Постановление Администрации города Ульяновска
от 8 сентября 2017 г. N 1988
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с обновлением основных средств"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", постановлением администрации города Ульяновска от 04.10.2013 N 4334 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "город Ульяновск", руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск",
Администрация города Ульяновска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий действующим субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с обновлением основных средств.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление администрации города Ульяновска от 24.06.2013 N 2724 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий действующим субъектам малого и среднего предпринимательства в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с обновлением основных средств";
2) постановление администрации города Ульяновска от 18.10.2016 N 2851 "О внесении изменений в постановление администрации города Ульяновска от 24.06.2013 N 2724".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня".
Глава администрации города |
А.В. Гаев |
Утвержден
постановлением администрации
города Ульяновска
от 08.09.2017 N 1988
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с обновлением основных средств
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с обновлением основных средств (далее - Порядок) разработан в целях реализации строки 2 раздела 1 мероприятий подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Ульяновске" муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "город Ульяновск", утвержденной постановлением администрации города Ульяновска от 04.10.2013 N 4334.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает условия и механизм предоставления из бюджета муниципального образования "город Ульяновск" субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории муниципального образования "город Ульяновск", на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с обновлением основных средств (далее - субсидии).
1.3. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
заявитель - субъект малого и среднего предпринимательства, зарегистрированный в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории муниципального образования "город Ульяновск", соответствующий критериям, предусмотренным пунктом 1.8 настоящего раздела, и подавший заявление на получение субсидии с документами, представленными пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, для участия в конкурсном отборе по предоставлению субсидии в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
получатель субсидии - заявитель, прошедший конкурсный отбор по предоставлению субсидий, и с которым Управление по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка (далее - Управление) заключает Соглашение о предоставлении субсидий;
проект - предпринимательская идея, предлагаемая к осуществлению заявителем и выраженная в бизнес-плане (приложение N 2 к настоящему Порядку).
1.4. Основной целью предоставления субсидий является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Ульяновске.
1.5. Главным распорядителем средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск", предусмотренных на предоставление субсидий, является Управление.
1.6. В целях реализации настоящего Порядка возмещению подлежат затраты на приобретение оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей, кроме вездеходных самоходных машин, и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко 2-10 амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - ОКОФ), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности и компьютерной техники (кроме компьютерной техники, являющейся неотъемлемой частью специализированного оборудования).
Затраты на приобретение основных средств, относящиеся к иным амортизационным группам ОКОФ, возмещению не подлежат.
1.7. В целях реализации настоящего Порядка возмещению не подлежат затраты на:
оплату услуг по транспортировке и монтажу приобретенного оборудования;
приобретение оборудования, относящегося к амортизационным группам ОКОФ, приобретенного по договорам лизинга и (или) находящегося в залоге у банка;
приобретение оборудования, у лица, не являющегося производителем, дилером, дистрибьютором.
1.8. Критериями отбора получателей субсидий являются:
Право на получение субсидии имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории муниципального образования "город Ульяновск", соответствующие критериям, предусмотренным настоящим пунктом, и подавшие заявление на получение субсидии с документами, представленными пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, для участия в конкурсном отборе по предоставлению субсидии в соответствии с требованиями настоящего Порядка, за исключением:
1) заявителей, осуществляющих производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
2) заявителей, являющихся кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
3) заявителей, являющихся участниками соглашения о разделе продукции;
4) заявителей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
5) заявителей, являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
1.9. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) получатель субсидии является субъектом малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории муниципального образования "город Ульяновск", с момента государственной регистрации, в налоговых органах которого до дня обращения за предоставлением субсидии прошло не менее одного календарного года, с численностью не менее 3 человек;
2) получатель субсидии не имеет просроченной задолженности по уплате налоговых и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также пеней, санкций и штрафов;
3) получатель субсидии не находится в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства;
4) деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки;
5) получатель субсидии гарантирует сохранение рабочих мест в течение срока реализации проекта:
6) размер минимальной заработной платы работников получателя субсидии на момент подачи документов должен быть не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ульяновской области;
7) получатель субсидии обязуется в течение срока реализации проекта обеспечить выполнение финансово-экономических показателей, предусмотренных бизнес-планом, а также предоставлять в Управление отчетную информацию, предусмотренную разделом 3 настоящего Порядка;
8) заявитель имеет право на получение субсидии, если ранее в отношении претендента (его учредителя, в том числе ранее зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя) не принималось решение о предоставлении аналогичной субсидии (условия, предоставления которой совпадали с условиями настоящего Порядка).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Размер субсидии определяется исходя из суммы фактически понесенных затрат, но не может превышать 500 тыс. рублей.
