Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Чеченской Республики
от 02.07.2019 N 96
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)
I. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет правила разработки и утверждения органом исполнительной власти Чеченской Республики, наделенным в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) (далее - регламент, Порядок).
Регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной власти Чеченской Республики, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами исполнительной власти Чеченской Республики в процессе осуществления государственного контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов исполнительной власти Чеченской Республики и их должностными лицами, между органами исполнительной власти Чеченской Республики и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
2. Регламент разрабатывается органами исполнительной власти Чеченской Республики, к сфере деятельности которых относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора), после включения соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в Перечень органов исполнительной власти Чеченской Республики и подведомственных им государственных учреждений, а также их должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) и федерального государственного контроля (надзора) в рамках переданных полномочий Российской Федерации (далее - Перечень), утвержденный распоряжением Правительства Чеченской Республики от 5 мая 2016 года N 76.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "распоряжением Правительства Чеченской Республики" имеется в виду "постановлением Правительства Чеченской Республики"
3. При разработке регламентов органы исполнительной власти Чеченской Республики предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления государственного контроля (надзора), в том числе:
3.1. Упорядочение административных процедур (действий).
3.2. Устранение избыточных административных процедур (действий).
3.3. Сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Органы исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации.
3.4. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющих государственный контроль (надзор), за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий).
3.5. Осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Регламенты, разработанные органами исполнительной власти Чеченской Республики, утверждаются в установленном порядке приказами соответствующих органов исполнительной власти Чеченской Республики, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики, в течение 10 рабочих дней после получения заключения экспертизы Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики (далее - Министерство).
5. Если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют несколько органов исполнительной власти Чеченской Республики, регламент утверждается совместным приказом таких органов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
6. Исполнение органами исполнительной власти Чеченской Республики отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
7. Проекты регламентов разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики, а также с учетом иных требований к порядку исполнения функции по осуществлению государственного контроля (надзора).
8. Проект регламента разрабатывается, как правило, после включения соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в Перечень.
9. Сведения о государственных функциях, в том числе регламенты, размещаются в государственной информационной системе Чеченской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - региональный реестр) в соответствии с постановлением Правительства Чеченской Республики от 28 декабря 2010 года N 221 "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения государственных информационных систем Чеченской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на официальных сайтах органов исполнительной власти Чеченской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), являющихся разработчиками регламента.
10. Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат представлению на независимую экспертизу и экспертизу, проводимую Министерством.
Экспертиза проектов регламентов, а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу проводится в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора), утвержденным Правительством Чеченской Республики, а также в соответствии с настоящим Порядком.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект регламента, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу не требуется.
11. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа исполнительной власти Чеченской Республики, предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению регламент по осуществлению соответствующего полномочия.
При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования регламента в соответствии с настоящим Порядком.
12. В случае если по проектам регламентов, по проектам нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу имеются разногласия между органами исполнительной власти Чеченской Республики, а также между органами исполнительной власти Чеченской Республики и Министерством, руководителем органа исполнительной власти Чеченской Республики, разработавшего проект регламента, проект нормативного правового акта по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу, обеспечивается обсуждение имеющихся разногласий на согласительном совещании с участием заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики, курирующего орган исполнительной власти Чеченской Республики, разработавший проект регламента, проект нормативного правового акта по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу, заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики, курирующего Министерство, а также министра экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики.
II. Требования к регламентам
13. Наименование регламента определяется органом исполнительной власти Чеченской Республики, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, наименования соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в Перечне.
14. В регламент включаются следующие разделы:
14.1. Общие положения.
14.2. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора).
14.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
14.4. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора).
14.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц.
15. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
15.1. Наименование функции.
15.2. Наименование органа исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющего государственный контроль (надзор). Если в осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством участвуют также иные органы исполнительной власти Чеченской Республики, федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при осуществлении государственного контроля (надзора).
15.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора). Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в сети Интернет, в региональном реестре, в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики" (далее - региональный портал) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора).
Орган, исполняющий государственную функцию, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
15.4. Предмет государственного контроля (надзора).
15.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).
15.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).
15.7. Описание результата осуществления государственного контроля (надзора).
15.8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.
16. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), закрепляются:
16.1. Обязанность органа исполнительной власти Чеченской Республики, исполняющего государственную функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.
16.2. Запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень.
16.3. Обязанность должностного лица органа исполнительной власти Чеченской Республики, исполняющего государственную функцию, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
17. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), закрепляются:
17.1. Право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень.
17.2. Право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом исполнительной власти Чеченской Республики, исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
18. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включает:
18.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя.
18.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
19. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:
19.1. Порядок информирования об исполнении функции.
19.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора) (раздел включается в случае, если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют иные организации).
19.3. Срок осуществления государственного контроля (надзора).
20. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении государственного контроля (надзора), указываются следующие сведения:
20.1. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции.
20.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов государственного контроля (надзора).
К справочной информации относится:
место нахождения и графики работы органа исполнительной власти Чеченской Республики, исполняющего государственную функцию, его структурных подразделений и территориальных органов;
справочные телефоны структурного подразделения органа исполнительной власти Чеченской Республики, исполняющего государственную функцию, и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона - автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа исполнительной власти Чеченской Республики, исполняющего государственную функцию, в сети Интернет.
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти Чеченской Республики, исполняющего государственную функцию, в сети Интернет, в региональном реестре, на региональном портале и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте регламента. Органы исполнительной власти Чеченской Республики обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
21. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
22. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
23. В подразделе, касающемся срока осуществления государственного контроля (надзора), указывается общий срок осуществления государственного контроля (надзора).
24. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении государственного контроля (надзора), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления государственного контроля (надзора).
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
25. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
25.1. Основания для начала административной процедуры.
25.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
25.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента.
25.4. Условия, порядок и срок приостановления осуществления государственного контроля (надзора) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики;
25.5. Критерии принятия решений.
25.6. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
25.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
26. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:
26.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти Чеченской Республики положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений.
26.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора).
26.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Чеченской Республики за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора).
26.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением государственного контроля (надзора) со стороны граждан, их объединений и организаций.
27. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющего государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц, указываются:
27.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления государственного контроля (надзора).
27.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
27.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
27.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
27.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
27.6. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
27.7. Сроки рассмотрения жалобы.
27.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
28. Проекты регламентов подлежат представлению на независимую экспертизу.
29. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
30. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
31. Для проведения независимой экспертизы орган исполнительной власти Чеченской Республики непосредственно после разработки проекта регламента размещает его на официальном сайте в сети Интернет.
Независимая экспертиза проекта регламента проводится во время его размещения в сети Интернет с указанием даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.
32. По результатам независимой экспертизы в течение отведенного для нее срока физическими и юридическими лицами в произвольном порядке составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком проекта регламента. Орган, являющийся разработчиком проекта регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
33. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган исполнительной власти Чеченской Республики, являющийся разработчиком проекта регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Министерством в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Чеченской Республики от 2 июля 2019 г. N 96 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.