В соответствии с протестом прокуратуры Чеченской Республики от 13 марта 2019 года N 7-18-12-2019/55 и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством
приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "По выдаче удостоверения инвалида о праве на льготы", утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 11 ноября 2014 года N 05/159 (в редакции приказа Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 27 июня 2016 года N 01-01-28/162), следующие изменения:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату и номер названного приказа следует читать как "от 11 ноября 2014 г. N 01-01-05/159"
а) в пункте 5 слова "mintrud.2012@mail.ru" заменить словами "mail@mtchr.ru";
б) в абзаце втором пункта 10 слова "Многофункциональные центры (далее - МФЦ)" заменить словом "МФЦ";
в) пункт 14 изложить в новой редакции:
"14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 4, ст. 445);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27 июля 2010 года, 31, ст. 4179); (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ)";
Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Российская газета", 25 января 1995 года N 19);
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228);
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11 октября 2000 года N 69 "Об утверждении Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах" (Российская газета 22 ноября 2000 года N 224);
Конституцией Чеченской Республики от 23 марта 2003 года ("Вести Республики" от 29 марта 2003 года 18);
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 31 января 2012 года N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций" (опубликован в газете "Вести Республики" от 21 февраля 2012 года N 33);
Постановлением Правительства Чеченской Республики от 11 июля 2013 года N 171 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чеченской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чеченской Республики" (опубликован в газете "Вести Республики" от 27 июля 2013 года N 142);
г) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Заявитель при обращении в органы социальной защиты населения для получения государственной услуги представляет:
а) заявление о предоставлении государственной услуги (Приложение N 2);
б) документ, удостоверяющий личность, (при обращении законного представителя или доверенного лица заявителя - документы, подтверждающие их полномочия);
в) справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
г) пенсионное удостоверение или справку о размере пенсии;
д) фотографию размером 3 x 4 см.
Сведения о назначении заявителю пенсии запрашиваются органами социальной защиты с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия в территориальном органе Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чеченской Республике.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в орган социальной защиты документы, подтверждающие факт назначения пенсии (пенсионное удостоверение, справка (сведения) о назначении пенсии).
В случае подачи заявителем заявления через законного представителя или доверенного лица в заявлении также указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) законного представителя (доверенного лица), наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица) и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица) и дате его выдачи.
Документы, предоставляемые в копиях, после сличения их с соответствующим подлинником, заверяются специалистом, осуществляющим прием заявлений, штампом органа социальной защиты населения "копия верна" и личной подписью специалиста, осуществляющего прием заявлений для предоставления государственной услуги.";
д) пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении государственной услуги или запросом, указанным в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ, в соответствии с нормативными правовыми актами и заключенным в установленном порядке соглашением о взаимодействии.";
е) раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников
Информация
для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений и принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
54. Заявители имеют право:
на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке;
на получение информации и документов, необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) в досудебном порядке.";
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего, органа социальной защиты населения, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - привлекаемые организации), или их работников
55. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики;
отказ Министерства, должностного лица Министерства, органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций, или их работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случаях, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) внесудебное обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
56. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
57. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Чеченской Республики в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
58. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
59. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения на бумажном носителе или в электронной форме с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
60. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство, в орган социальной защиты населения, МФЦ либо в Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики, а также в привлекаемые организации. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органов социальной защиты населения подаются в Министерство. Жалобы на решения и действия (бездействие) министра труда, занятости и социального развития Чеченской республики (далее - Министр) подаются в Правительство Чеченской Республики. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются в Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Чеченской Республики. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников привлекаемых организаций подаются руководителям этих организаций.
61. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, Министра, должностного лица Министерства, государственного служащего, органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты, руководителя органа социальной защиты населения, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими (далее - система досудебного обжалования), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, а также них работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, Единого портала, регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
62. Жалоба должна содержать:
наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего, органов социальной защиты населения, МФЦ, его руководителя и (или) работника, привлекаемых организаций, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, за исключением случая, когда жалоба направляется посредством системы досудебного обжалования;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии), Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего, органов социальной защиты населения, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций, их работников;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего, органов социальной защиты населения, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций, их работников.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
63. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право получить любую информацию и сведения в ходе рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
64. В досудебном порядке заявители могут обжаловать решение, действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих:
работника органа социальной защиты населения - руководителю органа социальной защиты населения;
работника МФЦ и работника привлекаемых организаций руководителю МФЦ и руководителям этих организаций, соответственно;
руководителя МФЦ - в Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики;
руководителя органа социальной защиты, должностного лица Министерства, либо государственного служащего - Министру;
Министра - в правительство Чеченской Республики или в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере труда, занятости и социальной защиты населения либо в судебные органы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 64 раздела 5 настоящего Административного регламента незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалобы
65. Жалоба, поступившая в Министерство, орган социальной защиты населения, МФЦ, привлекаемые организации, Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики либо в Правительство Чеченской Республики, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, органа социальной защиты населения, МФЦ, привлекаемых организаций, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
66. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики;
в удовлетворении жалобы отказывается.
67. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 66 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
68. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 66 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, МФЦ либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получении государственной услуги.
69. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 67 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
70. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в вышестоящий орган государственной власти или должностному лицу, либо в судебном порядке в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра P.P. Джемаева.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Министр |
У.Ц. Баширов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 23 апреля 2019 г. N 02-29/76 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги "По выдаче удостоверения инвалида о праве на льготы"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован не был