Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации города Ульяновска от 30 марта 2017 г. N 726 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по заключению договоров купли-продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов"

2. Признать утратившими силу:

1) подпункты 1.1, 1.2, 1.3 пункта 1 постановления мэрии города Ульяновска от 29.07.2010 N 3945 "Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг";

2) пункт 3 постановления мэрии города Ульяновска от 13.09.2010 N 4773 "О внесении изменений в постановления мэрии города Ульяновска от 27.07.2010 N 3901, от 27.07.2010 N 3902, от 29.07.2010 N 3945";

3) постановление мэрии города Ульяновска от 10.08.2011 N 3527 "О внесении изменений в постановление мэрии города Ульяновска от 29.07.2010 N 3945";

4) постановление администрации города Ульяновска от 19.03.2012 N 1103 "О внесении изменений в постановление мэрии города Ульяновска от 29.07.2010 N 3945";

5) пункт 1 постановления администрации города Ульяновска от 26.07.2012 N 3318 "О внесении изменений в ряд постановлений мэрии города Ульяновска";

6) постановление администрации города Ульяновска от 16.11.2012 N 4882 "О внесении изменений в постановление мэрии города Ульяновска от 29.07.2010 N 3945";

7) пункт 4 постановления администрации города Ульяновска от 27.06.2013 N 2797 "О внесении изменений в отдельные постановления мэрии города Ульяновска";

8) постановление администрации города Ульяновска от 16.02.2015 N 859 "О внесении изменений в постановление мэрии города Ульяновска от 29.07.2010 N 3945";

9) постановление администрации города Ульяновска от 29.03.2016 N 994 "О внесении изменений в постановление мэрии города Ульяновска от 29.07.2010 N 3945";

10) постановление администрации города Ульяновска от 04.05.2016 N 1489 "О внесении изменений в постановление мэрии города Ульяновска от 29.07.2010 N 3945".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня".

 

Глава администрации города

А.В. Гаев

 

Утвержден
постановлением администрации города Ульяновска
от 30.03.2017 N 726

 

Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги по заключению договоров купли-продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов

 

1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по заключению договоров купли-продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, а также определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги по заключению договоров купли-продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов (далее - муниципальная услуга).

Муниципальная услуга предоставляется в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

1.2. Сведения о получателях муниципальной услуги.

Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, обратившиеся в администрацию города Ульяновска с заявлениями по вопросу заключения договоров купли-продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (далее - заявители), и имеющие в соответствии с частью 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации право на приобретение в собственность за плату земельного участка без проведения торгов.

1.2.1. От имени заявителя вправе обратиться его представитель, действующий от имени и в интересах заявителя в силу закона, на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

1.2.2. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области", в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу, на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.

Подробная информация об органах, предоставляющих муниципальную услугу, содержится в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего административного регламента.

1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Ульяновска через отраслевой (функциональный) орган администрации города Ульяновска - Управление муниципальной собственностью администрации города Ульяновска (далее - Управление).

Местонахождение администрации города Ульяновска:

ул. Кузнецова, д. 7, г. Ульяновск, 432700.

График работы:

понедельник-пятница, с 08.00 часов до 12.00 часов и с 13.00 часов до 17.00 часов;

выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Адрес официального сайта администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги - www.ulmeria.ru (далее - официальный сайт администрации).

Адрес электронной почты администрации города Ульяновска - priem@ulmeria.ru.

Справочный телефон администрации города Ульяновска: 8 (8422) 73-75-80.

Местонахождение Управления:

ул. Гончарова, д. 38/8, г. Ульяновск, 432017.

График приема по предоставлению муниципальной услуги:

понедельник-пятница: с 08.00 часов до 12.00 часов и с 13.00 часов до 17.00 часов;

выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Справочные телефоны:

отдела по контролю и начислению платежей: 8 (8422) 41-10-30, 41-05-93, 44-28-62;

телефон/факс приемной Управления: 8 (8422) 42-16-52.

Адрес официального сайта Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги - http://kugiz.ru. Адрес электронной почты Управления - kugi@inbox.ru.

За предоставлением муниципальной услуги заявитель может обратиться через "Корпорацию развития интернет-технологий - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области" (далее - ОГКУ "Корпорация развития ИТ") по адресам:

ул. Льва Толстого, д. 36/9, г. Ульяновск.

