Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 6. - Постановление Администрации города Ульяновска от 30 января 2018 г. N 88
Приложение N 6
к постановлению администрации города Ульяновска
от 03.03.2017 N 421
Порядок
определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим территориальное общественное самоуправление на территории муниципального образования "город Ульяновск", в целях финансового обеспечения реализации программ (проектов) по благоустройству
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет объем и механизм предоставления из бюджета муниципального образования "город Ульяновск" субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим территориальное общественное самоуправление на территории муниципального образования "город Ульяновск", в целях финансового обеспечение реализации программ (проектов) по благоустройству (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, осуществляющим территориальное общественное самоуправление на территории муниципального образования "город Ульяновск" по итогам конкурсного отбора, проведенного в соответствии с настоящим Порядком (далее - отбор).
1.3. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, осуществляющим территориальное общественное самоуправление на территории муниципального образования "город Ульяновск" (далее - ТОС), в целях финансового обеспечения части затрат, понесенных ими в связи с реализацией программ (проектов) по благоустройству своей территории.
В целях настоящего Порядка под программой (проектом) понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, предусмотренных в учредительных документах ТОС.
1.4. Главным распорядителем средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск", предусмотренных на предоставление субсидий, является Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска (далее - Управление).
1.5. Условиями предоставления субсидий являются:
соответствие ТОС требованиям к участникам отбора, установленным настоящим Порядком; включение ТОС в список участников, прошедших отбор, утвержденный Управлением; заключение ТОС соглашения, указанного в пункте 7.2 раздела 7 настоящего Порядка; наличие обязательства ТОС о финансовом обеспечении реализации программы (проекта) за счет внебюджетных источников в объеме, составляющем не менее 25 процентов общего объема расходов, связанных с реализацией программы (проекта);
согласие ТОС на осуществление Управлением и органами муниципального финансового контроля муниципального образования "город Ульяновск" проверок соблюдения ТОС условий, целей и порядка предоставления субсидий.
В счет исполнения обязательства ТОС по финансовому обеспечению реализации программы (проекта) за счет внебюджетных источников засчитывается использованное на соответствующие цели иное, помимо денежных средств, имущество, включая имущественные права, а также безвозмездно полученные ТОС для соответствующих целей работы и услуги, в том числе труд добровольцев (волонтеров), имеющие денежную оценку.
1.6. Управление:
1) утверждает состав комиссии по проведению отбора ТОС для получения субсидий (далее - комиссия). В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии;
2) обеспечивает работу комиссии;
3) устанавливает сроки приема предложений для участия в отборе (далее - предложение) распоряжением Управления;
4) объявляет о проведении отбора распоряжением Управления;
5) организует распространение информации о проведении отбора через средства массовой информации, в том числе на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6) организует консультирование ТОС по вопросам участия в отборе;
7) организует прием, регистрацию и рассмотрение предложений в соответствии с настоящим Порядком;
8) обеспечивает сохранность поданных предложений;
9) с учетом мнения комиссии утверждает список участников, прошедших отбор, с указанием занятых ими мест и объемов субсидий, рассчитанных в соответствии с настоящим Порядком;
10) обеспечивает заключение с участниками, прошедшими отбор, соглашений о предоставлении субсидий в случае, если Управлению утверждены бюджетные ассигнования, предусмотренные на предоставление субсидий;
11) организует проведение мониторинга и оценки результативности и эффективности использования предоставленных субсидий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.8. Программа (проект) ТОС должна быть направлена на решение конкретных задач в рамках осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения муниципального образования "город Ульяновск" в целях обеспечение комплексного подхода по реализации мероприятий по благоустройству территории ТОС.
2. Порядок работы комиссии
2.1. Комиссия:
1) рассматривает предложения, определяет участников, прошедших отбор, присваивает им места, определяет объемы предоставляемых им субсидий;
2) в случае необходимости приглашает представителей ТОС - участников отбора на свои заседания, запрашивает у ТОС, являющихся участниками отбора, в установленном порядке информацию, в том числе документы, необходимые для обеспечения деятельности комиссии;
3) принимает решение о привлечении к работе комиссии в качестве независимых экспертов лиц, имеющих опыт работы по направлению, указанному в пункте 1.8 настоящего Порядка.
2.2. Состав комиссии формируется из представителей органов местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск".
Число членов комиссии должно быть нечетным и составлять не менее семи человек. В состав комиссии по согласованию могут быть включены представители ТОС. ТОС, представитель которой является членом комиссии, не может быть участником отбора.
2.3. Член комиссии вправе знакомиться с документами, входящими в состав предложений, в соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка.
Член комиссии обязан соблюдать права авторов программ (проектов) на результаты их интеллектуальной деятельности, являющиеся объектами авторских прав, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
Член комиссии вправе в любое время выйти из состава комиссии, подав соответствующее заявление в письменной форме председателю комиссии или в исполнительный орган, утвердивший состав комиссии.
В случае, если член комиссии лично (прямо или косвенно) заинтересован в итогах конкурса или имеются иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена комиссии в работе комиссии, он обязан проинформировать об этом комиссию до начала рассмотрения предложений на участие в конкурсе.
Комиссия, если ей стало известно о наличии обстоятельств, способных повлиять на участие члена комиссии в работе комиссии, обязана рассмотреть их и принять одно из следующих решений:
1) приостановить участие члена комиссии в работе комиссии;
2) рассмотреть предложения на участие в конкурсе, в отношении которых имеются личная заинтересованность члена комиссии или иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена комиссии в работе комиссии, безучастия члена комиссии в обсуждении соответствующих предложений или отсутствие члена комиссии на заседании комиссии;
3) не ограничивать участие члена комиссии в работе комиссии.
Информация о наличии у члена комиссии личной заинтересованности в итогах конкурса или иных обстоятельствах, способных повлиять на участие члена комиссии в работе комиссии, а также решения, принятые комиссией по результатам рассмотрения такой информации, указываются в протоколе заседания комиссии.
3. Заявители, претендующие на участие в отборе
3.1. Заявителями, претендующими на участие в отборе, могут быть ТОС, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории муниципального образования "город Ульяновск".
3.2. Заявителями не могут быть ТОС, находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Требования к предложению
4.1. Предложение должно содержать следующие документы:
1) предложение по форме (приложение N 1);
2) программу (проект);
3) заверенные лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ТОС, либо иным уполномоченным представителем ТОС, копии учредительных документов заявителя;
4) обязательство заявителя о финансовом обеспечении реализации программы (проекта) за счет внебюджетных источников в объеме, составляющем не менее 25 процентов общего объема расходов, связанных с реализацией программы (проекта);
5) подписанное лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ТОС, либо иным уполномоченным представителем ТОС в произвольной форме, датированное и заверенное печатью ТОС согласие на осуществление Управлением и органами муниципального финансового контроля муниципального образования "город Ульяновск" проверок соблюдения заявителем условий, целей и порядка предоставления субсидий.
В состав предложения может быть включена только одна программа (проект). По инициативе заявителя в составе предложения может быть представлена иная информация (в том числе документы) о деятельности заявителя.
Если информация (в том числе документы), представленная в составе предложения, содержит персональные данные, то в состав предложения должны быть включены письменные согласия субъектов этих данных на их обработку.
4.2. Программа (проект) должна включать:
направленность и социальную значимость программы (проекта);
общую характеристику ситуации на начало периода реализации программы (проекта); цель (цели) и задачи программы (проекта);
описание основных мероприятий, указание этапов и сроков реализации программы (проекта); смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов, связанных с реализацией программы (проекта), ее обоснование с указанием суммы запрашиваемых средств из бюджета муниципального образования "город Ульяновск" (далее - сумма запрашиваемых средств); механизм управления реализацией программы (проекта); ожидаемые результаты реализации программы (проекта).
По инициативе заявителя в программу (проект) также может быть включена другая информация.
4.3. Предложение представляется в Управление на бумажном и электронном носителях уполномоченным представителем заявителя лично.
5. Порядок проведения отбора
5.1. Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее, чем за три рабочих дня до начала срока приема предложений и включает:
срок приема предложений; время и место при ем а предложений; условия предоставления субсидий;
контактный телефонный номер для получения консультаций по вопросам подготовки предложений.
5.2. Срок приема предложений не может быть менее 10 календарных дней.
5.3. Для участия в отборе необходимо представить в Управление предложение, подготовленное в соответствии с требованиями раздела 4 настоящего Порядка.
Одна ТОС может подать только одно предложение.
5.4. В течение срока приема предложений Управление организует консультирование по вопросам подготовки предложений.
5.5. Предложение может быть отозвано до окончания срока приема предложений путем направления в Управление соответствующего обращения заявителя. Отозванные предложения не учитываются при определении общего количества поступивших предложений. Внесение изменений в представленное предложение допускается только путем представления для включения в его состав дополнительной информации (в том числе документов).
5.6. Поданные предложения проверяются Управлением на соответствие требованиям, установленным в пункте 4.1 раздела 4 настоящего Порядка, в срок не более пяти рабочих дней после даты окончания приема предложений.
5.7. Заявитель, подавший предложение, не допускается к участию в отборе (не является участником отбора), если:
он не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам отбора, установленным настоящим Порядком;
им представлено более одного предложения;
представленное им предложение не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком;
подготовленное им предложение поступило в Управление после окончания срока приема предложений.
Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в отборе наличие в документах, входящих в состав предложения, описок, опечаток, орфографических ошибок.
5.8. Управление в письменной форме извещает ТОС, не допущенных к участию в отборе, об отказе в допуске к участию в отборе в течение пяти рабочих дней с даты окончания приема предложений.
5.9. При условии соответствия поступившего предложения требованиям, указанным в разделе 4 настоящего Порядка, заявитель признается участником отбора. Предложения, представленные участниками отбора, рассматриваются комиссией. Члены комиссии оценивают каждое поступившее предложение по критериям, указанным в разделе 6 настоящего Порядка. Каждый из критериев оценивается по шкале от 0 до 3 баллов. Баллы по каждому критерию суммируются, и выводится итоговая сумма баллов.
Итоговые суммы баллов, выставленные членами комиссии, суммируются; определяется их среднее арифметическое значение, на основании которого формируется рейтинг предложений в порядке убывания в соответствии с набранными баллами.
Предложения рассматриваются на заседаниях комиссии в срок не позднее десяти рабочих дней с даты окончания приема предложений.
В случае выявления несоответствия заявителя или поданного им предложения требованиям и условиям отбора, установленным настоящим Порядком, комиссия не вправе признать его участником, прошедшим отбор.
В случае поступления единственного предложения, соответствующего требованиям и условиям отбора, комиссия рекомендует Управлению принять решение о признании единственного участника отбора участником, прошедшим отбор, и о предоставлении ему субсидии.
5.10. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены комиссии, присутствовавшие на ее заседании.
Протокол заседания комиссии должен быть размещен на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 рабочих дней со дня заседания комиссии.
5.11. По результатам отбора формируется рейтинг предложений исходя из наибольшего количества итоговой суммы баллов в порядке убывания.
При наличии двух или более участников отбора, получивших одинаковые итоговые суммы баллов, вышестоящим по рейтингу признается участник отбора, предложение которого поступило раньше. Следующее места в рейтинге распределяются аналогично в зависимости от сроков подачи предложений.
5.12. Распределение средств из бюджета муниципального образования "город Ульяновск" среди участников, прошедших отбор, осуществляется с учетом положений пункта 1.2 настоящего Порядка.
Максимальный размер субсидий, предоставляемых по настоящему Порядку одному участнику, прошедшему отбор (далее - ТОС, прошедшая отбор) составляет 200 000 рублей.
5.13. В случае, если согласно смете программы (проекта) ТОС, прошедшей отбор, сумма запрашиваемых средств из бюджета муниципального образования "город Ульяновск" равна или превышает 200 000 рублей, размер субсидий составляет 200 000 рублей. Если указанная сумма по смете программы (проекта) ТОС, прошедшей отбор, меньше 200 000 рублей, размер предоставляемых субсидий равен сметной стоимости мероприятий программы (проекта).
5.14. Решение комиссии оформляется протоколом в течение трех рабочих дней с даты проведения заседания комиссии. Неотъемлемой частью протокола является приложение, где указывается рейтинг предложений (по количеству набранных баллов, начиная с наибольшего), рассмотренных на заседании комиссии, с указанием предложений участников, прошедших отбор, и объемов предоставляемых субсидий.
5.15. Протокол заседания комиссии в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня его подписания, передается для утверждения в Управление.
5.16. Управление с учетом мнения комиссии в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня оформления решения комиссии протоколом, утверждает представленный протокол, принимает решение о предоставлении субсидий и заключает с участниками, прошедшими отбор, соглашения о предоставлении субсидий (приложение N 2).
5.17. Управление оставляет за собой право публиковать тексты и материалы программ (проектов), прошедших отбор, в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.18. Управление не возмещает заявителям и участникам отбора никаких расходов, связанных с подготовкой и подачей предложений.
6. Критерии оценки предложений
6.1. Оценка предложений осуществляется по следующим группам критериев:
1) критерии значимости и актуальности программы (проекта);
2) критерии экономической эффективности программы (проекта);
3) критерии социальной эффективности программы (проекта);
6.2. К критериям значимости и актуальности программы (проекта) относятся:
1) социальная значимость, актуальность и реалистичность конфетных задач, на решение которых направлена программа (проект);
2) логичность, взаимосвязь и последовательность мероприятий программы (проекта).
6.3. К критериям экономической эффективности программы (проекта) относятся:
1) соотношение планируемых расходов, связанных с реализацией программы (проекта) и ожидаемых результатов;
2) реалистичность и обоснованность расходов, связанных с реализацией программы (проекта);
3) объем предполагаемых поступлений, необходимых для финансового обеспечения реализации программы (проекта), из внебюджетных источников, в том числе денежные средства, иное имущество, включая имущественные права, безвозмездно полученные ТОС для реализации программы (проекта) работы и услуги, в том числе труд добровольцев (волонтеров).
6.4. К критериям социальной эффективности программы (проекта) относятся:
1) наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации программы (проекта), их соответствие задачам программы (проекта);
2) степень влияния мероприятий программы (проекта) на улучшение состояния целевой группы и(или) территории ТОС, на которую направлена программа (проект).
7. Предоставление и использование субсидий
7.1. Субсидии предоставляются ТОС, прошедшим отбор (далее - получатели субсидий), в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "город Ульяновск" Управлению на соответствующие цели.
7.2. При соблюдении условий, предусмотренных пунктом 1.6 раздела 1 настоящего Порядка, Управление перечисляет субсидии на открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях счета получателей субсидий.
7.3. Предоставленные субсидии могут быть использованы только на осуществление целевых расходов, связанных с реализацией программы (проекта) или ее отдельных мероприятий.
7.4. Предоставленные субсидии должны быть использованы в сроки, предусмотренные соглашениями о предоставлении субсидий, с учетом сроков реализации программ (проектов).
7.5. Управление и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения ТОС целей и порядка использования субсидий, представленных из бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на реализацию программы (проекта).
7.6. Получатели субсидий в течение 30 календарных дней после использования субсидий представляют в Управление отчеты о реализации программы (проекта) и о расходовании предоставленных им субсидий на цели, определенные настоящим Порядком, с приложением необходимых документов, подтверждающих фактически произведенные затраты.
7.7. В случае нарушения получателями субсидий условий, предусмотренных настоящим Порядком, либо установления факта представления ложных либо намеренно искаженных сведений Управление обеспечивает возврат субсидий в бюджет муниципального образования "город Ульяновск" путем направления получателям субсидий в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня обнаружения нарушений, требования о необходимости возврата субсидий в течение 10 календарных дней с момента получения указанного требования.
Возврат субсидий осуществляется на лицевой счет Управления, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ульяновской области. Далее субсидии подлежат возврату в доход бюджета муниципального образования "город Ульяновск" в установленном законодательством порядке.
7.8. В случае образования остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, Управление обеспечивает возврат остатков субсидий в бюджет муниципального образования "город Ульяновск" путем направления получателям субсидий в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня обнаружения факта остатков субсидий, требования о необходимости возврата субсидий в течение 10 календарных дней с момента получения указанного требования.
Возврат остатков субсидий осуществляется на лицевой счет Управления, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ульяновской области. Далее субсидии подлежат возврату в доход бюджета муниципального образования "город Ульяновск" в установленном законодательством порядке в период до 25 декабря отчетного финансового года включительно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.