Какой порядок государственной регистрации личного фонда при его создании?
Личный фонд - унитарная некоммерческая организация, учрежденная на определенный срок либо бессрочно гражданином или после его смерти нотариусом, осуществляющая управление переданным ей этим гражданином имуществом или унаследованным от этого гражданина имуществом, а также иным имуществом в соответствии с утвержденными им условиями управления*.
Для государственной регистрации личного фонда в регистрирующий орган представляются следующие документы:
- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме N Р11001, утвержденной приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@. Подпись заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.2 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ;
- нотариально удостоверенное решение об учреждении личного фонда;
- нотариально удостоверенный устав личного фонда.
Заявителем при государственной регистрации выступает учредитель личного фонда. За государственную регистрацию личного фонда взимается государственная пошлина в размере 4 000 рублей, за исключением случаев направления в регистрирующий орган документов в форме электронных документов.
При внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании личного фонда (включая сведения о его учредителе)** представление заявления о государственной регистрации и других документов может осуществляться по просьбе учредителя личного фонда нотариусом, удостоверившим решение учредителя личного фонда об учреждении личного фонда, устав личного фонда и условия управления личным фондом, в рамках одного нотариального действия в день нотариального удостоверения этих решения, устава и условий управления***.
Заявление по форме Р11001 ***** вместе с другими документами направляется в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", либо единой системы межведомственного электронного взаимодействия. При этом государственная пошлина за государственную регистрацию юридического лица при направлении документов в регистрирующий орган нотариусом не уплачивается. Кроме того, документы могут быть представлены в регистрирующий орган лично учредителем личного фонда с представлением одновременно документа, удостоверяющего личность, либо направлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью учредителя личного фонда.
Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем три рабочих дня со дня представления документов в регистрирующий орган****. Нотариус, совершивший нотариальное действие по направлению документов в регистрирующий орган, получает от него документы, связанные с регистрацией, в форме электронных документов и выдает их лицу, осуществляющему полномочия единоличного исполнительного органа личного фонда, по его просьбе в форме электронных документов или в форме документов на бумажных носителях на основании удостоверения равнозначности документов на бумажных носителях электронным документам***.
Кроме того, регистрирующий орган направляет документы, связанные с регистрацией, по указанному заявителем адресу электронной почты, а также по адресу электронной почты личного фонда в случае его включения в ЕГРЮЛ.
Источник:
* Статья 123.20-4 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
** Подпункт "д" пункта 1 статьи 5, *** пункт 1 статьи 9
*** Статья 86.3 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-I;
**** статья 12, пункт 3 статьи 13 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
***** Приказ ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств"
3 сентября 2024 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для повышения качества информирования и удобства налогоплательщиков в Системе ГАРАНТ приведены ответы на самые актуальные вопросы, отобранные специалистами ФНС России из тысяч обращений граждан и юридических лиц, ежедневно поступающих в налоговые органы.
Теперь, прежде чем обращаться в ФНС России, налогоплательщик при помощи Системы ГАРАНТ может с высокой степенью вероятности получить ответы на часто задаваемые вопросы.
Благодаря этому экономится время, затрачиваемое на ожидание ответа, а также снижается нагрузка на сотрудников налоговых органов, которые смогут уделить больше внимания решению нетипичных вопросов.
Текст материала опубликован в разделе "Часто задаваемые вопросы" на официальном сайте ФНС России и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом ФНС России от 09 апреля 2013 г. N 12-3-06/0008.