2.2. Для получения субсидии заявители представляют в Управление заявления на получение субсидий (приложение N 1 к настоящему Порядку) с приложением следующих документов (далее - документы):
1) заверенных подписью и печатью заявителя (при наличии) копий учредительных документов заявителя со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним;
2) сведений о предельном значении выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость или балансовой стоимости активов (подтверждаются справочно за подписью заявителя с приложением документов за предшествующий календарный год: копии бухгалтерского баланса (формы N 0710001 и N 0710002 по ОКУД, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций") с отметкой налогового органа о дате сдачи документов, либо копий декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о дате сдачи документов, либо копий декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности с отметкой налогового органа о дате сдачи документов, либо копий декларации по единому сельскохозяйственному налогу с отметкой налогового органа о дате сдачи документов);
3) оригинала справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от 20.01.2017 N ММВ-7-8/208@ "Об утверждении справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронном виде" по состоянию на дату, не превышающую 15 рабочих дней, до дня подачи документов:
4) копию уведомления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего официальный статистический учет и контроль в сфере официального статистического учета, о постановке заявителя на статистический учет (в случае отсутствия предоставляется Уведомление с кодами ОК ТЭИ из АС ГС ОФСН интернет-портала Росстата http://statreg.gks.ru);
5) оригинала справки об уровне заработной платы работников заявителя на дату подачи заявления на предоставление субсидии (в произвольной форме за подписью заявителя);
6) бизнес-плана (приложение N 2 к настоящему Порядку);
7) расчета размера субсидии (приложение N 3 к настоящему Порядку);
8) оригиналов либо нотариально заверенных копий документов, подтверждающих понесенные и представленные к возмещению заявителем затраты на обновление основных средств: договоров купли-продажи, товарно-транспортных накладных, счетов, счетов-фактур, актов приема-передачи продукции (выполненных работ, услуг), расписок, актов технического состояния оборудования. Оригиналов либо заверенных кредитной организацией: копий платежных поручений, выписок из расчетного счета (в случае, если перевод денежных средств осуществляется в электронном виде с использованием электронных средств платежа и подписан квалифицированной электронной подписью (электронной цифровой подписью) и удостоверяется кодами, паролями и иными средствами, позволяющими идентифицировать плательщика и кредитную организацию, платежные поручения признаются электронными документами равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручными подписями). Оригиналов либо заверенных предоставившей стороной копий чеков (товарных, кассовых). Заверенных заявителем копий паспорта технического средства, других документов, подтверждающих фактически осуществленные расходы;
9) копий документов, подтверждающих права заявителя на производственные и административные помещения;
10) копий необходимых для осуществления предпринимательской деятельности лицензий и разрешений (при наличии);
11) копий документов, подтверждающих открытие заявителем расчетного счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организаций для перечисления субсидий;
12) копий документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего документы заявителя, на осуществление указанных действий от имени заявителя;
13) копии страниц паспорта гражданина (индивидуального предпринимателя либо учредителя юридического лица), содержащих сведения о дате рождения (в случае, если в составе учредителей юридического лица несколько физических лиц, копия страниц паспорта предоставляется на всех учредителей);
14) копии выписки из реестра акционеров, заверенной заявителем (для акционерных обществ);
15) гарантийных писем о следующих обязательствах:
обязанности в течение срока реализации проекта обеспечить выполнение финансово-экономических показателей, предусмотренных бизнес-планом, а также предоставлять в Управление отчетную информацию, предусмотренную разделом 3 настоящего Порядка (в произвольной форме за подписью и печатью заявителя, в случае отсутствия печати - подписью заявителя);
в течение срока реализации проекта не реализовывать (перепродавать, дарить, оставлять в залоге) товары (оборудование), стоимость которых будет возмещена в соответствии с данным Порядком (в произвольной форме за подписью и печатью заявителя, в случае отсутствия печати - подписью заявителя; в соответствии с законодательством нести персональную ответственность за полноту и достоверность представляемой в Управление информации, в течение всего срока реализации проекта (в произвольной форме за подписью и печатью заявителя, в случае отсутствия печати - подписью заявителя);
согласии на обработку персональных данных;
в случае если в отношении заявителя принято решение о реорганизации, ликвидации, банкротстве или деятельность заявителя приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (в том числе по решению судебных органов), заявитель обязуется уведомить Управление в течение пяти календарных дней со дня принятия такого решения (в произвольной форме за подписью и печатью заявителя, в случае отсутствия печати - подписью заявителя).
2.3. Ответственность за полноту и достоверность представляемой информации несет заявитель.