График работы:

понедельник-суббота: с 09-00 часов до 20-00 часов, выходной: воскресенье, праздничные дни;

справочный телефон: 8 (8422) 27-40-27.

пр-т Созидателей, 116, г. Ульяновск.

График работы:

понедельник-суббота: с 09-00 часов до 20-00 часов, выходной: воскресенье, праздничные дни;

справочный телефон: 8 (8422) 58-41-78.

ул. Промышленная, д. 54Г, г. Ульяновск.

График работы:

понедельник-суббота: с 09-00 часов до 20-00 часов, выходной: воскресенье, праздничные дни;

справочный телефон: 8 (8422) 27-40-27.

ул. Локомотивная, д. 85, г. Ульяновск.

График работы:

понедельник-суббота: с 09-00 часов до 20-00 часов, выходной: воскресенье, праздничные дни;

справочный телефон: 8 (8422) 27-40-27.

Информацию о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить по следующим официальным сайтам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

ОГКУ "Корпорация развития ИТ" - www.e-ul.ru;

государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области" - www.gosuslugi.ulregion.ru, а также по электронной почте ОГКУ "Корпорация развития ИТ" - mfc_ul@ulregion.ru.

1.3.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется в виде:

индивидуального информирования в устной форме;

индивидуального информирования в письменной форме;

публичного информирования в устной форме;

публичного информирования в письменной форме.

Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей:

лично;

по телефону.

Индивидуальное устное информирование осуществляют должностные лица Управления, уполномоченные на предоставление муниципальной услуги (далее - должностное лицо).

Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Должностное лицо, осуществляющее информирование по телефону или на личном приеме, должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностным лицом осуществляется не более 10 минут.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться в Управление в письменном виде либо назначить другое удобное для обратившегося заявителя время. Индивидуальное информирование при поступлении письменного обращения заявителя в Управление осуществляется путем направления ему ответа почтовым отправлением или по электронной почте. После поступления письменного обращения в Управление руководитель Управления или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на обращение заявителя готовится в письменном виде в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником Управления или его заместителем. Ответ направляется в письменном виде либо по электронной почте, в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или по его желанию.

При информировании в письменном виде ответ на обращение направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Управлении.

Руководитель Управления или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.

Продление сроков рассмотрения обращения допустимо в случаях, если требуется проверка изложенных фактов или обстоятельств.

Публичное устное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом Управления через средства массовой информации, радио, телевидение и сайт администрации,

Управления с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области". Выступления должностного лица Управления по радио и телевидению согласовываются с начальником Управления.

Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов в средствах массовой информации, а также на информационных стендах Управления.

1.3.3. Заявитель (представитель заявителя) может в любое время получить информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги (в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги) лично, по телефону, в письменной форме путем направления ему ответа почтой, вручения ответа лично или отправления его по электронной почте.

Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель указывает (называет) фамилию, имя, отчество, дату и порядковый регистрационный номер обращения. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.

1.3.4. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги в порядке, установленном подпунктом 1.3.3 пункта 1.3 настоящего административного регламента.

1.4. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления муниципальных услуг. Для предоставления муниципальной услуги предлагаются места получения информации. Места получения информации, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа заявителей. На информационных стендах, а также на официальных сайтах администрации, Управления, в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области" размещается следующая обязательная информация:

номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений заявителей и устное информирование заявителей;

настоящий административный регламент;

перечень документов, которые заявитель обязан и вправе предоставить самостоятельно в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги - Заключение договоров купли-продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов.

Муниципальную услугу предоставляет администрация города Ульяновска через отраслевой (функциональный) орган администрации города Ульяновска - Управление муниципальной собственностью администрации города Ульяновска. Предоставление муниципальной услуги осуществляется во взаимодействии с ОГКУ "Корпорация развития ИТ".

Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Ульяновской Городской Думы.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

заключение без проведения торгов договора купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, с физическим или юридическим лицом;

отказ в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.

2.4.1. Сроки прохождения всех процедур при предоставлении муниципальной услуги при письменном обращении установлены действующим земельным законодательством и составляют 30 календарных дней с момента поступления заявления о предоставлении в собственность за плату без проведения торгов земельного участка.

2.4.2. Приостановление предоставления муниципальной услуги допускается в случае необходимости сбора недостающих документов.

