Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации города Ульяновска
от 29.07.2016 N 2154
Порядок
принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "город Ульяновск"
20 июля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "город Ульяновск" (далее - Порядок МП) определяет правила принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "город Ульяновск" (далее также - МП), а также контроля за ходом реализации МП.
1.2. МП - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования "город Ульяновск".
1.3. МП может включать в себя подпрограммы, ведомственные целевые программы (далее - ВЦП) и отдельные программные мероприятия.
1.4. Подпрограмма - комплекс программных мероприятий, направленных на решение отдельных задач МП для достижения цели в рамках МП.
Деление МП на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках МП задач.
1.5. МП может включать в себя подпрограмму (раздел МП) "Обеспечение реализации МП", которая направлена на обеспечение реализации МП. Под обеспечением реализации МП понимается деятельность, не направленная на выполнение основных мероприятий МП.
1.6. Программное мероприятие - конкретное действие, предусмотренное МП, согласованное по ресурсам (объемам и источникам финансирования), исполнителям и срокам, направленное на решение задачи МП.
Мероприятия МП не могут дублировать мероприятия других МП, ВЦП.
1.7. Заказчик МП - администрация города Ульяновска, принимающая решение о разработке МП.
1.8. Руководитель МП - заместитель Главы администрации города Ульяновска или руководитель отраслевого (функционального) органа администрации города Ульяновска, структурного подразделения администрации города Ульяновска, ответственные за разработку и реализацию МП.
1.9. Исполнитель МП - отраслевой (функциональный) орган администрации города Ульяновска, структурное подразделение администрации города Ульяновска (далее также - структурное подразделение администрации города Ульяновска), ответственные за разработку и реализацию МП.
1.10. Соисполнители МП - отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Ульяновска (далее - отраслевые (функциональные) и территориальные органы), структурные подразделения администрации города Ульяновска (далее - структурные подразделения), муниципальные учреждения, выполняющие и (или) обеспечивающие выполнение программных мероприятий, являющиеся получателями средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск", ответственные за разработку и реализацию отдельных программных мероприятий или подпрограмм, входящих в состав МП.
1.11. Разработка и реализация МП осуществляются исполнителем МП совместно с соисполнителями МП (при их наличии).
2. Основание и этапы разработки МП
2.1. Разработка МП осуществляется на основании перечня МП, утверждаемого распоряжением администрации города Ульяновска.
2.2. Перечень МП формируется Финансовым управлением администрации города Ульяновска (далее - Финансовое управление) на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Ульяновской области, муниципальных правовых актов муниципального образования "город Ульяновск", во исполнение поручений Главы города Ульяновска, Главы администрации города Ульяновска, а также с учетом предложений отраслевых (функциональных) и территориальных органов, структурных подразделений.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 20 июля 2017 г. N 1699 пункт 2.3 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.3. Внесение изменений в перечень МП в отношении МП, планируемых к реализации начиная с очередного финансового года, производится в срок не позднее 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году, на основании предложений отраслевых (функциональных) и территориальных органов, структурных подразделений, предусматривающих реализацию МП, представленных в Финансовое управление в срок до 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году, а также во исполнение поручений Главы города Ульяновска и Главы администрации города Ульяновска.
2.4. Перечень МП содержит:
а) наименование МП;
б) информацию о руководителе МП;
в) информацию об исполнителе МП;
г) основные направления реализации МП.
2.5. Разработанный проект МП подлежит размещению руководителем МП на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.6. Руководитель МП направляет в Финансовое управление проект МП, согласованный со всеми соисполнителями МП, на бумажном носителе и в электронном виде. Если на проект МП имеются замечания соисполнителей МП, указанные замечания прилагаются к проекту МП.
