Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Чеченской Республики
от 02.07.2019 N 96
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)
I. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет правила разработки и утверждения органом исполнительной власти Чеченской Республики, наделенным в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) (далее - регламент, Порядок).
Регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной власти Чеченской Республики, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами исполнительной власти Чеченской Республики в процессе осуществления государственного контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов исполнительной власти Чеченской Республики и их должностными лицами, между органами исполнительной власти Чеченской Республики и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
2. Регламент разрабатывается органами исполнительной власти Чеченской Республики, к сфере деятельности которых относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора), после включения соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в Перечень органов исполнительной власти Чеченской Республики и подведомственных им государственных учреждений, а также их должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) и федерального государственного контроля (надзора) в рамках переданных полномочий Российской Федерации (далее - Перечень), утвержденный распоряжением Правительства Чеченской Республики от 5 мая 2016 года N 76.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "распоряжением Правительства Чеченской Республики" имеется в виду "постановлением Правительства Чеченской Республики"
3. При разработке регламентов органы исполнительной власти Чеченской Республики предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления государственного контроля (надзора), в том числе:
3.1. Упорядочение административных процедур (действий).
3.2. Устранение избыточных административных процедур (действий).
3.3. Сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Органы исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации.
3.4. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющих государственный контроль (надзор), за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий).
3.5. Осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Регламенты, разработанные органами исполнительной власти Чеченской Республики, утверждаются в установленном порядке приказами соответствующих органов исполнительной власти Чеченской Республики, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики, в течение 10 рабочих дней после получения заключения экспертизы Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики (далее - Министерство).
5. Если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют несколько органов исполнительной власти Чеченской Республики, регламент утверждается совместным приказом таких органов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
6. Исполнение органами исполнительной власти Чеченской Республики отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
7. Проекты регламентов разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики, а также с учетом иных требований к порядку исполнения функции по осуществлению государственного контроля (надзора).
8. Проект регламента разрабатывается, как правило, после включения соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в Перечень.
9. Сведения о государственных функциях, в том числе регламенты, размещаются в государственной информационной системе Чеченской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - региональный реестр) в соответствии с постановлением Правительства Чеченской Республики от 28 декабря 2010 года N 221 "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения государственных информационных систем Чеченской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на официальных сайтах органов исполнительной власти Чеченской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), являющихся разработчиками регламента.
10. Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат представлению на независимую экспертизу и экспертизу, проводимую Министерством.
Экспертиза проектов регламентов, а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу проводится в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора), утвержденным Правительством Чеченской Республики, а также в соответствии с настоящим Порядком.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект регламента, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу не требуется.
11. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа исполнительной власти Чеченской Республики, предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению регламент по осуществлению соответствующего полномочия.
При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования регламента в соответствии с настоящим Порядком.
12. В случае если по проектам регламентов, по проектам нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу имеются разногласия между органами исполнительной власти Чеченской Республики, а также между органами исполнительной власти Чеченской Республики и Министерством, руководителем органа исполнительной власти Чеченской Республики, разработавшего проект регламента, проект нормативного правового акта по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу, обеспечивается обсуждение имеющихся разногласий на согласительном совещании с участием заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики, курирующего орган исполнительной власти Чеченской Республики, разработавший проект регламента, проект нормативного правового акта по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу, заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики, курирующего Министерство, а также министра экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики.
II. Требования к регламентам
13. Наименование регламента определяется органом исполнительной власти Чеченской Республики, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, наименования соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в Перечне.
14. В регламент включаются следующие разделы:
14.1. Общие положения.
14.2. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора).
14.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
14.4. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора).
14.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц.
15. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
15.1. Наименование функции.
15.2. Наименование органа исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющего государственный контроль (надзор). Если в осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством участвуют также иные органы исполнительной власти Чеченской Республики, федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при осуществлении государственного контроля (надзора).
15.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора). Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в сети Интернет, в региональном реестре, в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики" (далее - региональный портал) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора).
Орган, исполняющий государственную функцию, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
15.4. Предмет государственного контроля (надзора).
15.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).
15.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).
15.7. Описание результата осуществления государственного контроля (надзора).
15.8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.
16. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), закрепляются:
16.1. Обязанность органа исполнительной власти Чеченской Республики, исполняющего государственную функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.
16.2. Запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень.
16.3. Обязанность должностного лица органа исполнительной власти Чеченской Республики, исполняющего государственную функцию, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
17. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), закрепляются:
17.1. Право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень.
17.2. Право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом исполнительной власти Чеченской Республики, исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
18. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включает:
18.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя.
18.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
19. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:
19.1. Порядок информирования об исполнении функции.
19.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора) (раздел включается в случае, если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют иные организации).
19.3. Срок осуществления государственного контроля (надзора).
20. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении государственного контроля (надзора), указываются следующие сведения:
20.1. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции.
20.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов государственного контроля (надзора).
К справочной информации относится:
место нахождения и графики работы органа исполнительной власти Чеченской Республики, исполняющего государственную функцию, его структурных подразделений и территориальных органов;
справочные телефоны структурного подразделения органа исполнительной власти Чеченской Республики, исполняющего государственную функцию, и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона - автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной с
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Чеченской Республики от 2 июля 2019 г. N 96 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.