2.4.3. Прием заявителей у должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляется в порядке живой очереди.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги:

Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 1993, N 237);

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, N 44, ст. 4147);

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, N 32, ст. 3301);

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 34, ст. 4025);

Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 2001, N 44, ст. 4148);

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, N 40, ст. 3822);

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 2006, N 19, ст. 2060);

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3451);

Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179);

Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 15, ст. 2036);

постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, N 36, ст. 490);

приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015);

решение Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 N 90 "Об учреждении отраслевых (функциональных) органов администрации города" ("Ульяновск сегодня", 2006, N 25 (507));

решение Ульяновской Городской Думы от 27.06.2012 N 99 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и определении размера платы за их оказание" ("Ульяновск сегодня", 2012, N 57 (1071));

решение Ульяновской Городской Думы от 23.09.2014 N 119 "О принятии Устава муниципального образования "город Ульяновск" ("Ульяновск сегодня", 2014, N 95 (1349));

решение Ульяновской Городской Думы от 27.05.2015 N 44 "Об утверждении Порядка определения цены и оплаты земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "город Ульяновск", при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов" ("Ульяновск сегодня", 2015, N 43 (1417);

постановление администрации города Ульяновска от 08.06.2012 N 2571 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Ульяновска и ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг" ("Ульяновск сегодня", 2012, N 51 (1065)).

2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.

2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:

1) заявление по форме согласно приложению 1 к административному регламенту;

2) документы, подтверждающие право заявителя на заключение договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (далее - Перечень), за исключением документов, которые должны быть представлены в администрацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия:

а) договор о комплексном освоении территории (в случае предоставления земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного в аренду для комплексного освоения территории, лицу, с которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заключен договор о комплексном освоении территории);

б) договор аренды или безвозмездного пользования земельным участком, предоставленным в целях комплексного освоения территории, заключенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (в случае предоставления земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного по договору аренды или договору безвозмездного пользования в целях комплексного освоения территории, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства");

в) договор о комплексном освоении территории, документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации, решение общего собрания членов некоммерческой организации о распределении испрашиваемого земельного участка заявителю (в случае предоставления земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования) членам этой некоммерческой организации);

г) договор о комплексном освоении территории, решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка (в случае предоставления земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования) этой некоммерческой организации);

д) договор о комплексном освоении территории, решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка (в случае предоставления земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и относящегося к имуществу общего пользования, этой некоммерческой организации);

е) решение уполномоченного органа о предоставлении земельного участка некоммерческой организации для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением случаев, если такое право зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации, решение органа некоммерческой организации о распределении земельного участка заявителю (в случае предоставления земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), членам этой некоммерческой организации);

ж) решение уполномоченного органа о предоставлении земельного участка некоммерческой организации для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением случаев, если такое право зарегистрировано в ЕГРН, решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка (в случае предоставления земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного юридическому лицу для ведения дачного хозяйства и относящегося к имуществу общего пользования, указанному юридическому лицу);

з) документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРН, документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (при наличии соответствующих прав на земельный участок), сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю (в случае предоставления земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них);

и) документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (в случае предоставления земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, указанным юридическим лицам);

к) решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, если такое решение принято иным уполномоченным органом (в случае предоставления земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности).

3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;

4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

5) согласие на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем, в случае необходимости обработки персональных данных указанного лица.

2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить:

1) кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке;

2) выписка из ЕГРН о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;

3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем;

4) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;

5) выписка из ЕГРН о правах на объект недвижимости, расположенный на приобретаемом земельном участке.

2.6.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Ульяновской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования "город Ульяновск" находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью, основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.8.1. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются отсутствие необходимой информации для предоставления в собственность за плату земельных участков, а также необходимость запроса дополнительной информации в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.