2.7. При согласовании к проекту МП прилагаются:
1) лист согласования установленной формы;
2) пояснительная записка к проекту МП;
3) финансово-экономическое обоснование к проекту МП за подписью руководителя отраслевого (функционального) органа управления, подразделения администрации города Ульяновска - разработчика проекта МП;
4) правовое заключение на проект МП, подготовленное юридической службой структурного подразделения администрации города Ульяновска - разработчика проекта МП (при отсутствии юридической службы - должностным лицом, на которое возложены обязанности по юридическому сопровождению деятельности структурного подразделения администрации города Ульяновска);
5) копия распоряжения администрации города Ульяновска о создании комиссии по отбору объектов для включения в адресный перечень объектов МП (при необходимости);
6) копия постановления администрации города Ульяновска об утверждении Положения о порядке формирования адресного перечня объектов, подлежащих включению в МП (при необходимости);
7) копия протокола заседания комиссии по отбору объектов для включения в адресный перечень объектов МП, направленного руководителю МП для формирования адресного перечня объектов (при необходимости).
2.8. Проект МП должен быть согласован в следующей последовательности с:
- Финансовым управлением, которое в течение 7 рабочих дней со дня поступления готовит заключение на предмет соответствия проекта МП требованиям настоящего Порядка МП и обоснованности объемов и источников финансирования программных мероприятий;
- Контрольно-счетной палатой муниципального образования "город Ульяновск", которая в течение 7 рабочих дней со дня поступления проводит финансово-экономическую экспертизу проекта МП;
- Правовым управлением администрации города Ульяновска, который в течение 10 рабочих дней со дня поступления проводит правовую экспертизу проекта МП.
2.9. Одновременно руководителем МП направляется в Ульяновскую Городскую Думу уведомление о намерении принять постановление администрации города Ульяновска об утверждении МП с приложением соответствующего проекта МП.
2.10. МП утверждается постановлением администрации города Ульяновска.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 20 июля 2017 г. N 1699 пункт 2.11 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.11. Руководитель МП организует размещение постановления администрации города Ульяновска об утверждении МП, о внесении изменений в МП на официальном сайте отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения администрации города Ульяновска - разработчика проекта МП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.
2.12. МП, планируемые к реализации, начиная с очередного финансового года подлежат утверждению администрацией города Ульяновска не позднее 15 сентября текущего года.
3. Требования к содержанию МП
3.1. Наименование МП должно соответствовать перечню МП, утвержденному распоряжением администрации города Ульяновска.
3.2. МП должна содержать:
1) паспорт МП по форме согласно приложению N 1 к Порядку МП;
2) текстовую часть, состоящую из разделов:
а) раздел 1. Содержание проблем, на решение которых направлена МП.
Содержит постановку проблем, включая анализ причин их возникновения, обоснование связи с приоритетами, определенными в стратегии социально-экономического развития муниципального образования "город Ульяновск", анализ возможных негативных последствий и рисков реализации МП.
Раздел раскрывает основные понятия и термины, употребляемые в тексте МП (если используемые понятия и термины не определены законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "город Ульяновск");
б) раздел 2. Цель и задачи МП.
Цель - прогнозируемое состояние в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования "город Ульяновск", которое планируется достичь посредством реализации МП. Цель должна соответствовать стратегии социально-экономического развития муниципального образования "город Ульяновск". Достижение цели МП обеспечивается за счет решения задач МП.
Задача - проблемная ситуация, разрешение которой является необходимым условием достижения поставленной цели. Решение задачи - выполнение комплекса мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых способствует достижению цели МП;
в) раздел 3. Сроки реализации МП.
Срок реализации МП определяется периодом, в течение которого может быть достигнута цель МП. Необходимость разделения сроков реализации МП на этапы определяется руководителем МП;
г) раздел 4. Система программных мероприятий.
Содержит краткое описание подпрограмм (в случае разделения МП на подпрограммы), ВЦП, включенных в МП, их цели и задачи, описание конечных результатов, перечень программных мероприятий в соответствии с приложением N 2 к Порядку МП;
д) раздел 5. Ресурсное обеспечение МП.
Содержит информацию об объемах финансовых ресурсов, необходимых для реализации МП.
Если предполагается, что финансовое обеспечение реализации отдельных мероприятий МП будет осуществляться за счет внебюджетных источников, то в данном разделе раскрывается механизм привлечения средств из соответствующего внебюджетного источника.