2.4. Документы, представляемые заявителем, должны быть:
1) прошиты, пронумерованы и скреплены печатью заявителя, в случае отсутствия печати - подписью заявителя, дополнительно представлены на электронном носителе (бизнес-план в формате Word, все остальные документы в сканированном варианте);
2) сформированы в порядке, указанном в пункте 2.2 настоящего раздела.
2.5. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора на получение субсидии публикуется в газете "Ульяновск сегодня" и размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.komitet-73.ru).
2.6. В информационном сообщении указывается дата начала и дата окончания приема документов заявителей, условия предоставления субсидии, перечень документов заявителей, показатели для рассмотрения документов на конкурсной Комиссии по рассмотрению заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание поддержки в муниципальном образовании "город Ульяновск" (далее - Комиссия), место и время приема документов, дата, время и место заседания.
Документы заявителей, представленные по истечении срока, указанного в информационном сообщении, не рассматриваются.
2.7. Документы представляются заявителем в Управление в запечатанном конверте. На конверте указываются слова: "В конкурсную комиссию по рассмотрению заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание поддержки в муниципальном образовании "город Ульяновск", наименование и адрес заявителя, наименование проекта, размер запрашиваемой субсидии, слова: "На конкурсный отбор проектов субъектов малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с обновлением основных средств".
2.8. Управление регистрирует документы в день их поступления в журнале учета заявок на предоставление из бюджета муниципального образования "город Ульяновск" субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с обновлением основных средств (далее - журнал учета заявок), с указанием даты и времени поступления документов.
Представленные на конкурсный отбор документы заявителю не возвращаются.
Допускается подача не более одного комплекта документов от индивидуального предпринимателя и (или) юридического лица, одним из учредителей которого или единоличным исполнительным органом является одно и то же физическое и (или) юридическое лицо.
2.9. Положение о Комиссии и состав Комиссии, которая состоит из представителей органов местного самоуправления, представителей общественных объединений предпринимателей муниципального образования "город Ульяновск", депутатов Ульяновской Городской Думы и независимых экспертов, утверждаются постановлением администрации города Ульяновска.
Члены Комиссии принимают участие в работе Комиссии лично и не вправе делегировать свои полномочия.
2.10. На заседании Комиссия оглашает список заявителей, подавших заявления на предоставление субсидии, проверяет целостность запечатанных конвертов и вскрывает их в порядке их поступления.
2.11. Комиссия проверяет документы на комплектность, на соответствие претендентов на получение субсидий критериям отбора и принимает решение о допуске или об отказе в допуске конкурсной заявки к участию в Конкурсе, в рамках которого осуществляется проверка достоверности предоставленных сведений, подтверждающих фактически произведенные затраты на обновление основных средств и защита заявителями поданных документов (проектов).
Проверка достоверности предоставленных сведений осуществляется Управлением. По результатам проверки Управление готовит информационную справку по каждому поданному комплекту документов для последующего рассмотрения на заседании Комиссии (приложение N 4 к настоящему Порядку). Члены Комиссии вправе по своей инициативе осуществлять проверку достоверности представленных сведений. Заявитель обязан присутствовать на заседаниях Комиссии лично и не вправе делегировать свои полномочия третьим лицам. В случае неявки заявителя на заседание конкурсной Комиссии без предварительного письменного уведомления Управления, Комиссия отказывает заявителю в предоставлении субсидий.
2.12. Заявление снимается с рассмотрения, и не допускается Комиссией к конкурсному отбору в случаях:
не представления (предоставления не в полном объеме) заявления и приложенных к нему документов заявителем в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела;
представления заявления и приложенных к нему документов, не соответствующих установленным требованиям в соответствии с пунктом 2.4 настоящего раздела;
не соответствия заявителем критериям отбора и приложенных к нему документов условиям, указанным в пункте 1.8 раздела 1 настоящего Порядка;
недостоверности представленной заявителем информации;
заполнения заявления и приложенных к нему документов карандашом либо наличия приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлениях, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов;
неявки заявителя на заседание конкурсной Комиссии без предварительного письменного уведомления Управления (справочно за подписью заявителя).