2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1) обращение с заявлением лица, не имеющего в соответствии с земельным законодательством права на заключение договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов;

2) указанный в заявлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев обращения с заявлением обладателя данных прав;

3) указанный в заявлении земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;

4) на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке расположен объект, размещение которого возможно без предоставления земельного участка, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением обратился собственник этих зданий, сооружений, помещений в них;

5) на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением обратился правообладатель этих зданий, сооружений, помещений в них;

6) указанный в заявлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении;

7) указанный в заявлении земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд, в случае если заявитель обратился с заявлением на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;

8) указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;

9) указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;

10) указанный в заявлении земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;

11) указанный в заявлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов;

12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, поступило заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован по инициативе заинтересованных в его предоставлении гражданина или юридического лица и администрацией не принято решение об отказе в проведении этого аукциона;

13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, опубликовано и размещено в газете "Ульяновск сегодня", на сайте администрации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;

15) площадь земельного участка, указанного в заявлении некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер;

16) указанный в заявлении земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;

17) указанный в заявлении земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой Ульяновской области и с заявлением обратилось лицо, у которого отсутствуют полномочия на строительство здания, сооружения;

18) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;

19) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, не установлен вид разрешенного использования;

20) указанный в заявлении земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

21) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением обратилось лицо, не указанное в решении;

22) указанный в заявлении земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

23) границы земельного участка, указанного в заявлении, подлежат уточнению;

24) площадь земельного участка, указанного в заявлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов. Заявитель, получивший отказ в предоставлении муниципальной услуги, имеет право на повторное обращение в случае устранения причин или изменения обстоятельств, вследствие которых ему было отказано.

2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.

2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:

максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 15 минут;

максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.

2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.

Документы, представленные в Управление заявителем (его представителем), а также направленные в Управление почтовым отправлением или в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, регистрируются в день их получения.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг организаций.

2.13.1. Вход и выход из здания Управления должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

наименование Управления;

адрес Управления;

режим работы Управления.

2.13.2. Организация приема заявителей осуществляется ежедневно в часы работы, указанные в подпункте 1.3.1 настоящего административного регламента.

Для предоставления муниципальной услуги предлагаются места ожидания и места заполнения необходимых документов. Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Места получения информации, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.

Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в Управление. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей муниципальной услуги и оптимальным условиям работы должностных лиц.

Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.

На территории, прилегающей к зданию Управления, оборудуются места парковки автотранспортных средств (при наличии технической возможности). При этом должно быть предусмотрено не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.13.3. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, названия отдела или фамилии, имени, отчества и должности лица, предоставляющего муниципальную услугу.

Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами (один компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждое должностное лицо) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме. Должностное лицо, предоставляющее муниципальную услугу, обязано предложить лицу воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.

В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях заявителей и должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

2.13.4. Требования к помещениям ОГКУ "Корпорация развития ИТ" установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.13.5. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг организаций, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами (при наличии технической возможности), обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок (при наличии технической возможности). Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается соответствующая помощь.

Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры организуется в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.2995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:

транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;

обеспечение беспрепятственного доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которым предоставляется муниципальная услуга;

обеспечение возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги по электронной почте;

возможность получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.

2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:

соблюдение должностными лицами срока предоставления муниципальной услуги;

соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;

отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.

2.14.3. Количество взаимодействий заявителя со специалистами Управления при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.

2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - квалифицированная подпись). Для использования квалифицированной подписи при обращении за получением услуг заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - аккредитованный удостоверяющий центр).

Ключи электронной подписи, используемые для формирования квалифицированной подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.

Использование заявителем квалифицированной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

2.15.1. Поступивший запрос регистрируется в Управлении в день его поступления.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

 

3.1. Муниципальная услуга оказывается в соответствии с требованиями стандарта предоставления муниципальной услуги, указанными в разделе 2 административного регламента.

3.2. Последовательность и состав выполняемых административных процедур:

1) прием, первичная проверка и регистрация заявления о заключении договора купли-продажи земельного участка;

2) рассмотрение принятого заявления и представленных документов, в том числе направление межведомственных запросов;

3) принятие решения и направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.

3.2.1. Последовательность действий при подготовке документов для продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов приведена в блок-схеме к настоящему административному регламенту (приложение N 2).

3.3. Описание каждого административного действия.

3.3.1. Прием, первичная проверка и регистрация заявления о заключении договора купли-продажи земельного участка.

3.3.1.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия. Основанием для начала административной процедуры приема документов является поступление документов в администрацию города Ульяновска. Заявление с приложенными документами регистрируется в день его поступления в Управление.

