Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Торосян K.А. Проблема разграничения рекламной и информационной конструкций
K.А. Торосян - ведущий специалист-эксперт Отдела методологии законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной
антимонопольной службы Российской Федерации (Москва)
Статья направлена на привлечение внимания к проблеме отграничения рекламной конструкции от информационной. Указанный вопрос представляется актуальным в связи с тем, что рекламные конструкции являются одними из самых популярных способов привлечения внимания к своей продукции для предпринимателей. Однако нередки случаи, когда в силу незнания специфики законодательства о рекламе субъекты предпринимательской деятельности, желая установить информационную конструкцию с целью упрощения поиска потребителями помещения, в котором осуществляется предпринимательская деятельность, размещают рекламные конструкции, за что привлекаются к административной ответственности за нарушение порядка установки и эксплуатации указанных конструкций, а также понуждаются к демонтажу конструкций, на которые были произведены большие затраты. С помощью обзора судебной практики, научной литературы, а также анализа законодательства о рекламе выделяются проблемы квалификации конструкций в качестве рекламных, а также признаки рекламы, выводятся критерии, позволяющие определять конструкцию как рекламную. Вместе с тем приводятся конкретные примеры, при ознакомлении с которыми становится возможным провести черту между рекламными и информационными конструкциями. Кроме того, на основе противоречащих друг другу примеров из судебной практики отмечается необходимость оценки содержания конструкции, а также обстоятельств ее размещения в каждом конкретном случае.
Ключевые слова: наружная реклама, рекламная конструкция, информационная конструкция, вывеска, указатель
Torosyan K. The problem of distinguishing between advertising and nformation constructions
K. Torosyan - leading specialist-expert, Federal Antimonopoly Service of the Russian Federation (Moscow)
The article reveals the problem of distinguishing between advertising and information constructions. The problem seems relevant due to the fact that advertising constructions are one of the most popular ways for entrepreneurs to attract attention to their products. However, there are also frequent cases when due to ignorance of the specifics of advertising legislation entrepreneurs, who wanting to establish information constructions in order tosimplify consumers search for a place where goods are sold and services are provided place advertising constructions, for what they are fined аnd forced to demount the installed constructions. Using a review of judicial practice and scientific literature, as well as an analysis of advertising legislation, the problems of qualifying structures as advertising are highlighted and signs of advertising are identified, criteria allowing to qualify a construction as advertising are derived. At the same time, specific examples are given, upon reviewing which it becomes possible to draw a line between advertising and information constructions. In addition, based on conflicting examples from judicial practice, the need to assess the content of the construrtion is noted, as well as the circumstances of its placement in each specific case.
Key words: outdoor advertising, advertising construction, information construction, signboard, pointer
Проблема разграничения рекламной и информационной конструкций
Автор
K.А. Торосян - ведущий специалист-эксперт Отдела методологии законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации (Москва)
"Российский юридический журнал", 2024, N 4