2.13. Заявление и приложенные к нему документы рассматриваются на конкурсной основе Комиссией, исходя из следующих показателей:
1) соответствия направления реализации представленного проекта следующим отраслям:
развитию инфраструктуры туризма, деятельности гостиниц и ресторанов - 150 баллов;
развитию индустрии детских товаров - 150 баллов;
дополнительному образованию детей - 150 баллов;
благоустройству - 130 баллов;
развитию пригородной зоны муниципального образования "город Ульяновск" - 120 баллов;
деятельности в области спорта - 120 баллов;
организации пассажирских перевозок в направлениях с низким и неустойчивым пассажиропотоком в муниципальном образовании "город Ульяновск" - 100 баллов;
производственной деятельности - 100 баллов;
научно-технической деятельности - 100 баллов;
строительству - 100 баллов;
ремесленничеству - 100 баллов;
предоставлению бытовых услуг населению - 100 баллов;
жилищно-коммунальному хозяйству (за исключением деятельности по управлению многоквартирными домами) - 70 баллов;
оказанию услуг здравоохранения, образования - 50 баллов;
прочее - 0 баллов;
2) создания новых рабочих мест в течение срока реализации проекта:
от 11 (включительно) новых рабочих мест - 100 баллов;
от 6 до 10 (включительно) новых рабочих мест - 70 баллов;
от 2 (включительно) до 5 (включительно) новых рабочих мест - 50 баллов;
менее 2 рабочих мест - 0 баллов;
3) эффективности выделения бюджетных средств - поступления в бюджетную систему Российской Федерации налоговых платежей, равных по сумме размеру предоставляемой субсидии:
в течение трех лет с начала реализации проекта - 100 баллов;
в период от трех до пяти лет с начала реализации проекта - 50 баллов;
в период свыше пяти лет с начала реализации проекта - 0 баллов;
4) уровня заработной платы работников:
выше среднего уровня заработной платы по муниципальному образования "город Ульяновск" за предшествующий календарный год - 100 баллов;
равен среднему уровню заработной платы по муниципальному образования "город Ульяновск" за предшествующий календарный год - 50 баллов;
менее среднего уровня заработной платы по муниципальному образования "город Ульяновск" за предшествующий календарный год - 0 баллов;
2.14. Минимально возможное количество баллов, при котором Комиссия может принять решение о предоставлении субсидии - 200 баллов. В случае, если представленный проект набирает менее 200 баллов, Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
2.15. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие заявителя критериям отбора претендентов на получение субсидий, установленных пунктом 1.8 раздела 1 настоящего Порядка.
2) несоблюдение условий предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 1.9 раздела 1 настоящего Порядка.
3) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенных пунктами 2.2 и 2.4 настоящего раздела, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
4) недостоверность представленной заявителем информации;
5) ранее в отношении заявителя (его учредителя, в том числе ранее зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя) было принято решение о предоставлении аналогичной субсидии (условие предоставления которой совпадало);
6) прошло менее трех лет с момента признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки (в том числе не обеспечившего целевого использования средств) в рамках аналогичных программ развития малого и среднего предпринимательства, действовавших ранее в муниципальном образовании "город Ульяновск";
7) представленный проект набрал менее 200 баллов.
2.16. В рамках конкурсного отбора может быть проведено несколько заседаний Комиссии. По результатам конкурсного отбора Комиссия принимает итоговое решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии. Данное решение должно быть принято Комиссией в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня окончания приема документов на конкурсный отбор.
Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, принимающих участие в заседании. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов.
Решение о предоставлении субсидии по результатам конкурсного отбора принимается в отношении заявителей, которые набрали наибольшее количество баллов в соответствии с пунктом 2.13 настоящего раздела.
В случае одинакового количества набранных баллов, Комиссия принимает решение о предоставлении субсидии тому заявителю, документы которого поступили ранее в Управление.
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии доводится до заявителя на заседании Комиссии, в ходе которого было принято такое решение. В случае, если заявитель по уважительной причине отсутствовал на заседании Комиссии, решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии направляется заявителю на адрес электронной почты, указанный в заявлении на получение субсидии в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения на заседании Комиссии.
Все решения Комиссии в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии оформляются протоколом. Протокол заседания Комиссии подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании Комиссии, в течение 15 рабочих дней со дня оформления протокола.
2.17. Результаты конкурсного отбора подлежат размещению Управлением на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.komitet-73.ru) в течение пяти календарных дней со дня подписания протокола заседания Комиссии.
2.18. На основании протокола Комиссии, Управление в течение 10 рабочих дней готовит проект постановления администрации города Ульяновска о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии (далее - постановление). Постановление подлежит опубликованию в газете "Ульяновск сегодня" и размещению на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.komitet-73.ru).
2.19. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления, в установленном законодательством порядке.
2.20. В течение 15 рабочих дней со дня издания постановления между Управлением и получателем субсидии заключается Соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) по форме, утвержденной приказом начальника Финансового управления администрации города Ульяновска от 04.05.2017 N 47.
Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующему месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:
у получателей субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателей субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования "город Ульяновск" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом муниципального образования "город Ульяновск";
получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели субсидии не должны получать средства из бюджета муниципального образования "город Ульяновск" в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели предоставления субсидии.
