На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 27.06.2024 N 428/24 "О создании комиссий ФАС России по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращения Заявителей, содержащие информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ГКУ "УДМС" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурс в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и работ по строительству объекта капитального строительства: "Реконструкция Рублевского шоссе и строительство моста через р. Москву" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173200001424001758) (далее - Конкурс, Извещение),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступили обращения Заявителей, содержащие информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
Согласно доводу обращений Заявителей их права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не давшего мотивированные ответы по существу замечаний и предложений, поданных в ходе проведения общественного обсуждения.
Заказчик явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил и не представил письменные пояснения.
В ходе рассмотрения обращений Заявителей 06.12.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращений объявлен перерыв, заседание продолжилось 10.12.2024.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) Извещение размещено в ЕИС - 29.10.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 16 499 170 509,09 руб.;
4) источник финансирования - бюджет субъекта Российской Федерации, КБК - 807040901Д0100000414;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 14.11.2024;
6) согласно пункту 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в Конкурсе подана только одна заявка на участие в закупке;
7) победителем Конкурса признано АО "ДИМ" с предложением о цене контракта в размере 16 416 674 656,55 руб.;
8) Заказчиком с АО "ДИМ" заключен государственный контракт от 29.11.2024 N 0173200001424001758.
Согласно доводу обращений Заявителей Заказчиком неправомерно не даны мотивированные ответы по существу замечаний и предложений, поданных в ходе проведения общественного обсуждения.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о контрактной системе общественное обсуждение закупок проводится заказчиком в целях публичного обсуждения соответствия планируемой закупки требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 2 статьи 20 Закона о контрактной системе общественное обсуждение закупок проводится в случае проведения конкурсов и аукционов при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей два миллиарда рублей и более.
Частью 6 статьи 20 Закона о контрактной системе установлено, что в общественном обсуждении закупки могут на равных условиях принимать участие любые юридические и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, государственные органы и органы местного самоуправления путем размещения в период проведения общественного обсуждения замечаний и (или) предложений на официальном сайте после регистрации в единой информационной системе, осуществляемой для целей участия в общественном обсуждении закупок в соответствии с порядком функционирования такой информационной системы, установленным в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 20 Закона о контрактной системе заказчик в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте замечаний и (или) предложений, предусмотренных частью 6 статьи 20 Закона о контрактной системе, размещает на официальном сайте мотивированные ответы по существу таких замечаний и (или) предложений.
На заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям ЕИС Заявителями, являющимися участниками обязательного общественного обсуждения, размещены замечания и предложения различного содержания.
Вместе с тем Заказчиком размещены идентичные ответы, не учитывающие специфику и содержание замечаний и предложений участников общественного обсуждения.
Кроме того, Комиссией установлено, что Заказчиком нарушен регламентированный частью 7 статьи 20 Закона о контрактной системе срок размещения ответов по существу замечаний и предложений в ЕИС. Также Заказчиком не размещены ответы на 5 замечаний.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 7 статьи 20 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом предписание об устранении выявленного нарушения не выдается, поскольку Заказчиком заключен государственный контракт.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 20 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиком заключен государственный контракт, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы от 10.12.2024 по делу N 24/44/99/237 в орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 декабря 2024 г. N 24/44/99/237
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2024