Также в данном разделе отражаются сведения о планируемом участии муниципального образования "город Ульяновск" в государственных программах Ульяновской области и Российской Федерации;
е) раздел 6. Механизм реализации МП.
Содержит комплекс мер, обеспечивающих реализацию МП, дается описание механизма управления и технология осуществления контроля МП, включая систему мониторинга реализации МП.
При возможных изменениях условий реализации МП механизм управления должен обеспечивать координацию руководителем МП деятельности исполнителя МП и соисполнителей МП, своевременную корректировку их последующих действий в целях успешной реализации МП. Механизм управления формируется с учетом специфики МП. Описываются права и обязанности исполнителя МП и соисполнителей МП;
ж) раздел 7. Целевые индикаторы реализации МП.
Содержит целевые индикаторы (далее также - ЦИ) - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации МП по годам в соответствии с приложением N 3 к Порядку МП.
ЦИ должны учитывать федеральные и региональные показатели, регламентирующие оценку деятельности муниципальных образований.
ЦИ должны отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация МП, быть количественно заданными (измеряемыми по данным государственного статистического наблюдения или рассчитываемыми по утвержденным методикам). В случае если значения ЦИ определяются расчетным методом, к проекту МП прилагается методика сбора исходной информации и расчета ЦИ;
з) раздел 8. Оценка эффективности реализации МП.
Содержит методику оценки эффективности реализации МП, включающую критерии и порядок проведения указанной оценки, разработанную с учетом специфики МП.
Методика оценки эффективности реализации МП должна предусматривать возможность проведения такой оценки в ходе реализации МП не реже чем один раз в год. Пример методики оценки эффективности реализации МП представлен в приложении N 4 к Порядку МП.
В качестве основных критериев оценки эффективности реализации МП применяются:
- реализация запланированных в отчетном периоде мероприятий МП;
- достижение утвержденных целевых индикаторов МП;
- эффективность использования бюджетных ассигнований;
и) раздел 9. Прогноз конечных результатов реализации МП.
Содержит прогноз конечных результатов реализации МП на основе ЦИ, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
к) раздел 10. Адресный перечень объектов МП (далее - АП).
МП, в которой предусмотрено выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на объектах (здание, строение, сооружение, территория), расположенных на территории муниципального образования "город Ульяновск", находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "город Ульяновск" или подлежащих обращению в муниципальную собственность по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, должна содержать АП в соответствии с приложением N 5 к Порядку МП. Отбор объектов в АП осуществляет комиссия по отбору объектов для включения в АП (далее - Комиссия), создаваемая на срок действия МП. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением администрации города Ульяновска, подготовленным руководителем МП. Общее число членов Комиссии должно быть не менее пяти человек. В состав Комиссии включаются представители администрации города Ульяновска, в том числе Главы администраций районов города Ульяновска, руководители отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений, по согласованию депутаты Ульяновской Городской Думы, участие которых необходимо для выполнения программных мероприятий. Главы администраций территориальных органов несут ответственность за подготовку АП в отношении объектов, расположенных на территории соответствующих районов города Ульяновска, при разработке и реализации МП и подписывают протокол заседания Комиссии.
Заявки на включение объектов в АП вносятся в Комиссию физическими лицами, в том числе депутатами Ульяновской Городской Думы, и юридическими лицами, в том числе органами территориального общественного самоуправления, органами местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск", общественными объединениями. Руководитель МП разрабатывает и согласовывает в установленном в администрации города Ульяновска порядке проект постановления администрации города Ульяновска об утверждении Положения о порядке формирования адресного перечня объектов, подлежащих включению в МП (далее - Положение). Положением должны устанавливаться требования по формированию АП, процедура подачи заявок на включение объектов в АП, критерии отбора объектов в АП, основания для отказа во включении объектов в АП, условия и порядок внесения изменений в АП.
