Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства финансов Ульяновской области
от 13.01.2017 г. N 3-пр
Порядок
санкционирования расходов государственных бюджетных учреждений Ульяновской области и государственных автономных учреждений Ульяновской области, лицевые счета которым открыты в Министерстве финансов Ульяновской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
24 января 2017 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 3.7 статьи 2 Федерального закона от 03.11. 2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и частью 16 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и устанавливает порядок санкционирования Министерством финансов Ульяновской области (далее - Министерство) оплаты денежных обязательств государственных бюджетных учреждений Ульяновской области и государственных автономных учреждений Ульяновской области, лицевые счета которым открыты в Министерстве (далее - учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные учреждениям на основании закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Ульяновской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Ульяновской области (далее - целевые субсидии).
Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждению, учитываются на отдельном лицевом счёте (далее - лицевой счёт по иным субсидиям), открываемом учреждению в Министерстве в порядке, установленном Министерством.
2. При осуществлении операций со средствами учреждения информационный обмен между учреждением и Министерством осуществляется в электронном виде с применением электронной подписи на основании соглашения "Об обмене электронными документами между Министерством финансов Ульяновской области и участником юридически значимого электронного документооборота" (далее - в электронном виде).
Если у учреждения или Министерства отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информацией осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов на машинном носителе (далее - на бумажном носителе).
3. Исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, если иное не установлено законами и нормативными правовыми актами Губернатора или Правительства Ульяновской области (далее - ИОГВ), ежегодно представляет в Министерство на бумажном носителе Перечень целевых субсидий на очередной финансовый год (далее - Перечень целевых субсидий) по рекомендуемому образцу (приложение N 1 к настоящему Порядку), в котором отражаются целевые субсидии, предоставляемые учреждениям, находящимся в его ведении в соответствующем финансовом году.
Перечень целевых субсидий формируется ИОГВ в разрезе аналитических кодов, присвоенных им для учёта операций с целевыми субсидиями (далее - код субсидии) в соответствии с Перечнем кодов субсидий, предоставляемых государственным бюджетным учреждениям и государственным автономным учреждениям Ульяновской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Перечень кодов субсидий), согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, по каждой целевой субсидии.
В графе 1 Перечня целевых субсидий указывается наименование целевой субсидии в соответствии с Перечнем кодов субсидий.
При необходимости в целях отражения дополнительной аналитической информации ИОГВ вправе в скобках после наименования целевой субсидии указать дополнительную детализацию цели предоставления целевой субсидии.
В графе 2 Перечня целевых субсидий указывается код субсидии в соответствии с Перечнем кодов субсидий.
При включении в Перечень целевых субсидий субсидии на капитальные вложения в графе 4 подлежит указанию код объекта капитального строительства (объекта недвижимости, мероприятия (укрупнённого инвестиционного проекта), включённого в областную адресную инвестиционную программу (далее - объект ОАИП), а графы 5, 6 и 7 Перечня целевых субсидий не наполняются.
4. Уполномоченный работник Министерства проверяет Перечень целевых субсидий на соответствие установленной форме, на соответствие информации, содержащейся в Перечне целевых субсидий, данным об объектах ОАИП, доведённым до Министерства в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета Ульяновской области и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета Ульяновской области (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета Ульяновской области) на текущий финансовый год, на соответствие наименование субсидии её наименованию, указанному в нормативном правовом акте, устанавливающем порядок предоставления целевой субсидии.
5. В случае если форма или информация, указанная в Перечне целевых субсидий, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, уполномоченный работник Министерства не позднее трёх рабочих дней, следующих за днём представления Перечня целевых субсидий, возвращает ИОГВ Перечень целевых субсидий с указанием причины возврата.
6. В случае соответствия представленного Перечня целевых субсидий требованиям, установленным пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, уполномоченный работник Министерства не позднее второго рабочего дня, следующего за днём представления указанного Перечня, принимает его к исполнению, путём проставления отметки с указанием должности, подписи, расшифровки подписи и даты.