Заявление, поданное в администрацию города Ульяновска либо в ОГКУ "Корпорация развития ИТ", в этот же день подлежат направлению в Управление, где осуществляется его регистрация.

3.3.1.2. Сведения о должностном лице (должностных лицах), ответственном (ответственных) за выполнение административного действия.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является сотрудник администрации города Ульяновска, сотрудник Управления, ответственные за прием документов.

3.3.1.3. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.

Сотрудник администрации, ответственный за прием документов (далее - сотрудник по приему документов):

1) устанавливает предмет/содержание обращения;

2) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);

3) проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);

4) проверяет приложенные к заявлению документы на соответствие следующим требованиям:

заявление заполнено в соответствии с требованиями административного регламента;

документы подписаны надлежащим образом соответствующими на то органами, должностными лицами, скреплены печатями (при наличии печати);

в документах заполнены все необходимые реквизиты, нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

В случае обнаружения несоответствия представленных документов вышеперечисленным требованиям сотрудник по приему документов информирует заявителя о возможности возврата заявления в течение 10 календарных дней со дня его поступления по причине "не представлены документы, предусмотренные подпунктами 2-5 пункта 2.6.1 административного регламента" (если заявитель изъявляет желание устранить обнаруженные несоответствия, процедура приема документов прерывается);

5) устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в приеме документов (в случае наличия оснований для отказа в приеме документов сотрудник по приему документов прекращает процедуру приема документов и возвращает заявителю заявление и документы с обоснованием причины отказа);

6) сверяет представленные заявителем копии документов с оригиналами и заверяет их своей подписью;

7) принимает заявление и документы;

8) выдает заявителю расписку о приеме заявления, содержащую опись принятых документов, регистрационный номер и дату принятия пакета документов, заверяет расписку своей подписью (в случае несоответствия представленных заявителем заявления и документов требованиям подпункта 4 настоящего пункта административного регламента в расписке о приеме документов сотрудник по приему документов делает соответствующую запись).

Принятые заявления регистрируются и направляются в Управление.

При поступлении запроса о предоставлении муниципальной услуги, подписанного квалифицированной подписью, уполномоченный специалист обязан провести процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).

В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, уполномоченный специалист, в течение трех календарных дней со дня завершения проведения такой проверки, принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуг и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью исполнителя услуги и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с запросом о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного запроса.

3.3.1.4. Критерии принятия решения.

Критериями принятия решения является соответствие полученных документов следующим требованиям:

наличие всех документов, перечень которых предусмотрен пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента;

соответствие квалифицированной подписи, которой подписан документ о предоставлении муниципальной услуги требованиям Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

3.3.1.5. Результат административного действия и порядок передачи результата.

Результатом административного действия является регистрация поступившего заявление и передача документов на рассмотрение в Управление.

3.3.1.6. Способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.

Способом фиксации результата административного действия является регистрация поступившего заявления путем присвоения ему порядкового номера и указания даты его поступления.

3.3.2. Рассмотрение принятого заявления и представленных документов, в том числе направление межведомственных запросов.

3.3.2.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия. Основанием начала административной процедуры является поступление ответственному должностному лицу заявления о предоставлении муниципальной услуги.

3.3.2.2. Сведения о должностном лице (должностных лицах), ответственном (ответственных) за выполнение административного действия.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является сотрудник Управления, ответственный за подготовку документов для заключения договоров купли-продажи земельных участков без проведения торгов.

3.3.2.3. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.

Сотрудник Управления, являющийся ответственным исполнителем, проводит экспертизу представленных документов на их соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, Ульяновской области и муниципального образования "город Ульяновск", на отсутствие оснований для отказа и приостановления предоставления муниципальной услуги, а также запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы, которые заявитель вправе представить при предоставлении муниципальной услуги (в случае если документы не представлены заявителем).

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В случае выявления оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, сотрудник Управления должен связаться с заявителем по телефону, ясно изложить выявленные основания приостановления предоставления муниципальной услуги и указать на необходимость устранения данных оснований. В случае если замечания не устранены, а также при наличии иных оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги сотрудник Управления готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, который в течение одного календарного дня, следующего за днем подписания, направляется в адрес заявителя почтовым отправлением или выдается на руки представителю заявителя. В случае отсутствия в Управлении документов, которые не должны быть представлены заявителем, формируются запросы в порядке межведомственного взаимодействия.