Руководитель МП после официального опубликования постановления администрации города Ульяновска об утверждении Положения обеспечивает опубликование в газете "Ульяновск сегодня" и размещение на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещения о приеме заявок на включение объектов в АП. Указанное извещение должно содержать следующую информацию:
а) наименование, местонахождение (почтовый адрес и адрес электронной почты), номер контактного телефона лица, осуществляющего прием заявок;
б) срок, место и порядок приема заявок;
в) требования к форме заявки, перечень документов, прилагаемых к заявке;
г) место и дату рассмотрения заявок;
д) реквизиты муниципального правового акта, регулирующего процедуру формирования АП.
Комиссия осуществляет свою деятельность путем проведения заседаний. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости рассмотрения поступающих заявок, но не реже одного раза в квартал. Заседание Комиссии является правомочным, если на заседании присутствуют более половины общего числа ее членов.
Заседания Комиссии проводятся с участием заявителей либо их представителей. Полномочия представителей подтверждаются документально в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия принимает решение о включении или об отказе во включении объектов в АП в соответствии с Положением. Указанное решение оформляется в форме протокола заседания Комиссии.
Комиссией в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии направляется руководителю МП протокол заседания Комиссии для формирования АП объектов, в отношении которых принято положительное решение Комиссии. АП, сформированный руководителем МП, включается в проект МП и является ее неотъемлемой частью. Изменения в АП вносятся в порядке, аналогичном установленному порядку включения объектов в АП.
4. Финансовое обеспечение реализации МП
4.1. Финансовое обеспечение реализации МП может осуществляться за счет средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск", а также внебюджетных источников.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию МП утверждается решением Ульяновской Городской Думы об утверждении бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на очередной финансовый год и на плановый период.
4.2. Исполнители МП с учетом хода реализации МП в текущем году уточняют объем средств, необходимых для финансирования МП в очередном финансовом году и плановом периоде, и представляют в Финансовое управление потребность в финансировании МП в очередном финансовом году и плановом периоде с пояснительной запиской в срок до 1 июля текущего года.
4.3. Указанная пояснительная записка должна содержать:
- информацию о реализации МП в предыдущие годы;
- расшифровку заявленных бюджетных средств по программным мероприятиям;
- финансово-экономическое обоснование объемов финансирования;
- прогнозные данные о финансировании МП в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников раздельно по каждому источнику.
4.4. На основании заявленной потребности на финансирование МП Финансовое управление формирует проект приложения к бюджету муниципального образования "город Ульяновск" на очередной финансовый год и на плановый период об объеме бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации МП на очередной финансовый год и на плановый период в срок до 1 августа текущего года.
4.5. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации МП на очередной финансовый год и на плановый период утверждается отдельным приложением в составе решения Ульяновской Городской Думы об утверждении бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на очередной финансовый год и на плановый период.
4.6. МП подлежат приведению в соответствие с решением Ульяновской Городской Думы об утверждении бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на очередной финансовый год и на плановый период в срок, установленный статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.7. Внесение изменений в МП осуществляется по согласованию с Финансовым управлением в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих изменений в решение о бюджете муниципального образования "город Ульяновск". Проект муниципального правового акта о внесении изменений в МП должен быть представлен руководителем МП на согласование в Финансовое управление одновременно с предложением на имя Главы администрации города Ульяновска о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования "город Ульяновск".
4.8. Финансовое обеспечение осуществления капитальных вложений в рамках МП осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном администрацией города Ульяновска для формирования и реализации адресной инвестиционной программы муниципального образования "город Ульяновск".
4.9. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию МП в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального образования "город Ульяновск" и планирование бюджетных ассигнований.
5. Управление и контроль реализации МП
5.1. Руководитель МП несет ответственность за реализацию МП, целевое использование средств, выделенные на реализацию мероприятий МП, за достижение утвержденных значений целевых индикаторов, а также за представление сведений о ходе реализации МП в Финансовое управление.
5.2. Контроль за ходом реализации МП осуществляется руководителем МП, а также при комплексных проверках с участием представителей Ульяновской Городской Думы, Контрольно-счетной палаты муниципального образования "город Ульяновск", Финансового управления.