2.21. Управление перечисляет субсидии на расчетные счета получателей субсидии, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях на территории Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Управление информацию о ходе реализации проекта согласно приложению к Соглашению.
Отчеты о реализации проекта представляются получателем субсидии в Управление с приложением документов, подтверждающих достижение указанных в отчете показателей (штатного расписания, приказов о приеме на работу (об увольнении) сотрудников, налоговых деклараций и т.д., заверенных подписью и печатью заявителя (при наличии)), платежных поручений (заверенных кредитной организацией), квитанций об уплате налогов (заверенных кредитной организацией).
3.2. Получатель субсидии ежегодно до окончания реализации проекта представляет в Управление за соответствующий отчетный период - до 1 апреля года, следующего за отчетным, следующие документы:
копии формы по КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" с отметкой налогового органа. Если отчетность была отправлена по электронной почте или заказным письмом по почте, прикладывается квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде или копии описи вложения и квитанции об оплате заказного письма, заверенные получателем субсидии;
копии налоговой декларации на последнюю отчетную дату и (или) годовой налоговой декларации за предшествующий год с отметкой налогового органа (форма по КНД 1152017, форма по КНД 1152016, форма по КНД 1151059, форма N 3-НДФЛ). Если отчетность была отправлена по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или заказным письмом по почте, прикладывается квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде или копии описи вложения и квитанции об оплате заказного письма, заверенные получателем субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Управление:
обеспечивает сохранность представленных заявок, конфиденциальность сведений, полученных из них, контроль прохождения документов на всех этапах рассмотрения;
ведет журнал учета проектов и соглашений, заключенных с заявителями.
4.2. Сопровождение деятельности получателя субсидии со дня получения бюджетных средств до окончания реализации проекта в соответствии с показателями бизнес-плана осуществляет автономная некоммерческая организация "Ульяновский центр развития предпринимательства" (далее - Центр).
Центр:
оказывает получателям субсидии консультационную помощь;
проводит с получателями субсидии рабочие совещания с целью выявления проблемных вопросов осуществления предпринимательской деятельности;
ежеквартально предоставляет в Управление отчет о работе по сопровождению деятельности в разрезе каждого получателя субсидии.
4.3. Эффективность реализации проекта оценивается путем сравнения представленных на Комиссию в рамках конкурсного отбора финансово-экономических показателей деятельности получателя субсидии в соответствии с бизнес-планом и фактических показателей, достигнутых в течение срока реализации проекта.
4.4. В случае существенного отклонения финансово-экономических показателей реализации проекта от плановых показателей (по налоговым отчислениям отклонение на 30% и более, по количеству созданных рабочих мест отклонение на 10% и более) по итогам одного года реализации проекта (с момента перечисления средств субсидии), договор расторгается Управлением в одностороннем порядке. При отклонении показателей менее чем на 30% и 10% соответственно получатель субсидии представляет на рассмотрение Комиссии скорректированный бизнес-план с обоснованием характера, причин и необходимости вносимых изменений в проект.
4.5. Получатель субсидии имеет право вносить на рассмотрение Комиссии заявление о корректировке показателей, предусмотренных бизнес-планом с обоснованием характера, причин и необходимости вносимых изменений в проект. При этом измененные показатели должны соответствовать условиям, предъявляемым при предоставлении субсидии, финансово-экономические показатели в случае переноса срока меняться не должны.
4.6. В случае, если в процессе осуществления предпринимательской деятельности получатель субсидии столкнулся с непредвиденными обстоятельствами, препятствующими дальнейшей реализации проекта и не подходящими под определение форс-мажора (например, смерть близких родственников, инвалидность индивидуального предпринимателя или учредителя юридического лица), и финансово-экономические показатели, предусмотренные бизнес-планом не исполнены в полном объеме, вопрос о необходимости возврата средств субсидии, а также о сроках, сумме и порядке возврата субсидии подлежит рассмотрению на Комиссии.
По заявлению получателя субсидии Комиссией может быть принято решение о продлении срока выполнения обязательств по Соглашению, о рассрочке размера субсидии, подлежащей возврату в бюджет муниципального образования "город Ульяновск", на срок не более одного года либо о списании оставшихся обязательств по Соглашению.
4.7. Управление и органы муниципального финансового контроля муниципального образования "город Ульяновск" осуществляют проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.
4.8. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Управлением, органами муниципального финансового контроля, субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального образования "город Ульяновск".
