Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Обращение), направленное ФКУ "Ространсмодернизация" (далее - Заказчик), в соответствии с Правилами согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961,
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с документами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Наименование закупки |
Выполнение работ по проектированию и реконструкции объекта "Реконструкция аэропортового комплекса (г. Сочи, Краснодарский край) (реконструкция двух ИВПП и вспомогательных объектов аэропортовой инфраструктуры)" |
||
Способ закупки |
Открытый конкурс в электронной форме (далее - Конкурс) |
Номер извещения |
0373100096724000019 |
Дата размещения извещения |
15.11.2024 |
Начальная (максимальная) цена контракта (руб.) |
9 999 991 453,42 |
Дата окончания срока подачи заявок |
02.12.2024 |
Количество заявок, поданных на участие в Конкурсе |
1 |
Дата подведения итогов |
02.12.2024 |
Количество заявок, соответствующих требованиям извещения об осуществлении закупки (далее - Извещение) |
1 |
Наименование единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
АО "ДИМ" (ИНН: 7730259560) |
||
Цена контракта, предложенная единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (руб.) |
9 799 991 624,35 |
Заказчик обратился за согласованием заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
К Обращению Заказчиком приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и извещения об осуществлении закупки.
Пунктом 11 Правил установлено, что контрольный орган в сфере закупок рассматривает обращение и проводит внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Проведение такой внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе, и с учетом Правил.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 21.4.6 проекта контракта (приложение к Извещению) (далее - Проект контракта) установлено следующее: "Составы смесей, используемые на Объекте, должны иметь официальные согласования с Заказчиком. Согласование составов происходит до начала работ по устройству слоя из заявленной смеси, из материалов, прошедших входной контроль. Составы должны быть подобраны лабораторией, подтвердившей свою компетентность на соответствие требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025-2019, на основе анализа паспортных характеристик и результатов испытаний исходных материалов".
На заседании Комиссии установлено, что требование Заказчика о согласовании подрядчиком рецепта используемой асфальтобетонной смеси является неправомерным, поскольку вышеуказанное требование не соответствует положениям Закона о контрактной системе и может привести к невозможности исполнения подрядчиком контракта.
Кроме того, установление указанного требования ставит подрядчика в зависимость от волеизъявления Заказчика.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего вышеуказанное требование в Проекте контракта, нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
3. Согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено разъяснение положений Извещения от 26.11.2024 N РИ1 (далее - Разъяснение).
Вместе с тем Разъяснение размещено в ЕИС без указания предмета запроса, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не указавшего в Разъяснении предмет запроса разъяснений положений Извещения, нарушают требования части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 52, пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 12 Правил, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Согласовать ФКУ "Ространсмодернизация" заключение контракта по итогам проведения Конкурса с номером извещения 0373100096724000019 с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - АО "ДИМ" (ИНН: 7730259560) на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, и по цене, не превышающей 9 799 991 624,35 руб.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 2, части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, АО "ЕЭТП" предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 10.12.2024 по делу N 24/44/93/204 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 декабря 2024 г. N 24/44/93/402
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2024