом голосов избирателей члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса вносят на каждую страницу списка избирателей следующие суммарные данные по этой странице:
1) число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования;
2) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей в списке избирателей);
3) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей);
4) число бюллетеней, выданных досрочно проголосовавшим избирателям (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей и проверяется по списку досрочно проголосовавших избирателей);
г) пункты 5-7 части 6 признать утратившими силу;
д) часть 7 признать утратившей силу;
е) в части 8 слова "в частях 6 и 7" заменить словами "в части 6";
ж) в части 22 слова "(за исключением контрольного соотношения, проверка которого проводится в соответствии с частью 6 настоящей статьи)" исключить;
з) четвертое предложение части 23 изложить в следующей редакции:
"Сложенные таким образом избирательные бюллетени, а также избирательные бюллетени, упакованные в соответствии с частями 13 и 14 настоящей статьи, список избирателей помещаются в мешки или коробки, на которых указываются номер избирательного участка, общее число всех упакованных избирательных бюллетеней.";
и) дополнить частью 23.1 следующего содержания:
"23.1. При использовании технического средства подсчета голосов после завершения работы со списком избирателей в присутствии членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в части 4 статьи 18 настоящего Закона:
а) если по какой-либо причине голосование в помещении для голосования временно проводилось без использования технического средства подсчета голосов, участковая избирательная комиссия проверяет неповрежденность печатей (пломб) на специальном отсеке на данном техническом средстве подсчета голосов либо на резервном стационарном ящике для голосования, открывает такой ящик и все содержащиеся в нем бюллетени опускает в техническое средство подсчета голосов таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования;
б) участковая избирательная комиссия производит подсчет бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования, в порядке, предусмотренном частью 14 настоящей статьи, затем все бюллетени опускаются в техническое средство подсчета голосов, переключенное в режим подсчета голосов из переносных ящиков для голосования, при этом бюллетени опускаются таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования;
в) участковая избирательная комиссия вводит в техническое средство подсчета голосов данные, полученные на этапе работы со списком избирателей, то есть данные, занесенные в строки 1, 2, 3, 4, 5, 6 увеличенной формы протокола об итогах голосования;
г) участковая избирательная комиссия осуществляет распечатку протокола об итогах голосования из технического средства подсчета голосов, оглашает и заносит соответствующие данные в строки 7, 8, 9, 10, 13 и последующие строки увеличенной формы протокола об итогах голосования;
д) участковая избирательная комиссия проводит проверку контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая избирательная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном ручном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются снова, участковая избирательная комиссия принимает соответствующее решение, прилагаемое к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 11 и 12 протокола об итогах голосования.";
к) часть 31 изложить в следующей редакции:
"31. Участковые избирательные комиссии по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или на основании ее поручения по решению Избирательной комиссии Чеченской Республики используют при голосовании на выборах вместо стационарных ящиков для голосования технические средства подсчета голосов или комплексы для электронного голосования. Перечень избирательных участков, на которых используются технические средства подсчета голосов и комплексы для электронного голосования, определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или по ее поручению Избирательной комиссией Чеченской Республики.
При использовании технических средств подсчета голосов участковой избирательной комиссией подсчет голосов производится в соответствии с частью 23.1 настоящей статьи.
В пределах территории, на которой действует одна территориальная комиссия, не менее чем на 5 процентах определяемых жребием избирательных участков (но не менее чем на трех избирательных участках), на которых использовались такие технические средства, проводится контрольный подсчет голосов избирателей непосредственно членами участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса (ручной подсчет голосов). При этом жеребьевка проводится вышестоящей комиссией в течение получаса после окончания времени голосования, а результаты жеребьевки доводятся до сведения каждой участковой избирательной комиссии незамедлительно. При совмещении дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней порядок проведения контрольного подсчета голосов определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации либо Избирательной комиссией Чеченской Республики в зависимости от уровня проводимых выборов, референдума.
О возможности проведения контрольного (ручного) подсчета голосов должны быть извещены все лица, присутствующие при установлении итогов голосования на избирательном участке, на котором использовались технические средства подсчета голосов. Ручной подсчет голосов проводится в присутствии наблюдателей, иных лиц, перечисленных в части 4 статьи 18 настоящего Закона. На избирательных участках, определенных жребием, ручной подсчет голосов проводится в порядке, определенном частями 10, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 21, 22, 23 настоящей статьи. По итогам ручного подсчета голосов либо составляется новый протокол об итогах голосования (если выявится разница более чем в один процент (определяемая делением разницы между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, на большее число голосов), но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 9, 10, 13 и последующих строк протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования), на котором делается отметка: "Повторный" и который вместе с первоначальным протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую комиссию, либо составляется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первоначальными данными, который вместе с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую комиссию. Председатель участковой избирательной комиссии избирательного участка, определенного жребием для проведения контрольного (ручного) подсчета голосов, непосредственно после установления результатов контрольного (ручного) подсчета голосов информирует о полученных результатах вышестоящую комиссию.
Вышестоящая комиссия, определившая жребием избирательные участки для проведения контрольного (ручного) подсчета голосов, незамедлительно по получении от председателей участковых избирательных комиссий указанных избирательных участков сведений о результатах контрольного (ручного) подсчета голосов принимает соответствующее решение, в том числе решение о проведении ручного подсчета голосов на всех избирательных участках, на которых не проводился ручной подсчет голосов и которые расположены на соответствующей территории, в случае, если в результате контрольного подсчета голосов хотя бы на одном из определенных жребием избирательных участков был составлен повторный протокол об итогах голосования по причине несовпадения в строках 9, 10, 13 и последующих строках протокола данных, полученных при использовании технических средств подсчета голосов и при ручном подсчете голосов.
Участковые избирательные комиссии избирательных участков, на которых использовались технические средства подсчета голосов, после установления итогов голосования при ручном подсчете голосов и подписания повторных протоколов об итогах голосования либо актов о совпадении данных в порядке, предусмотренном частью 29 настоящей статьи, направляют протоколы в вышестоящую комиссию.";
18) пункт 5 части 6, пункт 3 части 8 статьи 59 признать утратившими силу;
19) пункт 4 части 2 статьи 60 признать утратившим силу;
20) в части 3 статьи 66 слова "открепительные удостоверения," исключить;
21) пункт 5 приложения к закону признать утратившим силу.
<< Статья 1 Статья 1 |
Статья 3 >> Статья 3 |
|
Содержание Закон Чеченской Республики от 1 апреля 2019 г. N 17-РЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Чеченской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.