При нарушении получателем субсидии условий предоставления субсидий, ненадлежащего исполнения соглашения, установления факта представления ложных либо намеренно искаженных сведений, соглашение расторгается Управлением в одностороннем порядке. Управление в течение пяти календарных дней со дня выявления указанных обстоятельств направляет получателю субсидии уведомление о расторжении Соглашения и требование о необходимости возврата субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования.
Возврат субсидий осуществляется на лицевой счет Управления, открытый в Управлении федерального казначейства по Ульяновской области.
В случае невозвращения получателем субсидии в добровольном порядке субсидии взыскиваются Управлением в судебном порядке.
4.9. В случае неполного освоения в текущем финансовом году предоставленных субсидий, получатель субсидии возвращает неиспользованные остатки субсидий на лицевой счет Управления, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ульяновской области в срок до 25 декабря текущего финансового года. Далее неиспользованные остатки субсидий подлежат возврату в доход бюджета муниципального образования "город Ульяновск" в установленном законодательством порядке. В случае невозвращения получателем субсидий неиспользованных остатков субсидий в добровольном порядке, они взыскиваются Управлением в судебном порядке.
Приложение N 1
к Порядку
Председателю конкурсной Комиссии
по рассмотрению заявлений субъектов малого
и среднего предпринимательства на оказание
поддержки в муниципальном образовании "город Ульяновск"
______________________________________________
для юридических лиц:
от руководителя ______________________________
(Ф.И.О.)
______________________________________________
фирменное наименование организации)
______________________________________________
(местонахождение, номер телефона)
для индивидуальных предпринимателей:
______________________________________________
(Ф.И.О.)
______________________________________________
(паспортные данные)
______________________________________________
(сведения о месте жительства)
______________________________________________
(номер телефона)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас предоставить субсидию из бюджета муниципального образования
"город Ульяновск" в размере _______ рублей в виде финансового обеспечения
(возмещения) части затрат, связанных с обновлением основных средств, в
связи с реализацией проекта _____________________________________________
________________________________________________________________________.
(наименование проекта)
_________________________________ не является:
(наименование заявителя)
кредитной организацией, страховой организацией (за исключением
потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным
пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг,
ломбардом; участником соглашений о разделе продукции;
субъектом, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере
игорного бизнеса;
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о
валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской
Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными
договорами Российской Федерации.
_______________________________ не осуществляет производство и реализацию
(наименование заявителя)
подакцизных товаров, добычу и реализацию полезных ископаемых, за
исключением общераспространенных.
_____________________________________ гарантирует сохранение рабочих мест
(наименование заявителя)
в течение года с момента получения субсидии.
_______________________ согласен (-а, -о), что сведения, предусмотренные
(наименование заявителя)
частью 2 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии
малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", будут
внесены в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и
размещены на официальном сайте Управления по развитию
предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации
города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Реквизиты __________________________:
(наименование заявителя)
Полное и сокращенное наименование организации, ее организационно-правовая
форма (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя) __________________________
Ф.И.О. руководителя (индивидуального предпринимателя) ___________________
Адрес места регистрации _________________________________________________
Адрес фактического местонахождения ______________________________________
Телефон, факс, e-mail: __________________________________________________
Ф.И.О. главного бухгалтера ______________________________________________
Телефон, факс, e-mail главного бухгалтера: ______________________________
Серия и номер свидетельства о государственной регистрации _______________
Кем выдано ______________________________________________________________
ИНН/КПП _________________________________________________________________
Расчетный счет __________________________________________________________
Наименование, адрес банка _______________________________________________
БИК банка _______________________________________________________________
Корреспондентский счет __________________________________________________
К заявлению прилагаются:
1) .........
2) .........
3) ......... (указывается перечень всех прилагаемых документов с
указанием количества страниц).
Руководитель организации
(индивидуальный предприниматель) ______________________ Ф.И.О.
Дата М.П.
Приложение N 2
к Порядку
БИЗНЕС-ПЛАН
Структура бизнес-плана:
1) общее описание проекта;
2) общее описание юридического лица или индивидуального предпринимателя;
3) описание продукции и услуг;
4) маркетинговый план;
5) производственный план;
6) календарный план;
7) финансовый план.
1. Общее описание проекта
Наименование предлагаемого проекта (отразить, что произойдет в рамках проекта и чем занимается юридическое лицо либо
индивидуальный предприниматель, например: расширение торговой или производственной деятельности, организация мастерской).
Суть проекта.
Сфера реализации проекта, которая должна соответствовать виду экономической деятельности, указанному в выписке из Единого
государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (за исключением
ремесленничества).
Что нужно сделать для того, чтобы проект был реализован.
Текущее состояние проекта.
Социальная направленность проекта (его значение для муниципального образования "город Ульяновск").