7. При внесении в течение финансового года изменений в Перечень целевых субсидий, в части его дополнения ИОГВ представляет в соответствии с настоящим Порядком в Министерство дополнение в Перечень целевых субсидий по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
8. Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - целевые расходы), учреждением в Министерство представляются Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному учреждению на текущий финансовый год по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - Сведения).
В случае осуществления целевых расходов обособленным подразделением без прав юридического лица, наделённым обязанностью ведения бухгалтерского учета (далее - обособленное подразделение), учреждение, создавшее обособленное подразделение, представляет в Министерство:
Сведения, утверждённые ИОГВ (с учётом операций, осуществляемых обособленными подразделениями);
Сведения для осуществления целевых расходов учреждением, создавшим обособленное подразделение, сформированные и подписанные данным учреждением.
Сведения для осуществления целевых расходов обособленным подразделением, сформированные и подписанные учреждением, создавшим обособленное подразделение.
9. В Сведениях указываются по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - код КОСГУ) планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений целевых субсидий в разрезе кодов субсидий по каждой целевой субсидии и кодов объектов ОАИП (при наличии) и по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов соответствующие им планируемые суммы целевых расходов учреждения без подведения группировочных итогов. В Сведениях, представляемых в соответствии с абзацами вторым - пятым пункта 8 настоящего Порядка, планируемые суммы поступлений целевых субсидий и планируемые суммы целевых расходов для осуществления операций между учреждением (обособленным подразделением) указываются по кодам КОСГУ.
Уполномоченный работник Министерства проверяет представленные учреждением Сведения на соответствие содержащейся в них информации данным, указанным в Перечне целевых субсидий, за исключением информации о неиспользованных остатках на начало текущего финансового остатках целевых субсидий.
10. Учреждение при наличии электронного документооборота с Министерством представляет Сведения в электронном виде. При отсутствии электронного документооборота Сведения представляются на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе.
11. При внесении изменений в Сведения учреждение представляет в соответствии с настоящим Порядком в Министерство Сведения, в которых указываются показатели с учётом внесённых в Сведения изменений.
Уполномоченный работник Министерства не позднее рабочего дня, следующего за днём представления учреждением в Министерство измененных Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, проверяет их на соответствие установленной форме, а также на непревышение фактических поступлений и выплат, отражённых на лицевом счёте по иным субсидиям, показателям, содержащимся в Сведениях.
В случае уменьшения ИОГВ планируемых поступлений целевых субсидий сумма поступлений соответствующей целевой субсидии, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведённых целевых расходов, источником финансового обеспечения которых является соответствующая целевая субсидия, с учётом разрешённого к использованию остатка целевой субсидии.
12. Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, на суммы которых согласно решению ИОГВ подтверждена потребность в направлении их на те же цели (далее - разрешённый к использованию остаток целевой субсидии), учреждением представляются в Министерство Сведения, в которых указываются:
а) сумма разрешённого к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет указывается в графе 6 Сведений;
б) код целевой субсидии в графе 2 Сведений, а также в графе 5 Сведений, если коды целевой субсидии, присвоенные для учёта операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются;
в) кода объекта ОАИП в графе 4 Сведений.
Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, на которые согласно решению соответствующего ИОГВ подтверждена в течение текущего финансового года потребность в направлении их на те же цели, учреждением представляются в Министерство Сведения, в которых указываются:
а) сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет, разрешённая к использованию, указывается в графе 8 Сведений;
б) код целевой субсидии в графе 2 Сведений, а также в графе 7 Сведений в случае, если коды целевой субсидии, присвоенные для учёта операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются;
в) код объекта ОАИП в графе 4 Сведений.
Уполномоченный работник Министерства не позднее рабочего дня, следующего за днём представления учреждением в Министерство Сведений, проверяет их на непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет, код которой указан в графе 2 Сведений (в графе 5, если код указанной целевой субсидии изменён в новом финансовом году), Сведений, над суммой соответствующего остатка целевой субсидии прошлых лет, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению в Министерстве.
Не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, суммы которых не отражены в Сведениях в соответствии с настоящим пунктом, учитываются Министерством на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению, без права расходования.
13. В случае если форма или информация, указанная в Сведениях, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 8 - 12 настоящего Порядка, Министерство не позднее рабочего дня, следующего за днём представления Сведений, возвращает учреждению экземпляры Сведений на бумажном носителе с указанием причины возврата.
В случае если Сведения представлялись в электронном виде, учреждению не позднее срока, установленного настоящим пунктом, направляется отказ в электронном виде, с указанием причины возврата.
В случае соответствия представленных Сведений требованиям, установленным пунктами 8 - 12 настоящего Порядка, Сведения принимаются и ставится отметка с указанием даты их принятия.
14. Операции по целевым расходам осуществляются в пределах средств, отражённых по соответствующему коду субсидии на лицевом счёте по иным субсидиям. Суммы, зачисленные на счёт Министерства, открытый в установленном законодательством Российской Федерации порядке в учреждении Центрального банка Российской Федерации на балансовом счете N 40601 "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Финансовые организации", на основании расчётных документов, в которых не указан или указан несуществующий код субсидии, учитываются Министерством на лицевом счёте по иным субсидиям, открытом учреждению, без права расходования.
Суммы возврата дебиторской задолженности, зачисленные на лицевой счёт по иным субсидиям, открытый учреждению, учитываются Министерством на лицевом счёте по иным субсидиям, открытом учреждению, по коду КОСГУ "Прочие доходы" без права расходования.
Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня отражения сумм возврата дебиторской задолженности на лицевом счёте по иным субсидиям, открытом в Министерстве, представляет Справку-уведомление об уточнении операций бюджетных, автономных учреждений на уточнение указанных сумм в качестве дебиторской задолженности текущего финансового года или в течение 45 рабочих дней представляет Сведения, в которых данная сумма в качестве дебиторской задолженности прошлых лет разрешена к использованию.
В случае невыполнения требований настоящего Порядка Министерство перечисляет указанные суммы в доход областного бюджета.
15. Целевые расходы осуществляются на основании представленных учреждением заявок на выплату средств (далее - заявки) в электронном виде или на бумажном носителе, оформленных в соответствии с установленным Министерством порядком открытия и ведения лицевых счетов.
16. В одной заявке может содержаться только одна сумма кассовых выплат по целевым расходам по одному денежному обязательству учреждения, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия.
17. Уполномоченный работник Министерства не позднее рабочего дня, следующего за днём представления учреждением в Министерство заявок, проверяет их на соответствие установленной форме, оформление в соответствии с настоящим Порядком, а также соответствие подписей имеющимся образцам, представленным учреждением в порядке установленном для открытия и ведения лицевого счёта по иным субсидиям.
18. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по постановке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде учреждение представляет в Министерство вместе с заявкой в электронном виде, указанные в ней документы - основания (договор, соглашение, договор аренды), иные документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, предусмотренные порядком исполнения областного бюджета Ульяновской области по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета Ульяновской области в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица учреждения (далее - электронная копия документа) и (или) на бумажном носителе, подтверждающие возникновение денежного обязательства.
19. При санкционировании оплаты денежных обязательств Министерством осуществляется проверка заявки по следующим направлениям:
1) наличие указанного в заявке кода по бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код по бюджетной классификации), кода субсидии и кода объекта ОАИП (при наличии) в Сведениях;
2) соответствие указанного в заявке кода по бюджетной классификации коду по бюджетной классификации, указанному в Сведениях по соответствующему коду субсидий и коду объекта ОАИП (при наличии);
3) соответствие указанного в заявке кода по бюджетной классификации текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленными Министерством финансов Российской Федерации (статья 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
4) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренды, исходя из документа - основания, коду по бюджетной классификации и содержанию текста назначения платежа, указанным в заявке;
5) непревышение суммы, указанной в заявке, над суммой остатка расходов по соответствующему коду по бюджетной классификации, соответствующему коду субсидии и коду объекта ОАИП (при наличии), учтённым на лицевом счёте по иным субсидиям;
6) соответствие информации, указанной в заявке, Сведениям.
20. В случае если форма или информация, указанная в заявке, представленной на бумажном носителе или в электронном виде не соответствуют требованиям, установленным пунктами 15 - 19 настоящего Порядка, уполномоченный работник Министерства возвращает учреждению экземпляры заявок не позднее срока, установленного пунктом 17 настоящего Порядка, с указанием причины возврата в электронном виде или на бумажном носителе.
21. При положительном результате проверки на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, заявка принимается к исполнению.
В заявке, представленном на бумажном носителе, уполномоченным работником Министерства проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника.
22. Положения подпункта 5 пункта 19 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения по исполнению в установленном порядке исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждения.
Учреждение вправе направить средства, полученные им в установленном порядке от осуществления предусмотренных его уставом видов деятельности, на возмещение расходов, произведённых в связи с исполнением исполнительных документов за счёт целевых субсидий, на основании заявки.
23. В случае если расходы автономного учреждения, источником финансового обеспечения которых должна являться целевая субсидия, осуществлены до поступления данной субсидии на лицевой счёт по иным субсидиям, за счёт средств этого учреждения, полученных им от разрешенных видов деятельности, со счетов, открытых ему в кредитных организациях, или с лицевого счёта автономного учреждения, открытого ему в Министерстве для учёта операций со средствами, получаемыми автономным учреждением от приносящей доход деятельности, и со средствами, поступающими учреждению из областного бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, учреждение вправе осуществлять возмещение указанных расходов за счёт целевой субсидии.
В целях осуществления возмещения кассовых расходов автономное учреждение представляет в Министерство заявление (письмо), подписанное руководителем учреждения (иным уполномоченным лицом) и согласованное ИОГВ, с приложением копий соответствующих платёжных документов и документов-оснований, подтверждающих произведённые кассовые расходы, подлежащие возмещению.
Заявление (письмо), представленное автономным учреждением, должно содержать информацию о суммах, произведённых в текущем финансовом году кассовых расходов учреждения, подлежащих возмещению, источником финансового обеспечения которых должна являться целевая субсидия, кодах по бюджетной классификации и кодах субсидий по каждой целевой субсидии.
Операция по возмещению кассовых расходов автономного учреждения, подлежащих возмещению на основании заявления (письма), за счёт целевой субсидии осуществляется на основании:
а) представленной учреждением в Министерство заявки на списание средств с лицевого счёта по иным субсидиям открытого учреждению в Министерстве в случае возмещения расходов на счёт автономного учреждения, открытый ему в кредитной организации;
б) справки - уведомления в случае возмещения расходов на лицевой счёт автономного учреждения, открытый ему Министерстве.
В графе "Назначение платежа" обязательно указывается "выплаты учреждению согласно заявлению (письма) от "__" __________ г. N _______ с приложением соответствующих платёжных документов и документов - оснований, подтверждающих произведённые кассовые расходы, подлежащие возмещению, в форме согласно пункту 18 настоящего Порядка.
Санкционирование операции по возмещению кассовых расходов за счёт целевой субсидии осуществляется Министерством при условии соответствия сумм, кодов по бюджетной классификации и кода субсидии, указанных в заявке или справке - уведомлении, суммам, кодам субсидии, указанным в представленных автономным учреждением заявлении (письме).
Министерство не несёт ответственность за достоверность информации, указанной в заявлении (письме).
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень целевых субсидий |
|
Содержание Приказ Министерства финансов Ульяновской области от 13 января 2017 г. N 3-пр "Об утверждении Порядка санкционирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.