5.3. Отчеты о выполнении МП, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются руководителем МП в Финансовое управление:
1) ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, независимо от осуществления финансирования мероприятий МП по форме согласно приложениям N 6 (за исключением пунктов 10 и 11) и N 7 к Порядку МП, за исключением отчета за 4 квартал;
2) ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложениям N 6, N 7, N 8 к Порядку МП.
Указанные отчеты подписываются руководителем МП.
5.4. В случае предоставления отчета с нарушением требований, установленных Порядком МП, отчет возвращается на доработку руководителю МП.
5.5. На основе отчетов, предоставляемых руководителями МП, Финансовое управление готовит сводный отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации МП.
5.6. Ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом, Финансовое управление представляет Главе администрации города Ульяновска сводный отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации МП, который содержит:
1) сведения об основных результатах реализации МП за отчетный год;
2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых ЦИ за отчетным год;
Постановлением Администрации города Ульяновска от 20 июля 2017 г. N 1699 подпункт 3 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
3) сведения об экономической эффективности реализации МП, включающие значение показателя экономической эффективности реализации МП, рассчитанного в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации МП;
4) при необходимости предложения об изменении финансирования и (или) о досрочном прекращении реализации отдельных программных мероприятий или МП в целом.
5.7. Финансирование расходов на реализацию МП осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального образования "город Ульяновск".
5.8. Финансовое управление обеспечивает размещение сводного отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации МП на официальном сайте Финансового управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.9. По результатам оценки эффективности реализации МП Глава администрации города Ульяновска вправе принять решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
5.10. Внесение изменений в подпрограммы, программные мероприятия осуществляется путем внесения изменений в МП. Внесение изменений в ВЦП, включенные в МП, осуществляется в порядке, установленном для ВЦП.
5.11. Внесение изменений в отдельные мероприятия МП в части, касающейся осуществления капитальных вложений, осуществляется исполнителем МП (при необходимости соисполнителем МП), ответственным за реализацию указанного мероприятия, с соблюдением процедуры внесения изменений в адресную инвестиционную программу муниципального образования "город Ульяновск", установленной постановлением администрации города Ульяновска.
5.12. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования "город Ульяновск" в части расходов, направляемых на финансирование МП, осуществляется Финансовым управлением в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.13. Внесение изменений в МП, оказывающих влияние на параметры МП, осуществляется по инициативе руководителя МП, во исполнение поручений Главы города Ульяновска, Главы администрации города Ульяновска, в том числе по результатам мониторинга реализации МП, в порядке, предусмотренном для формирования МП.
6. Полномочия руководителя МП, исполнителя МП и соисполнителей МП при разработке и реализации МП
6.1. Руководитель МП:
1) организует разработку МП, ее согласование и утверждение;
2) формирует структуру МП, а также перечень соисполнителей МП;
3) организует реализацию МП, инициирует внесение изменений в МП в соответствии с установленными Порядком МП требованиями и несет ответственность за достижение ЦИ, а также конечных результатов ее реализации;
4) осуществляет координацию деятельности исполнителя и соисполнителей МП;
5) представляет в Финансовое управление отчеты о реализации МП, другие необходимые сведения о реализации МП.
6.2. Исполнитель МП:
1) обеспечивает разработку и реализацию МП;
2) предоставляет по запросу Финансового управления сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации МП;
3) запрашивает у соисполнителей МП информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Финансового управления;
4) запрашивает у соисполнителей МП информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации МП и подготовки отчетов;
5) проводит оценку эффективности реализации МП;
6) подготавливает отчеты и представляет их руководителю МП.
6.3. Соисполнители МП:
1) обеспечивают разработку и реализацию подпрограмм, отдельных программных мероприятий;
2) представляют исполнителю МП предложения при разработке МП в части мероприятий МП, в реализации которых предполагается их участие;
3) представляют в установленный в запросе срок исполнителю МП необходимую информацию;
4) представляют исполнителю МП копии документов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий МП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.