Основные результаты успешной реализации проекта (пример: организация выпуска нового вида продукции, увеличение оборотов компании
на 40% в течение года, организация дополнительно семи рабочих мест, снижение издержек на единицу продукции на 20%,
удовлетворение потребностей жителей города Ульяновска в парикмахерских услугах).
Количество вновь создаваемых рабочих мест, планируемый рост оборота (в процентах), планируемый уровень заработной платы
работников, а также основания и выбор системы налогообложения.
2. Общее описание юридического лица или индивидуального предпринимателя
Направление деятельности в настоящее время. Осуществляется ли практическая деятельность (если нет, то почему). Наличие
производственных помещений (в собственности, в аренде, другое; площадь, срок действия договора и т.д.). Численность сотрудников,
занятых в настоящее время в реализации проекта (перечислить должности согласно штатному расписанию). Готовность к началу
реализации проекта. Проводится ли в отношении юридического лица либо индивидуального предпринимателя процедура реорганизации,
ликвидации, не находится ли в стадии банкротства. Не приостановлена ли их деятельность в порядке, предусмотренном Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявления заявки на участие в конкурсе. Необходимо
заполнить:
N п/п | Вид деятельности | Выручка за последний год (руб.) |
Доля в общей выручке (%) за последний год |
С какого момента осуществляется данный вид деятельности |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
3. Описание продукции и услуг
Перечень и краткое описание продукции и услуг, предлагаемых в рамках реализации настоящего проекта. Их особенность, степень
готовности (разработка, опытный образец, первая партия). При наличии представляются отзывы экспертов, потребителей о качестве и
свойствах продукции.
4. Маркетинговый план
Кто является потенциальным потребителем продукции, услуг, каким образом будет осуществляться сбыт продукции, каковы
географические пределы сбыта продукции (город, регион и т.п.), каковы конкурентные преимущества и недостатки имеет продукция,
уровень спроса на продукцию (в том числе прогнозируемый), каким способом планируется стимулировать сбыт продукции, услуг,
возможные риски при реализации проекта.
5. Производственный план
Необходимо дать краткое описание технологической цепочки: как будет создаваться (создается) продукция (оказываются услуги,
осуществляется торговля), какое сырье, товары и материалы предполагается использовать, источники их получения, какие
технологические процессы и оборудование будут использованы.
Достаточно ли имеющихся в настоящее время помещений, оборудования и персонала для реализации проекта. Если в технологическую
цепочку встроены прочие организации, то необходимо описать их роль в реализации проекта.
Указать планируемую численность работников на период реализации проекта (всего по организации непосредственно занятых в
реализации проекта).
6. Календарный план
Перечень основных этапов реализации проекта и потребность в финансовых ресурсах для их реализации.
Необходимо заполнить:
N п/п | Наименование этапа проекта |
Дата начала | Дата окончания | Стоимость этапа |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
... |
(Примеры этапов проекта: приобретение оборудования, монтаж оборудования, получение лицензии, подбор персонала, проведение
ремонта производственного помещения).
Указать дату достижения полной производственной мощности.
7. Финансовый план
Объем и назначение финансовой поддержки: каков объем необходимых для реализации проекта финансовых ресурсов (общая стоимость
проекта, в том числе средства субсидии). Текущие финансовые обязательства (банковский кредит, заем физического лица,
задолженность по оплате аренды), если есть, то условия возврата (проценты, сроки, прочее).
Обязательно указать:
На какие цели направлены средства, например:
Финансовые средства направлены на:
1) приобретение основных средств: ____________ руб.;
2) ремонт помещения: __________ руб.;
3) ____________________________ руб.;
4) ____________________________ руб.;
5) и т.д.
В каком объеме вкладываются (ранее вложены) собственные средства, например:
Направления расходования средств:
заработная плата ______________________ руб.;
аренда ________________________________ руб.;
приобретение основных средств _________ руб.;
приобретение оборотных средств ________ руб.;
другое (указать) ______________________ руб.