Ответственное должностное лицо осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации, в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

Направление запроса осуществляется в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, с использованием факсимильной связи, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), почтовым отправлением с курьерской доставкой.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3.3.2.4. Критерии принятия решения. Критериями принятия решения являются:

соответствие полученных документов требованиям пункта 2.6.1 настоящего административного регламента;

необходимость подготовки запросов в порядке межведомственного взаимодействия в целях получения документов для предоставления муниципальной услуги.

3.3.2.5. Результат административного действия и порядок передачи результата.

Результатом административного действия является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов и сведений либо отказа в их предоставлении.

3.3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.

Способом фиксации результат административного действия является формирование пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.3.3. Принятие решения и направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.

3.3.3.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия. Основанием для начала административной процедуры является сбор всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо получение отказов в их предоставлении.

3.3.3.2. Сведения о должностном лице (должностных лицах), ответственном (ответственных) за выполнение административного действия.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является сотрудник Управления, ответственный за подготовку документов для заключения договоров купли-продажи земельных участков без проведения торгов.

3.3.3.3. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.

По результатам рассмотрения и сбора документов сотрудник Управления, ответственный за выполнение административного действия, совершает одно из следующих действий:

1) осуществляет подготовку проекта постановления администрации города Ульяновска, содержащего поручение Управлению заключить договор купли-продажи земельного участка, и готовит проект договора купли-продажи земельного участка;

2) осуществляет подготовку проекта решения об отказе при наличии хотя бы одного из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

В случае наличия нескольких оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в проекте решения об отказе указываются все основания для отказа.

В решении о предоставлении земельного участка указывается кадастровый номер земельного участка, а также:

1) наименование организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц в случае предоставления земельного участка юридическому лицу;

2) наименование индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в случае предоставления земельного участка индивидуальному предпринимателю;

3) фамилия, имя, отчество, место жительства физического лица в случае предоставления земельного участка физическому лицу.

Ответственное должностное лицо обеспечивает подготовку, согласование и подписание проекта постановления администрации города Ульяновска о предоставлении земельного участка в порядке, установленном нормативными актами администрации города Ульяновска. При наличии замечаний проект постановления возвращается на доработку для их устранения. После всех необходимых согласований проект постановления представляется на подпись Главе администрации города Ульяновска.

После подписания постановления о предоставлении в собственность земельного участка ответственный исполнитель готовит проект договора купли-продажи земельного участка.

Сотрудник, ответственный за направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги, регистрирует подписанный результат предоставления муниципальной услуги в журнале. В случае принятия решения о предоставлении земельного участка проект договора направляется заявителю указанным в заявлении способом.

Проект договора, направленный заявителю, должен быть им подписан и представлен в администрацию не позднее чем в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения заявителем проекта указанного договора.

В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, сотрудник Управления должен связаться с заявителем по телефону, ясно изложить противоречия, неточности в представленных документах и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня уведомления. В случае если в течение трех рабочих дней указанные замечания не устранены, сотрудник Управления готовит письмо о необходимости устранения указанных замечаний в течение 15 рабочих дней со дня уведомления. При этом срок рассмотрения поступившего заявления начинает исчисляться заново со дня устранения замечаний. Если замечания не устранены в указанный срок, сотрудник Управления готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, который подписывается руководителем Управления.

В случае отказа в предоставлении земельного участка решение об отказе направляется заявителю почтовым сообщением либо вручается лично.

3.3.3.4. Критерии принятия решения.

Критериями принятия решения является наличие либо отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.3.3.5. Результат административного действия и порядок передачи результата.

Результатом административной процедуры является заключение договора купли-продажи земельного участка либо направление отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю.

3.3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.

Способом фиксации результата административной процедуры является оформление договора купли-продажи либо отказа в предоставлении муниципальной услуги на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера.

 

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.

4.1.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок и включает в себя проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.

4.1.2.Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по оказанию муниципальной услуги, проверок соблюдения исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ульяновской области, муниципального образования "город Ульяновск".

4.1.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом начальника Управления.

4.1.4. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действие (бездействие) и решения должностных лиц Управления.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.

4.2.1. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании приказов начальника Управления, распоряжений администрации города Ульяновска. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям получателей муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).

4.2.2. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению.

4.3. Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

4.3.1. По результатам проведения плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ульяновской области.

4.3.2. Должностные лица Управления несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в пределах, установленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в должностных инструкциях.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.4.1. Заявители могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте Управления и администрации города Ульяновска.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

 

5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) по рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке, а также в порядке, установленном антимонопольным законодательством, в антимонопольный орган.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действия (бездействия) по рассмотрению заявлений включает в себя подачу жалобы на действия (бездействия) должностного лица к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу (далее - жалоба).

5.2. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) личную подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дату подачи жалобы (за исключением случаев направления жалобы в электронной форме).

5.3. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Ульяновска и ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг установлены постановлением администрации города Ульяновска от 08.06.2012 N 2571 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Ульяновска и ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг".

Предметом досудебного обжалования являются любые действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, осуществляемые (принимаемые) при предоставлении муниципальной услуги, по мнению заявителя, нарушающие его права, свободы и законные интересы.

Заявитель может обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе и в электронной форме, в том числе в следующих случаях:

1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;

3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.5. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить данное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Управления, либо должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решения о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление либо тому же должностному лицу, муниципальному служащему. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Управление либо соответствующему должностному лицу.

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) об отказе в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.9. Судебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых решений при предоставлении муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента осуществляется заявителем в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

5.10 Заявитель может по письменному запросу получить любую информацию и документы, находящиеся в распоряжении Управления, необходимые ему для обоснования и рассмотрения письменной жалобы.

5.11. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы доводится до заявителя следующими способами:

путем использования услуг почтовой связи;

путем размещения на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

при личном обращении в Управление;

посредством телефонной связи.

 

Приложение N 1
к административному регламенту

 

                                    Главе администрации города Ульяновска
                                    от___________________________________
                                            (Ф.И.О. физического лица,
                                          наименование юридического лица)

 

                                    адрес и контактные телефоны:_________
                                    _____________________________________

 

                                   Заявление

 

     В   соответствии  со  статьей  39.6  Земельного  кодекса  Российской
Федерации  прошу Вас предоставить в собственность за плату без проведения
торгов земельный участок площадью _______________________________  кв. м,
расположенный по адресу:___________________________ в____________________
районе для_______________________________________________________________
                  (указывается цель использования земельного участка)

 

     Приложение:

 

наименование юридического лица
подпись заявителя /_________________________
дата
печать (для юридического лица)

 

Приложение N 2
к административному регламенту

 

Блок-схема
Порядок предоставления земельных участков в собственность за плату

 

/--------------------------------------\         /-----------------------\
|Поступление заявления о предоставлении|--------| Регистрация заявления |
|земельного участка в собственность за |         \-----------------------/
|              плату                   |                      |
\--------------------------------------/                      |
                                                              
Направление заявления на рассмотрение уполномоченному должностному лицу
                                      
                     /--------------------------------\
                     |Оценка представленных документов|
                     \--------------------------------/
                                                 
/-----------------------------------\       /----------------------------\
|Подготовка мотивированного отказа в|       |  Подготовка постановления  |
|предоставлении земельного участка  |       |   администрации города     |
|                                   |       |Ульяновска о предоставлении |
|                                   |       |    земельного участка в    |
|                                   |       |         собственность      |
\-----------------------------------/       \----------------------------/
                                                               
/-----------------\ /------------\ /----------------\/-------------------\
|Получение на руки| |Желание лица| |Получение почтой||Заключение договора|
|                 ||            ||                ||   купли-продажи   |
|                 | |            | |                ||     земельного    |
|                 | |            | |                ||       участка     |
\-----------------/ \------------/ \----------------/\-------------------/
                                                                 
                                          /------------------------------\
                                          |Регистрация договора в журнале|
                                          |регистрации и выдача  договора|
                                          |   купли-продажи заявителю    |
                                          \------------------------------/

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации города Ульяновска от 30 марта 2017 г. N 726 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по заключению договоров купли-продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов"


Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня"


Текст постановления опубликован в газете "Ульяновск сегодня" от 4 апреля 2017 г. N 28


Постановлением Администрации города Ульяновска от 13 мая 2019 г. N 978 настоящее постановление признано утратившим силу с 18 мая 2019 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Администрации города Ульяновска от 14 декабря 2018 г. N 2629

Изменения вступают в силу с 19 декабря 2018 г.