Финансовый прогноз
(заполняются графы, относящиеся к вашей системе налогообложения)
N п/п | Наименование статьи расходов (доходов) |
Порядковый номер месяца | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | ||
1. | Выручка (доходы), руб. |
||||||||||||||||||
2. | Расходы, руб. |
||||||||||||||||||
3. | Прибыль (выручка - расходы), руб. |
||||||||||||||||||
4. | Рентабель- ность, % (прибыль / выручка) х 100 |
||||||||||||||||||
5. | Налоги, уплачиваемые в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации,в т.ч. <*>: |
||||||||||||||||||
5.1. | Налог на добавленную стоимость, руб. |
||||||||||||||||||
5.2. | Налог на доходы физических лиц, руб. |
||||||||||||||||||
5.3. | Налог на прибыль организаций, руб. |
||||||||||||||||||
5.4. | Налог на добычу полезных ископаемых, руб. |
||||||||||||||||||
5.5. | Водный налог, руб. |
||||||||||||||||||
5.6. | Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологичес- ких ресурсов, руб. |
||||||||||||||||||
5.7. | Налог на имущество организаций, руб. |
||||||||||||||||||
5.8. | Транспортный налог, руб. |
||||||||||||||||||
5.9. | Земельный налог, руб. |
||||||||||||||||||
5.10. | Специальные налоговые режимы (УСН, ЕНВД, ЕСХН), руб. |
||||||||||||||||||
6. | Количество работников |
||||||||||||||||||
7. | Заработная плата, руб. |
||||||||||||||||||
8. | Взносы в государс- твенные внебюджетные фонды, руб. |
||||||||||||||||||
9. | Общая сумма налогов, указанных в пункте 5, руб. |
||||||||||||||||||
10. | Сумма налогов нарастающим итогом <**> |
N п/п | Наименование статьи расходов (доходов) |
Порядковый номер месяца | |||||||||||||||||
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | ||
1. | Выручка (доходы), руб. |
||||||||||||||||||
2. | Расходы, руб. |
||||||||||||||||||
3. | Прибыль (выручка - расходы), руб. |
||||||||||||||||||
4. | Рентабель- ность, % (прибыль / выручка) х 100 |
||||||||||||||||||
5. | Налоги, уплачиваемые в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации,в т.ч. <*>: |
||||||||||||||||||
5.1. | Налог на добавленную стоимость, руб. |
||||||||||||||||||
5.2. | Налог на доходы физических лиц, руб. |
||||||||||||||||||
5.3. | Налог на прибыль организаций, руб. |
||||||||||||||||||
5.4. | Налог на добычу полезных ископаемых, руб. |
||||||||||||||||||
5.5. | Водный налог, руб. |
||||||||||||||||||
5.6. | Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологичес- ких ресурсов, руб. |
||||||||||||||||||
5.7. | Налог на имущество организаций, руб. |
||||||||||||||||||
5.8. | Транспортный налог, руб. |
||||||||||||||||||
5.9. | Земельный налог, руб. |
||||||||||||||||||
5.10. | Специальные налоговые режимы (УСН, ЕНВД, ЕСХН), руб. |
||||||||||||||||||
6. | Количество работников |
||||||||||||||||||
7. | Заработная плата, руб. |
||||||||||||||||||
8. | Взносы в государс- твенные внебюджетные фонды, руб. |
||||||||||||||||||
9. | Общая сумма налогов, указанных в пункте 5, руб. |
||||||||||||||||||
10. | Сумма налогов нарастающим итогом <**> |
<*> Заполняются только по уплачиваемым видам налогов.
<**> Определяется, на каком месяце с начала реализации проекта сумма поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской
Федерации налоговых платежей сравняется с суммой (превысит сумму) предоставляемой субсидии (см. порядковый номер месяца).
<***> Первым указывается месяц начала реализации проекта (указывается порядковый номер месяца с начала реализации проекта, месяц
и год)
Приложение N 3
к Порядку
Расчет
размера субсидии на возмещение затрат, связанных с обновлением основных средств (указываются только фактически понесенные расходы)
N п/п |
Наименование оборудования |
Стоимость оборудования (без НДС), тыс. руб. |
Подтверждающие документы (реквизиты) |
Размер субсидии, тыс. руб. |
|||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
Итого |
|
|
(гр. 3, но не более 500 тыс. руб.) |
||||
|
|
|
|
||||
Руководитель |
|
|
|
||||
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Приложение N 4
к Порядку
Информационная справка
о комплекте документов на участие в конкурсном отборе по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с обновлением основных средств
Номер заявки, дата и время поступления |
Заявитель ООО/ИП |
Наименование проекта |
Сумма субсидии (тыс. руб.) |
Сумма собственных средств (тыс. руб.) |
Количество созданных рабочих мест на дату подачи заявления, заработная плата |
Количество создаваемых рабочих мест, заработная плата согласно бизнес-плану |
Срок возврата субсидии в виде налогов |
Приоритетность |
Баллы в соответствии с показателями |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Замечания к комплекту документов: | |||||||||
Предложения: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Ульяновска от 8 сентября 2017 г. N 1988 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с обновлением основных средств"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня"
Текст постановления опубликован в газете "Ульяновск сегодня" от 12 сентября 2017 г. N 84
Постановлением Администрации города Ульяновска от 27 июня 2019 г. N 1343 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Ульяновска от 13 июня 2018 г. N 1072
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления